Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ваши пожелания, предложения. 22 page





--------------------------------

<1> См.: Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации. М., 2002. С. 152.

<2> См.: Там же.

 

Поэтому пришедшая на смену либеральной теории доктрина социальной ответственности "считает нормальным запрещение прессе вторгаться в сферу частных прав граждан и жизненно важных интересов общества" <3>.

--------------------------------

<3> Федотов М.А. Указ. соч. С. 152.

 

Именно теме социальной ответственности была посвящена прошедшая в ноябре 2004 г. в Москве ежегодная XII выставка "Пресса". Подчеркивая важность данного мероприятия, директор издательства "Русская книга" М. Ненашев отметил, что в последнее десятилетие российские СМИ особенно преуспели в развращении граждан пошлостью, цинизмом, в пропаганде насилия, и сегодня настало время задуматься о своей ответственности перед обществом "и начать возвращать долги, чтобы защитить духовность, изменить нравственную атмосферу в стране" <4>. Между тем любая свобода имеет пределы, определяемые по критериям права и этики, т.е. обретается людьми в процессе позитивного взаимодействия друг с другом, в процессе трудной работы над собой, над своей профессией. И потому истинная свобода как дитя разума приходит в результате разумного самоограничения <5>. Иными словами, речь идет о саморегулировании журналистского сообщества.

--------------------------------

<4> Ненашев М. От буквы - до духа // Российская газета. 2004. 16 окт.

<5> См.: Симонов А. Саморегулирование как самосохранение // Саморегулирование журналистского сообщества. Опыт. Проблемы. Перспективы становления в России. 3-е изд., стереотип. М., 2004. С. 4.

 

Становление института саморегулирования - процесс чрезвычайно сложный. Саморегулирование - это прежде всего коллективное обязательство членов медийных систем (или системы учреждений СМИ) следовать единым принципам и нормам. Но медийные системы не настолько организованы между собой (скорее, наоборот, рассогласованы), чтобы быстро прийти к общему взаимопониманию и согласию. Одни зависимы от органов власти; другие - от владельцев СМИ; третьи - от бизнесменов, политиков и т.д.

Два года назад в Нижнем Новгороде было проведено социологическое исследование по проблемам саморегулирования СМИ <6>. Экспертную аудиторию составили представители трех категорий: а) работники СМИ; б) судьи; в) представители местных органов власти. Так, на вопрос "Кому принадлежит реальный контроль над основными СМИ Вашей области (в одной анкете могло быть более одного ответа)?" были получены следующие ответы:

--------------------------------

<6> Публикуемые данные, подготовленные Е. Трибунским, предоставлены автору Нижегородским центром защиты прав прессы.

 

- областной и городской администрации - 21,7%;

- крупной коммерческой структуре - 21,7%;

- кому-то из руководителей СМИ - 4,34%;

- финансово-промышленной или информационной группе со штаб-квартирой в Москве - 30,3%;

- представительству Президента - 21,7%;

- трудовому коллективу - 0%.

Опрос также показал, что сегодня размежевание в журналистском сообществе весьма значительное. Журналисты не воспринимают себя особой профессиональной общностью, кроме того, и не особо стремятся к объединению. Такое же мнение о журналистах высказали юристы и чиновники.

Казалось бы, в этих условиях шансы на то, чтобы сформировать систему разрешения неизбежных конфликтов, информационных споров, небольшие. Однако по инициативе Нижегородского центра защиты прав прессы (руководитель С.С. Хавкина) такая система (структура) - для всех СМИ региона - все-таки была создана и получила название Совет по информационным спорам в Нижегородской области. Создание и организация деятельности этой структуры осуществлены в рамках проекта "Развитие саморегулирования СМИ в Нижегородской области 2001 - 2004 гг.", который реализовывался Нижегородским центром защиты прав прессы совместно с Программой сравнительного права и политики СМИ Оксфордского университета (Великобритания), а также Московского института проблем информационного права (при поддержке Министерства по делам международного развития Великобритании). Нормативную основу Совета составили положения былой Судебной палаты по информационным спорам при Президенте РФ и британской Комиссии по жалобам на прессу.

Сегодня Совет по информационным спорам в Нижегородской области функционирует при Нижегородском региональном Центре защиты прав прессы как общественная организация. В числе 18 членов Совета - журналисты, филологи, юристы, философы. Помимо рассмотрения информационных споров, Совет выполняет экспертную функцию. При нем существует экспертная комиссия, в состав которой входят высококвалифицированные юристы, психологи, социологи, культурологи, филологи, лингвисты.

Положительно и то, что в процедуре разрешения определенного информационного спора иногда участвуют приглашенные сторонами юристы. Например, юристы в качестве представителей участвовали в рассмотрении информационных споров по запросу Главного управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Приволжскому федеральному округу, по заявлению директора "Центра межэтнического взаимодействия "Диалог".

За недолгое время (девять месяцев) своего функционирования Совет неоднократно рассматривал споры, связанные с нарушением авторских прав, прав правообладателя и автора, злоупотреблением свободой массовой информации, умалением чести и достоинства и др.

Создание регионального органа, стимулирующего и в значительной мере осуществляющего саморегулирование СМИ, несомненно, способствует и тому, чтобы в определенной мере разгрузить суды общей юрисдикции в той части дел, которые касаются СМИ. Например, Совет разрешил четыре информационных спора, которые должны были бы стать предметом судебного рассмотрения. По примеру Совета по информационным спорам был образован Экспертный совет при Рекламном совете в Нижегородской области. Его сопредседатель Н.В. Земскова-Шамба является членом Совета по информационным спорам. Доктор философских наук, профессор Е.П. Савруцкая является одновременно членом того и другого совета, а заместитель председателя Совета по информационным спорам юрист С.С. Хавкина также является членом Экспертного совета при Рекламном совете Нижегородской области. Взаимодействие двух общественных институтов саморегуляции обеспечило разрешение нескольких информационных споров, ввиду чего отпала необходимость в их судебном разбирательстве.

Надо отдать должное особенно тем редакциям СМИ, которые не просто с уважением относятся к решениям Совета, но незамедлительно информируют своих читателей об очередном таком решении, даже если это решение содержит критическую оценку конкретной продукции СМИ этой редакции. Так в еженедельнике "МК" в Нижнем Новгороде" (27 октября - 3 ноября 2004 г.) под рубрикой "В номер срочно" и названием "Работа над ошибками" была опубликована информация следующего содержания:

"1 октября 2004 года Совет по информационным спорам в Нижегородской области принял решение, в котором признал, что в статье "Любителей чеченцев электронно запугали", опубликованной в газете "Московский комсомолец в Нижнем Новгороде", имеется злоупотребление правами журналиста, так как авторы открыто выражают свое неприязненное отношение к определенной этнической группе населения России, занимают позицию к крайним взглядам и крайним мерам политического характера по отношению к данной группе населения России.

Совет по информационным спорам в Нижегородской области призвал редакцию газеты "Московский комсомолец в Нижнем Новгороде" к гражданской ответственности и чувству меры при публикации материалов, содержащих критическую оценку межнациональных отношений, тем более с учетом сложившейся политической ситуации в России".

Такой акт органа СМИ, во-первых, свидетельствует о его уважительном отношении к Кодексу профессиональной этики российского журналиста, во-вторых, работает на его имидж. Публично признать собственную ошибку способен прежде всего сильный субъект. И это признание - гарантия читателям объективности последующих публикаций.

Подобная позиция редакции исключает использование ее "питательной средой для прохиндеев от журналистской профессии, которым отсутствие принятых и признанных правил самоограничения позволяет "сливаться с местностью", меняя окраску по обстоятельствам" <7>.

--------------------------------

<7> Симонов А. Указ. соч. С. 7.

 

Непродолжительная, но, следует признать, довольно плодотворная деятельность регионального Совета по информационным спорам получила признание не только со стороны журналистского сообщества, но и высокую оценку, в частности, полпреда Президента РФ в Приволжском федеральном округе С.В. Кириенко, председателя Законодательного собрания Нижегородской области Е.Б. Люлина, председателя Совета судей Нижегородской области М.В. Лысова и др.

В настоящее время руководство Совета по информационным спорам (председатель, заслуженный работник культуры, шеф-редактор вещания Нижегородской областной студии телевидения, его заместитель и председатель Центра защиты прав прессы С.С. Хавкина) разрабатывает план повышения квалификации экспертов Совета. В перспективе это разные формы: регулярные контакты с ведущими специалистами в теории массовой коммуникации, правового (и этического) регулирования отношений в сфере СМИ; участие в научно-практических конференциях, семинарах; изучение зарубежного опыта саморегулирования прессы, в том числе путем участия в совместных образовательных программах, и др.

Создание и плодотворное функционирование Совета по информационным спорам, как упоминалось выше, стало возможным отнюдь не на одном лишь энтузиазме его членов. Совет создавался в рамках проекта "Развитие саморегулирования СМИ в Нижегородской области 2001 - 2004 гг.". Но реализация проекта завершается в 2004 г. Заканчиваются и те минимальные ресурсы, которые выделены для обеспечения функционирования этого уникального социального института - саморегулирования СМИ.

Однако есть надежда, что деятельность Совета будет продолжена. Оптимизм в членов Совета вселяет полпред Президента РФ в Приволжском федеральном округе С.В. Кириенко. Выступая летом 2003 г. на III Приволжском фестивале прессы, полпред выразил готовность к содействию в создании института саморегулирования прессы в округе. При этом было высказано одно условие: журналистское сообщество, в свою очередь, должно быть готово к самоорганизации.

Как показывает опыт работы Совета, именно этот институт и способен сегодня стать уникальной системой социального управления в сфере массовой информации, объединить журналистские сообщества в единую корпорацию, деятельность которой будет соответствовать единым правилам цивилизованной журналистики <8>.

--------------------------------

<8> Автор выражает сердечную благодарность председателю Нижегородского центра защиты прав прессы Софии Семеновне Хавкиной за предоставленный материал для написания этой статьи.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Труд работников нотариата: новое о трудовых книжках

(Галиева Р.Ф.)

("Социальное и пенсионное право", 2006, N 2)

Дата

28.04.2006

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2006, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ТРУД РАБОТНИКОВ НОТАРИАТА: НОВОЕ О ТРУДОВЫХ КНИЖКАХ

 

Р.Ф. ГАЛИЕВА

 

К истории трудовой книжки

 

Первые трудовые книжки появились через год после революции. Декрет от 5 октября 1918 г. назывался красноречиво "О трудовых книжках для нетрудящихся". 25 июня 1919 г. декретом ВЦИК были введены трудовые книжки в городах Москве и Петрограде. По этому документу все достигшие 16-летнего возраста граждане страны обязаны были иметь трудовые книжки, которые служили одновременно удостоверением личности и документом на право получения продовольственных карточек. Выдавались они по предъявлении паспорта, который при выдаче трудовой книжки изымался.

В трудовую книжку (матери, а при отсутствии таковой - отца) делались следующие записи: сведения о детях до 16-летнего возраста на основании метрических выписок или удостоверений, сведения о времени и суммах выплаты заработка, отметки о выдаче карточек с указанием нового места жительства. При этом учреждения были "обязаны наклеивать в нее контрольную марку, свидетельствующую об уплате взносов на социальное обеспечение и охрану труда".

В 1923 г. трудовые книжки заменили удостоверениями личности. Однако 1938 г. они вновь вводятся в стране Постановлением СНК СССР от 20 декабря 1938 г. Постановлением Совмина СССР и ВЦСПС от 6 сентября 1973 г. "О трудовых книжках рабочих и служащих" были утверждены новая Инструкция о порядке их ведения от 20 июня 1974 г. и бланк трудовой книжки.

На сегодня правовая регламентация трудовых книжек определяется актами РФ, принятыми в 2003 г. Ими являются: Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225, утвердившее новую форму трудовой книжки, вкладыша в нее, а также Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (далее - Правила). Данным Постановлением охватываются все вопросы, связанные с трудовыми книжками, за исключением порядка их заполнения, который определяется Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 10 октября 2003 г. N 69 (далее - Инструкция). К Инструкции приложены формы приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее (приложение N 2) и книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (приложение N 3).

Новый бланк трудовой книжки введен в действие с 1 января 2004 г. Кстати, ничего принципиально нового в трудовой книжке не появилось. Единственно - два раздела из старого образца "Сведения о награждениях" и "Сведения о поощрениях" объединены в один "Сведения о награждениях", в графе которого как аналог награждений указаны в скобках поощрения. Вот, пожалуй, и все внешние признаки, за исключением некоторых незначительных стилистических изменений, касающихся бланка трудовой книжки. Гораздо большим новациям подверглась Инструкция по заполнению трудовых книжек.

 

Начало действия новых правил

 

Они применяются уже с апреля 2003 г. Именно с этого времени при увольнении работника по собственному желанию мы обязаны ссылаться на п. 3 ст. 77, а не ст. 80 ТК РФ и требовать проставления подписи работника ниже подписи исполнительного директора и печати нотариальной палаты.

Как исправить ошибку, если статья закона применена некорректно и работник обращается с жалобой в инспекцию труда или в суд с требованием изменить формулировку, а порой еще и дату увольнения и возместить неполученный заработок и моральный вред? Если работник согласится на мирное разрешение конфликта, то можно выдать справку с пояснением, что "статья 80 ТК РФ указана ошибочно, увольнение по собственному желанию соответствует пункту 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации". В крайнем случае, придется сослаться на пропуск трехмесячного срока обращения в суд.

Довольно часто спрашивают, почему Постановление Минтруда России от 10 октября 2003 г. рекомендует указывать в трудовой книжке увольняющегося по собственному желанию п. 3 ст. 77 ТК РФ, а не ст. 80. Ведь ст. 77 касается всех оснований прекращения трудового договора, носит более общий характер по сравнению со ст. 80 ТК? По этому вопросу даже среди юристов нет однозначного мнения. Объясняется это, по-видимому, тем, что действительно все основания для увольнения закреплены в ст. 77 ТК РФ. Статья 80 ТК специальной нормой не является, раскрывает лишь процедуру, порядок расторжения трудового договора по инициативе работника. В связи с этим ее нельзя указывать в качестве основания увольнения. К тому же официальное толкование сложившейся коллизии было дано Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. (п.п. 15 - 17).

Но в таком случае как правильно писать в трудовой книжке: "уволен по собственному желанию", как сказано в Инструкции (п. 5.1), или "трудовой договор расторгнут по инициативе работника", как написано в п. 3 ст. 77 ТК?

Думается, что правильным вариантом будет вторая запись, а именно: "Трудовой договор расторгнут по инициативе работника, пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации". Статья 66 ТК указывает, что записи в трудовую книжку о причинах прекращения трудового договора должны производиться в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующую статью, пункт ТК или иного федерального закона. Инструкция же по заполнению трудовых книжек вносит, на наш взгляд, путаницу в понимание данного вопроса. Приведенный в ней пример записи об увольнении по инициативе работника не соответствует формулировке п. 3 ст. 77 ТК РФ, который должен указываться в качестве основания для увольнения. Таковыми являются и записи: "уволен по соглашению сторон" (п. 5.2), "уволен по сокращению штата работников организации" (п. 5.3), "уволен в связи с неизбранием на должность" (п. 5.4).

