Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товстоногов хотел найти сценический эквивалент движения





Времени, обострить чувство будущего. Однако избрал

Для этой цели способ отбора предлагаемых обстоятельств, который

пьеса не могла выдержать: ≪рассказ из будущего

о прошлом, которое для зрителя является настоящим≫.

На сцене была воздвигнута условная, ступенчатая конструкция,

На вершине которой стоял концертный рояль. По мысли

Режиссера, это была филармония 2000 года. Когда артисты находились

Там, они жили в 2000 году, когда спускались вниз,

Попадали в 1959 год.

Товстоногов очень скоро понял, что спектакль не удался:

≪Между торжественным величием и героикой в наших постановочных

Средствах и тем простейшим треугольником, который

Задан в пьесе, есть такой разрыв, который меня не радует. Мне

самому трудно быть в зрительном зале≫.1

1 Творческая конференция ≪Художественная выразительность спектакля

на современную тему≫. 30 октября 1961 г. Стенограмма. Библиотека ЛО ВТО,

№ 1725-с.

Творческая неудача большого мастера, да еще в такой ≪обреченной

≫ на успех пьесе, как ≪Иркутская история≫, вряд ли

Может быть объяснена случайностью, тем более что замысел

Спектакля был вполне определенным, активным в трактовке произведения.

≪Заметить≫ противоречие между лирической основой

Пьесы и эпическими формами режиссерского замысла было нетрудно,

Но дело, видимо, в том, что слишком велико оказалось

Желание найти новый синтез эпического и лирического начала.

Найти новое художественное качество на стыке двух стилей,

Слить лирическое и эпическое в данном случае не удалось, ибо

В воплощении замысла таилась механистичность, эпическое начало

Привносилось извне, а не извлекалось из пьесы естественным

Путем. Однако идея синтеза, потребность в дальнейшем

Движении реализма не оставляла режиссера, хотя и не была,

Как это часто случается в искусстве, вполне осознанной и сформулированной







Date: 2015-09-17; view: 360; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию