Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОКЮ Дыхание жизни





Несмотря на то что кокю неразрывно связано с ки, между этими двумя силами существует некоторое различие. Однако, поскольку кокю также трудно определить, как и ки, точно сформулировать эти различия не представляется возможным. Кокю – это, в первую очередь, «дыхание», физический акт вдоха и выдоха. Дыхание является основным фактом нашего существования – «В начале было Слово» также можно перефразировать как «В начале было Дыхание», – без которого мы несомненно умрём. (В Синто есть теория, согласно которой люди делают выдох во время рождения и вдыхают во время смерти.)

В Индии дыхание называется праной. Вдох рождает семя-слог ХАМ («Я»), а выдох порождает семя-слог СА («это»). Естественный акт дыхания создаёт непрерывную мантру ХАМ-СА, «Я Это!» – саму божественную жизнь. Таким образом, получается, что дыхание – это естественная и спонтанная молитва, мантра, которая согласно тантрическим текстам повторяется 21 600 раз в день. В японском эзотеризме выдох – это хаку, мужское, а вдох – су, женское. В каждом цикле нашего дыхания присутствует естественная гармония мужского и женского, огня и воды, а также формирование ками.

Кокю, подобно ки, воспринимается как всепроникающая сила: «Дыхание – это нить, связывающая творение вместе». Вся Вселенная дышит – прилив отмечает пик космического вдоха, а отлив означает, что цикл космического дыхания завершён. Идзанаги и Идзанами на самом деле всё ещё живы, они тесно связаны друг с другом; Идзанаги делает один полный вдох каждые 182,5 дня с середины зимы до середины лета, а Идзанами делает свой вдох в течение следующих 182,5 дней, с середины лета до середины зимы.

Морихэй рекомендовал каждому ученику объединять своё индивидуальное дыхание с космическим дыханием:

 

Представьте себе прилив и отлив. Когда волны накатывают, чтобы удариться о берег, онивначале вздымаются, а затем с шумом падают. Ваше дыхание должно следовать той же модели, всасывая при каждом вдохе в живот всю Вселенную. Знайте, все мы имеем доступ к четырём сокровищам: энергии солнца и луны, дыханию небес, дыханию земли и смене приливов и отливов.

 

Технически, кокю подразумевает «концентрированную силу» и «хороший тайминг». Кокю является своеобразным генератором, придающим силы искусным мастерам – позволяющим музыканту держать бесконечно длинные ноты, актёру театра Но часами двигаться по сцене в полном костюме, а мастеру боевых искусств без устали справляться с нападающими один за другим противниками. В Айкидо существует специальный набор упражнений, используемых для развития силы дыхания. Выполняющий эти упражнения человек учится, как дышать всем телом и генерировать таким образом взрывную энергию. (Разницу между киай и кокю в данном случае объяснить не так-то просто).

Кокю – это хороший тайминг между художником и его средством самовыражения, между мастером и учеником, между укэ и нагэ, между человеком и миром. Если кокю двух людей или группы не синхронизировано, то это определённо сулит неприятности. Первоначальное значение гавайского приветствия «алоха» основано на этой посылке. Алоха означает «ощущать ха», ощущать дыхание или жизненную силу другого. То есть два человека становятся друзьями в результате обмена и слияния своих алоха, своих кокю. Кроме того, кокю понимается как естественный ритм, существующий во всех видах деятельности, – для достижения реального успеха в любом предприятии человек должен находиться в гармонии с кокю текущего момента. В этом и состоит «трюк» правильного движения в Айкидо и любом другом искусстве.

«Танцор Но», дзэнский рисунок Сюнсо (1750-1839). Хорошее кокю необходимо для всех видов театрального искусства. В драме Но, например, чтобы спектакль имел успех, актёр должен быть абсолютно настроен на музыкантов и зрителей. Дзэами, отец театра Но, однажды сказал своим ученикам; «Актёр Но должен быть тем лучше, чем хуже его аудитория». Это значит, что только блестящее исполнение, переполненное силолй дыхания, может вывести вялую и безразличную аудиторию из состояния оцепенения. Кстати, танцевальное движение актёра, изображённого на этом рисунке, очень похоже на движение иппонаси из айки фехтования на мечах.

 

Морихэй заявлял, что «Айкидо – это дыхание А-УН». Нио спpaвa произносит кототама А – крик, отгоняющий всех врагов. Нио слева держит рот закрытым в кототама УН – признак решимости сражаться с внутренними врагами. А-УН – это то же, что Альфа-Омега, всеохватывающая истина Вселенной. Дыхание А-УН плавно, естественно и вечно расширяется. Оба Нио приняли стойки, регулярно используемые в Айкидо (например, в бросках ирими и кайтэн).

 

В синтоизме кокю А-УН символизируют дна храмовых сторожевых пса. Способности животных также могут преподать нам весьма ценный урок.

 

Справа: А и УН (в санскрите произносится как ХУМ), записанные знаками алфавита сиддхов. А – это семя-слог Матрицы Чрева, а ХУМ – это семя-слог Алмазной Матрицы. Произнесённые вместе, эти два звука охватывают всю Вселенную. Слева: Китайский иероглиф, обозначающий семя-слог А, написанный в скорописном стиле каллиграфом Тэссю Ямаокой (1836-1888). Данный образец каллиграфии – чистое проявление кокю.

 

Мирихэй демонстрирует бросок кокю. Такая техника зависит от безупречного тайминга, который описывался великим мастером меча Муссаси единственной фразой: «Сразить противника одним ударом».

 

Кокю. Неподвижность посреди движения.

 

В тинкон-кисин глаза обычно держат закрытыми, но после завершения медитации глаза должны быть открыты так же широко, как у Бодхидхармы, Великого Патриарха дзэн: «Тот, кто бодрствует, не ведает страха!» Дзэнский рисунок Сунсё (1750-1839).

Date: 2015-09-18; view: 513; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию