Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 129 page





--------------------------------

<*> См.: Вельмяйкин С.Ф. Изменения в налоговое законодательство в связи с реформой пенсионной системы // Пенсия. 2001. N 6. С. 42.

 

Изложенное позволяет сделать вывод о двойственной природе единого социального налога. С одной стороны, его можно рассматривать как форму сбора страховых взносов. Тогда мы должны признать, что изменения, связанные с его введением, имеют технический характер и направлены на повышение собираемости взносов, создание прозрачной процедуры функционирования финансовой системы социального страхования. При таком подходе основные принципы социального страхования соблюдаются. Но, с другой стороны, анализ изменений законодательства свидетельствует о том, что они зачастую носят содержательный характер, затрагивают достаточно существенные аспекты, в связи с чем единый социальный налог приобретает характер целевого налога, за счет которого финансируются не только страховые выплаты, но и выплаты по системе государственного социального обеспечения, не имеющие страхового характера.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Административно-правовое регулирование оплаты труда государственных служащих как необходимое условие их социальной защиты

(Горин Е.В., Михайлюк П.А.)

("Административное и муниципальное право", 2008, N 12)

Дата

10.06.2008

Информация о публикации

"Административное и муниципальное право", 2008, N 12

Примечание к документу

 

Текст документа

 

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ

ИХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

 

Е.В. ГОРИН, П.А. МИХАЙЛЮК

 

Горин Евгений Владимирович - кандидат юридических наук, заместитель начальника Всероссийского института повышения квалификации.

 

Михайлюк Павел Александрович - соискатель Московского университета МВД России, следователь следственного управления при Управлении внутренних дел Западного административного округа г. Москвы.

 

Ключевые слова: социальная защита, социальная политика, оплата труда, государственная служба, индексация оплаты труда. В статье раскрываются составляющие оплаты труда государственных служащих различных видов государственной службы.

 

***

 

В статье рассматриваются вопросы оплаты труда государственных служащих различных видов государственной службы, в статье показывается специфика административно-правовой оплаты труда государственных служащих как необходимое условие их социальной защиты.

 

***

 

Административно-правовое регулирование социальной защиты государственных служащих имеет важное значение. Одной из составляющих социальной защиты государственных служащих является оплата их управленческого труда. О том, что оплата труда является составной частью социальной защиты государственных служащих, красноречиво свидетельствует Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 23 января 2008 г. N 35 "О мерах по социальной защите сотрудников уголовно-исполнительной системы" <1>.

--------------------------------

<1> См.: Российская газета. 2008. 13 февраля.

 

В настоящее время оплата труда государственных служащих оставляет желать лучшего.

В различных видах государственной службы денежное содержание государственных служащих включает в себя ряд компонентов.

 

Оплата труда гражданских служащих

 

Административно-правовое регулирование оплаты труда государственных служащих определяется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе РФ" <2>, Указом Президента РФ от 25 июля 2006 г. "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" <3>, Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих" <4>.

--------------------------------

<2> См.: Собрание законодательства РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.

<3> См.: Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3459.

<4> См.: Собрание законодательства РФ. 2007. N 37. Ст. 4458.

 

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе РФ" <5> определяет, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

--------------------------------

<5> См.: Собрание законодательства РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.

 

Денежное содержание гражданского служащего состоит из:

- месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад);

- месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего;

- ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента РФ по представлению Правительства РФ. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента РФ может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта РФ устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта РФ.

К дополнительным выплатам относятся:

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200% этого оклада;

- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством РФ;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

- ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента РФ. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя. В случаях, установленных законодательством РФ, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта РФ производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций (ст. 50 Закона РФ "О государственной гражданской службе РФ").

Следует сказать, что в настоящее время определение эффективности и результативности деятельности государственного органа во многом носят субъективный характер, подобное положение отчасти способствует развитию коррупции в системе государственной службы. В этой связи необходимо определить критерии эффективности работы государственного органа в целом и отдельного государственного служащего в частности.

 

Денежное довольствие военнослужащих

 

Административно-правовое регулирование денежного довольствия определяется Федеральным законом от 27 мая 1998 г. "О статусе военнослужащих" <6>, Указом Президента России от 1 июня 2002 г. "О денежном довольствии военнослужащих" <7>, Приказом министра обороны от 30 июня 2006 г. N 200 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" <8>.

--------------------------------

<6> См.: Собрание законодательства РФ. 1998. N 22. Ст. 2331.

<7> См.: Собрание законодательства РФ. 1998. N 23. Ст. 2132.

<8> См.: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. N 40.

 

Федеральный закон "О статусе военнослужащих" определяет, что денежное довольствие военнослужащих состоит из:

- месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью;

- месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, а также месячных и иных дополнительных выплат (ст. 12).

 

Денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел

 

Административно-правовое регулирование оплаты труда сотрудников ряда правоохранительных органов регламентируется Федеральным законом от 30 июня 2002 г. "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" <9>. Согласно Приказу МВД России от 30 сентября 1999 г. N 750 "Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел" <10> денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел включает в себя:

--------------------------------

<9> См.: Собрание законодательства РФ. 2002. N 17. Ст. 2620.

<10> См.: Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. 2000. N 3.

 

- оклад по занимаемой штатной должности (должностной оклад), оклад по присвоенному специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания или денежное содержание;

- процентную надбавку за выслугу лет;

- процентные надбавки за ученую степень и ученое звание;

- стоимость продовольственного пайка (если он не выдан в натуральном виде);

- другие денежные выплаты, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

 

Библиографический список

 

1. Абызыва Е.Р. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел (общетеоретические аспекты): Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2006.

2. Акиньшин И.С. Экономический механизм удовлетворения материально-бытовых потребностей сотрудников органов внутренних дел РФ: Автореф. дис.... канд. эконом. наук. М., 2006.

3. Демидов А. Актуальные проблемы социальной защиты сотрудников органов внутренних дел в РФ // Право и жизнь. 2007. N 116 (11).

4. Колесник Н.В. Некоторые вопросы усиления социальной защищенности сотрудников милиции // Вестник МВД России. 1995. N 6.

5. Корицкая В.В. Административно-правовая организация социального обеспечения и социальной защиты граждан (региональный аспект на примере Хабаровского края): Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Хабаровск, 2002.

6. Кореневская С.Н. Административно-правовое регулирование муниципального управления в социальной сфере: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Воронеж, 2004.

7. Костыря Ю.С. Экономические аспекты управления системой социальной защиты сотрудников органов внутренних дел в современных условиях: Дис.... канд. эконом. наук. М., 2004.

8. Максименко Н.Г. О социальных гарантиях, компенсациях и мерах социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих органов внутренних дел // Вестник МВД России. 2005. N 1.

9. Миронова Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2008.

10. Порощук С.Д. К вопросу социально-правовой защите личности // Проблемы обеспечения прав человека в деятельности органов внутренних дел. М., 1994.

11. Павлова Е.В. Правовые и организационные вопросы обеспечения административной опеки: Дис.... канд. юрид. наук. М., 2003.

12. Родионова О.В. Социальная функция современного государства: Автореф. дис.... д-ра юрид. наук. М., 2007.

13. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России // Вестник МВД России. 1996. N 6.

14. Стахова А.А. Административно-правовые основы социальной поддержки граждан: вопросы теории и практики: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2007.

 

 

 

 

Название документа

Статья: О соблюдении принципа соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий государственных гражданских служащих и муниципальных служащих в законодательстве города Москвы

(Санаев А.С.)

("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 20)

Дата

06.10.2009

Информация о публикации

Санаев А.С. О соблюдении принципа соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий государственных гражданских служащих и муниципальных служащих в законодательстве города Москвы // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 20. С. 18 - 23.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

О СОБЛЮДЕНИИ ПРИНЦИПА СООТНОСИТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ

ОПЛАТЫ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ГОРОДА МОСКВЫ <*>

 

А.С. САНАЕВ

 

--------------------------------

<*> Sanaev A.S. On adherence to the principle of correlation of basic conditions of labor compensation and social guarantees of the state servants and municipal servants in the legislation of Moscow.

 

Санаев А.С., советник Отдела законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы, соискатель Московского городского университета управления Правительства Москвы.

 

В статье рассматривается соблюдение принципа соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий государственных гражданских служащих и муниципальных служащих на примере Законов города Москвы "О муниципальной службе в городе Москве" и "О государственной гражданской службе города Москвы". С этой целью анализируются нормы указанных законодательных актов, регулирующие структуру и размер денежного содержания государственных и муниципальных служащих, а также устанавливающие основные и дополнительные гарантии их деятельности и порядок их предоставления. Кроме того, в статье даются предложения по закреплению в законодательстве Москвы гарантий, защищающих жилищные права муниципальных служащих.

Ключевые слова: принцип соотносительности; условия оплаты труда и социальные гарантии; государственные гражданские служащие и муниципальные служащие; жилищные права; законодательство г. Москвы.

 

The article deals with observance of the principle of correlation of basic conditions of labor remuneration and social guarantees of state civil servants and municipal servants at the example of Laws of Moscow "On Municipal Service in the City of Moscow" and "On State Civil Service in the City of Moscow". To that end the author analyses the said legislative acts regulating the structure and rate of pay of state and municipal servants and also establishing basic and additional guarantees of activity thereof and procedure of their provision. Moreover the article gives proposals with regard to consolidation in the legislation of Moscow of guarantees protecting housing rights of municipal servants.

Key words: principle of correlation; conditions of labor remuneration and social guarantees; state civil and municipal servants; housing rights; legislation of the city of Moscow.

 

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <1> и Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" <2> закрепили шесть принципов взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы. Одним из них является принцип соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих.

--------------------------------

<1> Российская газета. N 162. 2004.

<2> СЗ РФ. 2007. N 10. Ст. 1152.

 

Данный принцип должен соблюдаться не только в федеральном законодательстве, но и при закреплении соответствующих гарантий государственных гражданских и муниципальных служащих в региональных законах, в том числе в Законе города Москвы от 22 октября 2008 г. N 50 "О муниципальной службе в городе Москве" <3>.

--------------------------------

<3> Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2008. N 65.

 

Вначале рассмотрим соблюдение указанного принципа в отношении оплаты труда государственных гражданских служащих города Москвы и муниципальных служащих органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Закон города Москвы "О муниципальной службе в городе Москве" установил, что, кроме должностного оклада муниципального служащего, в него входят ежемесячное денежное поощрение, надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд, выслугу лет, особые условия муниципальной службы, единовременные выплаты к очередному отпуску, а также премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

Таким образом, структура денежного содержания муниципального служащего приближена к структуре денежного содержания государственного гражданского служащего города Москвы, определенной в ст. 30 Закона города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" <4>, что соответствует принципу соотносительности основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих.

--------------------------------

<4> Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2005. N 8.

 

Однако, как указывает та же ст. 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. В связи с этим органы местного самоуправления могут не придерживаться требования о соотносительности условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, устанавливая размер должностного оклада на уровне, значительно более высоком или более низком, чем у государственных гражданских служащих.

Представляется, что данная проблема могла бы быть решена путем предоставления права субъектам Федерации определять минимальные и максимальные границы оплаты труда муниципальных служащих в процентах от размера оплаты труда государственных гражданских служащих на соответствующих должностях.

Между тем согласно первоначальной редакции Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в муниципальных образованиях, которым предоставлялись дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливался в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъектов Российской Федерации.

Соответствующая норма была закреплена и Законом города Москвы "О муниципальной службе в городе Москве". При этом предельным нормативом является размер денежного содержания государственных гражданских служащих территориального органа исполнительной власти города Москвы - управы района города Москвы по соответствующим группам должностей.

Однако положение Федерального закона об установлении в дотационных муниципальных образованиях размера оплаты труда муниципальных служащих в соответствии с предельными нормативами не вполне корреспондировалось с п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации <5>. Согласно названной норме муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

--------------------------------

<5> СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3823.

 

В целях устранения данного противоречия был принят Федеральный закон от 27 октября 2008 г. N 182-ФЗ "О признании утратившей силу ч. 3 ст. 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" <6>. Таким образом, конкуренция норм федеральных законов устранена, и все региональные законы о муниципальной службе, в том числе соответствующий Закон города Москвы, должны быть приведены в соответствие с п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ.

--------------------------------

<6> Российская газета. N 225. 2008.

 

С вопросом об оплате труда государственных и муниципальных служащих тесно связан вопрос предоставления им иных гарантий, обеспечивающих социальную защищенность, мотивирующих эффективное исполнение служащими своих должностных обязанностей, способствующих стабильности кадрового состава государственной службы и муниципальной службы, а также компенсирующих ограничения определенных прав служащих.

Как законодательством о государственной гражданской службе, так и законодательством о муниципальной службе государственные гарантии служащим разделены на основные и дополнительные. При этом основные гарантии закреплены в Федеральных законах "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации". В Законах города Москвы "О государственной гражданской службе города Москвы" и "О муниципальной службе в городе Москве" соответственно они лишь воспроизводятся.

Муниципальному служащему, в частности, гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением муниципальным служащим должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего, включая членов его семьи, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом.

Для государственных гражданских служащих предусмотрено на три основных гарантии больше.

Так, государственным гражданским служащим гарантируются равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы. Представляется, что данная гарантия в большей степени является декларацией: условия оплаты труда могут довольно сильно различаться на федеральной государственной службе и региональной. Показатели же оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности до сих пор отсутствуют.

Две другие гарантии, закрепляемые законодательством за гражданскими служащими, но отсутствующие в законодательстве о муниципальной службе, касаются возмещения расходов, связанных со служебными командировками и с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган. В отношении государственных гражданских служащих города Москвы порядок и условия возмещения данных расходов устанавливаются указами Мэра Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Однако отсутствие соответствующих гарантий в Федеральном законе "О муниципальной службе в Российской Федерации" и московском законодательном акте не означает невозможность их предоставления муниципальным служащим. Поскольку на них распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", по-видимому, в случае с указанными выше гарантиями федеральный законодатель предлагает руководствоваться положениями главы 24 Трудового кодекса Российской Федерации <7>. Ее статьи устанавливают гарантии при направлении работников в служебные командировки, другие служебные поездки и переезде на работу в другую местность.

Date: 2015-09-17; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию