Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Толерантность к фрустрациям. 17 page





Такая замена психического удовлетворения биологическим еще один вариант бредового способа завладеть СВ для Эго. В конечном итоге, обман ДТПЭ обнаружился, люди стали значительно богаче, потребление возросло в разы, а счастье ничуть не увеличилось. "Почему большие надежды потерпели крах?" вопрошает Фромм.

"Нужно наглядно представить себе всю грандиозность Больших Надежд, поразительные материальные и духовные достижения индустриального века, чтобы понять, какую травму наносит людям в наши дни сознание того, что эти Большие Надежды терпят крах. Ибо индустриальный век действительно не сумел выполнить свои Великие Обещания, и все большее число людей начинают осознавать, что неограниченное удовлетворение всех желаний не способствует благоденствию, оно не может быть путем к счастью или даже получению максимума удовольствия". Иметь или Быть Фромм

Наконец, данные социальной психологии свидетельствуют о том же.

"Средний американец сейчас вдвое богаче, но не счастливее. В 1957 году примерно 35% утверждало, что они "очень счастливы", как почти столько же – 30% - в 1996 году. Действительно, судя по удвоенному количеству разводов, утроенному количеству самоубийств среди подростков и увеличивающейся депрессии, современные американцы часто выглядят несчастными. То же самое справедливо в отношении европейских стран и Японии: в них люди лучше питаются, имеют лучшее медицинское обслуживание, образование и науку, и они в чем-то счастливее людей, живущих в очень бедных странах. Однако увеличение реальных доходов не приводит к увеличению счастья. Эти примеры не в пользу материализма: экономический рост в богатых странах не привел к очевидному всплеску нравственности и благополучия " Майерс Психология 2008

 

8. Управление ДТПЭ

 

Если взглянуть на ДТПЭ со всей серьезностью – то это такой же природный ток, как скажем электрический ток или химический ток. Мы уже видели, что ток этот вредит человеку и что наша задача его остановить, если мы хотим выжить. Но возникает встречный вопрос: а нельзя ли как-то использовать этот ток, как мы научились использовать электрический, химический, биологический и др энергии природы. Всегда ли ДТПЭ вреден, ведь это не дьявол, а просто природная сила, нельзя ли использовать ее с толком?

Давайте разбираться. Вообще говоря, попытки по управлению ДТПЭ уже предпринимались и к сожалению весьма успешно. Так как это в определенном смысле научная задача, то об управлении ДТПЭ написаны даже книги, причем к своему стыду психология обращает на эти произведения очень мало внимания. Все известные авторы книг о способах соблазнения половых партнеров, начиная с древнегреческих – были такими вот новаторами в области попыток контроля притяжений ДТПЭ. Первое серьезное произведение в этом направлении на политическую тему написано небезызвестным Николо Макиавелли – "Государь". Психологи все же обратили внимание на эту работу и даже разработали тест – шкалу "Мак", определяющую склонность к манипулированию людьми. Свежие работы, известные мне на тему контроля ДТПЭ – это работы Роберта Грина "48 законов власти", "Законы обольщения", и работы Стенли Бинга – "Как поступил бы Макиавелли?", " Уловки начальников".

Во всех этих работах дается неплохой материал, служащий средством переключить на себя притяжения ДТПЭ. Суть этих методов в том, чтобы стать объектом притяжения Самовлюбленности при эротических целях, или же объектом притяжения Влюбленности при политических целях. Самовлюбленность гарантирует лаву страсти и эмоций, а Влюбленность гарантирует беспрекословное подчинение. Насколько можно судить по биографиям авторов сами они весьма успешно пользуются своими методиками, но к счастью, материал по контролю ДТПЭ дан в этих работах очень поверхностно и может быть полезен только людям интуитивно понимающим существо процесса, - похожими на тех самых хитрых начальников, которых блистательно изображает Макиавелли и Стенли Бинг.

Я пришла к выводу, что контролировать ДТПЭ на пользу КТ невозможно, а значит единственное, что мы можем сделать для КТ – это остановить ДТПЭ. Единственный сорт людей, которым может быть полезен контроль ДТПЭ - это люди, которые сами больны ДТПЭ и интуитивно чувствуют его механизмы. Для таких людей – контроль ДТПЭ других людей (подчеркиваю контроль не своего ДТПЭ, а ДТПЭ других людей) способ к вожделенной власти и насилию. Ни один здоровый человек, уже очистивший свой ток от ДТПЭ не захочет использовать ДТПЭ других людей, чтобы подчинить их своей власти, поскольку цели КТ никак не совпадают с целями больных ДТПЭ людей. Сила КТ в счастье любви и сотрудничества людей, надо быть очень больным человеком, чтобы находить удовольствие в превращении живых ресурсов творческого, доброго, интересного человеческого тока в мертвый ток подчинения ДТПЭ. Особенно ярко несовместимость здорового КТ с удовольствием "власти" макиавеллианцев видна в знаменитом романе Селинджера Над пропастью во ржи. Его "тошнит" от власти над болванами, которые всегда "хлопают" не там и не тем, кому надо. И это верно. Даже Грин признается, что под власть попадают только люди не занятые, без пытливого ума и несчастливыми, одним словом невежды и дураки.


"Не знаю, какую вещь он играл, когда я вошел, но он изгадил всю музыку. Пускал эти дурацкие показные трели на высоких нотах, вообще кривлялся так, что у меня живот заболел. Но вы бы слышали, что вытворяла толпа, когда он кончил. Вас бы, наверно, стошнило. С ума посходили. Совершенно как те идиоты в кино, которые гогочут, как гиены, в самых несмешных местах. Клянусь богом, если б я играл на рояле или на сцене и нравился этим болванам, я бы считал это личным оскорблением. На черта мне их аплодисменты? Они всегда не тому хлопают, чему надо. Если бы я был пианистом, я бы заперся в кладовке и там играл. А когда Эрни кончил и все стали хлопать как одержимые, он повернулся на табурете и поклонился этаким деланным, смиренным поклоном. Притворился, что он, мол, не только замечательный пианист, но еще и скромный до чертиков. Все это была сплошная липа — он такой сноб, каких свет не видал. Но мне все-таки было его немножко жаль. По-моему, он сам уже не разбирается, хорошо он играет или нет. Но он тут ни при чем. Виноваты эти болваны, которые ему хлопают, — они кого угодно испортят, им только дай волю". Джером Селинджер Над пропастью во ржи

Поэтому авторы учебников о власти очень далеки от настоящего мышления ученых, и их понятия и представления о ДТПЭ крайне примитивны; никто из тех, кто сумел бы по настоящему понять основы теории ПЭ не поставил бы себе целью использовать свои данные о ДТПЭ с целью подчинения других людей. Ученый увидит в этом только возможность очищения от ДТПЭ собственного КТ, помощь в очищении от ДТПЭ другим людям и возможности защиты от больных ДТПЭ людей там, где такая помощь пока не представляется возможной.

Тем не менее, уже со времен Древней Греции люди догадались, что через человека идут течения, через которые можно контролировать его поведение. Это особенное поведение людей, больных ДТПЭ, так как оно представляет совершенно уникальный сплав Защиты Эго и зачатков научного мышления ИК. Мы позже познакомимся с Интеллектуальной Защитой Эго шизоидов, но это есть оторванное от практики, формально-логическое мышление. Здесь же речь идет о контроле реальных закономерностей ДТПЭ. Таким образом, это совершенно уникальный случай, где для Защиты Эго привлекаются попытки научного мышления и видимо поэтому, этот вид Защиты Эго и стал самым успешным. Нет, она не сделала носителей ДТПЭ счастливыми, что невозможно по определению, но контроль ДТПЭ позволил всем этим Макиавелли, Гринам и Бингам, а также героям их произведений сосредоточить в своих руках власть, то есть достичь заветной цели Защиты Эго. Хотя как мы знаем потребности ДТПЭ ненасыщаемы, и им захотелось еще большей власти, а многие из них подобно Макиавелли вскоре были брошены в тюрьму, но тем не менее, до сих пор, интуитивные зачатки знаний о реальных механизмах функционирования ДТПЭ очень широко используются управляющей элитой, а также так называемыми "пикапщиками" или соблазнителями, гоняющимися не за реальной любовью слияния живых КТ, а за пошлыми притяжениями ДТПЭ. Мало того, что такая "любовь" бессодержательна и не интересна сама по себе, она еще и далеко не безобидна. Притяжение Самовлюбленности, которое ставится целью в таких случаях – это самое болезненное притяжение ДТПЭ. Соблазнить и бросить в данном случае означает нанести решающий удар по Эго на самом болезненном притяжении ДТПЭ. Именно на нем удар по Эго чаще всего приводит к шизофрении. Роберт Грин учит остерегаться гордых людей и не напрасно: месть насильнику есть один из способов спасти Эго от смертельного удара. Но главное, что бросается в глаза в этих "пособиях" – недалекость их авторов, так легко позволяющих себе играть человеческими жизнями. "Взять за ДТПЭ" – это один из способов самого жестокого насилия над человеком, которое к тому же полностью освобождено от уголовной и вообще какой бы то ни было ответственности на сегодня. "Фишка" насилия через ДТПЭ в том, чтобы заставить человека добровольно выполнять вредные для него вещи (согласно Фромму, нездоровый человек всегда желает того, что вредно), которые обычный насильник заставляет делать под дулом пистолета. Нередко, хотя и не всегда, обычное изнасилование намного безобиднее изнасилования через притяжение Самовлюбленности, поскольку оставляет жертву меньшей душевной калекой. Драматичность ситуации в том, что "победители" не получают ничего кроме удовольствий силы эмоций этого же притяжения, но только не с разбитым Эго, а напротив с ликующим, что является решающим фактором для психической стабильности на ДТПЭ. Тем не менее, хоть и с ликующим Эго, но они остаются с Эго, а значит глубоко больными активным ДТПЭ людьми.


 

 

Глава 12. Контрольный Ток Психической Энергии.

 

1. Пример перехода с Физического пространства Эгосистемы на Интеллектуальное пространство Я в отношении технического мира.

 

 

Раньше я начинала объяснение сути КТ с любви к познанию и профессионализму, к потребности быть компетентным в чем-то, к удовольствию, которое человек получает от управления техникой, от обработки земли, садов, от инженерии во всех ее возможных видах и формах, одним словом – от Интеллектуального Контроля. Материалов подтверждающих жизненно важный характер познавательной деятельности и применения своего мастерства на практике преогромное множество как в фактах психологических исследований, так и в биографиях талантливых людей, ученых, и просто здоровых творческих людей. Второй основной факт, который я выделяла был способностью к "слиянию энергий", доступ к энергии внешних объектов, будь то люди или технические энергии. Это второй признак визитной карточки КТ – способность к слиянию, к полной открытости, искренности, преданности, великодушию, отваге, сочувствию, справедливости и взаимной поддержке. Как правило такое слияние возможно только при условие умения посмеяться на своим Эго у всех участников дружественного коллектива, что по сути означает дезактивацию ДТПЭ. Именно способность контроля своего ДТПЭ, как один из основных элементов зрелого ИК, открывает дорогу к энергии других людей, к настоящей любви и дружбе, энергетическая суть которых в единении КТ различных людей. Отношения на ДТПЭ имеют совершенно другой энергетический характер – это функционирование ДТПЭ между КТ людей, который не позволяет КТ людей встретиться. Различить ДТПЭ в отношениях между людьми очень легко по отсутствию доверия, по скрытому противостоянию, принятому у макиавеллистов, по лжи, зависти, подлости и предательству. Такие "любовь" и "дружба" на самом деле являются напряжениями ДТПЭ – болезненным и бессмысленным энергетическим опытом.


Однако, на интернет форумах я все чаще слышала вопросы: "А что такое КТ кроме любви к познанию?" или "Когда я отделяю свое Эго, я чувствую, что у меня больше ничего не остается". И тогда я решила поменять ракурс изложения – показать, как уже однажды в истории человечество перешло с Физического Пространства Эгосистемы на Интеллектуальное Пространство Я, остановив таким образом ДТПЭ в контакте с природой, что открыло человечеству доступ к техническим энергиям.

Даже Робинзон Крузо уже относился к природе напрямую, через КТ. И если сегодня горстка людей вновь останется один на один с природой она тоже будет относится к природе через КТ, несмотря на свою беспомощность перед силами природы, просто потому что у современного человека есть минимальные знания о законах управляющих природой, даже если он не может их применить. Но с аборигенами дело обстояло иначе. Они видели природу через Эгосистему, и следовательно, они видели ее как абстрактную "силу". Они поклонялись божествам природных сил, отдавая свои скудные запасы пищи на обильные жертвоприношения. Они морили себя голодом и истязали изнурительными магическими ритуалами в поисках путей приобщения к всесильной природе. Они одевались в шкуры могучих зверей и подражали их движениям в надежде обрести их силу. Они отказывались от технических усовершенствований своих жилищ или орудий из страха разгневать богов природы. Даже Робинзон Крузо вел себя иначе, обрабатывая природу в свое удовольствие и получая от нее максимум без всякий излишний затрат на ритуалы и жертвоприношения. Дело в том, что реального контакта с природой у аборигенов почти не было, так как между ними и природой жил ДТПЭ и все эти казалось бы бессмысленные затраты для человека на самом деле имеют энергетический смысл течения ДТПЭ.

Чтобы нам было с чем сравнивать, давайте посмотрим, как исследователи описывают эмоциональный и интеллектуальный мир аборигенов.

 

1. Пра-логичный интеллект.

В своей знаменитой монографии "Первобытное мышление" Леви-Брюль, опираясь на множество показаний очевидцев и других исследователей, весьма убедительно доказал, что мышление первобытных людей противоречиво, носит резко выраженный эмоциональный характер, и по сути лишено логики. Поэтому он назвал его пра-логичным и доказал, что оно основано на законе "партиципации" или иначе приписывания причинно-следственной связи объектам и явлениям расположенным рядом во времени и в пространстве. В этом, в частности суть магии и колдовства – касаясь кусочков чего-либо, воображают, что оказывают влияние на целое.

 

“Представление по преимуществу явление интеллектуального или познавательного характера.

Совсем не так следует понимать коллективные представления первобытных людей. Деятельность их сознания слишком малодифференцированна для того, чтобы можно было в нем самостоятельно рассматривать идеи или образы объектов, независимо от чувств, эмоции, страстей, которые вызывают эти идеи и образы или вызываются ими”. “Часто представления совершенно непримиримы между собой. Известно, что они носят резко выраженный эмоциональный характер, что первобытное мышление лишь очень мало заботится об их логической связности, что, наконец, мы не в одном обществе не находим совокупности таких представлений, которые принадлежали бы к одному и тому же времени и составляли систему”. Первобытное мышление Леви-Брюль

 

2. Тотемы, колдовство и магия сверхъестественных сил.

Главной эмоциональной особенностью абориген Леви-Брюль признал мистичность их восприятия. Основная эмоция первобытных людей – страх сверхъестественных сил. Они видят мир сквозь призму всемогущих анимированных сил природы, которые вездесущи и чаще враждебны к людям, поэтому большую часть времени аборигены посвящают попыткам умилостивить эти грозные силы природы. Этот феномен стал известен в истории как тотемизм, как превращение различных видов зверей и растений, и других явлений природы, таких как ветер, воды, луна или солнце – во всемогущего бога покровителя наряду с другими бесчисленными богами и божками.

Как вы понимаете здесь на лицо страх удара по Эго перед лицом всемогущей СВ, через которую входят природные силы. Именно кривое зеркало Эгосистемы придает им характер "всемогущих" и "сверхъестественных", в связи с особенностью СВ отражать всю силу космоса единой фигурой. И именно противостояние Эго и СВ на Эгосистеме сообщает враждебный характер этим силам. Так, запускается гомеостатичный мотор ДТПЭ – возникает страх Удара по Эго и компульсивная потребность снять этот страх, защитить Эго, что вытекает во всю бредовую активность, связанную со служением сверхъестественным силам. Характер этого служения всецело детерминирован силовой вертикалью пространства Эгосистемы – либо усиленная демонстрация своего подчинения в заискивающих ритуалах, либо как сообщает Леви-Брюль переход к угрозам и гневу на коварных духов предков, отказывающихся выполнять свой покровительственный долг. Насилие и подчинение – инструменты движения в силовом пространстве не слишком разнообразны.

3. Несчастье и бедность, зато рядом с "силой".

Мы уже знаем, что активность ДТПЭ закрывает доступ к контакту с внешним миром. И мы очередной раз можем видеть это на пример взаимодействия первобытных людей с природой – они не только не получают технической помощи от энергий природы, но и намеренно отказываются усовершенствовать свою технику, чтобы не разгневать "духов". Не только не получают дополнительную пищу от правильной агрономии и зоологии, но напротив отдают на жертвоприношения свои последние запасы пищи.

Но и это еще не все. ДТПЭ вселяется не только между людьми и природой, но и между отдельными людьми в отношениях друг с другом. Страх стать жертвой злого колдуна или же не менее серьезная опасность – быть невинно обвиненным в колдовстве, что карается страшной смертью – превращает первобытное общество в столь же взрывоопасное и агрессивное с тлеющим угольком перманентно идущей войны общество.

"…в большинстве низших обществ колдовство представляется находящимся всегда настороже для того, чтобы причинить зло или нанести ущерб. Это, так сказать, "постоянная возможность" колдовства, подстерегающего всякий удобный случай. Число случаев неопределенно: наперед совершенно немыслимо охватить их целиком. Колдовство проявляется в самый момент действия; когда оно обнаружено, то зло уже свершилось. Отсюда вытекает та постоянная тревога, среди которой живет первобытный человек, которая однако, не дает ему никакой возможности предвидеть беду, ожидающую его, и сделать попытку предупредить ее. Он всегда и всюду боится колдовства и считает себя обреченной ему жертвой. Вот одно из оснований, причем из самых сильных, которое объясняет неистовую злобу первобытных людей против колдуна. Речь идет не столько о том, чтобы наказать колдуна за его злые чары в прошлом, от которых они пострадали и размера которых даже не знают, сколько о желании заранее обезвредить те чары, которые колдун мог бы употребить против них в будущем. Единственный способ – убить колдуна: обычно его бросают в воду или сжигают, что сразу уничтожает злого духа, сидящего в колдуне и действующего через его посредство". Первобытное мышление Леви-Брюль

 

Но несмотря на все это, аборигены уверены, что они рядом с "силой", пока поклоняются своим тотемам, хотя зачем им нужна такая сила, отнимающая у них последнее, они вам ответить, разумеется не смогут. Таково коварное устройство механизмов ДТПЭ.

Теперь нам уже можно вернуть в современное общество и посмотреть как изменился наш эмоциональный мир в отношениях с природой после перехода с Физического пространства Эгосистемы на Интеллектуальное пространство Я. Эта смена системы эмоциональных характеристик и есть переход с ДТПЭ на КТ. Прежде всего, природа перестала быть вертикальным силовым пространством, в котором движение возможно только как насилие над слабыми и подчинение сильным – так двигались аборигены, заискивая перед сильными богами и угрожая слабым, по их расчетам. Теперь это не единая количественная силовая масса, как бывает всегда, когда смотришь на мир через кривое зеркало Эгосистемы, а богатый мир разнообразных качеств, свойств и красок. Теперь мы смотрим на природу и видим ее через законы, управляющие ее движением – пространство стало горизонтальным, вся природа рано хороша и все законы равноценно позволяют нам осуществлять контроль над техническими силами природы. Мы больше не боимся ее, спал громадный страх, державший нас в напряжении и лишавший вкуса жизни. Нам больше не мерещатся в ее лице злые демоны, "лешие и домовые" по выражению Ленина. Напротив, теперь изучение биологии, биологии, ботаники, географии, физики, химии, геологии, зоологии и агрономии стало источником удовольствия и ощущения своей силы и мастерства. Контакт с природой перестал опосредоваться компульсивной моторикой необходимости снять напряжение страха Удара по Эго, и превратился в потребность удовольствия общения с природой и удовольствия контроля ее законов. Наконец, в качестве побочного продукта удовольствия общения и контроля природы мы имеем то, к чему у аборигенов доступ был закрыт – возможность присоединять силу природы к своей собственной силе, обогащаться технически, превращать ресурсы природу в средства поддержания жизни и в орудия труда. Вот этот крутой поворот от одной системы эмоциональных и энергетических характеристик к другой совершенно отличной системе и есть переход с ДТПЭ на КТ – в области отношений с природой, необходимо подчеркнуть. Что до социальных отношений, то есть отношений между людьми – то там ДТПЭ по прежнему активен и цветет как никогда и все по той же, до смешного однотипной схеме.

 

2. Переход от Физического Пространства Эгосистемы к Интеллектуальному Пространству Я в социальных отношениях.

 

Установив научный контроль над природой, человек к сожалению не стал намного сильнее. В целом, любой человек обогатился за счет открытых человечеством знаний, не только растущим уровнем жизни всего человечества, но прежде всего окрепшим КТ за счет расширения пространства ИК, которое ученые выложили всем людям за счет собственных умственных усилий. Мышление ученых – это общественная собственность, как почти все что связанно с КТ и ИК. Их "гений" не является их неделимым источником богатства – совершая свои открытия, они дают нам не только доступ к отрытым ими энергиям природы, но также делятся с нами и своим гением, ибо мы расширяем свое интеллектуальное пространство за счет познания открытых ими законов. Макиавеллисты, которым не известно, что такое настоящий интеллект, настаивают на строжайшей тайне всего своего "интеллектуального" и другого труда, чтобы ни в коем случае не поделиться с другими и не потерять титула "всесильного гения", ведь они не знают что такое гений. Рентген и супруги Кюри отказались от патентов на свои открытия, заявив, что наука принадлежит всему человечеству, отказавшись таким образом и от баснословных прибылей – так говорит здоровый КТ, свободный от эгозащиты ДТПЭ.

Однако, это обогащение не решило фундаментального вопроса человечества – вопроса борьбы с паразитом ДТПЭ, продолжающим взрывать человеческую энергетику в яростном противостоянии друг другу. На место метафизике природы стала метафизика человеческого сообщества. Человек перестал видеть природу через Эгосистему, но теперь человеческое сообщество заняло место сверхъестественных сил природы. Между каждым отдельным человеком и доступом к внешнему миру лежит общество и именно это общество устанавливает правила жизни отдельных людей, так же как природная стихия решала жить человеку или умереть в первобытном обществе. Общество живет отдельно от человека, не является органичным целым, не является продолжением энергии и воли каждого входящего в него человека. Это такая же чужая и неконтролируемая сила, которой когда-то была природа. В итоге рядовой человек со средним образованием незащищен от восприятия общества через Эгосистему в виде всемогущей и сверхъестественной СВ, угрожающей его Эго. Важно помнить, что все что входит через СВ принимает характер таинственной сверхъестественной и потенциально враждебной абстрактной "силы". Так случилось и с силой общества, которая перестала быть продолжением нашего общего КТ и ИК и превратилась в загадочный "престиж", "авторитет" и "власть". Большинство людей не осознает метафизический характер собственного восприятия социальных явлений, происходящий из кривого зеркала Эгосистемы, но по сути видит социальный мир также, как когда-то аборигены видели природу – как всесильных людей власти, которых они наделяют магическими умственными и благоденствующими характеристиками. Этот феномен социальной метафизики, происходящей из отражения социума через Эгосистему, мы подробно рассмотрели в главе о ДТПЭ со всеми необходимыми ссылками на работы исследователей.

