Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подсчет балловСтр 1 из 25Следующая ⇒ Проверка всех тестов может оказаться достаточно быстрой и вполне результативной и без применения компьютера. Особенно тех, которые предполагают выбор одного правильного ответа из четырех возможных. Хотя все предлагаемые тесты, безусловно, годятся для компьютерного тестирования. Использование тестовых заданий, в которых предусмотрены одновременно три правильных ответа из пяти, может показаться усложненным. Но здесь предпринята попытка реально избежать случайного попадания студентом на правильный ответ, как это возможно в обычных тестах с одним правильным ответом из четырех возможных. И в этом случае, скорее всего, предполагается компьютерная обработка результатов и общего подсчета баллов. Однако позволю себе обратить внимание на то, что в небольших студенческих группах и при индивидуальной работе такое тестирование может и даже должно быть некомпьютерным с последующим подробным обсуждением результатов. Итак, предлагается такая форма тестов и обработка их результатов. Пример. Общество изучается такими науками, как: а) онтология; б) социология; в) философия истории; г) социальная философия; д) эстетика. Правильными ответами являются: б), в), и г). При обычной системе подсчета максимальное количество набранных баллов у студента должно быть «3», за каждый правильный ответ из трех возможных. Но в таком случае, хотя и снижена вероятность случайного угадывания сразу трех правильных ответов, остаются без внимания заведомо неправильные ответы, которые в данном случае демонстрируют не только незнание студентом предмета, скажем социологии, но также и незнание им предмета онтологии или эстетики. Желательно, таким образом, учитывать как правильные, так и неправильные ответы, которые в сумме дадут не 3, а 5 баллов. Для этого мы заранее составляем матрицу абсолютно правильного ответа: а) «-» б) в) д) «-» Таким образом, чтобы набрать максимально возможные пять баллов, студент должен все правильные ответы отметить как правильные («+»), а все неправильные — как «-». Скажем, если студент в варианте б) неправильно поставил «-», а в д) поставил «+», то его общий итог будет таков: Правильный набор ответ студента результат а) - - «+»или «+1» б) + - «-»или «О» в) + + «+»или«+1» г) + + «+»или«+1» д) - + «-»или «О» Общий итог — 3 балла. Возможно ли получение «4» (четверки)? Да, если студент, неуверенный в одном из трех правильных ответов, проставит его как «-», будучи уверенным в том, что он неправильные варианты отмечает как неправильные (или хотя бы один из них). Иначе говоря, уверенно проставляя варианты б) и в) как правильные, но, сомневаясь в г), он отмечает все остальные как «минусы» и зарабатывает четыре балла. Здесь на него работает основное правило: «минус» на «минус» дает «плюс», и он фактически не допустит заведомую глупость. Более того, пусть лучше студент вообще не отметит те варианты, в кото рых не уверен. Но ответив правильно не на все пять вопросов, а только на четыре, он сможет получить более высокий зачетный балл. Представляется, что такая система опроса позволяет более объективно оценить реальные знания и незнания студента, превращая механическое проставление «крестиков» в творческий или осмысленный процесс по усвоению курса. Итак, если вы даете тестовое задание, на каждый вопрос которого предполагается три правильных ответа из пяти возможных (и это сразу оговаривается), все задание оценивается по пятибалльной системе на основании арифметического правила: («+» на «+») или («-» на «-») дают «+» или 1 балл, а («+» на «-») или («-» на «+») дают «-», или «О». ЧАСТЬ I. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
|