Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правовая и социальная защита. 130 page
-------------------------------- <7> Российская газета. N 256. 2001.
Так, работнику, а следовательно, и муниципальному служащему при направлении в служебную командировку гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов по проезду, найму жилого помещения, дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных), иных расходов, произведенных работником с разрешения или ведома работодателя. При переезде работника по предварительной договоренности с работодателем на работу в другую местность работнику возмещаются расходы по переезду работника, членов его семьи и провозу имущества (за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику соответствующие средства передвижения), а также расходы по обустройству на новом месте жительства. Вместе с тем вряд ли в отношении муниципальных служащих эта гарантия будет применяться часто, поскольку в органах местного самоуправления, как правило, служат лица, проживающие в данной местности. Таким образом, муниципальным служащим гарантии по возмещению расходов, связанных со служебными командировками и переездом муниципального служащего и членов его семьи в другую местность, предоставляются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Вместе с тем целесообразно хотя бы обозначить указанные гарантии в соответствующей статье Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" либо в законодательстве города Москвы о муниципальной службе с целью более широкого ознакомления муниципальных служащих со своими правами. Дополнительные гарантии для региональных государственных гражданских служащих устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а для муниципальных служащих - законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований. Согласно Закону города Москвы "О муниципальной службе в городе Москве" дополнительными гарантиями муниципального служащего являются: - дополнительные денежные выплаты, предусмотренные законодательством города Москвы; - бесплатная или льготная санаторно-курортная путевка, предоставляемая к ежегодному оплачиваемому отпуску, с оплатой проезда к месту отдыха и обратно или соответствующая компенсация; - переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; - ежемесячная доплата к пенсии по старости и инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности II или III степени. Доплата устанавливается при наличии 12,5 года стажа муниципальной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего по последней должности муниципальной службы перед достижением пенсионного возраста или увольнением с муниципальной службы. Размер суммы пенсии и доплаты увеличивается на три процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной продолжительности стажа муниципальной службы, но не может превышать 80 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего, учитываемого при исчислении доплаты; - единовременное денежное поощрение при достижении возраста 50 лет и далее через каждые пять лет в размерах, не превышающих двухмесячного денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы; - единовременное денежное поощрение при достижении стажа муниципальной службы 20 лет и далее через каждые пять лет в размерах, не превышающих двухмесячного денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы, при условии наличия не менее пяти лет стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления в городе Москве; - выплата один раз за весь период муниципальной службы денежного вознаграждения в случае освобождения его от замещаемой должности и увольнения при наличии права на получение пенсии по старости или по инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени в размере, исчисленном исходя из среднемесячной заработной платы по последней замещаемой должности муниципальной службы. Кроме того, членам семьи муниципального служащего или иным лицам, осуществлявшим похороны муниципального служащего, возмещаются расходы на ритуальные услуги в порядке и на условиях, которые установлены для государственных гражданских служащих. Закон города Москвы "О государственной гражданской службе города Москвы" устанавливает такие же, а также и некоторые другие дополнительные гарантии. В частности, в соответствующей статье говорится о медицинском обслуживании, в том числе членов семьи, в зависимости от категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, а также предоставлении другой должности гражданской службы в том же или ином государственном органе либо направление на профессиональную переподготовку или повышение квалификации с предоставлением в последующем возможности замещения иной должности гражданской службы при ликвидации или реорганизации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы. Однако для муниципальных служащих медицинское обслуживание является основной гарантией. В случае же расторжения трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные федеральным законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации. Такие гарантии предусмотрены ч. 3 ст. 81, ч. 1, 2 ст. 178 и ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации и заключаются в обязанности работодателя предложить вакантную должность или должность, соответствующую квалификации работника, а также нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. Выходное пособие при увольнении по указанным основаниям составляет средний месячный заработок работника. Также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев, а в исключительных случаях - на третий месяц. Кроме того, работника необходимо предупредить об увольнении за два месяца до него, а при досрочном расторжении трудового договора с согласия работника - выплатить ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. Таким образом, для муниципальных служащих также предусмотрены гарантии на случай расторжения трудового договора в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата, хотя и отличающиеся от соответствующих гарантий гражданских служащих. Кроме того, в Законе города Москвы "О муниципальной службе в городе Москве" отсутствуют гарантии по транспортному обслуживанию, обеспечиваемому в связи с исполнением должностных обязанностей. Также муниципальным служащим, в отличие от отдельных категорий гражданских служащих, не предоставляется компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием. Разумеется, эти гарантии предоставляются только государственным служащим, занимающим руководящие должности в государственных органах города Москвы, поэтому в данном случае вряд ли можно говорить о существенном нарушении принципа соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. Вместе с тем в одной области общественных отношений действительно наблюдается его несоблюдение. Речь идет о защите жилищных прав государственных гражданских и муниципальных служащих - важнейшей гарантии их деятельности. Если обратиться к истории этого вопроса, то следует отметить, что ранее действовавший Закон города Москвы от 29 октября 1997 г. N 43 "О государственной службе города Москвы" <8> в качестве гарантии для государственных служащих города Москвы предусматривал возможность постановки на учет для улучшения жилищных условий и предоставление жилой площади в этих же целях либо компенсацию расходов на приобретение жилья. Аналогичная гарантия содержалась и в Законе города Москвы от 21 октября 1998 г. N 24 "О муниципальной службе в районах города Москвы" <9> в отношении муниципальных служащих. В целях реализации данных Законов было принято распоряжение Мэра Москвы от 18 сентября 2000 г. N 993-РМ "О порядке постановки на учет по улучшению жилищных условий и предоставления жилых помещений государственным и муниципальным служащим города Москвы" <10>. -------------------------------- <8> Тверская, 13. 1997. N 51. <9> Тверская, 13. 1998. N 50 - 52. <10> Вестник Мэрии Москвы. 2000. N 25.
Однако во вступившем в силу в 2004 г. Законе города Москвы N 15 "О муниципальной службе в городе Москве" <11> гарантия по улучшению жилищных условий муниципальных служащих уже отсутствовала. В результате и в распоряжение N 993-РМ были внесены изменения <12>, согласно которым оно стало распространяться лишь на государственных служащих города Москвы. -------------------------------- <11> Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. N 24. <12> См.: Постановление Правительства Москвы от 25 мая 2004 г. N 344-ПП "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 18 сентября 2000 г. N 993-РМ" // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. N 34.
Таким образом, уже с 2004 г. в законодательстве города Москвы отсутствует норма, гарантирующая улучшение жилищных условий муниципальным служащим. В связи с особенностями организации местного самоуправления в городе Москве муниципального жилья, т.е. жилых помещений, находящихся в собственности муниципальных образований, в столице нет, поэтому и возможность самостоятельного обеспечения жилыми помещениями муниципальных служащих у органов местного самоуправления отсутствовала. Вместе с тем с точки зрения права такое положение возражений не вызывало, поскольку принцип соотносительности социальных гарантий гражданских и муниципальных служащих в тот момент отсутствовал в законодательстве. Ситуация изменилась с принятием Федеральных законов от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", закрепивших указанный принцип. Кроме того, необходимо учитывать, что государственным гражданским служащим города Москвы вместо жилых помещений в соответствии со ст. 53 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и ст. 42 Закона города Москвы "О государственной гражданской службе города Москвы" должна предоставляться единовременная субсидия на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы. Таким образом, если ранее (до 2004 г.) жилые помещения муниципальным служащим предоставлялись из жилищного фонда города Москвы, то в настоящее время есть возможность и необходимость закрепить в московском законодательстве право органов местного самоуправления предоставлять муниципальным служащим субсидии на приобретение жилых помещений за счет средств местных бюджетов. С учетом высоких цен на жилье в столице предоставление субсидии, которая в зависимости от стажа службы может составлять лишь небольшую часть от стоимости квартиры, возможно, будет более щадящим для местных бюджетов, нежели предоставление жилого помещения. Вместе с тем порядок и условия предоставления субсидий муниципальным служащим, в том числе основания признания муниципального служащего нуждающимся в ее предоставлении, должны быть установлены законом города Москвы, а не муниципальными правовыми актами. Это связано с необходимостью обеспечить единство порядка и условий получения субсидий на приобретение жилья государственными гражданскими служащими города Москвы и муниципальными служащими, а также муниципальными служащими во всех муниципальных образованиях в городе Москве. Реализация данных предложений позволила бы повысить уровень социальной защиты муниципальных служащих в городе Москве, а также соблюсти принцип соотносительности социальных гарантий гражданских и муниципальных служащих. С защитой жилищных прав муниципальных служащих связана и еще одна проблема в соблюдении принципа соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. Как известно, организация местного самоуправления в городе Москве имеет значительные особенности, связанные с необходимостью сохранения единства городского хозяйства. Так, перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований определяются законами Москвы, в частности Законом города Москвы от 6 октября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" <13>. Следует признать, что данный перечень не слишком большой и в нем нет жизненно важных для города и его жителей вопросов. В результате этого органы местного самоуправления до недавнего времени играли незначительную роль в жизни города. -------------------------------- <13> Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2002. N 55; 2003. N 23, N 33; 2006. N 35; 2007. N 72.
Однако в последние годы ситуация стала меняться в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями города Москвы. На сегодняшний день органам местного самоуправления переданы полномочия города Москвы: - по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав <14>; -------------------------------- <14> Закон города Москвы от 26 декабря 2007 г. N 47 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2005. N 57.
- в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства <15>; -------------------------------- <15> Закон города Москвы от 25 октября 2006 г. N 53 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства" // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2006. N 61; 2008. N 16.
- в сфере опеки и попечительства <16>. -------------------------------- <16> Закон города Москвы от 26 декабря 2007 г. N 51 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки и попечительства" // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2007. N 72.
Переданные полномочия существенно повысили важность деятельности органов местного самоуправления в Москве. Более того, можно сказать, что сейчас исполнение этих полномочий для органов местного самоуправления имеет приоритет перед решением вопросов местного значения. Об этом свидетельствует тот факт, что субвенции, выделяемые из бюджета города Москвы на осуществление переданных полномочий, как правило, превышают размер иных доходов муниципального образования <17>. -------------------------------- <17> См., например: Бюджет внутригородского муниципального образования "Савелки" в городе Москве на 2008 г. // Официальный сайт внутригородского муниципального образования "Савелки" в городе Москве: URL: http://www.savelki.ru/mo/mo05/index.htrnl; решение муниципального собрания внутригородского муниципального образования "Братеево" в городе Москве от 22 апреля 2008 г. N МБР-03-18/08 "Об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования "Братеево" в городе Москве за I квартал 2008 года" // Официальный сайт муниципалитета "Братеево": URL: http://www.mun-brateevo.ru/decision/rs_mbr031808.php; решение муниципального собрания "Кунцево" от 25 декабря 2007 г. N 45-4.МС/7 "О бюджете муниципального образования "Кунцево" на 2008 г." // Газета "Кунцево". 2008. N 1.
Что это означает применительно к социальному обеспечению муниципальных служащих, осуществляющих свою деятельность во внутригородских муниципальных образованиях в городе Москве? В данном случае необходимо обратить внимание на то, что процесс передачи полномочий зачастую сопровождается переходом на муниципальную службу лиц, ранее исполнявших их на государственной гражданской службе города Москвы. Полагаем, что этот процесс должен происходить наиболее безболезненным способом для лица, переходящего с государственной службы на муниципальную. Существенную роль в этом может сыграть принцип соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. Выше уже говорилось об отсутствии такой социальной гарантии у муниципальных служащих органов местного самоуправления в Москве, как предоставление субсидии на приобретение жилого помещения. В связи с этим государственные гражданские служащие города Москвы, которые стоят в очереди на получение данной субсидии из бюджета города Москвы, переходя на муниципальную службу, теряют право на получение соответствующей субсидии. Безусловно, с одной стороны, государственный гражданский служащий вправе самостоятельно решать вопрос о том, переходить ли ему на муниципальную службу, теряя определенные гарантии, или оставаться на гражданской службе, зачастую на более низкой должности, которую ему обязаны предложить в соответствии со ст. 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". С другой стороны, представляется, что использование опыта таких лиц положительно сказалось бы на реализации переданных на муниципальный уровень государственных полномочий Москвы. Следовательно, для данных граждан необходимо создавать стимулы для перехода на муниципальную службу и выполнения ими соответствующих обязанностей. Одним из важнейших стимулов могло бы стать сохранение за лицами, перешедшими с государственной гражданской службы города Москвы на муниципальную службу и реализующими на муниципальной службе переданные государственные полномочия города Москвы, права получить субсидию на приобретение жилого помещение за счет бюджета города Москвы. Это предложение подкрепляется ст. 43 Закона города Москвы "О государственной гражданской службе города Москвы", согласно которой в стаж гражданской службы, дающий право на предоставление государственных гарантий, включается период замещения должностей муниципальной службы. Полагаем, что фактически отличий между исполнением полномочий на государственной гражданской службе и этих же полномочий на муниципальной службе в случае наделения ими органов местного самоуправления не существует. Следовательно, предоставление субсидии на приобретение жилья муниципальным служащим, перешедшим с гражданской службы для реализации таких полномочий, направлено на качественное обеспечение именно государственных функций, в свете чего логичным выглядит финансирование данной гарантии за счет бюджета города Москвы. При этом средства на предоставление соответствующих субсидий могли бы ежегодно передаваться в виде субвенций на реализацию переданных государственных полномочий города Москвы. Таким образом, можно сделать вывод, что принцип соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих в законодательстве города Москвы в настоящее время соблюдается не в полной мере. Однако для его полноценной защиты необходимо совершенствование как московских, так и федеральных законов.
Название документа Статья: Актуальные проблемы социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы в связи с помилованием (Прохоров Л.А., Прохорова М.Л., Чичерева М.А.) ("Общество и право", 2009, N 5) Дата 30.10.2009 Информация о публикации Прохоров Л.А., Прохорова М.Л., Чичерева М.А. Актуальные проблемы социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы в связи с помилованием // Общество и право. 2009. N 5. С. 155 - 161. Примечание к документу
Текст документа
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ В СВЯЗИ С ПОМИЛОВАНИЕМ
Л.А. ПРОХОРОВ, М.Л. ПРОХОРОВА, М.А. ЧИЧЕРЕВА
Прохоров Леонид Александрович, доктор юридических наук, профессор, председатель Комиссии по вопросам помилования на территории Краснодарского края, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации.
Прохорова Марина Леонидовна, доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры уголовного права и криминологии Кубанского государственного университета.
Чичерева Марина Анатольевна, старший лаборант кафедры уголовного права и криминологии Кубанского государственного университета.
В статье рассмотрены особенности практики применения акта помилования к лицам, осужденным к лишению свободы, а также предложен проект программы их социальной адаптации.
Ключевые слова: осужденный, исправительные колонии, помилование, освобождение от наказания, программа социальной адаптации, рецидив, субъект социальной адаптации.
In the article features of practice of application of the certificate of the pardon to the persons condemned to imprisonment are considered, and also the project of the program of their social adaptation is offered.
Key words: condemned, corrective colonies, the pardon, clearing of punish-ment, the social adaptation program, relapse, the subject of social adaptation.
В современной России одной из глобальных проблем, широко обсуждаемых в обществе, следует назвать оздоровление нации. Это многогранная проблема, в ее содержание входят не только демографические процессы, физическое и психическое здоровье населения, но и социально-политическое, правовое здоровье граждан [1, с. 19 - 24]. О последнем красноречиво говорят цифры, приведенные директором Федеральной службы исполнения наказаний РФ А. Реймером: 1 млн. 300 тысяч человек находятся сегодня под надзором ФСИН (т.е. один процент к числу населения страны), из них 70% отбывают наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях [2]. Следовательно, темпы криминализация общества, как показывает статистика, обретают катастрофические размеры. Ситуация настолько серьезная, что ею озабочены уже не только правозащитные организации, но и руководство правоохранительных органов, представители судебной системы, ФСИН России, исправительных колоний. Так, А. Бабаков, заместитель Председателя Государственной Думы, отмечает, что "чрезвычайно важно принятие федерального закона о социальной адаптации лиц, покидающих места лишения свободы. Для освобождающихся из колонии лиц необходимо предусмотреть поэтапную социализацию - возвращение к нормальной жизни в обществе. Ни для кого не секрет, что лицам, выходящим из мест заключения, практически невозможно сразу найти себя в фактически новых и непривычных условиях жизни. А значит, общество должно посодействовать в поиске работы или переквалификации, в социальном найме жилья, в постепенной адаптации к нормальной человеческой жизни" [3]. Следует отметить, что определенные шаги в этом направлении сделаны. Так, по данным МВД России, работу после освобождения из колонии находит только каждый пятый человек, что особенно характерно для молодежи, подростков, которые к моменту осуждения не получили никакой профессии. В сложившихся условиях на первый план выступает проблема повышения эффективности мер по социальной адаптации лиц, как освобожденных от дальнейшего отбывания наказания, так и находящихся в исправительных учреждениях. По инициативе Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний и Федеральном агентстве по делам молодежи разработан проект о создании специализированных бирж труда для данной категории лиц. Заслуживает внимания опыт работы с лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, где внедряется программа "Возвращение к жизни", которой предусмотрено открытие двух социальных центров, социальных гостиниц и столовых, профориентационных центров, консультационных пунктов [4]. По поручению Президента РФ готовится нормативно-правовая база для создания реабилитационных центров для бывших осужденных [5]. Правительством РФ принято Постановление об обеспечении пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы [6]. Только совместными усилиями государственных органов и учреждений, общественных объединений можно остановить развитие процесса деморализации общества, оздоровить ту часть населения, которая в силу различных обстоятельств нарушила закон, совершив преступление. Это положение непосредственно вытекает из принятого 27 сентября 2009 г. Федерального закона "О внесении изменений в Закон РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих наказание в виде лишения свободы". В соответствии с данным Законом слова "Министерство юстиции Российской Федерации" заменены словами "федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний" [7]. В 1996 г. была разработана Концепция реорганизации уголовно-исполнительной системы МВД России (на период до 2005 г.) [8], согласно которой важнейшим направлением деятельности исправительных учреждений является не изоляция осужденного от общества, а наоборот, следует сделать все необходимое, чтобы не оторвать его от общественной жизни, вернуть осужденного в общество исправленным, адаптированным к нормальным условиям жизни [9, с. 17 - 20]. Решение этих задач, а равно расширение прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей, либерализацию условий содержания арестованных и отбывающих наказание предусматривала и Федеральная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы Минюста России на 2002 - 2005 гг.", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 29.08.2001 N 636 [10]. Следует отметить, что в процессе реформирования приняты серьезные меры по ресоциализации осужденных, подготовке их к жизни вне зоны. Актуальность рассматриваемой проблемы повышается и в связи с предполагаемыми изменениями системы исполнения наказаний: тюрьмы и колонии-поселения. При рассмотрении вопроса о субъектах этой многоаспектной деятельности следует учитывать, что социальная адаптация осужденного начинается еще в стенах исправительного учреждения. Поэтому основная нагрузка по решению этих задач ложится на Федеральную службу исполнения наказаний РФ. Ее руководством, в том числе в субъектах Российской Федерации, осуществляются следующие основные меры: а) разрабатываются федеральные целевые программы реформирования уголовно-исполнительной системы, предусматривающие расширение прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей, либерализацию условий содержания арестованных и отбывающих наказание; б) создаются общественные советы при управлениях Федеральной службы исполнения наказаний; в) привлекаются к решению проблем социальной адаптации осужденных священники, преподаватели высших учебных заведений, филиалы которых созданы при колониях; г) для минимизации негативных последствий пребывания в исправительной колонии и обеспечения комплексного исправительного воздействия на осужденных создаются во всех учреждениях отряды осужденных и др. В 2007 г., отметил заместитель директора ФСИН А. Кононец, создано 357 центров трудовой адаптации осужденных, учебно-производственных и лечебно-производственных мастерских [11]. Среди субъектов социальной адаптации осужденных важное место занимают различные общественные формирования, так или иначе причастные к процессу отбывания наказания, социальной адаптации лиц, отбывающих или отбывших наказание: Общественная палата при Президенте РФ; общественные палаты при главах субъектов Федерации; общественные наблюдательные комиссии, создаваемые в соответствии с Федеральным законом "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" [12] и др. В системе субъектов социальной адаптации осужденных следует выделить комиссии по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации, созданных в соответствии с Указом Президента РФ от 28 декабря 2001 г. N 1500 "О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации" (в редакции Указа Президента РФ от 19 мая 2009 N 567). Новая концепция института помилования построена с учетом отмеченных выше обстоятельств [13]. Комиссия по вопросам помилования на территории Краснодарского края была сформирована в феврале 2002 г. Прошедшие семь лет позволяют подвести некоторые итоги работы комиссии и отдела по вопросам помилования администрации края. За период функционирования с 2002 по 2009 г. комиссии приходилось рассматривать прошения о помиловании лиц, совершивших преступления различного вида, из них: преступления против жизни (ч. 1 ст. 105 УК) - 25%, против здоровья (ч. 4 ст. 111 УК) - 13%, против собственности (ст. ст. 158, 159, 161, 162 УК) - 45%, незаконные приобретения и сбыт наркотиков (ст. ст. 228, 228.1 УК) - 14%, получение взятки (ст. 290 УК) - 3%. Date: 2015-09-17; view: 304; Нарушение авторских прав |