Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КАМИ Божественная алхимия огня и воды
Морихэй учил, что Айкидо – это действие ками, божественная алхимия огня (ка) и воды (ми). (Сочетание этих двух иероглифов ещё можно прочесть как химицу, «держать ключ ко всем секретам»). Огонь и вода – это два первичных элемента внешней и внутренней алхимии. Как на Востоке, так и на Западе, они ассоциируются с полярностями неба и земли, солнца и луны, ян и инь, логоса и эроса, скрытого и явленного, позитивного и негативного, сердца и чрева мужчины и женщины. В Каббале соединение огня и воды выглядит как печать Соломона . В христианстве духовное возрождение человечества также связано с водой и огнём: «Я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня... Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» (Евангелие от Луки 3:16). Подобно иудеям и христианам, Морихэй верил, что каждое человеческое существо – дитя бога: «Если в тебе есть искра жизни, значит, ты обладаешь божественной природой». Каждый человек – это вакэ-митама, индивидуальная часть великого целого, понятие, сходное по смыслу с индуистской концепцией джива (личной души) и атман (вселенской души). Слово хатха происходит от ха (солнце) и тха (луна), таким образом, хатха-йога – это система, объединяющая огонь и воду, то есть преследующая ту же цель, что и Айкидо. Подобно даосам и синтоистам, Морихэй верил, что человеческая душа (тама) состоит из двух частей. Элемент кон – это «высшая душа», небесный дух, живущий вечно; элемент хаку – это «низшая душа», земной дух, который прекращает своё существование вместе с телом. Элемент кон представляет нашу высшую природу, подобную божественной; элемент хаку представляет собой источник наших низменных страстей и животных побуждений. Морихэй верил, что прежде будо определялось элементом хаку. Айкидо же, напротив, черпает вдохновение из элемента кон и является одним из предвестников грядущей мировой цивилизации. Морихэй понимал, что обезоружить нападающего – значит контролировать хаку своего противника своим кон: «Побеждайте своих противников духовно, заставляя их осознавать безрассудность собственных действий». Следуя классической вере Синто, Морихэй учил тому, что каждая индивидуальная тама имеет четыре разных аспекта: (1) куси-митама – чувствительный аспект души, источник интеллекта и мудрости; (2) ара-митама – грубый аспект души, источник мужества и силы духа, если его правильно направить, но потенциально дикий и опасный, если оставить его без контроля; (3) ниги-митама – это мягкий аспект души, источник сочувствия и умиротворения; (4) сати-митама – счастливый аспект души, источник радости и хороших новостей. Тренировки Айкидо помогают развивать и совершенствовать все эти аспекты. Морихэй часто говорил о генезисе ками в терминах «красных и белых драгоценных камней» (акатама-сиратама). В философском смысле, драгоценные камни – это красная яйцеклетка женщины и белая сперма мужчины. В Тантре они описаны как света, белая бинду (сущность), и ракта, красная бинду. Соединение красного и белого драгоценных камней создаёт жизнь. Красный драгоценный камень эволюционирует во внутренние органы, плоть и кожу, а белый драгоценный камень принимает форму костей и костного мозга. Чтобы кровь была здоровой, в ней должен поддерживаться правильный баланс красных и белых кровяных клеток. Интересно отметить, что, согласно тибетскому учению бардо, в момент смерти белые и красные бинду отчётливо проступают (белые появляются в районе лба, а красные в тандэне). Люди, далеко продвинувшиеся в медитации, действительно ощущают, как их белые и красные бинду сливаются в сердечной чакре. В результате слияния красного драгоценного камня с белым возникает третья тама, прозрачный драгоценный камень чистого сознания (масуми-митама). В алхимической традиции это состояние бытия символизируют бело-красная роза, «золотой цветок» истины. Правильное смешение красного и белого камней вызывает естественное и спонтанное блаженство, по-настоящему бесценную жемчужину. Ками также актуализируются как «боги и богини». Синто даёт очень широкое определение божественному, и всё, окружённое почитанием, таинственностью или благоговейным ужасом, считается ками. Морихэй твёрдо верил в существование мириад ками, населяющих мир, и они отчётливо являлись ему. Свои утренние молитвы Морихэй начинал с того, что выражал своё почтение солнцу, затем одну за другой проходил все ступени творения, выражая свою благодарность всем ками животного, растительного и минерального мира. Такая позиция мало чем отличается от точки зрения Вильяма Блейка: «Если бы двери восприятия были очищены, то всё явилось бы человеку таким, как оно есть, бесконечным».
Айкидо должно послужить мостом между тремя царствами явленного, скрытого и божественного. Царство явленного – это то, что мы можем увидеть, потрогать, попробовать на вкус, понюхать и услышать; царство скрытого содержит время, пространство и энергию; а божественное лежит в самом сердце существования, это священный акт творения. В тренировках Айкидо мы должны начинать с явленного, изучая правильную структуру техник. После приобретения определённого опыта с явленными формами человек начинает ощущать скрытые факторы силы ки и кокю. Последняя стадия – это ещё более глубокое проникновение в первые два царства и открытие того, что техники – это таинства, «внешние признаки внутренней духовной красоты».
В некоторых местах ками называют «будда-природа». При рождении Гаутама Будда объявил себя «Единственным Почитаемым В Небесах И На Земле». Это восклицание представляет собой кототама, издаваемую каждым новорождённым человеком, а буддийское просветление – это осознание человеком истины своей собственной костической ценности.
Морихэй любил говорить о ками, больших и маленьких. Он мог ощущать Божественное повсюду вокруг себя, а также чувствовал пустоту бессодержательного ритуала. Однажды, путешествуя, он посетил роскошный, только что возведённый храм. Морихэй сказал помощнику, сопровождавшему его в путешествии, приготовить подношение. Однако поклонившись храму и помолившись несколько минут, он сказал ученику: «Оставь деньги. Здесь никого нет дома». (Храм и на самом деле был возведён только для того, чтобы привлечь туристов, а не искренне верующих людей.)
Date: 2015-09-18; view: 1098; Нарушение авторских прав |