Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздавайте задания!





 

Это бывает особенно трудно, если речь идет о том, что у вас самой хорошо получается. На первый взгляд кажется, что бессмысленно передавать другому задачу, которую вы сами выполнили бы без особого труда. Но при этом долгосрочная выгода оказывается важнее. Та работа, которую другой может сделать не хуже, разгружает вас и высвобождает для более квалифицированной деятельности. Этот принцип хорош не только в профессии.

Кари отдала свою дипломную работу знакомой для перепечатки. Заплатив некоторую сумму, она смогла хорошо подготовиться к устным экзаменам и одновременно получила на одной из краткосрочных работ больше, чем стоила эта перепечатка.

Ингеборга по очереди с одной из соседок забирает детей из детского сада. Благодаря этому каждую вторую неделю она может работать подольше. Без дополнительных потерь времени женщина смогла перейти с половины на три четверти ставки. Для нее как одинокой матери это было настоящим выигрышем.

Сильвия – консультант по налогам. Она работает на аутсорсинге и после полугода самостоятельного труда взяла себе помощницу. Это не значит, что ее заработки сильно возросли. Помощница может справляться с трудоемкими и отнимающими время делами, которые не требуют особой квалификации. Это дало Сильвии дополнительное время для изучения документов и консультирования клиентов.

Подобный принцип действует и в профессии. Для работающей женщины чрезвычайно важно избавить себя от рутины, отнимающей много времени. По‑настоящему вознаграждаются не усидчивость, а новые идеи, продуманные усовершенствования и предложения. Однако они требуют времени и определенной свободы.

Моника – руководитель отдела кадров на предприятии, торгующем техникой по почте. Когда ей нужны какие‑либо документы из архива, она принципиально ищет их сама. Ее аргументы, на первый взгляд, вполне убедительны. Моника может сделать все быстрее, чем секретарша, потому что давно работает в этой фирме и действительно хорошо во всем разбирается. Кроме того, чем быстрее она найдет документы, тем раньше справится с работой. Моника сочла бы себя заносчивой, если бы заставила секретаршу что‑то искать, когда ей точно известно, где это лежит.

Большинству женщин с трудом удается перекладывать работу на других. Часто здесь играет роль страх стать лишней, и чем сложнее переданное задание, тем сильнее этот страх. Таким образом женщины препятствуют своему восхождению по карьерной лестнице. Они фиксируются на каждой детали своего задания, боясь конкуренции. Именно это становится главным тормозом их развития.

Вот некоторые приемы, которые помогут вам решиться делегировать часть работы.

Запишите пять дел, особенно важных для вашей карьеры, которые вам давно хотелось бы сделать (например, прочитать специализированную книгу или статью, пройти курс компьютерного обучения). Отметьте все дела, которые вы выполняете самостоятельно, но могли бы поручить кому‑то другому. Выпишите имена людей, которым вы могли бы доверить работу, и распределите задания, пока только на бумаге.

В тот день, когда у вас будет хорошее настроение, попросите кого‑нибудь из людей, внесенных в список, сделать определенную работу. Обратите внимание, какие мысли могут этому препятствовать. Нет ли их среди подобных примеров:

● Только бы все не пошло наперекосяк… Он (она) не имеет никакого опыта в этой области…

● Я должна была сделать это сама, и все пошло бы быстрее…

● Вообще‑то, это относится к моей работе…

● Он (она) подумает, что я считаю себя начальницей, раз даю задания…

● Меня сочтут надменной…

● Если другие делают мою работу, то нужно ли удивляться, что во мне больше не будут нуждаться…

● Будет больше порядка, если я сделаю это сама…

● Вот этого я не могу потребовать ни от кого, это задание слишком сложное…

● Если я положу ей (ему) это на письменный стол, меня посчитают наглой…

 

Именно такие заблуждения мешают женщинам достигать своих целей. Однако с подобными мыслями можно бороться, обозначая их и тем самым уменьшая влияние, которое они оказывают. Негативное мышление можно изменить, заменяя отрицательные тезисы на положительные. Это делается легко: каждый раз, когда вы мысленно произносите одно из привычных заблуждений, противопоставляйте ему позитивные установки, которыми вы отныне будете руководствоваться.

 

Даже если сотрудник выполняет задание иначе, чем я ожидала, я остаюсь спокойной. Я использую освободившееся время для тех важных дел, которые требуют от меня абсолютной концентрации.


Даже если мои сотрудники корчат недовольные мины, я спокойно продолжаю давать указания, свидетельствующие о моей силе и уверенности. Я знаю, что сотрудники не обязаны меня любить.

 

Подводить черту под работой нужно до того, как не останется сил. Женщины, стремящиеся к увлекательной, сулящей успех деятельности, должны осознавать, что их сутки тоже состоят всего лишь из 24 часов. И вскоре они почувствуют, что обладают ограниченным количеством жизненной энергии. А это значит, что часть работы неизбежно придется отдать другим. Само собой, прежде всего ту, которая неприятна и от которой хочется избавиться. И если у вас появится импульс передать приятные дела, это опять будет заблуждением.

Составьте список своих дел и рассортируйте их в следующем порядке:

● начиная от «хочу избавиться и лучше всего сейчас» (потому что эти дела ничего не дают в смысле профессионального роста, мне скучно и безрадостно)

● до «хочу делать только сама» (это обещает успех, приносит удовольствие и т. п.).

 

Затем перечислите способности, необходимые для выполнения заданий, от которых вам нужно избавиться. Выберите людей, обладающих такими способностями, и уточните оба списка. Когда вы будете заниматься подобной работой, прислушайтесь к себе. Какие «если» и «но» прокрадываются в вашу голову? Уделите каждому возражению немного времени, и вы сможете обнаружить и преодолеть внутренние барьеры.

 

Скажите «НЕТ»

 

Умение сказать «нет» – первый шаг на пути от послушной девочки к свободной. Это означает способность отклонять те требования, которые кажутся вам чрезмерными и отравляют жизнь. Сказать «нет» иногда необходимо даже лучшей подруге! Ведь дружба подразумевает взаимные уступки, не правда ли?

Ева наслаждалась воскресеньем после напряженной трудовой недели. И вдруг позвонила Зиги и стала просить присмотреть за ее четырехлетними близнецами. Казалось, у Зиги были все причины обратиться за помощью: ее друг и отец ее детей намеревался с ней расстаться. Зиги хотела поговорить с ним и попробовать что‑то изменить. Он уже купил билет на самолет и намеревался через несколько часов поехать в аэропорт, а потому Зиги было совершенно необходимо убедить его не делать этого. Конечно, Ева могла понять желание Зиги избавиться на пару часов от детей. Однако впервые она решила остаться в стороне от этой драмы, которая повторялась уже который раз. Ева рассудила, что совершенно бесполезный разговор Зиги со своим другом не стоит ее долгожданного свободного времени.

Зиги была ошеломлена, она никак не ожидала отказа. «Ты бросаешь меня в беде!» – кричала она в гневе. «А ты хочешь опять впутать меня в ваши разборки», – ответила Ева. Она внезапно вспомнила бесконечные выяснения отношений этой пары и разозлилась. Зиги, поняв это, изменила тактику и начала просто стонать в телефонную трубку (что делала крайне редко). Ева понимала, что подруга сейчас заплачет. «Я не буду смотреть за твоими детьми», – предупредила Ева и положила трубку.

Несколько минут после этого она боролась с собой и с искушением пойти на уступки. Но Ева не сделала этого по нескольким причинам. Во‑первых, она знала, что все переговоры Зиги со своим другом давно зашли в тупик, во‑вторых, чувствовала, что ей абсолютно необходим покой, и в‑третьих, видела перед собой длинный список услуг и одолжений, которые она оказала Зиги.


В конце концов Ева успокоилась, послушала музыку и отдохнула, не испытывая никаких угрызений совести.

Итак, что помогает говорить «нет»:

 

● признайтесь себе, что на этот раз вы хотите сказать «нет»;

● отчетливо представьте себе человека и ситуацию, в которой вы скажете «нет»;

● объясните для себя те ловушки, в которые вас могут поймать, чтобы вы не могли сказать «нет». Это могут быть взгляды, жесты, призывы к пониманию, просьба о сочувствии и т. д.;

● определите для себя правила, при помощи которых вы защитите себя от этих ловушек. Например: «Даже если она посмотрит на меня со злостью, я останусь при своем решении» или «Даже если она сделает мне больно, я все равно скажу “нет”»;

● будьте уверены в том, что не отступите от своего «нет»;

● радуйтесь тому, что вы сможете сделать после того, как перестанете соглашаться.

 

Только тот, кто убежден в своем решении, способен убедить в нем других. А тем, кто считает, что не имеет права на отказ, или заранее убедил себя, что не сможет сказать «нет», это, как правило, и не удается.

 

 







Date: 2015-09-17; view: 290; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию