Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подсчет баллов





Проверка всех тестов может оказаться достаточно быстрой и вполне результативной и без применения компьютера. Осо­бенно тех, которые предполагают выбор одного правильного ответа из четырех возможных. Хотя все предлагаемые тесты, безусловно, годятся для компьютерного тестирования.

Использование тестовых заданий, в которых предусмотре­ны одновременно три правильных ответа из пяти, может пока­заться усложненным. Но здесь предпринята попытка реально избежать случайного попадания студентом на правильный от­вет, как это возможно в обычных тестах с одним правильным ответом из четырех возможных.

И в этом случае, скорее всего, предполагается компьютер­ная обработка результатов и общего подсчета баллов. Однако позволю себе обратить внимание на то, что в небольших сту­денческих группах и при индивидуальной работе такое тести­рование может и даже должно быть некомпьютерным с после­дующим подробным обсуждением результатов.

Итак, предлагается такая форма тестов и обработка их ре­зультатов.

Пример. Общество изучается такими науками, как:

а) онтология;

б) социология;

в) философия истории;

г) социальная философия;

д) эстетика.

Правильными ответами являются: б), в), и г).

При обычной системе подсчета максимальное количество набранных баллов у студента должно быть «3», за каждый правильный ответ из трех возможных. Но в таком случае, хотя и снижена вероятность случайного угадывания сразу трех правильных ответов, остаются без внимания заведомо непра­вильные ответы, которые в данном случае демонстрируют не только незнание студентом предмета, скажем социологии, но также и незнание им предмета онтологии или эстетики. Жела­тельно, таким образом, учитывать как правильные, так и не­правильные ответы, которые в сумме дадут не 3, а 5 баллов. Для этого мы заранее составляем матрицу абсолютно пра­вильного ответа:

а) «-»

б)

в)

д) «-»

Таким образом, чтобы набрать максимально возможные пять баллов, студент должен все правильные ответы отметить как правильные («+»), а все неправильные — как «-».

Скажем, если студент в варианте б) неправильно поставил «-», а в д) поставил «+», то его общий итог будет таков:

Правильный набор ответ студента результат

а) - - «+»или «+1»

б) + - «-»или «О»

в) + + «+»или«+1»

г) + + «+»или«+1»

д) - + «-»или «О»

Общий итог — 3 балла.

Возможно ли получение «4» (четверки)? Да, если студент, неуверенный в одном из трех правильных ответов, проставит его как «-», будучи уверенным в том, что он неправильные варианты отмечает как неправильные (или хотя бы один из них). Иначе говоря, уверенно проставляя варианты б) и в) как правильные, но, сомневаясь в г), он отмечает все остальные как «минусы» и зарабатывает четыре балла. Здесь на него ра­ботает основное правило: «минус» на «минус» дает «плюс», и он фактически не допустит заведомую глупость. Более того, пусть лучше студент вообще не отметит те варианты, в кото рых не уверен. Но ответив правильно не на все пять вопросов, а только на четыре, он сможет получить более высокий зачет­ный балл.

Представляется, что такая система опроса позволяет более объективно оценить реальные знания и незнания студента, превращая механическое проставление «крестиков» в творче­ский или осмысленный процесс по усвоению курса.

Итак, если вы даете тестовое задание, на каждый вопрос которого предполагается три правильных ответа из пяти воз­можных (и это сразу оговаривается), все задание оценивается по пятибалльной системе на основании арифметического пра­вила: («+» на «+») или («-» на «-») дают «+» или 1 балл, а («+» на «-») или («-» на «+») дают «-», или «О».


ЧАСТЬ I. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

Date: 2015-09-18; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию