Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛЕКЦИЯ № 13





Тема лекции: Анализ урока физической культуры в школе.

План лекции:

1. Цель, методы, требования к анализу урока физической культуры.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Хронометраж

4. Пульсометрия.

Краткое содержание лекционного материала

Анализ урока — необходимый момент в комплексе мер, направленных на повышение педагогической квалификации учителя и опосредованно-радикальное улучшение результативности учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура» в школе.

Назначение анализа урока — выявление позитивных и негативных сторон непосредственного дидактического взаимодействия учителя и учащихся.

Цель анализа урока может быть различной. Одним из доминирующих целей — знакомство с работой учителя, контроль за качеством реализации ГОСа по предмету «»физическая культура», повышение уровня частнодидактической подготовленности учителя. При посещении урока и его последующем анализе определяются положительные и отрицательные стороны в организации и проведении урока. Такую работу проводит администрация образовательного учреждения или методическое объединение учителей конкретной местности (района, города, области и т.д.). Арсенал умений, который признан полезным, распространяется в практике работы учителей данной территории. Одновременно учителю указывают на слабые стороны его методической подготовки, обосновывают рекомендации по их устранению.

Другой целью анализа может быть выявление передового опыта решения конкретных педагогических задач на уроке. Например, активизация познавательной работы учащихся; повышение общей или моторной плотности; развитие двигательных качеств; реализация образовательной, воспитательной или оздоровительной направленности; оценка знаний учащихся; выполнение учителем единых требований к преподаванию; руководящая роль учителя на уроке; состояние дисциплины и др.

В последнее время в связи с введением аттестации учителей анализ урока и приобщение материалов его обсуждения к содержанию аттестационных материалов стали практикой.

Наиболее системно анализ урока используется в педагогиче­ской практике студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования в области физической культуры. В этом случае цель анализа урока — формирование частнодидактических умений учителя в сфере образования, воспитания, развития учащихся с соблюдением принципа оздоровительной направленности национальной системы физического воспитания.

В теории и методике обучения предмету «Физическая культура» используются следующие методы анализа урока: педагогическое наблюдение, хронометраж (хронометрирование), пульсометрия. Сравнительно недавно появился метод рейтинга.

Каждый учитель обязан знать методы анализа урока по своей дисциплине и уметь их использовать в работе.

Метод педагогического наблюдения — один из самых распространенных в практике анализа урока физической культуры и одновременно это метод исследования. Наблюдение как метод исследования широко применяется в педагогике и психологии.

В методических материалах данный метод называется: «методический анализ урока», «педагогический анализ урока», «педагогическая оценка урока», «педагогическое наблюдение», «полное педагогическое наблюдение и анализ урока физической культуры» и др.

Педагогическое наблюдение как метод анализа урока физической культуры — это целенаправленный и планомерный процесс сбора, обобщения и оценки информации о характере деятельности учителя и учащихся путем прямой и непосредственной регистрации показателей, которые в совокупности отражают изучаемое явление (обучение, воспитание, развитие, оздоровительное влияние на учащихся).

Учителя физической культуры, студенты, преподаватели физкультурных учебных заведений педагогическое наблюдение называют анализом урока по схеме, потому что выявление и регистрация требуемой информации для лица, выполняющего функции наблюдателя, — процесс сложный и трудоемкий. Эффективность этой работы во многом зависит от предварительной подготовки.

Сущность педагогического наблюдения заключается в планомерном анализе, оценке деятельности учителя физического воспитания по реализации им цели и задач урока, определении позитивных и негативных сторон этой деятельности, выявлении их причин и обосновании рекомендаций для дальнейшего повышения учебной деятельности учителя на уроках. Данный вид наблюдения отличается от повседневных наблюдений наличием четкого плана, в котором обозначены объект наблюдения, цель, задачи, время наблюдения, деятельность и предполагаемый результат, ожидаемые изменения в учебно-воспитательном про цессе и его результатах, документы, в которых фиксируются результаты наблюдения, выводов, основанных на субъективных и объективных данных, полученных в ходе наблюдения, и реко­мендаций, нацеленных на улучшение наблюдаемого процесса. План наблюдения отвечает на вопросы: что наблюдать, для чего наблюдать, когда и сколько времени наблюдать и что можно ожидать в результате проведенных наблюдений. Этот метод относительно сложен, поскольку надо держать в поле зрения все стороны учебно-воспитательной деятельности (поведение педагога и учащихся, условия и результативность педагогической деятельности). Сложность эта обусловлена еще и тем, что все то, что воспринимает наблюдающий, он обязан осмыслить, классифицировать, оценить и к концу урока подготовить рекомендации для учителя. В ходе анализа урока методом педагогического наблюдения необходимо собрать конкретный фактический материал, который позволит оценить подготовку учителя к уроку, организацию учащихся, содержание и структуру урока в целом и по частям с точки зрения рациональности, целесообразности построения.

Основная литература [1, 2, 3, 4,5,6]

Дополнительная литература [10]







Date: 2015-09-17; view: 1080; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию