Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЛЕКЦИЯ № 15
Тема лекции: Оценочно-аналитический компонент технологии учебного процесса по физической культуре в школе План лекции: 1. Место, функции и сущность оценочно-аналитического компонента технологии учебно-воспитательного процесса 2. Оценка и отметка в оценочно-аналитическом компоненте технологии учебно-воспитательного процесса 3. Критерии оценок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры 4. Оценочно-аналитическая информация в учебно-воспитательном процессе. Методы ее получения и обработки Краткое содержание лекционного материала Сущность оценочно-аналитического компонента, его место и значение в технологии учебно-воспитательного процесса по предмету. Термины «оценка» и «отметка». Различие в подходах к процессу оценки результатов учебной деятельности на уроках физической культуры. Критерии оценок. Процедура выведения оценочных суждений в микро-, мезо-, макроциклах технологии учебно-воспитательного процесса — отметок текущего, периодического и итогового учета успеваемости. Зачеты и экзамены по предмету. Методы оценки сформированности знаний, двигательных и инструктивных навыков и умений, видов физкультурной деятельности, развития двигательных качеств (норм). Обработка текущей, этапной, итоговой информации, полученной в ходе реализации контрольно-коррекционной деятельности. Методики анализа фактической информации: сопоставление фактических результатов с плановыми и определение отклонений; корреляционный анализ, факторный анализ. Основная литература [1, 2, 3, 4,5,6] Дополнительнаялитература [10,13] Планы семинарских занятий Тема № 1. «Общая характеристика теории и методики обучения предмету Физическая культура» Вопросы: 1.Назовите общее и особенное курсов «Теория и методика физической културы и спорта» и «Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»» 2.Каковы функции теории и методики обучения предмету «Физическая культура» в содержании подготовки специалиста с квалификацией «Педагог по физической культуре»? 3.Назовите основные понятия теории и методики обучения предмету «Физическая культура» и дайте определение по каждому из них. Задания: 1. Выявить значение и функции предмета. 2. Охарактеризовать основные понятия предмета. Методические рекомендации: Главное внимание сосредоточить на наиболее важных отличительных особенностях теории и методики преподавания физической культуры и спорта, а также функциях этого предмета. Основная литература [1, 2, 3, 4, 5, 6] Дополнительная литература [9,10,13]
Тема №2 «Физическая культура» как учебный предмет в содержании общего и профессионального образования Вопросы: 1.Назовите основные детерминанты функций, места и значения предмета «Физическая культура» в содержании общего образования. 2. Какие факторы обуславливают гиподинамию школьников? 3. Какие этапы прошла теория и методика обучения предмету «Физическая культура» в своем становлении? 4. Какие обстоятельства явились факторами усложнения процесса формирования методики преподавания физической культуры в школе? 5. Назовите основные группы педагогических задач учебного предмета «Физическая культура». 6. Назовите основные концепции модернизации учебного предмета «Физическая культура». Задания: 1.Дать характеристику этапов развития теории и методики обучения предмету «Физическая культура». 2. Проанализировать концепции модернизации учебного процеса по предмету «Физическая культура» по источникам литературы. Методические рекомендации: Главное внимание сосредоточить на наиболее важных и сложных вопросах, которые освещены в рекомендуемой литературе и документах. Основная литература [1, 2, 3, 4, 5,6] Дополнительная литература [12]
Тема №3. Педагогическая система предмета «Физическая культура» Вопросы: 1. Что называется системой? 2. Что такое системный подход в изучении процессов и явлений и чем он отличается от аналитического? 3. Дайте определение понятия «педагогическая система учебного предмета «Физическая культура»» 4. Назовите элемент педагогической системы предмета «Физическая культура», являющийся одним из системообразующих. 5. Назовите последовательно с выделением внутренней взаимосвязи элементы структуры педагогической системы предмета «Физическая культура». Задания: 1. Выявить различия системного подхода и аналитического при изученияя педагогических явлений и процессов. 2. Дать характеристику элементам педагогической системы предмета «Физическая культура». Методические рекомендации: Главное внимание сосредоточить на наиболее важных и сложных вопросах, которые освещены в рекомендуемой литературе и документах. Основнаялитература [1, 2, 3, 4, 5, 6] Дополнительнаялитератур [9]
Тема №4. Цели и содержание предмета «Физическая культура» в педагогической системе Вопросы: 1. Что такое цель? Какое отношение цель имеет к деятельности человека? 2. Какие функции выполняет цель преподавания дисциплины в педагогической системе учебного предмета? 3. Источники, из которых выводится цель учебного предмета «Физическая культура». 4. Действующие в настоящее время формулировки педагогической цели предмета «Физическая культура»? 5. Основные требования к формулировке цели предмета «Физическая культура». 6 Содержание образования по предмету «Физическая культура». Функции содержания образования в структуре педагогической системы предмета «Физическая культура»? 7. документы, отражающие содержание образования по физической культуре. Взаимоотношения государственного образовательного стандарта и содержания образования по предмету «Физическая культура» 8. Что входит в базовую и вариативную части госстандарта по физической культуре? 9. Назовите основные учебные программы, которые представляют госстандарт области общего образования по предмету «Физическая культура». 10. Что такое базисный учебный план общего среднего образования и обязательный минимум содержания образования по предмету «Физическая культура»? 11. Основные разделы учебной программы по физической культуре. Задания: 1. Дать характеристику функциям и источникам выведения цели преподавания предмета. 2. Проанализировать формулировки педагогической цели предмета «Физическая культура». 3. Дать характеристику базовой и вариативной части госстандарта по физической культуре. 4 Проанализировать документы, отражающие содержание образования по физической культуре. Методические рекомендации: Главное внимание сосредоточить А) на анализе фомулировки педагогических целей в процессе физического воспитания; Б) на изучении базовой и вариативной части госстандарта образования по предмету «Физическая культура», В) на ознакомлении с программами по физическому воспитанию для школ, которые освещены в рекомендуемой литературе. Основная литература [1, 2, 3, 4, 5, 6] Дополнительная литература [9]
Тема №5. Дидактические процессы в предмете «Физическая культура» 1. Каковы функции дидактических процессов в структуре педагогической системы предмета «Физическая культура»? 2. Назовите особенности, которые обуславливают специфику дидактических процессов в предмете «Физическая культура» по сравнению с другими учебными дисциплинами и технической подготовкой в спортивной тренировке. 3. Каковы психофизиологические и педагогические основы дидактических процессов в предмете «Физическая культура»? Задания: 1.Выявить особенности, обуславливающие специфику дидактических процессов в предмете «Физическая культура». 2. Проанализировать основы дидактических процессов, в предмете «Физическая культура». Методические рекомендации: Главное внимание сосредоточить на выявлении специфики педагогических процессов в предмете «Физическая культура». Основная литература [1, 2, 3, 4, 5, 6] Дополнительнаялитература [9]
Тема №6. Типовая структура и механизмы действия дидактических процессов в предмете «Физическая культура» Вопросы: 1. Назовите субъекты дидактических процессов в предмете «Физическая культура». 2. Из скольких этапов состоят дидактические процессы в предмете «Физическая культура»? 3. Что называется шагом дидактических процессов? 4. Из каких звеньев состоит «шаг» дидактических процессов? 5. Какие элементы можно выделить в деятельности учителя и учащихся (отдельно) в процессе их дидактического взаимодействия на уроках физической культуры? Задания: 1.Дать характеристику этапов дидактических процессов в предмете «Физическая ультура». 2. Проанализировать элементы деятельности учителя и учащихся на уроке физической культуры. Методические рекомендации: Выявить особенности каждого этапа дидактических процессов в предмете «Физическая культура». При анализе деятельности педагога и учащихся выделить отдельные ее элементы. Основная литература [1, 2, 3, 4, 5, 6] Дополнительная литература [9] Тема №7 Функциональная единица, или «шаг» дидактических процессов в предмете «Физическая культура» Вопросы: 1. Какое место занимает «шаг» в структуре педагогической системы предмета «Физическая культура»? 2. Дайте определение понятию «шаг» дидактических процессов в предмете «Физическая культура». 3. Назовите активных участников дидактических процессов. 4. Охарактеризуйте структуру микроцикла дидактических процессов в предмете «Физическая культура» 5. Что является движущей силой дидактических процессов в предмете «Физическая культура»? Задания: 1.Дать характеристику структуре системы подготовки юных 2. Проанализировать документы, регламентирующие деятельность спортивных школ. Методические рекомендации: Главное внимание сосредоточить на структуре микроцикла дидактических процессов в предмете «Физическая культура». Основная литература [1, 2, 3, 4, 5, 6] Дополнительная литература [9] Тема №8. Дидактические принципы предмета «Физическая культура» Вопросы: 1. Каково значение принципов обучения в теории и методике обучения предмету «Физическая культура»? 2. Каково состояние научно-теоретической разработанности дидактических принципов предмета «Физическая культура»? 3. Почему понадобилась адаптация общедидактических принципов в специфике предмета «Физическая культура»? 4. Назовите ученых-педагогов, которые внесли вклад в обоснование дидактических принципов предмета «Физическая культура». 5. Что понимается под педагогическими принципами предмета «Физическая культура»? Назовите их. Задания: 1.Дать характеристику педагогическим принципам предмета «Физическая культура» 2. Проанализировать условия и пути реализации дидактических принципов в предмете «Физическая культура». Методические рекомендации: Главное внимание сосредоточить на изучении наиболее важных закономерностях процесса обучения, нашедших отражение в принципах физического воспитания. Основнаялитература [1, 2, 3, 4, 5, 6] Дополнительная литература [9]
Тема №9. Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура» Вопросы: 1. Назовите основные этапы становления урока как формы организации занятий физической культурой в школе. 2. Каково место урока в структуре педагогической системы учебного предмета «Физическая культура»? 3. Что определяет вид урока физической культуры? 4. Что определяет тип урока физической культуры? 5. Дайте классификацию уроков физической культуры по их видам и типам. 6. Что составляет содержание урока физической культуры? 7. Что называется структурой урока физической культуры? 8. Назовите элементы структуры урока физической культуры по их частям. Задания: 1.Раскрыть место и требования к уроку физической культуры. 2.Дать характеристику структуре урока физической культуры. 3. Проанализировать элементы структурыурока физической ультуры по частям. Методические рекомендации: Главное внимание сосредоточить на наиболее важных отличительных особенностях урока физкультуры в рамках системы педагогических воздействий по физическому воспитанию в образовательных учреждениях. Основная литература [1, 2, 3, 4, 5, 6] Дополнительная литература [9]
Тема №10. Технология и методика реализации педагогической системы предмета «Физическая культура» Вопросы: 1. Чем различаются технология и методика учебно-воспитательного процесса? 2. Дайте определение технологии учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура» 3. Назовите компоненты структуры технологии учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура» 4. Какова взаимосвязь структур «шага» дидактических процессов и технологии учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура» 5. Что такое цикл технологии учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура»? 6. Какие существуют циклы технологии учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура»? 7. Задания: 1.Дать характеристику структуре системы подготовки юных сспортсменов. 8. 2. Проанализировать документы, регламентирующие деятельность спортивных школ. Методические рекомендации: Главное внимание сосредоточить на выявлении различий между понятиями технология и методика и их содержанием по предмету «Физическая культура». Основнаялитература [1, 2, 3, 4, 5, 6] Дополнительная литература [9] Тема №11. Целеполагание в технологии обучения предмету«Физическая культура» Вопросы: 1. Каково место, значение и функции целеполагания в технологии преподавания предмета «Физическая культура»? 2. Как осуществляется целеполагание в технологии учебно-воспитательного процесса предмета «Физическая культура»? 3. Каков порядок действий учителя в целеполагании? 4. Что должно быть результатом целеполагания в технологии преподавания предмета «Физическая культура»? 5. Какова сущность отбора и обоснования оптимального содержания и методов реализации учебно-воспитательного процесса по физической культуре в школе? Что подлежит их отбору? 6. Какова процедура отбора и обоснования оптимальных содержания и методов осуществления учебно-воспитательного процесса? Задания: 1. Назовите виды целей в технологии учебно-воспитательного процесса по физической культуре. 2.Назовите критерии отбора оптимальных содержания и методов осуществления учебно-воспитательного процесса. 3.Проанализировать документы, регламентирующие деятельность спортивных школ. Методические рекомендации: Главное внимание сосредоточить на формировании знаний и умений для осуществления целепологания в технологии преподавания предмета «Физическая культура». Основная литература [1, 2, 3, 4, 5, 6] Дополнительная литература [9] Date: 2015-09-17; view: 3391; Нарушение авторских прав |