Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Толерантность к фрустрациям. 21 page





"Один из вопросов в которых современная мораль наиболее ущербна – это вопрос страха. Правда, что физическую отвагу ожидают у мужчин, особенно во время войны, но другие формы мужества никому не интересны, а от женщин не ждут вообще никакой отваги. Смелые женщины должны скрывать это, если они хотят нравиться мужчинам. О мужчинах, которые смелы в чем-либо, кроме физической отваги, также дурно думают. Безразличие к общественному мнению, например, воспринимается как вызов, и публика делает все возможное чтобы наказать человека, осмелившегося насмехаться над ее авторитетом. Все это прямо противоположно тому, как должно было бы быть. Любая форма смелости, как в мужчинах, так и в женщинах, должна вызывать такое же восхищение, какое вызывает физическая отвага в солдатах. Общим стимулом физической отваги у молодежи является возможность доказать, что они способны продемонстрировать смелость в ответ на требование общества. Если бы смелости было больше, тревога бы резко пошла на спад, и соответственно снизилась бы и усталость; потому как большая часть нервного переутомления, от которой страдают современные мужчины и женщины, замешана на страхе, сознательном или бессознательном" Борьба за счастье Бертран Расселл

 

3. Контрольный Ток в трудах психологов.

 

1. Интеллектуальное пространство

 

Человека со здоровым КТ можно узнать по уровню объективности мышления. Важно понимать, что не объективность происходит из этики, а этика происходит из объективности. То есть здоровые люди не потому объективны, что хотят быть "хорошими", а напротив, они потому хорошие, что это есть объективная основа психической энергии. Сила доступная человеку – контроль законов космоса. Познать эти законы, значит получить ключ к неисчерпаемым источникам энергии. Но познать, значит отразить со всей присущей им точностью, то есть быть объективным. Человек не выдумывает законы, он просто отражает их в своем мышлении как в зеркале, и это отражение дает ему возможность контроля силы этих энергий.

“Умение отстраниться от ситуации, взглянуть на нее со стороны, тесно связано с некоторыми другими качествами. Во всяком случае таких людей можно считать более объективными (во всех смыслах этого слова) по сравнению с обычными людьми. Мы имели возможность убедиться в том, что эти люди скорее центрированы на проблеме, чем на Эго. Это качество присуще им даже в тех ситуациях, когда проблемы касаются их самих, их желаний, мотивов, надежд и чаяний.” Маслоу

Макиавеллианцы не объективны, что всегда подчеркивают. Их цель жить за счет энергии других людей, что было и будет возможно, но только до тех пор пока контроль ДТПЭ не станет общедоступным. После этого макиавеллианцы во-первых, больше не найдут таких дураков, каких Грин и Бинг описывают в своих работах, а во-вторых, сами откажутся от ребяческих иллюзий стать счастливым, "сводя свою личность к нулю" и изображая всесилие. Нам важно обратить внимание на тот факт, что власть – это социальная сила, которая становится доступной только в больном ДТПЭ обществе, что эта сила не делает счастливым ни объекта, ни субъекта власти, хотя несчастны они и в разной степени, что сила эта крайне ограниченна в своих возможностях и не дает контроля ситуации никому, лишая общество стабильности и баланса. Одним словом – это феномен пассивного интеллекта, не имеющий к голубой крови интеллекта КТ и к доступу к реальным энергетическим ресурсам никакого отношения.

Именно поэтому люди со здоровым КТ никогда не покидают пространства объективного мышления, где возможен реальный контроль и неограниченный доступ к энергии среды, где не надо "сводить свою личность к нулю", изображая абстрактную "силу" вместо живого КТ, где общая цель – дать раскрыться личностям, дать созреть ИК каждого человека, выразить свою природу в индивидуальных способностях ИК различных людей.

В таких обществах нет места власти, ее место занимает контроль. Никто не подчиняется просто потому, что ему приказали, все участники какой-либо контрольной группы равно осведомлены о контролируемом процессе и принимают решения на основе понимания и согласованности. Контроль требует строгой объективности мышления, и именно на эту объективность, а не на личность владыки равняются все участники контроля. Это союзы слияния КТ, которые характеризует единый КТ и единый ИК, что выражается в полной открытости личностей друг другу и в осмысленном участии каждого в управлении контролируемыми процессами. Власть представляет собой противоположный союз – союз слияния ДТПЭ людей, где управление смещается к меньшинству на Притяжении Самолюбия, а большинство на притяжении Влюбленности оказываются в роли подчиненных. Характерный момент союзов власти – их общая ограниченность и неэффективность, в связи с отсутствием доступа к возможностям активного интеллекта, и самообман в потреблении "силы". Как первые, так и вторые не знают зачем им нужна "сила" и что это вообще такое, но как первые так и вторые убежденны, что такой союз дает им "силу": субъектам власти эта сила видится в скромных физических ресурсах подчиненных им людей, а объектам власти эта сила видится в том, что они служат великой силе, а значит опекаемы ею.


"Таковы маленькие люди. Им необходимо наделять своих господ человеческими качествами, даже если у вас таковые отсутствуют. Вспомните прекрасные отзывы, которые Слободан Милошевич получал от верной ему сербской прессы. Журналистам казалось, что он отличный парень. Пока он не проиграл". Бинг Как поступил бы Макиавелли?

Так, исследование Пораса и Коллинза показало, что визинарные компании вкладывали значительно большие суммы в научные исследования, создавая громадные исследовательские центры, которые иногда, как в случае с Мерком ничем не отличались от университетов, чем компании из сравниваемой группы. Равно это исследование выявило общую для всех визинарных компаний тенденцию прилагать максимальные усилия для создания наиболее комфортных, безопасных, стимулирующих творчество условий работы для своих сотрудников.

 

"Ибука (основатель компании Сони) действительно сконцентрировался на этих задачах. Но он также делал и кое-что еще – что-то замечательное для предпринимателя, боровшегося ежедневно с проблемой выживания: Он установил идеологию для своей свежеиспеченной компании. 7 мая, 1946 года, меньше чем через 10 месяцев после переезда в Токио – и задолго до того, как его денежные потоки станут позитивными – он создал "проспект" для компании, включавшей в себя следующие пункты (приводим частично, так как документ этот довольно длинный):

"Если бы было возможно создать условия, в которых человек мог бы ощущать себя нераздельной частью духовного единства команды и предаться в свое удовольствие развитию своих технологических способностей…тогда такая организация могла бы стать источником непередаваемого наслаждения и принести неизмеримую пользу…Люди с похожим мышлением объединились для того, чтобы реализовать эти идеи".

Цели корпорации:

- Создать рабочий коллектив, в котором инженеры могли бы ощущать радость технологических инноваций, сознавать свою миссию обществу, и работать в свое удовольствие

- Способствовать развитию технологий и продуктов для реконструкции Японии и для поднятия культуры нации

- Поставлять продвинутую технологию широкой публике

Руководство менеджмента:

- Мы должны исключать любые нечестные способы получения прибыли, настойчиво делая акцент на содержательной и существенной работе, а не только на росте

- Мы приветствуем технические трудности и фокусируем внимание на высоко технологичных продуктах, имеющих большую полезность для людей, независимо от того, сколько затрат это потребует


- Мы должны сделать главный акцент на способности, качество работы и личный характер работников, так чтобы каждый индивид мог проявить максимум своих умений и знаний.

Остановитесь и задумайтесь ненадолго. Как много предпринимателей вы знаете, которые включили бы подобные идеалистические сантименты в учредительные документы? Как много корпоративных учредителей вы встречали, которые думали бы о таких грандиозных ценностях и смысле существования в период борьбы за достаточное количество наличности, чтобы держать двери компании открытыми? Как много компаний вы видели, которые были бы способны так четко формулировать идеологию своего существования на этапе создания, хотя еще не знают, какую продукцию будут выпускать?

В 1976 году, Ник Лионс писал в своей книге "Идеология Сони", что идеалы Сони, воплощенные в проспекте Ибуки "оставались на протяжении 30 лет направляющей силой, и почти не менялись в течение экстраординарного быстрого роста Сони". 50 лет спустя после того, как Ибука заложил основы идеологии Сони, Акио Морита перефразировал идеологию компании в простой и элегантной формулировке, названной "Пионерский дух Сони":

"Сони – пионер и никогда не имеет намерения следовать за другими. Цель Сони служить всему миру прогрессом, который она несет. Сони всегда будет искателем неизвестного…Принцип Сони уважать и развивать способности человека…и всегда стараться способствовать проявлению самых лучших сторон в человеке. Это жизненная сила Сони".

Контрастную позицию Сони занимает Kenwood, компания, которую мы определили для сравнения с Сони в нашем исследовании. Мы пытались получить напрямую от Кенвуд какие-либо или все документы, которые содержали бы информацию о философии компании, о ее ценностях и идеалах. Кенвуд ответил, что не имеет таких документов и прислал вместо них стандартные годовые отчеты. Мы пробовали найти внешнюю информацию о философии компании, но не нашли. Возможно, Кенвуд имеет систематизированную, доминирующую философию, история которой подобно Сони уходит во времена основания компании, но мы не смогли найти никаких указаний на это. В то время как у нас не было трудностей в обнаружении множества книг, статей и документов – как внутренних так и внешних – об идеологии Сони, мы не нашли ничего подобного, опубликованного о Кенвуде". Порас и Коллинз Построенные навеки

В противовес этому, макиавеллианец Бинг говорит о методах управления, как о насилие, эксплуатации, большей текучести кадров, как рычага страха увольнения и о поглощениях компаний, как главном средстве расширения своей деятельности, вместо вложений в науку и квалифицированные кадры, как это делают визинарные компании. Таким образом, визинарные компании – это прообразы организаций здоровых людей, а компании описываемым Стенли Бингом – образ больных ДТПЭ соединений людей, где все делят между собой крохотные энергетические ресурсы ДТПЭ и не умеют добывать новые ресурсы.


"Вы могли бы делать все по правилам, и ваш бизнес – какой бы он ни был – давал рост не более 4 процентов в год. И для вас этого было бы вполне достаточно, поскольку вы человек маленький, правда ведь? Но только не для Уолл‑стрит. Уоллстрит хочет, чтобы ваш рост составлял 15 процентов в год! Кто в состоянии расти на 15 процентов в год, просто повышая качество продукции и делая тому подобные вещи? Да никто.Нет. Рост, который позволяет Уолл‑стрит процветать, вынуждает вас купить с потрохами своего конкурента и таким образом вывести его из игры. Властелин, который хочет заставить свои акции расти, как грибы, обязан покупать доходы. Это значит покупать целые компании; их выручка может быть попросту прибавлена к вашей, что дает иллюзию огромного роста прибыли, квартал за кварталом, год за годом". Бинг Как поступил бы Макиавелли?

На это Коллинз дает достойный ответ.

" Слияния и поглощения не играют практически никакой роли в активизации перехода от хорошего к великому; две большие посред­ственности, слитые воедино, никогда не превратятся в одну великую компанию". Коллинз От великого к хорошему

 

2. Специфика труда и работа над собой

 

Людей со здоровым КТ отличает особая специфика в труде. Они не способны трудиться, если деятельность не связанна с реализацией их Интеллектуального Контроля. Они не будут работать просто чтобы сделать деньги, или из страха "позора" и стыда, они не будут трудиться из чувства вины, они вообще никогда не трудятся только из эмоциональных побуждений. Смысл их труда, обоснованный на интеллектуальном уровне, совершенно необходимо для начала деятельности. И только когда у них появляется этот смысл, только когда ни видят для чего тратят свою энергию, так что эти причины укладываются в мировоззрение их ИК, у них появляется горячее желание трудиться и труд превращается в удовольствие, в основное содержание жизненного процесса.

Эти два элемента – необходимость задействованности ИК и наслаждение процессом труда - выделяют людей со здоровым КТ в их отношении к работе. Они согласны терять работу за работой, страдать, не находя своего места, но они будут продолжать упорно искать, пока не найдут смысл в своей работе, соответствующий объективной этике их ИК.

 

"— Если я не ошибаюсь, у тебя были те же затруднения и в Хуттонской школе, и в Элктон-хилле?

Он это сказал не только ядовито, но и как-то противно.

— Никаких затруднений в Элктон-хилле у меня не было, — говорю. — Я не проваливался, ничего такого. Просто ушел — и все.

— Разреши спросить — почему?

— Почему? Да это длинная история, сэр. Все это вообще довольно сложно.

Ужасно не хотелось рассказывать ему — что да как. Все равно он бы ничего не понял. Не по его это части. А ушел я из Элктон-хилла главным образом потому, что там была одна сплошная липа. Все делалось напоказ — не продохнешь. Например, их директор, мистер Хаас. Такого подлого притворщика я в жизни не встречал. В десять раз хуже старика Термера. По воскресеньям, например, этот чертов Хаас ходил и жал ручки всем родителям, которые приезжали. И до того мил, до того вежлив — просто картинка. Но не со всеми он одинаково здоровался — у некоторых ребят родители были попроще, победнее. Вы бы посмотрели, как он, например, здоровался с родителями моего соседа по комнате. Понимаете, если у кого мать толстая или смешно одета, а отец ходит в костюме с ужасно высокими плечами и башмаки на нем старомодные, черные с белым, тут этот самый Хаас только протягивал им два пальца и притворно улыбался, а потом как начнет разговаривать с другими родителями — полчаса разливается! Не выношу я этого. Злость берет. Так злюсь, что с ума можно спятить. Ненавижу я этот проклятый Элктон-хилл". Селинджер Над пропастью во ржи.

 

Точно также Порас и Коллинз обнаружили характерное для всех визинарных компаний качество – работать только после того, как будут сформулированы объективные цели работы, только после того, как смысл работы будет отражать Интеллектуальный Контроль трудящихся.

 

"На свой 100-летний юбилей компания Мерк опубликовала книгу под названием "Ценности и Идеология: век Мерка" (Values and Visions: a Merck Century). Заметили кое-что? Название даже не затронуло род деятельности Мерка. Мерк могли назвать свою книгу: "От химических препаратов к фармацевтическим: Век Мерка или сто лет финансового успеха Мерка". Но они этого не сделали. Они предпочли вместо этого сделать акцент на том, что на протяжении всей истории существования Мерк был прежде всего организацией, вдохновляемой и направляемой фундаментальными ценностями. В 1935 году (за десятилетия до того как "формулирование ценностей" стало модным), Джордж Мерк Второй сформулировал ценности своей компании, когда сказал: "Мы работники индустрии, которые глубоко вдохновлены идеями о развития науки в области медицины и служением человечеству". В 1991 году – через 56 лет и полных три поколения лидеров – управляющий компанией Мерк Рой Вагелас звучал в той же идеалистической тональности: "Прежде всего, давайте помнить, что успех нашего бизнеса – это победа над болезнями и помощь человечеству".

На фоне этих идей, мы не удивляемся, что Мерк принял решение разработать и отдать людям Мектизан, лекарство для лечения "речной слепоты", болезни, заразившей более миллиона людей в странах третьего мира паразитическими червями, которые размножаются в теле и в конечном итоге достигают глаз, что ведет к болезненной слепоте. Миллион покупателей – хороший рынок, однако эти покупатели не могли позволить себе купить лекарство. Понимая, что проект не даст большой отдачи на вложения – если вообще что-то даст – компания, тем не менее, продолжила разработку Мектизана в надежде, что как только такое средство появится, какие-либо госструктуры или другие третьи стороны купят его и распространят. Но их надежды не оправдались и Мерк принял решение раздать лекарство даром всем кто в нем нуждался. Мерк лично занялся распределением препарата – неся дополнительные расходы – чтобы быть уверенным, что лекарство достигнет адресатов, миллионов людей страдающих болезнью речной слепоты.

Когда мы спросили Вагеласа, почему Мерк занялся проектом Мектизана, Вагелас отметил, что если бы Мерк не довел дело до конца – это бы деморализовало ученых его лаборатории, которые оценивали свою работу в компании как "в бизнесе сохранения и улучшения человеческой жизни". Он также добавил:

"Когда я впервые поехал в Японию 15 лет назад, мне сказали японцы, что Мерк распространил стрептомицин в Японии после Второй Мировой войны, чтобы уничтожить туберкулез, разъедавший японской общество. Мы это сделали. Мы не заработали никаких денег. Но это не случайность, что на сегодня Мерк крупнейшая американская фармацевтическая компания в Японии. Долгосрочные последствия таких поступков не всегда очевидны, но мне кажется, каким-то образом они всегда дают свою отдачу"….

Конечно, компания подобная Мерк может себе позволить иметь высокие идеалы. Уже к 1925 году, когда Джордж Мерк Второй принял от отца дела, компания имела статистику серьезного успеха в деловом мире и ощутимых размеров финансовую подушку. Могла бы в таком случае приверженность идеалам оказаться просто роскошью, которую могут себе позволить компании, подобные Мерку, успешность которых позволяет им иметь идеологию? Нет. Мы обнаружили, что высокие идеалы – философия смысла – часто присутствует в визинарных компаниях не только в дни их успеха, но даже во времена, когда они просто дрались за выживание".Порас и Коллинз Построенные навечно

Труд не только не воспринимается этими людьми как что-то тяжелое, как что-то свойственное рабам и дегенератам в противовес прожигающим жизнь светским повесам, но напротив только в осмысленном труде они видят реализацию своей природы, своего естества носителей Контрольного Тока. Если их ИК нашел соответствующий ему труд, то моментально включается продуцирование ткани любви КТ, что проявляется как страсть к работе, как глубокая увлеченность и удовлетворенность процессом своей активности.

“Люди, о которых идет речь, сосредотачивают свое внимание на внешних задачах. По современной терминологии, они скорее центрированы на проблеме, чем центрированы на Эго … Самоактуализирующиеся люди, как правило, выполняют некую миссию, имеют определенную цель жизни, решают какую - либо внешнюю задачу, что отнимает у них много сил и времени. (Buhler @ Massarik, 1969)" Маслоу

Связь труда с ИК у здоровых людей имеет еще очень важные следствия:

- эти люди много работают над собой для расширения пространства контроля; там где другие плетут интриги и сживают соперников с лица земли, здоровые люди работают над расширением своего Интеллектуального Контроля, собирают и систематизируют информацию, выравнивают и упорядочивают ее в общие законы, постоянно сверяют истинность своего мировоззрения с практикой – одним словом расширяют свое интеллектуальное пространство во всех направлениях, приводя его к единой системе законов. Олпорт называл это потребностью в единой философии, Рассел говорит о том, что людей в принципе можно отличать по наличию единой философии (ИК) или по фрагментарности, о которой говорит Бинг и Грин (неопределенность формы) – ФК.

Порас и Коллинз специально выделяют целую главу, чтобы показать, что визинарные компании не просто постулируют смысловые философии своей работы, но и жестко выравнивают всю деятельность компании согласно этим ценностям труда, а также никогда не останавливаются в процессе расширения поля интеллектуального контроля, накопления знаний и развития научной инфраструктуры.

"Так и человек, узнав нечто, не останавливается на достигнутом, он устремляется к более детальному, но в то же самое время и к более глобальному знанию, он пытается вплести его в некую философскую или теологическую систему. Новое знание, на первых порах очень предметное и конкретное, заставляет человека искать возможности для того, чтобы вписать его в некую систему, побуждает к анализу и систематизации. Некоторые называют этот процесс поиском смысла, или значения. А мы можем выдвинуть еще один постулат: человек стремится к пониманию, систематизации и организации, к анализу фактов и выявлению взаимосвязей между ними, к построению некой упорядоченной системы ценностей". Маслоу

Именно осознанная необходимость работы над расширением и поддержанием ИК и есть та знаменитая дисциплинированность, которая присуща людям с объективной этикой.

"GG компании строят прочные системы с ясными должностными функциями, но они также дают людям свободу и ответственность в пределах структуры этих систем. Они нанимают людей с высокой самодисциплиной, которые не нуждаются в том, чтобы ими управляли, а потом управляют системой, а не людьми". От хорошего к великому Коллинз

 

- их труд всегда имеет центром их самих, так как организации здоровых людей не смещают центр силы от большинства к меньшинству, но оставляет его равно распределенным у каждого отдельного индивида. Связанно это со спецификой интеллектуального труда – чтобы мыслить надо быть объективным, всеобщая объективность имеет только один центр – истину, и эта истина одинаково доступна всем трудящимся.

 

“Составляющими автономии является способность принимать самостоятельные решения, ответственность, самодисциплина, склонность действовать самостоятельно, а не быть оружием в чужих руках, сила, а не слабость”. Маслоу

 

3. Наличие контроля и силы воли.

Здоровые люди не имеют потребности в самооценке, им не надо сравнивать свои силы с другими, чтобы выяснить высокая у них самооценка или низкая. Так проявляется ЗСС ПЭ при Физическом Контроле. Интеллектуальный Контроль удовлетворяет ЗСС ПЭ иначе – ощущением контроля ситуации, которое приходит из понимания законов управляющих поведением людей. Даже когда одно только понимание не дает вам возможности повлиять на психику других людей, как например знание законов психики макиавеллианцев не позволит вам переубедить их словами, хотя бы потому что они вас не поймут, но зато это знание само по себе сообщает вашему КТ непоколебимую внутреннюю силу, ощущение взгляда сверху, с недосягаемой высоты интеллектуального измерения, способного видеть и предсказывать поведение других людей. Люди со здоровым КТ никогда не берегут силовой позиции противостояния (то есть гордости в просторечье), они не видят в этом никакого достоинства. Что они действительно берегут, так это наличие контроля ситуации, только понимание происходящих процессов и способность интерпретировать факты сообщает им необходимое ощущение своей силы и сохраняет непоколебимую уверенность в себе, нарушить которую ни под силу ни одному человеку. И для этого они много работают над собой, много учатся, постоянно систематизируют свои знания, выравнивают их на единую систему контроля, которая позволяла бы им интерпретировать и предсказывать как можно больше фактов реальности.

"Еще один итог моего личного познания. Мне нравится выявлять правила, которым подчиняется мой опыт. Я обязательно стараюсь найти значение, упорядоченность или закономерности во всяком большом массиве опыта. Это мое как бы любопытство, которое, я думаю, достойно поощрения, так как оно приводит к замечательным результатам. Оно привело меня ко всем главным положениям, которые я высказал. Оно привело меня к поиску закономерностей во всем том, чем занят клиницист, работая с детьми, и отсюда появилась моя книга "Клиническое лечение трудного ребенка". Оно привело меня к формулированию основных принципов, которые, казалось, работали в психотерапии, а отсюда – к появлению ряда книг и множества статей. Любопытство привело меня к исследованию различных закономерностей, которые, я чувствую, встречались в моем опыте. Оно соблазнило меня создать теории для соединения тех закономерностей, которые я обнаружил в опыте, и спроецировать их на новые неисследованные области, где в дальнейшем они могут быть проверены. Поэтому я стал понимать, что и научное исследование, и создание теории направлены на упорядочивание важного для меня жизненного опыта. Исследование – это постоянные направленные попытки увидеть смысл и закономерность в явлениях субъективного опыта. Они необходимы, потому что важно воспринимать мир упорядоченным и потому что, если мы понимаем закономерности природы, это ведет к стоящим результатам. Таким образом, я стал понимать, что причина моих занятий исследованиями и построением теории лежит в необходимости удовлетворить нужду воспринимать мир упорядоченным и имеющим смысл".Роджерс

Здесь важно обратить внимание на тот факт, что отсутствие самооценки не есть обратная крайность – самоуничижение, подобно тому как это принято в христианстве. Отсутствие гордости не есть переход от высокой самооценки к низкой, это вообще отказ от самооценки как мерила духовной силы. Таким мерилом становится наличие контроля, понимание закономерностей происходящего и это понимание есть источник величайшего и единственно реального самоуважения, сообщающего психике абсолютную стабильность. Все великие люди знали о своем величие, но это самосознание не превращало их в напыщенных идиотов подобно Ницше или Гитлеру; оно было адекватно их роли в обществе и не требовало внешнего признания.

"Даже исторические исследования жизни людей, прославившихся своим большим творческим потенциалом (напр Maddi,1965), подтверждают трансцендентный характер их поведения. В великих людях есть черта, которую можно было бы назвать эгоизмом. Большинство из них глубоко верили в свое величие. Даже Фрейд - главный представитель модели конфликта - разделял подобное убеждение (Jones, 1955)" С. Мадди Теории личности
Я не думаю, что здесь уместно слово "эгоизм", по крайней мере важно понимать, что в современной психологии термины эгоизм и подлинное Я все еще взаимозаменяемы. Речь идет именно о подлинном Я, а не о противостоянии с другими людьми. И подлинное Я может иметь ощущение своей силы, должно его иметь и имеет самое адекватное и непоколебимое. Дело идет даже не о вере в свое величие, а о ощущение мощи своего мышления, отражающего энергии природы и о ощущение стабильности внутренних эмоциональных потоков, что проявляется как уверенность в себе и харизма сильных эмоций любви и радости жизни.

“В ходе исследования стало ясно, что способность верно судить об окружающей действительности распространяется на все сферы жизни (во всяком случае на все сферы которые подвергались изучению). В искусстве и музыке, в интеллектуальной сфере, в научных вопросах, в политике и общественных делах самоактуализирующиеся индивиды умели замечать скрытые от других тенденции и закономерности. Таким образом, их прогнозы относительно будущего, основанные на имеющихся в их распоряжении фактах, чаще сбывались, поскольку не были обусловлены желаниями, тревогами, страхом или генерализованными характерологическими особенностями, например оптимизмом или пессимизмом.”Маслоу

Порас и Коллинз не сразу подобрали название для институтов, которые они изучали. Они колебались между терминами "успешные" и "долговечные", но остановились на термине "visionary", визинарные, что в переводе буквально означает, видящий будущее, способный предсказывать будущее. Так, сутью небывалого успеха и стабильности этих элитарных институтов оказалось наличие у них контроля.

"Мы предпочли термин "визинарные" терминам "успешный" и "долговечный", чтобы отразить в названии тот факт, что эти компании выделили себя как очень специфичную и элитарную категорию институтов. Они более, чем успешные. Они более, чем долговечные. В большинстве случаев, они лучшие из лучших в своих индустриях, и оставались такими десятилетиями. Многие из них служат ролевыми моделями – иконами, на самом деле, - для практического менеджмента по всему миру". Порас и Коллинз Построенные навечно

И конечно наличие контроля проявляется прежде всего в наличие относительной свободы воли – свободы воли неподвластного автоматизмам ДТПЭ человека. Наличие относительной свободы воли отмечают у здоровых людей почти все гуманисты – Роджерс, Маслоу, Фромм, Рассел, Олпорт и др.

“В заключение мы выскажем одно соображение, которое, скорее всего, будет неприятно многим теологам, философам и ученным: самоактуализирующиеся индивиды имеют большую свободу воли и менее зависимы, нежели обычные люди”.Маслоу

Нам осталось сделать замечание об утверждениях макиавеллианцев, что власть дает им контроль. Роберт Грин, например, в своей книжке о власти дает преглупый совет – научитесь видеть будущее, научитесь планированию и контролю. При этом под контролем он понимает власть над людьми, которую получает путем "обольщения". Получается, что управление ДТПЭ – это контроль. Не может быть ничего более глупого. Во-первых, он сам указывает категории людей, которые не поддаются управлению ДТПЭ, это люди с более здоровым КТ – счастливые, с пытливым умом занятые делом, а также шизоидов он советует обходить стороной, то есть людей с очень больным самолюбием и расположенным к мстительности. Получается, что его контролю поддаются только идиоты и неудачники (что так и есть) и что с людьми нормальными, умными, здоровыми и занятыми полезным делом – он полностью теряет контроль ситуации. Теперь позвольте вас спросить нужен ли вам такой контроль?? Более того, и даже такая "власть" дается только ценой тяжелого напряжения разыгрывания СВ Эгосистемы - сверхъестественной силы - и потери связи с собственной личности, которую при обольщении необходимо "свести к нулю", и наконец, ясно, что если уже Грин печатает эти законы, предупреждая при этом "никому не рассказывать их иначе их применят против вас", то уж как долго еще на земле будут идиоты не способные отличить игру на ДТПЭ от чистосердечности и объективности КТ? В этом проявляется недалекость Грина – он довольно проницательно проследил механизмы управления ДТПЭ, и хотя многое почерпнул из книг, тем не менее он весьма талантливо систематизировал всю эту информацию и даже заполнил явный пробел в психологии, которая просмотрела этот важнейший материал – механизмы управления ДТПЭ, но при этом он не сумел понять реального места в ДТПЭ в психике человека. Он совершает ту же ошибку что и Фрейд, трактуя ДТПЭ как базисный психический ток, и как источник реальной силы и счастья человека. Он искренне верит, что играя на ДТПЭ можно достичь счастья и силы. Так вот – это роковая ошибка. Ни контроля, ни счастья ДТПЭ никогда не даст, ибо ДТПЭ есть палач интеллекта и счастья человека.







Date: 2015-09-17; view: 276; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.038 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию