Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Знаете ли вы свои права как пациента? 2 page
- социального обслуживания (п. п. 3, 4 ст. 4 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения"; ст. 25 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" <26>); -------------------------------- <26> С изменением, внесенным Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ.
- физической культуры и спорта (ст. ст. 9, 9.1 <27>, ч. 1 ст. 10, ч. ч. 1 - 3 ст. 13, ч. 4 ст. 19, ч. 9 ст. 20, ст. 30, ч. ч. 6, 7 ст. 31 <28>, п. 4 ст. 38, ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" <29>). -------------------------------- <27> Введена Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ. <28> Положения частей обозначают участие органов местного самоуправления: - в интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций; - в организации проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; - в создании детско-юношеских спортивно-адаптивных школ, адаптивных детско-юношеских клубов физической подготовки. <29> Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 50. Ст. 6242.
В ракурсе рассматриваемой проблемы чрезвычайно важным представляется обозначение норм Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", устанавливающих полномочия органов местного самоуправления: - на создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа <30>; -------------------------------- <30> Пункт 3 ч. 1 ст. 17.
- на установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами <31>; -------------------------------- <31> Пункт 4 ч. 1 ст. 17.
- на принятие и организацию выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования <32>; -------------------------------- <32> Пункт 6 ч. 1 ст. 17.
- на формирование структуры органов муниципальной власти (в части исполнительной ветви) <33>; -------------------------------- <33> Статья 36 с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 30 (ч. I). Ст. 3104; Федеральным законом от 25 июля 2006 г. N 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2006 г. N 128-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 31 (ч. I). Ст. 3427; Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ; Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ; Федеральным законом от 7 мая 2009 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 90-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 19. Ст. 2280. Статья 37 с изменениями, внесенными Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 25. Ст. 2484; Федеральным законом от 25 июля 2006 г. N 128-ФЗ; Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 10. Ст. 1151; Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ; Федеральным законом от 7 мая 2009 г. N 90-ФЗ.
- на принятие муниципальных правовых актов <34>; -------------------------------- <34> Глава 7 с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ; Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ; Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 46. Ст. 5556; Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ; Федеральным законом от 7 мая 2009 г. N 90-ФЗ.
- на формирование и расходование местных бюджетов <35>; -------------------------------- <35> Статья 52 с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27 декабря 2005 г. N 198-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 1. Ст. 9. Статья 53 с изменениями, внесенными Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ.
- на осуществление отдельных государственных полномочий <36>; -------------------------------- <36> Статья 63.
- на осуществление межмуниципального сотрудничества <37>. -------------------------------- <37> Глава 9, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ; Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ.
Положения ч. 4 ст. 8, ч. ч. 2, 7 ст. 11 вкупе с положениями п. п. 7, 8 ст. 4 <38> Федерального закона "О социальной защите инвалидов" предполагают участие органов местного самоуправления и подведомственных организаций в реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов. -------------------------------- <38> С изменениями, внесенными Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 2. Ст. 167.
К подведомственным организациям в данной связи следует относить организации как общего типа, так и специализированные (реабилитационные учреждения). Нормы права различных отраслей презюмируют функционирование муниципальных реабилитационных учреждений, в частности, в области: - здравоохранения (Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения <39>); -------------------------------- <39> Утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 7 октября 2005 г. N 627 "Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. N 42; с изменениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 19 февраля 2007 г. N 120 "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 октября 2005 года N 627 "Об утверждении Единой номенклатуры государственных учреждений здравоохранения" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. N 15.
- образования (абзац 1 п. 1 <40> Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии <41>); -------------------------------- <40> С изменением, внесенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 617 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья" Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 34. Ст. 3926. <41> Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 11. Ст. 1326.
- социального обслуживания (Номенклатура учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов <42>). -------------------------------- <42> Утверждена письмом Минтруда России от 5 января 2003 г. N 30-ГК "О Номенклатуре учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" // Социальная защита. 2003. N 3.
Принимая во внимание положения Федерального закона "О социальной защите инвалидов", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", иных законодательных актов, следует сказать, что полномочиями в области реабилитации инвалидов могут обладать не все муниципальные образования, а только те, которые имеют сложившуюся структуру органов муниципальной исполнительной власти (с обязательным наличием органов управления социальной защиты населения, здравоохранения и образования). Из определения направлений реабилитации инвалидов <43> следует, что при регламентации отношений в области реабилитации регламентации подвергаются также отношения в области здравоохранения, образования, труда и занятости, социального обслуживания, физической культуры и спорта и т.д. с присущими им организационными системами (секторами), в том числе и муниципальными. К последним относятся (относились), в частности, системы (секторы) здравоохранения <44>, образования <45>, социального обслуживания <46>. -------------------------------- <43> Часть 2 ст. 9 Федерального закона "О социальной защите инвалидов". <44> Ст. ст. 12 - 14 Основ законодательства об охране здоровья граждан. Примечание: ст. 13 Основ законодательства об охране здоровья граждан в редакции Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ. <45> Статья 8 Закона Российской Федерации "Об образовании" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 18 июля 2005 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 30 (ч. I). Ст. 3103; Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ; Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 49. Ст. 6070. <46> Статья 25 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", с изменением, внесенным Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ. Статья 27 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", нормы которой обозначали функционирование муниципального сектора социального обслуживания, была признана утратившей силу Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ.
Так как отношения в области здравоохранения, образования, труда и занятости, социального обслуживания являются частью отношений по реабилитации инвалидов, система реабилитации инвалидов в вопросах подходов к ее формированию не должна отличаться от других аналогичных систем. В связи с вышесказанным предлагается применить системный подход к вопросам организации и в области реабилитации инвалидов, обозначив презумпцию функционирования муниципальной системы реабилитации инвалидов, для чего в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов" следует внести изменение, дополнив его ст. 12 следующего содержания: "Статья 12. Система реабилитации инвалидов Система реабилитации инвалидов в Российской Федерации - совокупность органов управления, реабилитационных служб и учреждений, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов. Система реабилитации инвалидов включает в себя государственную, муниципальную и частную системы реабилитации инвалидов. Реабилитационными являются службы и учреждения, осуществляющие процесс реабилитации инвалидов в соответствии с индивидуальными реабилитационными программами. Координация деятельности в сфере реабилитации инвалидов осуществляется органами социальной защиты населения. Порядок организации и функционирования системы реабилитации инвалидов определяется Правительством Российской Федерации". Основными структурообразующими составляющими государственной и муниципальной систем реабилитации инвалидов должны стать соответствующие каждой (федеральные, региональные и муниципальные) органы управления и реабилитационные службы и учреждения. Резюмируя все вышесказанное, необходимо отметить, что: - нормы международного права обозначают, в отдельных случаях путем обязывания, осуществление мероприятий в области реабилитации инвалидов на местном уровне; - полномочиями в области реабилитации инвалидов могут обладать не все муниципальные образования, а только те, которые имеют сложившуюся структуру органов муниципальной исполнительной власти (с обязательным наличием органов управления социальной защиты населения, здравоохранения и образования); - в силу организационных и финансовых возможностей полномочия в области реабилитации инвалидов на муниципальном уровне могут реализовываться также путем межмуниципального сотрудничества либо предоставления субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере реабилитации инвалидов.
Название документа Статья: Понятие, причины и последствия травматизма на производстве (Соцуро А.Л.) ("Социальное и пенсионное право", 2009, N 4) Дата 02.11.2009 Информация о публикации Соцуро А.Л. Понятие, причины и последствия травматизма на производстве // Социальное и пенсионное право. 2009. N 4. С. 33 - 38. Примечание к документу
Текст документа
ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ТРАВМАТИЗМА НА ПРОИЗВОДСТВЕ
А.Л. СОЦУРО
Соцуро А.Л., помощник адвоката Отечественной коллегии адвокатов АПМО.
В ст. 3 ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" <1> несчастный случай определен как событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанности по трудовому договору и в иных установленных настоящим федеральным законом случаях, как на территории страхователя, так и за пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем, и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату трудоспособности либо его смерть. По волевому признаку юридические факты делятся на события и действия. События - это такие обстоятельства, которые объективно не зависят от воли людей. Например, стихийные бедствия, ураганы и т.д., действия непреодолимой силы. Следовательно, в этих случаях не может быть вины пострадавшего и вины работодателя, устанавливаемой комиссией по расследованию и указываемой в процентах в акте о несчастном случае на производстве, что предусмотрено п. 1 ст. 14 Закона и в ст. ст. 229, 230 ТК РФ. В рассматриваемых нормативно-правовых актах допущена юридическая ошибка из-за неправильного использования терминов. -------------------------------- <1> Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3803.
Н.Д. Егоров, А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой раскрывают понятие "случай" как то, что заранее никто предвидеть не может, поэтому если имел место случай, то не может быть вины <2>. Исходя из вышеизложенного понятие "производственная травма", возможно, было бы более уместно, чем "несчастный случай на производстве", так как, прежде всего, происходит травма на производстве, а далее комиссии по ее расследованию предстоит установить, был ли это несчастный случай на производстве или виновное правонарушение. В подавляющем большинстве случаев имеет место последнее, и в акте формы Н-1 указываются лица, допустившие его, следовательно, ни о каком несчастном случае не может быть речи. А.А. Белинин <3> предлагал Положение "О расследовании и учете несчастных случаев на производстве" назвать Положением "О расследовании и учете травм на производстве", также внести соответствующие изменения в ТК РФ и в ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", дав определение термину "производственная травма" в ст. 209 ТК РФ, изменив понятие страхового случая в ст. 3 Закона и изменив его название. -------------------------------- <2> Егоров Н.Д., Сергеев А.П., Толстой Ю.К. Гражданское право. Ч. 1. СПб., 1996. С. 427. <3> Белинин А.А. Технологическая дисциплина труда (правовые вопросы): Дис.... канд. юрид. наук. Томск, 2002. С. 85.
Несмотря на это, изучение законодательства зарубежных стран показывает, что чаще всего используется термин "несчастный случай на производстве". В международно-правовых актах также употребляется термин "несчастный случай на производстве". Так, в п. 1 ст. 1 Протокола к Конвенции 1981 г. о безопасности и гигиене труда (принят в г. Женеве 20.06.2002 на 90-й сессии Генеральной конференции МОТ) термин "несчастный случай на производстве" определяется как ситуация, возникающая в связи с работой или во время работы, которая становится причиной производственной травмы, иного повреждения здоровья работника или его смерти. Учитывая все это, считаем, что нецелесообразно вносить предлагаемые А.А. Белининым изменения в российское законодательство. Понятие несчастного случая на производстве раскрывается в ст. 227 ТК РФ. Основным квалифицирующим признаком несчастного случая на производстве является исполнение пострадавшим трудовых обязанностей или работы по заданию организации или работодателя - физического лица. При этом в соответствии со ст. 15 ТК РФ понятие "исполнение работником трудовых обязанностей" включает в себя не только действия работника, непосредственно связанные с выполнением им трудовой функции, определенной трудовым договором, но и осуществление иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем. В качестве дополнительных квалифицирующих признаков в данной статье указаны: - перечень лиц, несчастные случаи с которыми подлежат расследованию в установленном порядке; - перечень повреждений здоровья, полученных перечисленными лицами при исполнении трудовых обязанностей или работ по заданию работодателя; - обстоятельства, при которых перечисленные повреждения здоровья, полученные указанными лицами, квалифицируются как несчастные случаи на производстве. К числу лиц, несчастные случаи с которыми могут быть признаны производственными, относятся: - работники, выполняющие работу по трудовому договору. С учетом требований главы 43 Кодекса расследованию в установленном порядке подлежат также несчастные случаи, происшедшие непосредственно с работодателями - физическими лицами (их представителями) и руководителями организаций; - студенты и учащиеся образовательных учреждений соответствующего уровня, проходящие производственную практику в организациях; - лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду администрацией уголовно-исправительных учреждений; - работники и другие лица, проходящие профессиональное обучение или переобучение в соответствии с ученическим договором; - лица, страдающие психическими расстройствами, участвующие в производительном труде на лечебно-производственных предприятиях в порядке трудовой терапии в соответствии с медицинскими рекомендациями; - члены производственных кооперативов и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, принимающие личное трудовое участие в их деятельности; - другие лица, участвующие с ведома работодателя в его производственной деятельности своим личным трудом, правоотношения которых не предполагают заключения трудовых договоров для общественно полезных целей. В связи с начавшимся с середины 90-х годов широким внедрением в сферу производства гражданско-правовых отношений, как производственные стали оформляться не только несчастные случаи, происшедшие с работниками, выполнявшими работу по трудовому договору, но и с гражданами, выполнявшими работу по гражданско-правовым договорам. Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве 1999 г. расширило круг лиц, подпадающих под его действие, отнеся к ним также индивидуальных предпринимателей, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и использующие наемный труд. Вид правоотношений (трудовые или гражданско-правовые) между субъектами несчастного случая имеет значение при определении персональной ответственности за правонарушения, приведшие к несчастному случаю. В связи с этим нужно учитывать, что только на лиц, состоящих в трудовых отношениях, распространяется действие норм трудового права, большинство из которых устанавливает обязанность одной из сторон (работодателя) обеспечивать другой стороне (работнику) здоровые и безопасные условия труда. От трудовых гражданско-правовые отношения отличаются равной ответственностью сторон в договоре, признавая существенными лишь условия, оговоренные в договоре. Статья 227 ТК к несчастным случаям, подлежащим расследованию и учету, относит случаи получения работником травм (телесных повреждений), в том числе нанесенных другим лицом, острого отравления, теплового удара, ожога, обморожения, утопления, поражения электрическим током, молнией, излучением, укусов насекомых и пресмыкающихся, телесных повреждений, нанесенных животными, а также случаи повреждений, полученных в результате взрывов, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, если они повлекли за собой необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату им трудоспособности либо смерть работника. Но для признания несчастного случая страховым событием обязательно должна быть причинно-следственная связь травмы с выполнением пострадавшим обязанностей, предусмотренных трудовым договором. "4 сентября 2001 г. Семин С.В. и другой работник ООО "Автострада" Абызов Е.И., находясь в командировке на рембазе ООО "Автострада", утром получили задание от зам. директора на ремонт закрепленных за ними автомобилей, в 16 часов 30 минут они должны были закончить ремонт и выехать на линию. Семин и Абызов приступили к ремонту, будучи трезвыми, по окончании ремонта Семин С.В. предложил съездить за водкой на автомобиле, закрепленном за Абызовым Е.И., на что тот согласился. Приблизительно в 13 часов 45 минут зам. директора и механик обнаружили отсутствие автомобиля и водителей Семина С.В. и Абызова Е.И. Около 16 часов неизвестный мужчина сообщил о ДТП с автомашиной "Татра". Водитель Семин С.В. погиб, установлено наличие этилового спирта в крови и в моче. Водитель Абызов Е.И. получил телесные повреждения, находился в алкогольном опьянении. По результатам несчастного случая был составлен акт N 1 о несчастном случае на производстве и акт о расследовании группового несчастного случая на производстве. Указанные в акте обстоятельства несчастного случая представителем истицы не оспаривались. 30.11.2001 вдова Семина С.В. - истица Семина Л.В. обратилась к государственному учреждению - Рязанскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о назначении ее несовершеннолетней дочери Семиной М.С., 1994 г. р., находившейся на иждивении Семина С.В., страховых выплат, однако ей было отказано в назначении выплат, поскольку в акте о несчастном случае указано, что Семин С.В. погиб, не выполняя своих должностных обязанностей. Поскольку исследованными в судебном заседании доказательствами бесспорно установлено, что в момент ДТП, в результате которого погиб Семин С.В., он не исполнял свои трудовые обязанности и не действовал в интересах работодателя, управляя самовольно взятым автомобилем, не закрепленным за ним, оснований для отнесения произошедшего с ним несчастного случая к несчастным случаям на производстве не имеется, в связи с чем иск Семиной Л.В. о взыскании с государственного учреждения - Рязанского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу ее несовершеннолетней дочери Семиной М.С. единовременной и ежемесячной страховых выплат в связи с гибелью Семина С.В., а также пени за задержку выплат удовлетворению не подлежит" <4>. -------------------------------- <4> Приложение к письму ФСС РФ от 31.05.2004 N 02-18/07-3413 // СПС "КонсультантПлюс".
Факт несчастного случая на производстве должен быть подтвержден документально. По каждому такому случаю проводится расследование. Порядок расследования несчастного случая на производстве определен ст. 229 Трудового кодекса. Отсутствие документов влечет отказ в назначении страховых выплат. Так, "в соответствии со статьей 229 Трудового кодекса РФ для расследования тяжелого несчастного случая на производстве работодатель незамедлительно создает комиссию в составе не менее трех человек, в состав которой включается государственный инспектор труда. Работодатель, образуя комиссию, утверждает ее состав во главе с государственным инспектором по охране труда. Согласно п. 4 акта о несчастном случае на производстве расследование обстоятельств получения травмы Шамхаловой производилось зав. диспансерным отделением РПБ Каримулаевым А.К. и председателем месткома профсоюза Ахмедовым. Следовательно, акт по форме Н-1 составлен некомиссионно и юридической силы не имеет. Далее, в целях расследования тяжелого несчастного случая на производстве подготавливаются следующие документы: - приказ работодателя о создании комиссии по расследованию несчастного случая; - планы, эскизы, схемы места происшествия; - протоколы опроса очевидцев несчастного случая и должностных лиц, объяснения пострадавших и др. документы. Ни одного из перечисленных выше документов в Фонд представлено не было. Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая. При таких обстоятельствах нельзя согласиться, что несчастный случай с Шамхаловой Б.Т. произошел при исполнении трудовых обязанностей, поэтому в соответствии со ст. 231 Трудового кодекса РФ акт формы Н-1, составленный 03.10.2003, следует признать недействительным" <5>. -------------------------------- <5> Приложение к письму ФСС РФ от 11.07.2005 N 02-18/07-6203 // СПС "КонсультантПлюс".
Порядок расследования несчастных случаев на производстве зависит от степени их тяжести, которая определяется в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.02.2005 N 160 "Об утверждении Схемы определения несчастных случаев на производстве" <6>. -------------------------------- <6> Приказ Минздравсоцразвития России от 24.02.2005 N 160 "Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве" // Российская газета от 14.04.2005. N 76.
В соответствии с указанной Схемой: 1) по степени тяжести несчастные случаи на производстве подразделяются на две категории: тяжелые и легкие. Квалифицирующими признаками тяжести несчастного случая на производстве являются: - характер полученных повреждений и осложнения, связанные с этими повреждениями, а также усугубление имеющихся и развитие хронических заболеваний; - длительность расстройства здоровья (временная утрата трудоспособности); - последствия полученных повреждений (стойкая утрата трудоспособности, степень утраты профессиональной трудоспособности). Наличие одного из квалифицирующих признаков является достаточным для установления категории тяжести несчастного случая на производстве. К легким несчастным случаям на производстве относятся повреждения, не являющиеся тяжелыми; Date: 2015-09-17; view: 434; Нарушение авторских прав |