Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛЕКЦИЯ № 15





Тема лекции: Оценочно-аналитический компонент технологии учебного процесса по физической культуре в школе

План лекции:

1. Место, функции и сущность оценочно-аналитического компонента технологии учебно-воспитательного процесса

2. Оценка и отметка в оценочно-аналитическом компоненте технологии учебно-воспитательного процесса

3. Критерии оценок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры

4. Оценочно-аналитическая информация в учебно-воспитательном процессе. Методы ее получения и обработки

Краткое содержание лекционного материала

Сущность оценочно-аналитического компонента, его место и значение в технологии учебно-воспитательного процесса по предмету.

Термины «оценка» и «отметка». Различие в подходах к процессу оценки результатов учебной деятельности на уроках физической культуры. Критерии оценок. Процедура выведения оценочных суждений в микро-, мезо-, макроциклах технологии учебно-воспитательного процесса — отметок текущего, периодического и итогового учета успеваемости. Зачеты и экзамены по предмету.

Методы оценки сформированности знаний, двигательных и инструктивных навыков и умений, видов физкультурной деятельности, развития двигательных качеств (норм).

Обработка текущей, этапной, итоговой информации, полученной в ходе реализации контрольно-коррекционной деятельности. Методики анализа фактической информации: сопоставление фактических результатов с плановыми и определение отклонений; корреляционный анализ, факторный анализ.

Основная литература [1, 2, 3, 4,5,6]

Дополнительнаялитература [10,13]

Планы семинарских занятий

Тема № 1. «Общая характеристика теории и методики обучения предмету Физическая культура»

Вопросы:

1.Назовите общее и особенное курсов «Теория и методика физической културы и спорта» и «Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»»

2.Каковы функции теории и методики обучения предмету «Физическая культура» в содержании подготовки специалиста с квалификацией «Педагог по физической культуре»?

3.Назовите основные понятия теории и методики обучения предмету «Физическая культура» и дайте определение по каждому из них.

Задания:

1. Выявить значение и функции предмета.

2. Охарактеризовать основные понятия предмета.

Методические рекомендации: Главное внимание сосредоточить на наиболее важных отличительных особенностях теории и методики преподавания физической культуры и спорта, а также функциях этого предмета.

Основная литература [1, 2, 3, 4, 5, 6]

Дополнительная литература [9,10,13]

 

Тема №2 «Физическая культура» как учебный предмет в содержании общего и профессионального образования

Вопросы:

1.Назовите основные детерминанты функций, места и значения предмета «Физическая культура» в содержании общего образования.

2. Какие факторы обуславливают гиподинамию школьников?

3. Какие этапы прошла теория и методика обучения предмету «Физическая культура» в своем становлении?

4. Какие обстоятельства явились факторами усложнения процесса формирования методики преподавания физической культуры в школе?

5. Назовите основные группы педагогических задач учебного предмета «Физическая культура».

6. Назовите основные концепции модернизации учебного предмета «Физическая культура».

Задания: 1.Дать характеристику этапов развития теории и методики обучения предмету «Физическая культура».

2. Проанализировать концепции модернизации учебного процеса по предмету «Физическая культура» по источникам литературы.

Методические рекомендации: Главное внимание сосредоточить на наиболее важных и сложных вопросах, которые освещены в рекомендуемой литературе и документах.

Основная литература [1, 2, 3, 4, 5,6]

Дополнительная литература [12]

 

Тема №3. Педагогическая система предмета «Физическая культура»

Вопросы:

1. Что называется системой?

2. Что такое системный подход в изучении процессов и явлений и чем он отличается от аналитического?

3. Дайте определение понятия «педагогическая система учебного предмета «Физическая культура»»

4. Назовите элемент педагогической системы предмета «Физическая культура», являющийся одним из системообразующих.

5. Назовите последовательно с выделением внутренней взаимосвязи элементы структуры педагогической системы предмета «Физическая культура».

Задания:

1. Выявить различия системного подхода и аналитического при изученияя педагогических явлений и процессов.

2. Дать характеристику элементам педагогической системы предмета «Физическая культура».


Методические рекомендации: Главное внимание сосредоточить на наиболее важных и сложных вопросах, которые освещены в рекомендуемой литературе и документах.

Основнаялитература [1, 2, 3, 4, 5, 6]

Дополнительнаялитератур [9]

 

Тема №4. Цели и содержание предмета «Физическая культура» в педагогической системе

Вопросы:

1. Что такое цель? Какое отношение цель имеет к деятельности человека?

2. Какие функции выполняет цель преподавания дисциплины в педагогической системе учебного предмета?

3. Источники, из которых выводится цель учебного предмета «Физическая культура».

4. Действующие в настоящее время формулировки педагогической цели предмета «Физическая культура»?

5. Основные требования к формулировке цели предмета «Физическая культура».

6 Содержание образования по предмету «Физическая культура». Функции содержания образования в структуре педагогической системы предмета «Физическая культура»?

7. документы, отражающие содержание образования по физической культуре. Взаимоотношения государственного образовательного стандарта и содержания образования по предмету «Физическая культура»

8. Что входит в базовую и вариативную части госстандарта по физической культуре?

9. Назовите основные учебные программы, которые представляют госстандарт области общего образования по предмету «Физическая культура».

10. Что такое базисный учебный план общего среднего образования и обязательный минимум содержания образования по предмету «Физическая культура»?

11. Основные разделы учебной программы по физической культуре.

Задания:

1. Дать характеристику функциям и источникам выведения цели преподавания предмета.

2. Проанализировать формулировки педагогической цели предмета «Физическая культура».

3. Дать характеристику базовой и вариативной части госстандарта по физической культуре.

4 Проанализировать документы, отражающие содержание образования по физической культуре.

Методические рекомендации: Главное внимание сосредоточить

А) на анализе фомулировки педагогических целей в процессе физического воспитания;

Б) на изучении базовой и вариативной части госстандарта образования по предмету «Физическая культура»,

В) на ознакомлении с программами по физическому воспитанию для школ, которые освещены в рекомендуемой литературе.

Основная литература [1, 2, 3, 4, 5, 6]

Дополнительная литература [9]

 

Тема №5. Дидактические процессы в предмете «Физическая культура»

1. Каковы функции дидактических процессов в структуре педагогической системы предмета «Физическая культура»?

2. Назовите особенности, которые обуславливают специфику дидактических процессов в предмете «Физическая культура» по сравнению с другими учебными дисциплинами и технической подготовкой в спортивной тренировке.

3. Каковы психофизиологические и педагогические основы дидактических процессов в предмете «Физическая культура»?

Задания: 1.Выявить особенности, обуславливающие специфику дидактических процессов в предмете «Физическая культура».

2. Проанализировать основы дидактических процессов, в предмете «Физическая культура».

Методические рекомендации: Главное внимание сосредоточить на выявлении специфики педагогических процессов в предмете «Физическая культура».


Основная литература [1, 2, 3, 4, 5, 6]

Дополнительнаялитература [9]

 

Тема №6. Типовая структура и механизмы действия дидактических

процессов в предмете «Физическая культура»

Вопросы:

1. Назовите субъекты дидактических процессов в предмете «Физическая культура».

2. Из скольких этапов состоят дидактические процессы в предмете «Физическая культура»?

3. Что называется шагом дидактических процессов?

4. Из каких звеньев состоит «шаг» дидактических процессов?

5. Какие элементы можно выделить в деятельности учителя и учащихся (отдельно) в процессе их дидактического взаимодействия на уроках физической культуры?

Задания:

1.Дать характеристику этапов дидактических процессов в предмете «Физическая ультура».

2. Проанализировать элементы деятельности учителя и учащихся на уроке физической культуры.

Методические рекомендации: Выявить особенности каждого этапа дидактических процессов в предмете «Физическая культура». При анализе деятельности педагога и учащихся выделить отдельные ее элементы.

Основная литература [1, 2, 3, 4, 5, 6]

Дополнительная литература [9]

Тема №7 Функциональная единица, или «шаг» дидактических процессов в предмете «Физическая культура»

Вопросы:

1. Какое место занимает «шаг» в структуре педагогической системы предмета «Физическая культура»?

2. Дайте определение понятию «шаг» дидактических процессов в предмете «Физическая культура».

3. Назовите активных участников дидактических процессов.

4. Охарактеризуйте структуру микроцикла дидактических процессов в предмете «Физическая культура»

5. Что является движущей силой дидактических процессов в предмете «Физическая культура»?

Задания: 1.Дать характеристику структуре системы подготовки юных

2. Проанализировать документы, регламентирующие деятельность спортивных школ.

Методические рекомендации: Главное внимание сосредоточить на структуре микроцикла дидактических процессов в предмете «Физическая культура».

Основная литература [1, 2, 3, 4, 5, 6]

Дополнительная литература [9]

Тема №8. Дидактические принципы предмета «Физическая культура»

Вопросы:

1. Каково значение принципов обучения в теории и методике обучения предмету «Физическая культура»?

2. Каково состояние научно-теоретической разработанности дидактических принципов предмета «Физическая культура»?

3. Почему понадобилась адаптация общедидактических принципов в специфике предмета «Физическая культура»?

4. Назовите ученых-педагогов, которые внесли вклад в обоснование дидактических принципов предмета «Физическая культура».

5. Что понимается под педагогическими принципами предмета «Физическая культура»? Назовите их.

Задания: 1.Дать характеристику педагогическим принципам предмета «Физическая культура»

2. Проанализировать условия и пути реализации дидактических принципов в предмете «Физическая культура».


Методические рекомендации: Главное внимание сосредоточить на изучении наиболее важных закономерностях процесса обучения, нашедших отражение в принципах физического воспитания.

Основнаялитература [1, 2, 3, 4, 5, 6]

Дополнительная литература [9]

 

Тема №9. Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура»

Вопросы:

1. Назовите основные этапы становления урока как формы организации занятий физической культурой в школе.

2. Каково место урока в структуре педагогической системы учебного предмета «Физическая культура»?

3. Что определяет вид урока физической культуры?

4. Что определяет тип урока физической культуры?

5. Дайте классификацию уроков физической культуры по их видам и типам.

6. Что составляет содержание урока физической культуры?

7. Что называется структурой урока физической культуры?

8. Назовите элементы структуры урока физической культуры по их частям.

Задания:

1.Раскрыть место и требования к уроку физической культуры.

2.Дать характеристику структуре урока физической культуры.

3. Проанализировать элементы структурыурока физической ультуры по частям.

Методические рекомендации: Главное внимание сосредоточить на наиболее важных отличительных особенностях урока физкультуры в рамках системы педагогических воздействий по физическому воспитанию в образовательных учреждениях.

Основная литература [1, 2, 3, 4, 5, 6]

Дополнительная литература [9]

 

Тема №10. Технология и методика реализации педагогической системы предмета «Физическая культура»

Вопросы:

1. Чем различаются технология и методика учебно-воспитательного процесса?

2. Дайте определение технологии учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура»

3. Назовите компоненты структуры технологии учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура»

4. Какова взаимосвязь структур «шага» дидактических процессов и технологии учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура»

5. Что такое цикл технологии учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура»?

6. Какие существуют циклы технологии учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура»?

7. Задания: 1.Дать характеристику структуре системы подготовки юных сспортсменов.

8. 2. Проанализировать документы, регламентирующие деятельность спортивных школ.

Методические рекомендации: Главное внимание сосредоточить на выявлении различий между понятиями технология и методика и их содержанием по предмету «Физическая культура».

Основнаялитература [1, 2, 3, 4, 5, 6]

Дополнительная литература [9]

Тема №11. Целеполагание в технологии обучения предмету«Физическая культура»

Вопросы:

1. Каково место, значение и функции целеполагания в технологии преподавания предмета «Физическая культура»?

2. Как осуществляется целеполагание в технологии учебно-воспитательного процесса предмета «Физическая культура»?

3. Каков порядок действий учителя в целеполагании?

4. Что должно быть результатом целеполагания в технологии преподавания предмета «Физическая культура»?

5. Какова сущность отбора и обоснования оптимального содержания и методов реализации учебно-воспитательного процесса по физической культуре в школе? Что подлежит их отбору?

6. Какова процедура отбора и обоснования оптимальных содержания и методов осуществления учебно-воспитательного процесса?

Задания:

1. Назовите виды целей в технологии учебно-воспитательного процесса по физической культуре.

2.Назовите критерии отбора оптимальных содержания и методов осуществления учебно-воспитательного процесса.

3.Проанализировать документы, регламентирующие деятельность спортивных школ.

Методические рекомендации: Главное внимание сосредоточить на формировании знаний и умений для осуществления целепологания в технологии преподавания предмета «Физическая культура».

Основная литература [1, 2, 3, 4, 5, 6]

Дополнительная литература [9]







Date: 2015-09-17; view: 3391; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию