Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вызов второй. Права коренных малочисленных народов Севера





Многие нормы основных законов, направленные на обеспечение прав коренных народов, носят декларативный характер и требуют детализации в подзаконных актах. Так, для практической реализации положений Федерального закона "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" ст. 11 этого Закона предусматривается утверждение Правительством Российской Федерации положения, регламентирующего режим образования и использования территорий традиционного природопользования, которое до настоящего времени не утверждено.

В законодательстве по проблемам коренных малочисленных народов Севера не решены такие правовые и экономические проблемы, как:

- создание условий для традиционного природопользования и приоритетного доступа коренных малочисленных народов Севера к природным ресурсам, необходимым для ведения традиционного уклада жизни;

- предоставление коренным малочисленным народам Севера, ведущим традиционный тип хозяйствования, земельных участков на безвозмездной основе на территориях традиционного природопользования;

- разработка механизмов согласования и принятия нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоотношения коренных малочисленных народов Севера с хозяйствующими субъектами, ведущими свою деятельность на территориях традиционного природопользования.

 

Для справки. В этой сфере действуют три базовых Федеральных закона: от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации". Конкретные правовые нормы, касающиеся этих народов, закреплены также в ряде других нормативных актов: в Земельном, Лесном, Налоговом кодексах и Федеральных законах о культуре, о языках, о животном мире и т.д.

 

Многие проблемы жизнедеятельности коренных малочисленных народов, в том числе развития традиционных отраслей хозяйствования, до настоящего времени не получили своего законодательного решения, что препятствует преодолению тяжелого социально-экономического кризиса, в котором они длительное время пребывают.

Вызов третий. Вопросы пенсионного обеспечения граждан, проживающих в районах Крайнего Севера.

В новом пенсионном законодательстве исключен ряд ранее данных государством обязательств, при выполнении которых обеспечение северян было бы более высоким. Речь идет о льготном исчислении трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, об исключении из трудового стажа так называемых нестраховых периодов.

 

Для справки. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", подзаконные нормативные правовые акты.

 

Включение в ст. 34 Закона нормы о том, что компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам осуществляется в порядке, размере и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, привело к тому, что в результате принятия Правительством Российской Федерации Постановления от 01.04.2005 N 176 "Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно" возможности пенсионеров-северян на получение компенсации на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно были существенно ограничены необходимостью выполнения целого ряда необоснованных условий, установленных Правилами.

Вызов четвертый. Возможность беспрепятственно уволить работника по сокращению численности или штата, по результатам аттестации; изменить условия труда в связи с организационными или технологическими причинами.

Практика применения Трудового кодекса РФ последних лет подтверждает нарушение прав работников со стороны работодателей по различным вопросам его применения.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации <2> человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита - обязанность государства. В ст. ст. 7 и 8 закреплено, что охрана труда и здоровья людей, признание и защита равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности относятся к основам конституционного строя. А одним из способов защиты собственности как работника, так и работодателя служит материальная ответственность сторон трудового договора. Возмещается также вред, причиненный жизни и здоровью работника.

--------------------------------

<2> Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря. N 237.

 

Статья 37 Конституции РФ важнейшими правами и свободами человека и гражданина провозглашает право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям гигиены и безопасности, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, на защиту от безработицы и ряд других основополагающих норм. Принудительный труд запрещен.

Однако в соответствии с ч. 1 ст. 22 Трудового кодекса работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовой договор с работником. При этом повсеместные нарушения со стороны работодателя подтверждаются судебной практикой, которая показывает, что работодателем не соблюдаются требования трудового законодательства в части законности увольнений и переводов. И это связано прежде всего с несовершенством норм Трудового кодекса. В соответствии со ст. ст. 3 и 64 гарантирована защита от дискриминации и необоснованного отказа в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей. Но практика показывает, что работодатель и не отказывает гражданам по указанным признакам, аргументируя отказ иными основаниями. В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" работодатель вправе самостоятельно осуществлять подбор кадров для своей организации. Поэтому обращения граждан в судебные органы за защитой нарушенного права в связи с необоснованным отказом в приеме на работу отсутствуют, так как признать отказ в приеме на работу необоснованным практически невозможно.

Date: 2015-09-17; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию