Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Телесные выражения подчинения
На всех уровнях языка жестов женщины сигнализируют: «Я маленькая и беспомощная. Я не представляю для тебя никакой опасности». Они делают более мелкие шаги, чем мужчины, они занимают меньше пространства, они стараются быть худенькими… Американская художница Марианна Векс[16]продемонстрировала это на более чем двух тысячах женских фотографий: женщины держат руки плотно прижатыми к телу, а ноги ставят осторожно, одну за другой. Следы женщин на песке представляют собой почти прямую линию, тогда как в следах мужчин отчетливо видны обе ступни, поставленные рядом. Если обе эти манеры ходьбы слегка утрировать, то становятся ощутимыми преимущества и недостатки: женщины идут семенящим шагом, неуверенно балансируя, мужчины же шагают размашисто, широко расставляя ноги, что придает их походке устойчивость. Манера женщин сидеть тоже показывает, что они стараются занять поменьше места: их руки тесно прижаты к телу, ноги сжаты, колени стиснуты, а ступни повернуты внутрь или стоят тесно одна рядом с другой. У мужчин такая поза не встречается, разве что у велосипедистов. Различия в позах детей до 12 лет обнаружить практически невозможно. Очевидно, только с началом полового созревания девочки начинают подгонять свое поведение и язык своих жестов под требования окружающей среды. Они становятся послушнее, скромнее, боязливее и, соответственно, изменяют язык жестов и поз. Мужчину поддерживает в его небрежном, свободном движении даже мода: свободного покроя куртки и брюки, позволяющие непринужденно положить ногу на ногу, плоские широкие туфли, которые увеличивают площадь опоры и дают возможность уверенно держаться на ногах. Женские же туфли стремятся создать впечатление маленькой ножки, что достигается всегда в ущерб удобству ноги и уверенной походки. Аналогично и женское платье: оно прилегающее, перекрывает воздух и оставляет лишь небольшие возможности для движения. Это относится даже к широким юбкам, поскольку они хотя и дают определенную свободу, но, например, быстро бегать в них неудобно.
Попросите свою подругу сесть напротив вас. Рассмотрите ее позу. Угадайте, что она выражает. Обратите внимание, как женщина поставила ноги. На что указывает такая манера? Как чувствует себя ваша подруга? В качестве следующего задания попросите ее сесть на стул, свободно развалившись и широко расставив ноги, – так, чтобы занять ВСЕ место. Расшифруйте теперь эту позу. Как чувствует себя ваша подруга сейчас? Вспомните, какие ощущения и мысли возникали у вас, когда перед вами оказывалась женщина в такой позе. Повторите эту игру с собой и дайте себе время понять, как вы себя при этом чувствуете. Теперь повторите все то же самое с мужчиной. Попросите одного из ваших друзей сесть и повторите все, как указано выше. В качестве следующего упражнения попросите его сесть, как села бы женщина. Пусть он немного утрирует позу: тесно сожмет ноги, поставленные наискось, прижмет руки к туловищу, слегка опустит глаза. Как вам нравится такой мужчина? Спросите его, как он себя сейчас чувствует? Вы можете сделать упражнение и с ходьбой: маленький семенящий шаг, ступня ставится вслед за ступней (вспомните моделей на подиумах) – и щедрая, широкая последовательность мужских шагов.
Мужчины часто злословят по поводу женской манеры ходить: таз слегка выдвинут, колени сведены, а бедра, ступни и голени образуют Х‑образную форму. Это на самом деле выглядит смешно. Однако не только смешно, но и грустно, поскольку вредит женщине: она спотыкается, чрезмерно напрягается, но все равно двигается медленно и с трудом. Высокие женщины сталкиваются с дополнительными трудностями, поскольку им сложнее сделать себя маленькими: приходится не только «обуживать» себя, но и уменьшать свой рост. Поэтому, чтобы выглядеть изящными, они прибегают к разнообразным уловкам: носят туфли на низком каблуке, стоят, отклоняя таз в сторону и S‑образно изгибаясь, сутулятся – и все только для того, чтобы находящиеся рядом мужчины не выглядели такими маленькими… Женщины втягивают голову в плечи и робко направляют взгляд снизу вверх, уподобляясь черепахе. На одной из наших воскресных мастерских языка и жеста Криста рассказала о ссоре со своим мужем. Он ниже ее ростом. Однако женщина казалась себе рядом с ним маленькой, как школьница перед учителем, и беспомощной. Она была напугана, потому что он агрессивно наступал на нее и громко кричал. В ролевой игре с невысокой партнершей женщины смотрели на Кристу с удивлением: будучи на добрых полголовы выше своей визави, она производила впечатление совсем маленькой. Криста стояла с тесно сдвинутыми ногами, направив взгляд вниз, как бы чего‑то стыдясь, опустив голову (подбородок и рот были почти не видны) и наклонившись в сторону. Она говорила тихим плачущим голосом – ее сведенная гортань вряд ли могла издать какие‑либо другие звуки. Правая рука висела впереди наискось, касаясь левого бедра. Левой она держала правую руку за локоть. Криста сутулила плечи, при этом одно из них было опущено. Дышала она поверхностно, потому что зажатой грудной клеткой не давала себе воздуха. Криста чувствовала себя как маленькая нашкодившая собачка, которая теперь ждет наказания. Криста воспользовалась шансом научиться вести себя по‑другому. Я попросила ее представить ситуацию, в которой она чувствовала бы себя уверенно. Криста представила себе разговор, переходящий в ссору, с одной коллегой. Они обе хотели пойти на компьютерные курсы, но шеф готов был отпустить только одну из них. Решить, кто пойдет, женщинам предстояло самим. Криста была абсолютно уверена, что курсы больше необходимы именно ей, и описала, как разговаривала с коллегой: голову держала прямо, почти гордо, взгляд ее был тверд. Представляя свои интересы, она приводила доказательные аргументы. Рассказывая, Криста приняла эту позу и распрямилась. Ее взгляд был направлен прямо на партнершу по игре. Она сунула одну руку в карман брюк и оставила другую свободно болтающейся. Несмотря на то что на губах Кристы еще играла осторожная улыбка, сама она действовала гораздо увереннее. Женщина распрямилась, и теперь всем было видно, какая она высокая. И улыбка Кристы имела теперь совсем другой смысл: она использовалась для успокоения партнерши, чтобы та окончательно не испугалась. Участницы мастерской подтвердили, что теперь Криста производила впечатление не только более уверенной в себе женщины, но в реальности ее можно было бы счесть и агрессивной. Этого Криста боялась. Еще бабушка предупреждала ее, что нужно быть тише и сдержаннее, что своей громкой и прямой манерой общения она пугает людей, и что ей не стоит удивляться, если они не захотят иметь с ней дело. И пока Криста будет так обходиться с людьми, замуж ей не выйти…
Часто женщины сидят так…
Одна нога перекинута через другую или ноги тесно сжаты. И все это – при высоких каблуках. На диване женщины чаще всего забиваются в угол, мужчины же садятся в центре, захватывая все пространство. Женщины редко вторгаются на чужую территорию. В противоположность им мужчины ее захватывают, особенно в тех случаях, когда имеют дело с женщинами, позволяющими легко это сделать, поскольку они не стремятся оборонять свое пространство. Девочки учатся таким мелким жестам повиновения, едва вырастают из детской обуви. Десятилетняя Лиза с наслаждением потягивалась, сидя на стуле и широко расставив ноги. Друг отца сделал ей выговор: «Девочки так не сидят». (Осторожное замечание матери, что ребенок‑то в брюках, было проигнорировано.) Как сидят девочки, друг отца не объяснил. Но Лиза тут же приняла соответствующую позу, которая позволяла ей выглядеть меньше, моложе и послушнее – почти до пугливости. Она поняла: девочки сидят выпрямившись, стараясь занимать меньше места в ширину, а их ноги должны быть сомкнуты. Оба мужчины благосклонно улыбнулись ей и кивнули. Женщины буквально с молоком матери усваивают позы послушания – самое позднее они узнают о них в школе танцев. Смысл этих правил кристально ясен. Попытайтесь однажды заставить кого‑либо выслушать вас или добиться своего, когда вы стоите перед ним с наклоненной головой и зажатой гортанью, качаясь на высоких каблуках… Особенно «привлекательно» выглядит женщина, когда она смиренно наклоняет голову и при этом любезно улыбается. Ее поза выражает: «Я нерешительна, я не знаю, все ли сделала правильно…» Такая поза вкупе с робкой улыбкой характерна для женщин и встречается почти исключительно у них. Это поза покорности. Она служит пропуском в «высшую школу подчинения». Жесты смущения и мимика позирования удовлетворяют требованиям мужчин: девушка красива, мила и улыбчива! Женщины смущенно убирают волосы со лба, неспокойно улыбаясь, перекидывают ноги одна на другую, а потом снова возвращают их в сомкнутое положение, застенчиво поправляют юбку и робко поглаживают бедра. Они демонстрируют: мы – мурлыкающие кошечки, которые никогда не выпустят своих коготков.
Date: 2015-09-17; view: 331; Нарушение авторских прав |