"восходившая к древнейшей и абсолютно преобладающей системе социальных ценностей триада престиж — авторитет — власть привела со временем к сложению авторитарного института наследственной власти сакрализованного вождя-царя в протогосударствах. Это было повсюду, включая и предантичную Грецию с ее царями, столь Поэтично воспетыми великим Гомером и так хорошо известными по классической греческой мифологии….Этап раннего государства обычно совпадал с серьезными изменениями в сфере религиозно-идеологической, в ходе которых обычная для протогосударства практика сакрализации вождя нередко достигала своего апогея: государь провозглашался сыном бога или даже живым божеством, а вся система богов, имевших теперь внушительные и возвышавшие их статус монументальные храмы в их честь, способствовала укреплению в умах населения представлений о могуществе божественных сил и тем самым обеспечивала необходимый духовно-идеологический комфорт. Известный американский антрополог Э. Сервис саркастически писал в этой связи: «Как приятно сознавать, что боги нашей общности — величайшие в мире, что их представители на земле священны и что тем самым мы избранный народ! И сколь очевидно удобны такие представления для правящей группы!" История Востока Л. Васильев

 

В данной главе наша задача постараться указать разницу между метафизикой восприятия социума через Эгосистему и реальным восприятием социума через интеллектуальное пространство ИК. Человек воспринимает общество не только современное, но в разрезе всего его развития, ибо даже самые малообразованные слышали либо в школе, либо из фильмов и телепередач, либо из романов, которые читали об основных исторических эпохах и стадиях становления человечества. Характерно, что при восприятие общество через ФК интерпретация этих событий всегда идет в разрезе полюсов "силы и слабости" по вертикали социальной лестницы, где войны и "великие" завоевания и завоеватели удостаиваются самых высоких баллов на шкале успешности, как например в работах Макиавелли и его последователей, а при восприятие общества через ИК рисуется совершенно иная горизонтальная система вдоль развития мышления и научных открытий, вдоль расцвета хозяйственной и культурной деятельности, а вспышки военной агрессии рассматриваются, как этапы регрессии и отката назад в поступательном движении к получению знаний и сотрудничеству, как например в "Истории западной философии" Бертрана Рассела.

Задайтесь целью протестировать себя на знание истории и дайте оценочные характеристики фактам, которые вам удастся вспомнить. Как правило, все помнят о древних греках и рабовладении, о восточных деспотиях и богоподобных фараонах, зрить лик которых население их стран было недостойно и потому падало ниц при приближении носилок фараона, о военной империи римлян подчинивших себе весь античный мир, грубо, по-солдатски, не прячась за спины жрецов и не одеваясь в одежды "отцов народа", о завоевании римлян варварами и возникновении современной Европы, о лицемерных отцах церкви, возглавляемых Папой Римским и о аристократах феодалах при монарших дворах Европы, о Наполеоновских войнах, о поражении Наполеона в России, о Первой мировой войне, о Гитлере и о второй мировой войне, наконец о нашей современной истории, о Сталине и о созданной им структуре государственного насилия, когда ученые масштаба Льва Ландау с легкостью уголовников попадали за решетку, о беспределе 90-х годов, когда в бандитских разборках погибло больше двух миллионов человек, как бывало только при ведении войн, серия убийств порядочных людей – Влада Листьева, Старовойтовой, Пола Хлебникова, Холодова, о международном терроризме, наконец, о скандале с президентом США Биллом Клинтоном и Моникой Левински и о другом скандале с участием другого президента США – Бушем, совместно с Саакашвилли, уничтоживших за одну ночь две тысячи невинных жизней.

Таковы основным факты истории, и большинство из них знакомы всем без исключения. Решающий вопрос состоит в характере интерпретации этих фактов. Макиавеллианцы как правило в упор не видят людей с мощным ИК, вышедшим за пределы силового пространства Эгосистемы и обобщают всех знаменитых людей под знаменем "силы", добытой упорным трудом коварства и подлости. Так, в работах Роберта Грина и Бинга вы найдете ссылки на "авторитетное мнение" и "великих" таких как Гитлер, Пол Пот, Александр Македонский, Цезарь, Талейран, Наполеон, Сталин, Ротшильд, известные бандиты и преступники, "мастер" Макиавелли, Людовик Солнце, Бальтазар Грациан, Никсон, Киссинджер, Ницше с одной стороны и - Лев Толстой, Джером Селинджер, Исаак Ньютон, Христофор Колумб, Бетховен, Ларошфуко, Леонардо де Винчи, Шекспир, Генри Форд, Махатма Ганди – с другой стороны!







Date: 2015-09-17; view: 246; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию