Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б) феномен
в) ноумен; г) интеллектуальный синтез. 1.7.11. В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку: а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости; б) человек — это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения; в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей; г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе. 1.7.12. Другая формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать...»: а) привычной формой твоего поведения; б) принципом инстинкта самосохранения; в) общим «естественным» законом; г) примером для подражания других. 1.7.13. По Канту, знание нравственного закона: а) является актуальной проблемой этики; б) обусловлено образованием или воспитанием; в) дается в эмпирическом опыте; г) дано каждому доопытно. 1.7.14. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он: а) соответствует действующему закону; б) доставляет личное удовлетворение; в) подчинен абстрактному чувству долга; г) связан с гуманными или дружескими чувствами. 1.7.15. «Практический разум» Канта связан с «практической» областью жизни человека или, иначе говоря, с областью: а) научного познания; б) нравственной философии; в) морального поведения; г) правовых взаимоотношений. 1.7.16. В этике Канта современники усмотрели: а) основу новой системы права; б) моральное доказательство существования бога; в) истоки нового естествознания; г) основы современной метафизики.
1.7.17. В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное с точки зрения человеческой: а) потребности; б) творческой способности; в) практики; г) незаинтересованности. 1.7.18. По Канту, приятное, вызванное эстетическим объектом, обусловлено: а) соразмерностью объекта познающим способностям; б) чувственным наслаждением как совокупностью простых ощущений; в) логическими атрибутами, лежащими в основании понятий о возвышенном, величественном и т. д.; г) полезностью и практической значимостью конкретных
1.7.19. В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру: а) практический — «незаинтересованный» — синтетический; б) созерцательный — эстетический — практический; в) созерцательный — практический — эстетический; г) незаинтересованный — созерцательный — синтетический. 1.7.20. В «наукоучении» Фихте действующее чистое «Я» в отношении к внешнему миру выявляет: а) присутствие «бытия для нас» предметов; б) безотносительность внешних предметов эмпирическому и теоретическому «Я»; в) содержание внешних предметов внутри сознания «Я»; г) настойчивое воздействие предметов на биологический организм, дающее возможность проявиться еще неосознанному «Я», способному их освоить.
1.7.21. По Фихте, человек отличается от животного тем, а) удовлетворяет инстинктивное влечение с необходимостью; б) осознает инстинктивное влечение как инстинктивное; в) противопоставляет одному инстинктивному влечению другое; г) удовлетворяет инстинктивное влечение или нет по собственной воле. 1.7.22. По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретает: а) величие; б) славу; в) почет; г) бессмертие. 1.7.23. По Фихте, целью истории человечества является: а) побуждение идентичности; б) устремление к субординации; в) установление координации; г) определение диспозиции. /. 7.24. В философии Фихте природа является: а) объективной реальностью; б) отчужденным продуктом «Я»; в) противостоящим «не-Я»; г) трансцендентным «Оно». 1.7.25. В системе трансцендентального идеализма Шеллинга процесс познания рассматривается, так: а) объективная природа дополняется трансцендентным богом; б) «Я» познает безусловное (Дух); в) объективная природа взаимодополняется достоверным «Я»; г) достоверное «Я» противостоит природе и утверждается в своей самодостаточности. 1.7.26. По Шеллингу, начало сознания состоит в: а) неосознанном поведении инстинктивного «Я»; б) действии относительно мира; в) исключительно в «идеализирующей» деятельности сознания; г) исключительно в «реализующей» акции сознания. 1.7.27. Необходимым условием сознания, по Шеллингу, является: а) постоянное общение людей; б) автономная деятельность Я в отношении внешнего мира; в) взаимодействие с высшим духом; г) неосознанная деятельность инстинктивного Я. 1.7.28. По Шеллингу, история может быть определена, как: а) воплощение абсолютной свободы; б) постепенная реализация правового закона; в) проявление необходимости; г) воплощение божественного замысла. 1.7.29. По Шеллингу, в основе мира лежит: а) бессознательное; б) абсолютная идентичность; в) алейрон; г) беспредельное. 1.7.30. Гегель считал, что в основе реальности лежит: б) абсолютное бессознательное; в) абсолютная идея; г) абсолютное божество. 1.7.31. По Гегелю, в процессе познания последователь а) ощущение — внутренние и внешние идеи — размышление; б) чувственный опыт и априорные категории— чистые (неэмпирические) принципы; в) чувственное познание и врожденные идеи — рациональное познание; г) чувственная достоверность — восприятие рассудок. 1.7.32. В «Феноменологии духа» Гегеля познание рассматривается во взаимоотношении познающего и познаваемого как: а) противоречие; б) превращение одного в другого; в) тождество; г) неустранимое противостояние. 1.7.33. Идею труда, воспитывающего человека и отделяющего его от природы Гегель связывал с концепцией: а) свободного труженика; б) господина и раба; в) существа из природы; г) власти страха перед смертью. 1.7.34. Гегель полагал, что развитое общество — это: а) нравственная реальность; б) общество всеобщего благоденствия; в) царство божие; г) правовое государство. 1.7.35. Способность общественного индивида выполнять различные в соответствии с обстоятельствами роли в общественном разделении труда Гегель усматривал как результат процесса: а) натурализации; б) разумности; в) отчуждения; г) опредмечивания. 1.7.36. В «Феноменологии духа» Гегель рассматривает различные религии как формы: а) поклонения человека божеству; б) самосознания абсолюта; в) возвышения человека до уровня божества; г) абсолютного подчинения человека природе. 1.7.37. В «Науке логики» Гегеля Абсолют — это: а) силы, формирующие мир по своему образу; б) «определения мысли», образующие диалектически opганизующую систему; в) субъективное самосознание мысленных определений; г) объективные предпосылки самосознания. 1.7.38. Кратким очерком всей системы философии Гегеля является: а) Феноменология духа; б) Энциклопедия философских наук; в) Наука логики; г) История философии.
1.7.39. В «Логике» Гегеля рассматриваются важнейшие этапы саморазвития Абсолюта и процесс познания предмет ной действительности. В ней к «объективной логике» относятся: а) наука о бытии и наука о понятии; б) наука о бытии и наука о сущности; в) наука о сущности и наука о понятии; г) наука о бытии, сущности и понятии. 1.7.40. «Истинная бесконечность», по Гегелю, отличается от «дурной бесконечности». «Истинная бесконечность» — это: а) бесконечность бесконечного прогресса; б) ряд естественных чисел; в) выражение определенной структуры целого; г) бесконечный прогресс количества, не содержащий качества. 1. 7. 41. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис: а) все, что существует — разумно; б) все, что существует — действительно; в) разумное тождественно действительному; г) все, что разумно — действительно. 1.7.42. Гегель рассматривал историю в своей работе «Философия истории», как: а) становление свободного человека; б) самоцельное становление свободы; в) развитие мирового духа во времени; г) развитие мирового духа в пространстве. 1. 7.43. В социальной сфере у Гегеля значительную роль играет понятие идеала, который: а) рассматривается в плане судьбы индивидуума и его реализация как «должного» переносится в трансцендентный мир; б) в своей реализации отодвигается в необозримое будущее, при условии, что трансцендентное есть прямое продолжение посюсторонней жизни; в) есть воплощение творческой программы «идеи», и должен быть осуществлен в жизни ближайшего поколения; г) есть существующий оплот европейского «священного СОЮЗа». 1.7.44. Последователи Гегеля отвергли его мнение о необходимости совпадения воедино государственной власти, религии и принципов философии. Это: а) правые гегельянцы; б) старогегельянцы; в) младогегельянцы; г) неогегельянцы. 1.7.45. «Кульминацией потребностей», «познавательным критерием», «признаком бытия» и творческой активности человека Л. Фейербах называл любовь: а) половую; б) как страсть; в) как чувство; г) всеобщую. 1.7.46. Фейербах называл способ иллюзорного, мнимого удовлетворения человеком своих потребностей (в тех объективных условиях, когда его активность не приводит к реальным последствиям): а) политикой; б) философией; в) наукой; г) религией. 1.7.47. По Фейербаху, «воплощенные, овеществленные, осуществленные желания человека» — это: а) идеи; б) поступки; в) боги; г) другие люди.. 1.7.48. «Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика: а) права; б) государства; в) Абсолюта; г) любви. Date: 2015-09-18; view: 694; Нарушение авторских прав |