Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знаете ли вы свои права как пациента? 7 page





Возможные пути дальнейшего развития сложных социальных систем, оказавшихся в зоне бифуркации, получили название аттракторов. Аттракторы - это активные устойчивые центры потенциальных путей эволюции сложных социальных систем, способные притягивать и организовывать социальные объекты в направлении достижения устойчивого состояния <8>. В теории самоорганизации сложных систем аттракторы играют важную роль. В данном контексте, применительно к проблемам трудовых отношений, аттракторы представляют собой возможные устойчивые сочетания правовых и нравственных регуляторов общественных отношений в сфере труда. Важно подчеркнуть, что в сфере труда те или иные траектории поведения акторов трудовых отношений не только можно наблюдать, но и ускорять или ограничивать их развитие.

--------------------------------

<8> Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. М.: Наука, 2001. 288 с.

 

Это положение в полной мере соответствует синергетической методологии, опирающейся на закон возрастания энтропии, согласно которому все самопроизвольные процессы во Вселенной однонаправленны и сопровождаются разрушением упорядоченных структур, рассеиванием энергии в пространстве. Применительно к развитию сложных социальных систем социальная энтропия - это процесс распада объективных и субъективных нормативно-ценностных структур, сопровождающийся ослаблением или полной атрофией их социализирующих и регулятивных функций <9>. В ряде случаев под влиянием случайных или объективных факторов и при отсутствии внутренних, активных и целенаправленных действий система может разрушиться и погибнуть, как это можно было наблюдать во время распада Советского Союза. Однако возможен и другой ход развития, когда активные, целенаправленные цивилизующие усилия политических и экономических акторов вырабатывают негэнтропию, направленную на преодоление распада системы (уменьшение энтропии), на выход из зоны бифуркации, на достижение нового устойчивого состояния относительного порядка.

--------------------------------

<9> Бачинин В.А. Синергетическая методология и социология права // Материалы международной научной конференции. 18 мая 2001 г. Санкт-Петербург. Серия Symposium. Вып. N 12. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2001. С. 15 - 20.

 

Применение новых подходов к изучению формирования правового пространства в сфере трудовых отношений, в частности исследование возможных путей достижения устойчивых состояний, требует совершенствования категориально-понятийного аппарата, являющегося правовым каркасом соответствующего дискурса философии права. Дискурс каждого философского рассуждения создает свою категориальную систему мышления, достраивает либо перестраивает предшествующую, вводя в нее новые концепты (мировоззренческие универсалии). Философские концепты В.С. Степин определил как "...связанные в систему своеобразные идеальные объекты, с которыми уже можно проводить особые мысленные эксперименты", что "открывает возможность для внутреннего теоретического движения в поле философских проблем, результатом которого может стать формирование принципиально новых категориальных смыслов, выходящих за рамки исторически сложившихся и впечатанных в ткань наличной социальной действительности мировоззренческих оснований культуры" <10>.

--------------------------------

<10> Степин В.С. Философская антропология и философия науки. М.: Высшая школа, 1992. 191 с.

 

Исходя из поставленных в данной статье целей, обратим особое внимание на раскрытие понятия "неправовые социальные практики", являющегося ключевым в дискурсе трудовых правоотношений. Т.И. Заславская определяет неправовые практики как "совокупность устойчивых и массовых социальных действий (взаимодействий), связанных с нарушением акторами разных уровней норм права " <11>. Прежде всего, следует определить, что в данном контексте понимается под категорией "норма права".

--------------------------------

<11> Заславская Т.И., Шабанова М.А. К проблеме институционализации неправовых социальных практик в России: сфера труда // Мир России. 2002. N 2. С. 6.

 

Ученые-правоведы определяют норму права, исходя из провозглашенных в их исследованиях целей и опираясь на свою разработанную методологию. В то же время можно указать на три основных подхода к определению содержания нормы права в современном правопонимании. Так, В.С. Нерсесянц указывает на принципиальное различие между двумя противоположными типами правопонимания: юридическим и легистским <12>. При легистском подходе право отождествляется с писаным законом. Юридический тип правопонимания, напротив, основывается на различении права и закона. Представители социологической юриспруденции уделяют особое внимание конкретным правовым отношениям, массовому правосознанию, отталкиваясь от реалий правовой жизни <13>. По их мнению, между законом как писаным (позитивным) правом и категориями естественного права находится целый пласт опосредующих звеньев в виде различных правовых и неправовых механизмов, направленных в конечном счете на достижение оптимального сочетания эффективности и справедливости в любом виде человеческой деятельности.


--------------------------------

<12> Нерсесянц В.С. Философия права. М.: Норма, 2004. 647 с.

<13> Богдановская И.Ю. Категория "правовая норма" в правовой доктрине стран общего права // Журнал российского права. 2006. N 11. С. 65 - 73.

 

Представляется, что легистский и юридический подходы к определению нормы права в значительной мере исчерпали свои возможности. В мире академической науки осуществляется поиск определения структуры и объема данной категории. На наш взгляд, методология и содержание социологической юриспруденции обладают большим герменевтическим потенциалом, поскольку в большей степени соответствуют синергетической парадигме. В соответствии с этой концепцией право рассматривается как социальное явление, обладающее собственной природой и базирующееся на принципе "формального равенства", предполагающего внешнюю свободу субъектов права при условии равной ограниченности общепринятыми рамками (правилами, соглашениями, нормами и т.д.).

Таким образом, под неправовыми социальными практиками в сфере трудовых отношений будем понимать коммуникативные акты, возникающие между субъектами в процессе материального производства и сферы услуг, либо нарушающие принцип "формального равенства", либо непосредственно являющиеся противозаконными. При исследовании подобных практик может оказаться недостаточным применение методологического правового инструментария, вследствие чего потребуется расширение философско-правового дискурса за счет "заимствования" тех или иных элементов структуры дискурса из других областей знаний, прежде всего экономической социологии.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих

(Старцева Е.Н.)

("Социальное и пенсионное право", 2009, N 4)

Дата

02.11.2009

Информация о публикации

Старцева Е.Н. Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих // Социальное и пенсионное право. 2009. N 4. С. 6 - 9.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

 

Е.Н. СТАРЦЕВА

 

Старцева Е.Н., главный специалист-эксперт отдела государственной службы и кадров Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.

 

В ст. 52 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлены основные государственные гарантии гражданских служащих. В частности, для социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы гражданским служащим гарантируются государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.


Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" устанавливаются условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим, размеры, подсчет стажа федеральной государственной гражданской службы, индексация пенсий.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет является одним из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Статья 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" устанавливает условия назначения пенсии за выслугу лет. Так, федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной службы по следующим основаниям:

1) ликвидация федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами РФ;

2) увольнение с должностей, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

3) достижение предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности федеральной государственной службы;

4) несоответствие замещаемой должности федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению государственной службы;

5) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.

При этом граждане, уволенные с федеральной государственной службы по основаниям, не связанным с ликвидацией государственного органа и сокращением штата, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.


Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной службе, дающей право на эту пенсию.

Согласно ст. 19 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.

В настоящее время действует Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в котором классифицируются должности гражданской службы. Во исполнение этого Закона принят Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 "О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы".

Указом Президента Российской Федерации от 17.12.2002 N 1413 утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих.

В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются периоды службы (работы) в следующих должностях:

1) государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации;

2) государственные должности федеральных государственных служащих, предусмотренные Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным указом Президента Российской Федерации;

3) государственные должности федеральной государственной службы, предусмотренные перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, являющимися соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации;

4) государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации;

5) должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

6) должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, определяемые в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации";

8) должности прокурорских работников, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";

9) выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы и т.д.

Таким образом, на практике является крайне важным указание правильного наименования должности в трудовой книжке, актах о назначении, переводе, а также в других учетных документах, в соответствии с действующим законодательством. На это должно быть обращено серьезное внимание руководителей и работников кадровых структур государственных органов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2003 N 570 "О порядке включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ" установлено, что включение в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет служащих периодов службы (работы), определяемых Президентом Российской Федерации, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет. Включение в стаж осуществляется федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал государственную должность федеральной государственной службы непосредственно перед увольнением по заявлению служащего.

Документ, подтверждающий стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, представляется федеральным государственным органом в Пенсионный фонд Российской Федерации для решения вопроса о назначении пенсии.

Периоды службы (работы), включаемые в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим, подсчитываются и подтверждаются в соответствии с порядком подсчета и подтверждения указанного стажа на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже либо стаже государственной службы, содержащихся в трудовой книжке и в иных, выданных в установленном порядке, документах.

Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.12.2004 N 312.

Исчисление стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж государственной службы в порядке, установленном Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

При подсчете стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периоды службы (работы) суммируются.

В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включается продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.

Основным документом, подтверждающим стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, является трудовая книжка установленного образца.

Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ.

В случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения, которые являются основанием для подтверждения периодов службы (работы), включаемых в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, в трудовую книжку вносятся изменения в порядке, предусмотренном Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225.

В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, данный стаж подтверждается на основании представленных архивных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды службы (работы) в должностях, которые включаются в этот стаж.

Следовательно, весьма важным фактором является правильная фиксация всех записей в трудовой книжке, в актах о назначении на должность, необходимы четкие и определенные формулировки. В случае возникновения сложностей при подтверждении соответствующего стажа необходимо обращаться на предыдущие места службы (работы) за уточняющими или подтверждающими справками. Нередко ситуация осложняется результатами административной реформы, когда происходит передача публично-правовых функций от одного государственного органа другому, что приводит к реорганизациям в различных формах: разделение, присоединение, слияние. Часты случаи переименования государственных органов.

В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих также могут быть включены иные периоды службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, в совокупности не превышающие пяти лет, на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласованного с Министерством финансов РФ.

Такое решение принимается по представлению руководителя федерального государственного органа, в котором государственный служащий замещал государственную должность федеральной государственной службы, оформленному не позднее двухмесячного срока со дня увольнения работника центрального аппарата федерального государственного органа и не позднее трехмесячного срока со дня увольнения работника территориального органа федерального органа исполнительной власти.

Представление руководителя федерального государственного органа о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих иных периодов службы (работы) оформляется на основании заявления федерального государственного служащего, имеющего на момент подачи заявления право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), поданного одновременно с его увольнением.

Статья 14 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" определяет размер пенсий за выслугу лет федеральным госслужащим. Федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75% среднемесячного заработка федерального государственного служащего.

Постановлением Правительства РФ от 31.05.2005 N 346 утверждены Правила индексации пенсий федеральных государственных служащих, которые определяют порядок индексации пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих.

Так, пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим индексируются:

- при централизованном повышении должностных окладов (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих - на индекс повышения должностных окладов (денежного вознаграждения);

- при централизованном повышении иных денежных выплат, входящих в соответствии с законодательством РФ в состав денежного содержания федеральных государственных служащих, - на средневзвешенный индекс повышения одной или нескольких таких выплат, утверждаемый Правительством РФ.

Таким образом, государство в достаточной мере определило порядок и условия назначения пенсии по выслуге лет федеральным государственным гражданским служащим.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Реформирование пенсионного законодательства США в условиях глобализации

(Александрова А.В.)

("Социальное и пенсионное право", 2009, N 4)

Дата

02.11.2009

Информация о публикации

Александрова А.В. Реформирование пенсионного законодательства США в условиях глобализации // Социальное и пенсионное право. 2009. N 4. С. 42 - 46.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

РЕФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА США

В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ <1>

 

А.В. АЛЕКСАНДРОВА

 

--------------------------------

<1> Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ ("Социальное законодательство России и зарубежных стран в условиях глобализации"), проект N 08-03-00066а.

 

Александрова А.В., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин юридического факультета Пензенского государственного университета, кандидат юридических наук.

 

Глобализация, определяемая исследователями как "макромасштабный, многоплановый и внутренне противоречивый процесс нарастания общего в мировых системах: экономической, политической, социальной и правовой" <2>, оказывает воздействие практически на все сферы общественной жизни, в том числе и на сферу пенсионного обеспечения. В частности, глобализация усиливает кризисные явления, возникшие в пенсионных системах развитых стран в конце XX в. Увеличение продолжительности жизни населения, с одной стороны, и снижение рождаемости, с другой стороны, породили серьезные проблемы с финансированием систем пенсионного страхования в развитых странах. Кроме того, дополнительные затруднения были вызваны снижением темпов экономического роста, изменением характера и форм занятости в целом (расширением новых, атипичных форм занятости), перемещением производств под влиянием глобализационных процессов и др. Многие авторы указывают и на общее снижение регулирующей роли государства в социальной сфере под влиянием глобализации <3>.

--------------------------------

<2> Поленина С.В., Гаврилов О.А., Колдаева Н.П., Лукьянова Е.Г., Скурко Е.В. Воздействие глобализации на правовую систему России // Государство и право. 2004. N 3. С. 5.

<3> Moreau M.-A. Normes sociales, droit du travail et mondialisation. Paris: DALLOZ, 2006. P. 11; F. Beaujolin. Les syndicats europeens et la Responsabilite Sociale de l'Entreprise: Rapport finale de la Confederation Europeenne des Syndicats (10 mai 2004) // URL: http://www.etuc.org/fr.

 

В рамках данной статьи будут рассмотрены основные направления реформирования пенсионного законодательства США, происходящего в последние годы. Опыт США в данной сфере представляется не только интересным, но и весьма полезным, поскольку, несмотря на неодинаковый уровень экономического развития России и Америки, перед нашими странами сегодня стоят, в сущности, сходные задачи: преодоление кризисных явлений в экономике, борьба с бедностью, решение проблем, вызванных старением населения и др. <4>.

--------------------------------

<4> Подробнее об этом см.: Лебедева Л. Россия и США перед вызовами XXI века // Человек и труд. 2007. N 1. С. 15.

 

Как известно, в Соединенных Штатах Америки традиционно сложилась либеральная модель социальной политики государства, которая делает упор на создание условий для развития предпринимательства, личной инициативы граждан, с тем чтобы граждане самостоятельно обеспечили себе достойный уровень жизни. Роль государства в социальной сфере США, таким образом, представляется менее активной, нежели в большинстве европейских стран. Тем не менее государство берет на себя функции по обеспечению необходимого социального минимума для своих граждан, а также поддерживает нетрудоспособных, малоимущих лиц.

Пенсионное обеспечение - одна из тех сфер, в которых американское государство проявляет свою активность. Основы пенсионного законодательства США были заложены еще в 30-е годы XX в. (период "Нового курса" Ф. Рузвельта), когда были разработаны и приняты Федеральные законы "О социальном обеспечении" 1935 г., "О страховых взносах" 1935 г., "О пенсиях" 1937 г., "О пенсиях железнодорожников" 1937 г. <5> (впоследствии данные Законы подверглись серьезной корректировке). Кроме того, пенсионные отношения в США регулируются и законодательством отдельных штатов - в частности, на уровне штатов действуют законы о негосударственных программах пенсионного страхования и частных пенсионных фондах, о деятельности страховых компаний и т.п. <6>.

--------------------------------

<5> 42, 26, 5, 29 U.S.C. McKinney's Consolidated Laws of New York, Book 27 Bet 46, 44.

<6> Подробнее об этом см.: Трудовое и социальное право зарубежных стран. Сравнительно-правовое исследование / Под ред. Э.Б. Френкель. М., 2002. С. 595.

 

В США существуют как государственное, так и частное пенсионное страхование. Основной государственной системой пенсионного обеспечения является Общая федеральная программа (ОФП), учрежденная еще в 1935 г. <7> и охватывающая сегодня почти всех граждан, работающих в частном секторе экономики (к концу 1990-х гг. ОФП объединила почти 95% рабочей силы США <8>). ОФП построена по распределительному принципу: на выплату пенсий направляются средства, получаемые от взносов ныне работающих граждан.

--------------------------------

<7> Social Security Act of 1935 //42 U.S.C. § 301 et seq.

<8> Лебедева Л. Опыт США: государственная политика в социально-трудовой сфере // URL: http://www.rusref.nm.ru/indexpub146.htm.

 

Что касается других пенсионных программ (как частных, так и государственных), то практически все они основаны на накопительном принципе: взносы граждан аккумулируются в особых фондах (либо на специальных счетах) и в целях получения прибыли могут выступать источником инвестиций в определенные сферы экономики.

В последние годы в США отмечается возрастание роли накопительных пенсионных программ в системе социального обеспечения пожилых граждан. Это было вызвано определенными сложностями в финансировании государственного пенсионного страхования в рамках ОФП (которое обеспечивается за счет налоговых поступлений). Увеличение продолжительности жизни граждан, с одной стороны, и снижение рождаемости, с другой стороны, привели к возрастанию налоговой нагрузки на экономически активное население. Если в 1950 г. 16 работающих американцев своими взносами поддерживали одного пенсионера, в настоящее время это соотношение составляет примерно 3:1, а через 30 лет одного пенсионера будут обеспечивать только двое работающих <9>.







Date: 2015-09-17; view: 1010; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.059 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию