Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возрождение и Реформация. 1.5.1. Термин «гуманизм» происходит от лат
1.5.1. Термин «гуманизм» происходит от лат. Нитатщ что означает: а) божественный; б) человеческий (человечный); в) природный; г) животный. 1.5.2. Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в: а) Нидерландах; б) Германии; в) Италии; г) России. 1.5.3. «Первым итальянским гуманистом» или «отцом гуманизма» в Италии традиционно считается: а) Данте Алигьери; б) Марсилий из Падуи; в) Джованни Боккаччо; г) Франческо Петрарка.
1.5 4. Данте, принимая христианскую догматику в качестве неизменной истины, так трактовал отношение божественного и человеческого: а) человек однозначно принадлежит природе, а бог противостоит человеческому творчеству; б) человек принадлежит и к божественному миру, и к природному; в) человеку открьшается только «духовное поучение» от святого духа, а человеческий разум не ведет к блаженству; г) человек в своем творчестве абсолютно самостоятелен, не зависит ни от божественного воздействия, ни от природных сил. 1.5.5. Франческо Петрарка в полемическом трактате «О собственном незнании и незнании других»: а) опровергал учение Аристотеля; б) высмеивал надуманность схоластических споров у «глупых аристотеликов»; в) описывал расцвет университетов позднего Средневековья; г) считал, что поздние схоласты способствовали развитию патристики и средневековой теологии. 1.5.6. В христианском учении Петрарку привлекала в первую очередь: а) этическая проблема человеческой личности; б) проблема бога и доказательства его существования; в) проблема соотношения бога и природы; г) проблема соотношения знания и веры. 1.5.7. Этот итальянский гуманист, наряду с латинскими классическими текстами, ценил древнегреческое наследие. Его усилиями были переведены и аннотированы многие древние тексты, что оказало значительное влияние на флорентийских гуманистов. Речь идет о: а) Поджо Браччолини; б) Леонардо Бруни; в) Колюччо Салутати; г) Франческо Петрарке. 1.5.8. В знак глубокого уважения к древнегреческому мыслителю поздневизантийский неоплатоник Георгиос Гемистос (1360 — 1425) принял имя: а) Платон; б) Плотин; в) Плетон; г) Платоник. 1.5.9. В своем главном произведении «Платоновская теология о бессмертии души» Марсжио Фичино (1422 — 1495) доказывал: а) философия всегда и неизбежно зависит от теологии; б) философия — не служанка, а «сестра» теологии; в) философия совершенно не зависит от теологии; г) философия всегда борется против теологии. 1.5.10. Марсилио Фичино был убежден в том, что: а) католическое христианство — единственно верное и окончательное религиозное учение; б) все религиозные культы и религиозно-философские учения есть проявления некоей общей религии; в) необходимо создать новую религию на основе христианства; г) необходимо возродить античное язычество. 1.5.11. В учении М. Фичино проявилась новая гуманистическая идея итальянского Ренессанса в учении о человеке: а) человек должен творчески совершенствоваться, возносясь к наивысшему сущему (богу); б) человек — наиболее гармоничное существо, и он не нуждается в идее бога; в) человек — высшее природное существо, которое призвано бороться с богом; г) человек — венец всего сущего, и ему необходимо доказать свое богоподобие. 1.5.12. Пико делла Мирандола (1463 — 1495) в своих знаме нитых 900 тезисах «Conclusiones philosophicae, cabalisticae et theologicae», в частности, утверждал: а) мир возник самопроизвольно, из «ничего»; б) мир возник из высшего бестелесного начала — «хаоса»; в) мир создан Богом из ничего; г) мир был создан Богом в «уме».
1.5.13. Пико делла Мирандола в своей речи «О достоинстве человека»(1486) высказал такую мысль о человеке, как о: а) представителе элементарного мира; б) представителе небесного мира; в) представителе ангельского мира; г) особом микрокосме. 1.5.14. Мирандола писал: а) человек рожден для счастья; б) человек — сам творец своего счастья; в) бог дарит человеку его счастье; г) счастье — дым, и человек к нему стремится напрасно. 1.5.15. П. Помпонацци в трактате «О бессмертии души» писал, что человек может быть бессмертен лишь потому, что: а) бог наделил его бессмертной душой; б) человек способен мыслить общими понятиями, абстрагироваться от единичного, частного, отдельного; в) человек неразрывно связан с природным миром и постоянно перевоплощается в нем; г) после телесной смерти человек возносится в духе в бо-| жественный мир, где обретает вечное блаженство. 1.5.16. По мысли Помпонацци, человек не несет ответственностъ за грехи и зло в мире, поскольку: а) человек не обладает свободой воли, его поведение определяется судьбой; б) бог уже устроил мир так, что грех и зло неизбежны; в) действия самого бога строго определены естественной природной необходимостью; г) человек не подотчетен богу, который миру трансцендентен. 1.5.17. Термин «реформация» имеет отношение к критике: а) католической церкви; б) английской буржуазии; в) французских рантье; г) немецкого бюргерства. 1.5.18. Наиболее выдающимся представителем немецкого реформационного движения являлся: а) Виклиф; б) ЯнГус; в) Жан Кальвин; г) Мартин Лютер; 1.5.19.Лютер выступал против идеи о том, что: а) человек может напрямую обращаться к богу; б) церковь — единственный посредник между богом и человеком; в) священники не могут отпускать мирянам грехи; г) человек полон чувства вины и греха. 1. 5. 20. По Лютеру, спасение человека достигается им: а) путем тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм; б) чистой верой, которая является «божьим даром»; в) только по воле божьей, без малейшего усилия и веры человека; г) по собственной воле, без помощи и воли божьей. 1.5.21. Языческое учение Аристотеля Лютер: а) категорически отвергал; б) творчески развивал; в) критиковал, но в основных положениях оценивал высоко; г) полностью игнорировал. 1.5.22. В учении Кальвина, как и Лютера, значительное место занимает учение о: а) личной свободе и творческой активности человека; б) предопределении как вечном спасении только по воле бога; в) независимости человека от социального окружения и государства; г) ведущей роли католической церкви в деле спасения человеческой души. 1.5.23. В эпоху Реформации разнообразные мистические учения: а) были развиты и включены в новые религиозные учения; б) были категорически осуждены и преданы забвению; в) были отождествлены с традиционным учением католической церкви и обличены как заблуждения; г) были переосмыслены и положены в основу учения о новой церкви. 1.5.24. Религиозно-философские воззрения Томаса Мюнцера были близки к идеям: а) мистического индивидуализма; б) античного платонизма; в) утопического коммунизма; г) римского цезарепапизма. 1.5.25. Философские воззрения Якоба Беме были близки к: а) схоластическим традициям; б) оккультно-мистическим направлениям; в) гуманизму Возрождения; г) естественнонаучной философии Нового времени. 1.5.26. С точки зрения теософии Я. Беме, бог — это: а) сама природа, полностью исчерпывающая божественную силу и волю; б) наивысший и активный принцип природы, находящийся и в ней, и над ней; в) непостижимое внеприродное существо, по своей воле создающее или разрушающее природу; г) абстрактный символ природных сил, порожденный активным творческим воображением человека. 1.5.27. Испанский теолог Франсиско Суарес в своем произведении «Метафизическая диспутация» (1597) пытался соединить: а) метафизику Аристотеля с теологией Аквината; б) неоплатонизм с августинианством; в) платонизм с аристотелизмом; г) гностицизм с францисканством. 1.5.28. В своей знаменитой книге «Похвала глупости» Эразм Роттердамский (1469 — 1563) высмеял: а) нравы и обыденные представления немецкого бюргерства; б) бесплодные псевдонаучные споры поздних схоластов; в) религиозный фанатизм представителей католической церкви; г) социально-политическую утопию Т. Мора. 1. 5. 29. Эразм Роттердамский подлинное христианство понимал как: а) онтологию; б) эпистемологию; в) этику; г) метафизику. 1.5.30. Мишель Монтень в античной философии более всего ценил: а) свободомыслие и скептицизм; б) эпикуреизм и гедонизм; в) платонизм и аристотелизм; г) стоицизм и аскетизм. 1.5.31. В этике Монтеня добродетель понимается как: а) строгий аскетизм и страх божий; б) умеренность, мужество и жизнелюбие; в) раскованность, стремление к личному бессмертию; г) стремление к самоуспокоению и довольству собой. 1.5.32. С точки зрения Монтеня, бог — это: а) строгий и бескомпромиссный судья всех действий и помыслов людей; б) идеал Человека, воплощающий все высшие устремления человечества; в) непознаваемый внеличный принцип, далекий от жизни и дел людей; г) некое природное начало, определяющее исходные способности и возможности человека. 1.5.33. По мысли Николая Кузанского, безусловное знание мы постичь: а) неспособны в принципе; б) способны полностью; в) способны непосредственно; г) способны символически. 1.5.34. Согласно символике Николая Кузанского, мир представляет собой: а) изолированный шар в лоне абсолюта; б) бесконечно расширяющийся шар, центр которого — Земля; в) бесконечный шар с центром везде и нигде; г) бесконечный шар без центра. 1.5.35. По мнению Парацельса, если познать «архэ жизни» (активную духовную жизненную силу), то можно: а) познать абсолютное (бога); б) стать подлинным философом; в) обрести возможности магического преобразования природы; г) превратить человека в бога. 1.5.36. Для Парацельса главной и универсальной наукой была: а) медицина; б) философия; в) астрономия; г) алхимия. 1.5.37. Согласно Бернардино Телезио, задачей философии является: а) познание бога; б) исследование природы; в) осмысление связей между богом и природой; г) познание человека. 1.5.38. В философской системе Телезио все вещи: а) материальны, но сама материя пассивна; б) материальны, и материя активна; в) нематериальны, но кажутся материальными и подвижными; г) нематериальны, но мы их в своем воображении воспроизводим как материальные. 1.5.39. По Телезио: а) природа находится в постоянном движении и источник движения — бог; б) природа движется постоянно и самостоятельно, но после божественного первотолчка; в) природа движется после акта творения ее богом, но по собственным принципам самодвижения; г) движение природы — кажущееся, она не движется, так же как и бог. 1.5.40. Франческо Патрици, развивая итальянскую линию философии природы, в своих «Перипатетических исследованиях»: а) переосмыслил основы оригинального учения Аристотеля; б) преодолевал средневековый схоластический аристотелизм; в) защищал основные идеи Платона; г) поддерживал учение неоплатоников. 1.5.41. Книги Ф. Патрици были запрещены католической церковью потому, что в них развивалось следующее учение: а) бог находится за пределами вселенной, которая материальна; б) вселенная есть бог, а бог — это все (единое), он везде нигде определенно; в) вселенная есть бог, и бог проявляется в каждой материальной частице мира; г) вселенная есть бог, и они оба духовны и нематериальны. 1.5.42. По мысли Джордано Бруно, «оно само является...бесконечным, неподвижным, субстратным,...жизнью, душой, тем, что суть истинное и доброе». Это для него: а) божественное; б) единое; в) материальное; г) духовное. 1.5.43. Философия природы Дж. Бруно — это: а) деизм; б) креационизм; в) панпсихизм; г) дуализм. 1.5.44. На основании концепции о физическом единстве вселенной Дж. Бруно высказал мысль: а) космос — одновременно пустая и наполненная бесконечность, как вечное несотворенное бытие (бог); б) бесконечность космоса — божественный атрибут, поскольку мир создан бесконечным богом; в) космос бесконечен, но окружен пустым пространством (богом); г) космос сотворен богом и конечен, сам бог бесконечен и постоянно творит новые миры. 1.5.45. «Единое» Дж. Бруно неразрывно связано с введенными им понятиями: а) «скрытый бог» и «предпосылки»; б) «абсолютный дух» и «абсолютная идея»; в) «мировая душа» и «всеобщий разум»; г) «архэ жизни» и «универсальная наука». 1.5.46. По мысли Бруно, человеческая душа отличается от душ животных своей особой «конфигурацией», связанной с физической структурой телесных органов. Эта идея близка античным представлениям о душе у: а) киников; б) эпикурейцев; в) стоиков; г) скептиков. 1.5.47. В своей философии Никколо Макиавелли: а) признавал существование и влияние фортуны, но настаивал на активной жизненной позиции человека; б) признавал существование фортуны и развивал теорию предопределения; в) отрицал существование фортуны и развивал фаталистическое учение; г) отрицал и существование фортуны, и концепцию предопределения. 1.5.48. Тонкий дипломат и проницательный государственный деятель, Н. Макиавелли рассматривал политику как: а) божественную волю, реализуемую через поступки людей; б) своеобразное отражение моральных норм, однозначно определяющих человеческие поступки; в) автономную сторону человеческой деятельности, воплощение свободной человеческой воли, корректируемую естественными законами жизни и человеческой психологии; г) систему религиозных догматических установлений, контролирующих жизнь общества и государства. 1.5.49. Понимание Макиавелли соотношения политики и морали зачастую определяется другими как: а) гуманизм; б) объективизм; в) цинизм; г) анархизм. 1.5.50. В философии политики Жана Бодена (1530 — 1596) государство рассматривается как: а) гарант социальной справедливости и равенства всех граждан перед законом; б) форма осуществления власти церкви над обществом; в) власть нескольких семей, при которой монарх является абсолютным источником права и политики; г) политическая власть аристократии, которая для управления обществом формирует выборный коллегиальный орган. 1.5.51. Идеолог голландской буржуазной революции Гуго Гроций философски обосновал теорию: а) абсолютного (божественного) права, при котором реализуется проявление божьего суда; б) естественного права, когда его сущность отражает общечеловеческую природу; в) государственного права, когда оно создается управляющей верхушкой для решения своих проблем; г) эгалитарного права, когда признаются права и свободы всех граждан государства. 1.5.52. Термин «утопия» означает буквально: а) удаленный остров; б) идеальное государство; в) несуществующее место; г) великая мечта. Date: 2015-09-18; view: 936; Нарушение авторских прав |