Исходя из смысла ст. 5 ТК РФ, Кодекс имеет приоритет перед Постановлением Минтруда России. Вот почему мы рекомендуем использовать формулировки ТК РФ, а не Инструкции. При этом запись в трудовую книжку должна быть сделана полностью без всяких сокращений, в том числе общепринятых: пункт, статья, Трудовой кодекс Российской Федерации и т.д. Как видим, даже наименование Кодекса надо указывать полностью.

При увольнении женщины, имеющей ребенка до 14 лет, возможна следующая запись: "Трудовой договор расторгнут по инициативе работника в связи с необходимостью осуществления ухода за ребенком в возрасте до 14 лет, пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации". Что касается приказа, то в нем нет надобности расписывать данную причину. Вполне достаточно внести запись о том, что трудовой договор расторгнут по инициативе работника, и сделать ссылку на п. 3 ст. 77 ТК.

Дело в том, что приказ является первичным документом по учету кадров, унифицированная форма которого (Т-8) утверждена Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1. При заполнении ее в строке "Основание прекращения (расторжения) трудового договора (увольнения)" запись должна точно соответствовать формулировке действующего законодательства и статье закона. В Трудовом кодексе нет специальной формулировки увольнения "в связи с уходом за ребенком до 14 лет", в то время как она предусмотрена в нормативных актах по социальному страхованию (разъяснение Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 9 июля 1980 г. N 5/12-21) и п. 5.6 Инструкции.

При этом действующие Правила и Инструкция не предусматривают внесения в трудовую книжку записи о периоде ухода матери за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Данный период подлежит включению в страховой стаж для целей пенсионного обеспечения. Но информация об этом не отражается в трудовой книжке.

В связи с Приказом Минфина России от 22 декабря 2003 г. N 117н "О трудовых книжках" изготовление бланков трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку осуществляется Объединением "ГОЗНАК" Министерства финансов России. Бланками обеспечиваются только работодатели - юридические лица. Это означает, что самого работника нельзя отправлять на поиски (покупку) бланка трудовой книжки. Поскольку в результате приобретения его, например, в газетном киоске или в магазине может случиться так, что при выходе на пенсию либо при оформлении загранпаспорта бланк трудовой книжки будет признан недействительным, порой не имеющим даже водяных знаков либо соответствующих серий выпуска. Копия такой трудовой книжки служит основанием для отказа как в получении документа, дающего право на зарубежную поездку, так и назначении пенсии, и тогда работнику придется заняться сбором справок о работе в подтверждение своего трудового стажа.

Нередко, потеряв трудовую книжку либо по каким-то иным обстоятельствам, сотрудник просит ее восстановить, убеждая заполнить чистый бланк трудовой книжки, а не выдавать дубликат, при этом указать на титульном листе дату первичного приема на работу (а следовало бы дату выдачи дубликата). Делать этого не следует. В последующем при оформлении пенсии у Пенсионного фонда либо ОВИРа могут возникнуть сомнения в ее подлинности на основании того, что серия и номер документа имеют более позднюю дату выпуска. Кстати, сегодня нельзя использовать бланки как старых, так и новых трудовых книжек в части прежних записей о работе.

 

Основания выдачи дубликата трудовой книжки

 

Случается, что при поступлении на основную работу работник утверждает, что потерял трудовую книжку в период трудоустройства и очень просит завести ее заново. Этого также делать нельзя. В соответствии с п. 31 Правил "лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы". И именно этот работодатель обязан выдать ему дубликат. Обычно работник "теряет" трудовую книжку при дисциплинарном увольнении либо прекращении с ним трудового договора по состоянию здоровья. Совет один - будьте внимательнее при приеме на работу лиц с дубликатами трудовых книжек.

Согласно разделу III Правил дубликат трудовой книжки (вкладыш) выдается в четырех случаях.

Во-первых, если трудовая книжка (вкладыш) пришла в негодность: обгорела, порвана, испачкана, подмочена, искусана, разрисована, залита и т.п. Работником подается письменное заявление на имя исполнительного директора и предъявляется прежняя трудовая книжка. После чего берется чистый бланк трудовой книжки, где в правом верхнем углу на титуле пишется слово "Дубликат" и заполняется титульный лист. При этом сведения должны соответствовать анкетно-биографическим данным работника на момент выдачи дубликата. После чего открывается раздел "Сведения о работе", где указываются не только общий, как это было предусмотрено прежней инструкцией, но и непрерывный стаж работы (подсчитывается по испорченной трудовой книжке) до поступления в организацию, выдающую дубликат.

Стаж указывается количеством лет, месяцев, дней. Арифметический их подсчет производится следующим образом: первый вариант - если работник до этого имел единственное место работы (трудился только в одной организации), надо из даты увольнения вычесть дату приема на работу и к полученной разности прибавить один день. Если этого не сделать, то при исчислении стажа мы потеряем один день: для сравнения - принят на работу 1 июня, уволен 5 июня, в итоге простого вычитания получаем 4 дня, а ведь трудился работник пять дней. Второй вариант подсчета трудового стажа, когда работник имел несколько мест работы (трудился в разных организациях): отдельно складываются все даты приема (в столбик) и все даты увольнения (в столбик), находим разность полученных сумм и прибавляем по одному дню в зависимости от числа (количества) мест работы.

Таким образом, в графе 3 раздела "Сведения о работе" возможна следующая запись (она не нумеруется): "Общий трудовой стаж 9 лет 1 месяц 6 дней, непрерывный трудовой стаж 5 лет 1 месяц 4 дня", после чего запись расшифровывается.

 

Образец дубликата

 

Общий трудовой стаж 9 лет 1 месяц

6 дней, непрерывный трудовой стаж

5 лет 1 месяц 4 дня

Челябинский тракторный завод

1. 03.03.1994 Принята на должность секретаря Приказ от 03.03.1994 N 2-к

2. 07.09.1996 Переведена в бухгалтерию на Приказ от 07.09.1996 N 14-к

должность кассира

3. 05.03.1998 Уволена по собственному желанию, Приказ от 06.04.1998 N 92-к

статья 31 КЗоТ РСФСР

Владимирская областная

нотариальная палата

4. 17.01.1999 Принята на должность секретаря Приказ от 17.01.1999 N 11-к

5. 21.02.2004 Трудовой договор прекращен по Приказ от 21.02.2004 N 24-к

инициативе работника, пункт 3

статьи 77 Трудового кодекса

Российской Федерации

 

Инспектор Попова (В.Н. Попова)

М.П. Сергеева

 

Затем вносятся сведения и награждения по последнему (вашему) месту работы. Произведенные записи скрепляются подписью кадрового работника, печатью палаты (оттиск должен быть четким) и, наконец, подписью самого владельца книжки.

На первой странице (титульном листе) испорченной трудовой книжки пишется "Взамен выдан дубликат" с указанием его серии и номера. Дубликат регистрируется в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (с отметкой "дубликат") и также выдается на руки работнику под расписку.

Во-вторых, дубликат выдается, когда трудовая книжка утеряна. Здесь дело обстоит несколько сложнее, хотя в целом порядок тот же. Но для внесения после указания общего и непрерывного стажа, который есть в карточке формы Т-2, записей о периодах с предыдущих мест работы у гражданина надо потребовать документы, подтверждающие эти периоды (справки, копии приказов). Для полного подтверждения их таких документов обычно у работника не хватает, поэтому записи в дубликате могут носить отрывочный характер. В соответствии с п. 32 Правил, если в полученных документах сведения о прошлой деятельности неполные, в дубликат вносятся только имеющиеся сведения. Правда, если обратиться за справкой в Пенсионный фонд, куда подавались сведения о работе, сделать запросы на прежние места работы, то возможно восстановление трудового стажа. Но если работник не предъявил никаких документов за предыдущие периоды работы, то запись об общем и непрерывном стаже будет внесена на основании имеющихся документов (личной карточки формы Т-2) суммарно, т.е. указывается общее количество лет работы, месяцев, дней без уточнения организации, периодов работы и должностей сотрудника. Поскольку срок выдачи дубликата ограничен 15 днями, то получается: что успели подтвердить, то в него и внесли. Далее следует запись о работе и награждениях по последнему месту работы (вашей организации), которые можно восстановить по приказам.

С оригиналов документов, на основании которых в дубликате трудовой книжки сделаны записи о работе, работодатель снимает копии и заверяет их надлежащим образом. Для этого достаточно снять ксерокопию с необходимых документов, поставить на ней запись "Копия верна", а затем указать наименование должности руководителя организации (или кадровой службы), подпись (с расшифровкой) и дату ее снятия. На подписи должностного лица, заверившего копию, ставится печать организации (отдела кадров), после чего оригиналы документов возвращаются владельцу.

В-третьих, выдача дубликата трудовой книжки имеет место по письменному заявлению работника при наличии в трудовой книжки записи об увольнении или переводе на другую постоянную работу, впоследствии признанной недействительной, которая при выдаче дубликата в нее не вносится.

В-четвертых, в случае, если в организации произошла массовая утрата работодателем трудовых книжек сотрудников в результате чрезвычайного происшествия (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства). Согласно п. 34 Правил трудовой стаж данных работников может установить комиссия по установлению стажа, которая создается органами исполнительной власти субъекта Федерации. В ее состав входят представители работодателя, профсоюзов, а также других заинтересованных организаций.

Комиссия на основании имеющихся у работников документов (справки, профсоюзного билета, расчетной книжки и т.п.) устанавливает факт работы, сведения о профессии (должности) и периодах работы сотрудников в организации. По результатам работы комиссии составляется акт, в котором указываются все восстановленные сведения о трудовой деятельности и стаже работника. На его основании работодатель выдает работникам, чьи трудовые книжки утрачены, дубликаты трудовых книжек. Восстановление трудовых книжек на основании данных, представленных им в Пенсионный фонд в виде "Сведений о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (СЗВ-К)" законом не предусмотрено.

Во всех рассмотренных случаях, за исключением последнего, дубликат трудовой книжки, а также вкладыша в нее выдается на основании письменного заявления работника не позднее 15 дней со дня подачи им заявления (п. 31 Правил). При этом работник вправе обратиться за дубликатом несколько раз (дважды, трижды и т.д.) и в любое время (даже на следующий день или, например, через десять лет после увольнения), т.е. количество, частота и срок обращения законом (Правилами) не ограничиваются. Работник также самостоятельно решает, какую организацию он считает последним местом работы, а значит, в принципе может обратиться за выдачей дубликата на любое прежнее место работы.

 

Прием на работу

 

Можно ли принять на работу сотрудника без трудовой книжки? Мы не имеем в виду кадровых военных, уволенных в запас, которым трудовые книжки заполняются при приеме на работу как принятым впервые. При этом им в разделе "Сведения о работе" указывается обязательно на основании военного билета или соответствующей справки время службы в Вооруженных Силах "Служба в Вооруженных силах Российской Федерации с 11 сентября 2002 г. по 19 сентября 2004 г. ". Как быть, если сотрудник не представил военный билет, а принес его спустя некоторое время, например через год? Допустимо ли сделать запись о военной службе после записи о приеме на работу? Да, поскольку трудовая книжка заполняется на основании документов, которые представлены работником. Нет нарушений в том, что запись о службе в армии стоит после записи о приеме на работу.

Date: 2015-09-17; view: 299; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию