Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Толерантность к фрустрациям. 20 page





 

"Люди, обладающие истинной властью, отнюдь не ведут себя с окружающими оскорбительно, в отличие от Солка они научаются быть хитрыми лисами и изображать чувство коллективизма. На протяжении столетий именно такое поведение было и остается характерным для авантюристов, мошенников и политиков. Истинные лидеры — такие как Юлий Цезарь и Франклин Делано Рузвельт, — готовы были преодолеть свой природный аристократизм ради того, чтобы продемонстрировать близость к простому народу. Они проявляли это в мелочах, в поступках, жестах — порой символических, назначение которых показать простым людям, что и вожди разделяют их ценности, несмотря на разницу в положении. Логическое продолжение такой практики — бесценная способность быть всем; для каждого. Вступая в социум, оставьте за бортом собственные идеалы и воззрения, наденьте маску, которая лучше всего подходит для той группы, в какой вы сейчас находитесь. Бисмарку весьма удавалась эта игра — правда, находились люди, прекрасно понимавшие, чего он добивается на самом деле, но их было незначительное меньшинство. Большинство заглатывало наживку, людям было лестно думать, что такой авторитетный деятель, как Бисмарк, разделяет их идеалы. Вас не сочтут лицемером, если вы будете соблюдать осторожность, — ибо можно ли обвинить в лицемерии того, кто просто не дает понять, за что же он выступает? Никто не сможет упрекнуть вас в цинизме и отсутствии идеалов и ценностей. Разумеется, они у вас есть — вы разделяете идеалы окружающих ровно до тех пор, пока находитесь в их обществе".48 законов власти Грин

 

Здоровыми людьми движет любовь к знанию, любовь к труду, любовь к общению, любовь к сотрудничеству, любовь к объективному управлению коллективов, любовь к общему благу и к творчеству, наконец просто любовь к людям; но эта любовь не просто движет ими а через посредство интеллектуального пространства КТ, которое показывает что надо делать, какими путями идти, чтобы организовать работу наилучшим для всех образом. Движение через необходимость послушания объективным законам превращает этих людей в дисциплинированных тружеников, направляющих свою энергию строго в русло объективной необходимости и одновременно вынуждает их искать способы расширения своего объективного видения мира, что и решается успешно при помощи обширных инвестиций в науку. Дань объективности имеет своим результатом высочайший уровень контроля – способность предвидения, как говорят о таких коллективах, которая на самом деле есть не больше и не меньше чем развитый и полноценный ИК. Конечно, сила станет следствием такого любовно-объективного движения – ведь единственная реальная сила на земле – это сила активного интеллекта КТ, а способ движения этих людей есть единственный способ движения КТ. Нездоровые люди движутся только к "силе", к личной силе, с которой они не хотят делиться даже с собственным отцом. Грин предписывает отказаться от отца, чтобы он ни в коем случае не затмил вашей личной славы. В итоге они ненавидят всех и вся, превращая весь мир в конкурентов, становятся несчастными и так никогда и не достигают своей силы.

Теперь взгляните на историю через интеллектуальное пространство КТ. Вы увидите две основные линии: первая прямая, символизирующая хоть и скачкообразный, но постоянный и упорный рост и развитие, а вторая циклическая, замкнутая, движение по порочному кругу, в котором нет никакого развития, а только повторение застывших автоматизмов. Линия развития – это линия роста Интеллектуального Контроля КТ, линия накопления объективных знаний, отражающих законы природных энергий, линия расширения мощи КТ за счет слияния со всем большим количеством природных энергий. Эта линия пересекает национальные, государственные, временные границы, связывая ученых и народов разных стран, времен и национальностей в один сплошной тендер развития и накопления знаний, в поток, усиливающийся со временем множеством добавленных к нему притоков, начиная с освоения металлов и заканчивая мощью современной техники и медицины. Линия эта держится как на китах, на цепочке крупнейших ученых, открывавших человечеству глубинные законы природы и составляющие неразрывное целое друг с другом в накоплении, передаче и развитие знаний переданных предшественниками. Именно это называл Ньютон "стоять на плечах гигантов", то есть перенимать эстафету по поиску знаний у таких же мощнейших интеллектуальных центров, каким был он сам. А Роберт Грин приводит это замечание Ньютона в главе, в которой советует воровать труд зависимых людей и высказывать от своего имени мысли великих людей

" Найдите людей с умением и творческим потенциалом, которых вам недостает. Наймите их и проставляйте на шедеврах свою подпись, или найдите другой способ присвоить их работу. Так чужие таланты станут вашими, и мир увидит в вас гения. Есть и другое применение этого закона, которое не требует паразитирования на трудах современников: обратитесь к прошлому — неиссякаемому источнику знания и мудрости. Исаак Ньютон назвал это «стоять на плечах гигантов». Он имел в виду, что, делая свои открытия, он всегда основывался на достижениях других. Славой гения он был во многом обязан (и сам это понимал) способности с умом использовать великие озарения ученых античности, средневековья, Возрождения". 48 законов власти Грин

Оказывается, целью Ньютона была – "слава гения", как у какого-нибудь Роберта Грина, который в самых смелых фантазиях не сможет себе вообразить, что значит быть гением. Даже шизоиды и прежде всего излюбленные кумиры макиавеллианцев – Наполеон, Ницше и Гитлер - презирают бесхребетное "тщеславие" макиавеллианцев, не имеющих стержня и не знающих что такое настоящая духовная сила, не говоря уже о настоящих гениях, весь жизненный смысл которых сосредоточен вокруг страсти к познанию и чувству космической ответственности перед человечеством и Богом. Гениальный человек – это раб божий, призванный осуществить какую-либо титаническую работу, просверлить очередное окошко в мир знаний из бездны невежества, с которого мы начинали, это по сути шахтер и чернорабочий, мужественно сражающийся в самых критических и запущенных условиях за благо всего человечества. Потом уже, когда вся черная работа сделана, скважина пробурена, породы извлечены, на заводах и предприятиях начинается интеллигентная работа по включению добытых материалов в производство и потребление. Также и труды гениев расходятся потом по учебникам и методическим пособиям, из которых они спокойно и без лишнего напряжения усваиваются интеллигенцией, а чего стоило добыча этих знаний тем самым "вожделенным гениям" никто не знает. И главным критерием такой объективной работы всегда становится ее общая применимость, ее общечеловеческое значение, "гениальные" же труды макиавеллианцев учат накоплению "личной власти" за счет изничтожения всех остальных и по сути являются средством обогащения авторов за счет разжигания агрессии и войны среди "простачков" и лохов, покупающих эти книги. То ли дело таблица Менделеева, законы механики Ньютона, уравнения Максвелла, эксперименты Герца, лучи Рентгена. Рентген публично отказался от какого-либо коммерческого использования своего открытия, заявив, что наука – это общественная собственность, и так поступали все ученые общечеловеческого масштаба. Ньютон оставался бы гением даже если бы он и не открыл свои пять законов механики – просто потому что был способен понять труды Галилея и увлеченно работать над их развитием. В этом проявляется природа гениальности – в способности к объективному мышлению и уровню энергии, выделяющемуся для работы над познанием. У гениев эта энергия проявляется как страсть к познанию, как ощущение смысла жизни единственно в излюбленных областях науки. Гениальность – это природные характеристики уровня объективного мышления и соответствующей мощи эмоциональной ткани КТ. Эти люди выравнивают свое сознание на внешнюю объективность законов природы и соединяются своими сознаниями в единой истине этой объективности. Грин же понимает единение в истине как способность "с умом использовать" чужое, чтобы обогатить себя, то есть разделяет ученых на противостояние личных сил, как это принято у эгоцентриков, а "славу гения" понимает не как врожденный талант к объективности, а умение выделить себя в толпе, "обратить на себя внимание", которого так не хватает глупому тщеславию.

Все гении были прежде всего исключительно хорошими людьми, так проявляются закономерности КТ к слиянию с КТ других людей. Энергетический смысл добра, сочувствия, потребности в справедливости, даже когда дело касается не вас, неспособности выносить вида страданий других людей – в природной целостности энергий всех людей, в части КТ разумеется. Если дезактивировать ДТПЭ не надо будет придумывать как объединить людей – люди сольются в единое эмоциональное целое подобно кусочкам расплавленного металла. Нет и не может быть силы единицы. Один человек не является энергетической единицей. По настоящему великие люди – гении-киты нашей цивилизации и те были беспомощны в одиночку, ведь чтобы творить науку они нуждались в разделении труда, в помощи предыдущих поколений, в университетах, в которых они получали образование, в рынке на котором они покупали себе пропитание, в людях которые работали на поддержание их жизни пока они занимались наукой. И природы обеспечила человека механизмом слияния энергий людей, столь необходимым для выживания человека, природной добротой и стремлением к любви КТ. Человеком правит Объективность, она же объединяет человечество в прочные и эффективные общественные организмы, ибо там где сознание всех людей выровнено на объективность, поведением людей управляет истина, а что может быть цельнее, эффективнее и прочнее истины, которая едина для всех? Уровень силы, который человечеству может дать наука настолько велик – что нам не хватит потребностей все это поглотить. И только ДТПЭ все еще стоит между нами, мешая нам стать единой мощной командой правителей вселенной. Ибо контроль хоть и не дает всесилия – детской мечты человечества – но он дает доступ к силам природы с одной стороны, а с другой стороны дает наслаждение процессом контроля. Механизмы КТ во всем прямо противоположны механизмам ДТПЭ. Если при эгозащите важно быть лицемерным и наращивать свое благо за счет нанесения вреда другим, то при защите силы настоящего Я напротив жизненно необходимо постоянно выравнивать свое мышление на объективность, на бдительное слежение за тем, что единый организм общества не распался и не уничтожил чувства комфорта и безопасности, столь необходимых для счастливой жизни и напряженного творческого труда. Чтобы сохранить интеллектуальную мощь единого ИК человечества, которая в разы увеличит нашу эффективность в научных поисках, чтобы сохранить счастье эмоционального богатства, когда в обществе нет одиноких и униженных людей, когда каждый знает, что на его нужду и боль все общество отреагирует искренним желанием прийти на помощь, когда нет страха за будущее детей и судьбы близких людей, когда счастье творческой и осмысленной работы доступно каждому. Тот кто защищает настоящее Я человека, а не фотокарточку Эго знает, что путь к себе лежит через благо общества – только когда все наши сознания соединяться в объективном мышлении и будут управляться единой истиной, как это уже сегодня происходит в развитых науках – мы получим тот социальный рай на земле, в котором не будет нужды и боли. И в социальной сфере Порас и Коллинз уже обнаружили маленькие образчики общества будущего. Первое что, отметили авторы – это объективные механизмы в основе визинарных компаний – они даже приравняли свое открытие к ньютоновскому перевороту в мышлении: не Бог правит природой, он устанавливает законы природы, которые управляют природой, также и обществом правят законы природы, которые мы должны найти, и были абсолютно правы. Переход от политики наращивания личной власти к политике оберега объективного мышления в обществе равноценно переходу от политике личной власти колдовства над природой к политике контроля объективных законов природы. Не личная власть управляет визинарными компаниями, настаивают авторы, но механизмы, которые позволяют объединиться мышлению людей в единое объективное мышление, раскрыться талантам всех сотрудников по максимуму, что порождает атмосферу благополучия и взаимной любви. "Good, good people" подытоживает свои размышления об этих людях Коллинз. Невиданный успех и прочность этих организаций, оставивших неизгладимый след на мировой культуре – это маленький образец того, насколько возрастает сила каждого отдельного человека, когда она есть результат счастья, полученного в объединенном в объективности обществе.

Но на теле этой единой прямой развития, которая транснациональна и проходит через историю всего человечества, вьются тысячи различных, замкнутых колечек, отвлекающих ее спокойное, целенаправленно течение к знанию и росту на свое бессмысленное течение по замкнутому кругу. Эти колечки – болезненные социальные структуры, государства и страны различных времен и народов, в виде которых все еще существует человечество. Редко когда в линию развития вливались общественные организации подобно визинарным компаниям, Древней Греции периода Перикла или Индии периода Махатмы Ганди. Как правило, тело потока развития до сих пор составляли гении всех возможных родов и сфер деятельности, от ученых, композиторов и художников до выдающихся общественных деятелей подобных Томасу Пейну, Робину Гуду, Ванге, Полу Хлебникову и Льву Толстому, прослойка интеллигенции и все прочие добропорядочные труженики. Социумы же в своей основе были представленными болезненными опухолями на ее теле, так как основа их существования сводилась к движению по замкнутым кругам гомеостатичной системы ДТПЭ, закрывающим доступ к познанию и развитию. И это движение по порочным кругам ДТПЭ вам всем очень хорошо знакомо. ДТПЭ строит пирамиду из людей в виде социальной иерархии, где все люди разделены друг с другом активным между ними ДТПЭ. Все стремятся к верхам пирамиды в надежде обрести счастье, которого там быть не может, так как мотор любого детерминированного тока основан на дисбалансе, стоит наступить равновесию, каковым является счастье и детерминированный ток остановится. Именно поэтому единственно человеческий ток – КТ, а ДТПЭ паразит который отвлекает нас от счастья. Всеобщее стремление наверх тем не менее создает напряжение в иерархии, так как нижние ярусы давят на верхние, а верхние вынуждены защищать свои позиции и оказывать ответное влияние на нижние ярусы, не давая им занять свои места. Так начинается движение по кругам ада ДТПЭ: взаимоуничтожение встречных потоков и постоянный бессмысленный переход из нижних ярусов в высшие и обратно вследствие ни на минуту не останавливающейся войны. Кто-то поднимается, кто-то падает вниз, многие при этом просто погибают и все автоматически продолжают это передвижение в надежде найти баланс и стабильность, которые так никогда и не приходят. Таковы бессмысленные автоматизмы кругового движения ДТПЭ. Как вам подскажет любой физик такие образования не могут быть вечными – встречное давление верхних и нижних ярусов в конце концов взорвет такую динамическую систему, что и происходило с великим множеством государств – созревание иерархии и "расцвет", интриги за престол, частые смены царей, дворцовые перевороты, восстания, гражданские и внешние войны и в конце концов гибель одного государства за другим. Каждое такое вспыхивающее прощальным пламенем на теле линии общечеловеческого развития колечко останавливало конструктивное движение человечества вперед и на долгие времена отбрасывало человечества назад, но как только раны от взрыва затягивались ИК человечества с неумолимым упорством продолжал свое поступательное движение. Здесь важно понимать, что деление на линейное и цикличное движение – общечеловеческое, оно имело место во все времена и у всех народов, как на западе, так и на востоке, хотя цикличное движение фрагментарно и связанно с определенными эпохами и народами, а линейное соединяет все народы в единую линию накопления общечеловеческих знаний, тем не менее цикличное движение имело место всегда и везде. Я подчеркиваю этот момент, так как в историографии принято разделять по этому принципу Запад и Восток, и противоставлять западное линейное развитие кольцевому движению Востока, но это в корне неверно. Хотя на западе линия ИК действительно более мощная, во-первых, восток также внес свою лепту в накоплении человеческих знаний, а во-вторых, Запад также как и Восток во все времена, а не только в микенской Греции и феодальной Европе, но и в античность и при современном капитализме также страдал от цикличного движения, как и Восток, хотя действительно в меньшей степени. Демократия античности не случайно конкурировала с тираниями, которые очень часто резко сменяли демократии – демократия столь же нездоровый союз больных ДТПЭ людей, как и восточная деспотия, просто в случае с демократией люди больны шизоидным ДТПЭ, а в случае с деспотией – макиавеллианским.

"Итак, в основе исторического процесса на традиционном Востоке с древности лежало отчетливо выраженное стремление к консервативной стабильности. Естественно, это оказало огромное воздействие на динамику процесса. Если в Европе это было движение от низшего к высшему, от отсталого к передовому, т.е. линейная динамика прогресса, то на Востоке альтернативой ей оказалось цикличное развитие. …Консервативная традиция во всех восточных обществах со временем стала естественной и весьма эффективной альтернативой европейской динамике, основанной на новациях. На Востоке исторический процесс — как и вообще отношение к времени — не воспринимался в качестве линейного, а консервативная стабильность реально превратила его в цикличный. …Политическая администрация была незыблемой и, главное, почти автоматически регенерировала после катаклизмов очередного цикла, а величие обожествленного правителя (сына Неба или сына Солнца), выступавшего в функции связующего единства и первосвященника, считалось несомненным и неоспоримым….Конечно, и античная Европа развивалась отнюдь не по гладкому и безоблачному пути. Но она все же добилась немалого, и как знать, чем бы все кончилось, если бы не сила варваров, сокрушившая Рим. Впрочем, именно то, что осталось от Рима, обусловило возрождение Европы в позднем средневековье, после того, как она на ряд долгих веков оказалась варварской, представленной практически такими же протогосударственными структурами, что были характерны для всего неевропейского мира." История Востока Л. Васильев

 

Тут Л.Васильев путает причину и следствие – завоевание Рима было не причиной его падения, а следствием, так как нескончаемые гражданские войны вконец износили все политические и экономические ресурсы империи. В свои лучшие времена Риму достаточно было только осклабиться, чтобы напугать и рассеять орды варваров, не нужно было даже вступать в бой, - Рим, подобно эллинам, чью культуру перенял уничтожил себя сам, бесконечными внутренними войнами и дворцовыми переворотами. Римляне были слишком заняты борьбой за место императора, чтобы думать о сплоченности и единой силе всего народа, поэтому они стали легкой жертвой варваров. И точно по тому же признаку различаются сегодняшние восточные деспотии от западного капитализма, где по прежнему принят культ победителя и состязаний за место сильнейшего, с той существенной разницей, что значительно больший успех в развитие ИК на Западе позволяет зарождаться в лоне его культуры маленьким здоровым человеческим коллективам – прототипам здорового общества будущего, а именно визинарным компаниям, открытым в труде Пораса и Коллинза "Построенные навечно" и "От хорошего к Великому" Коллинза.. Но это вовсе не значит, как и следует из их работ, что таковы все мини и макро коллективы в странах демократического наследия античности, они все еще продолжают сохранять конкурентную болезнь эллинов, приведшую их к взаимному уничтожению.

Те, кого макиавеллианцы называют "великими" – императоры, короли, интриганы всех уровней и масштабов – не больше чем подрыватели линии развития человечества, равно как и тела счастья и добра КТ в пользу бессмысленного движения по колечкам ДТПЭ. Интеллектуальное пространство позволяет соединить прошлое всего человечества с личным прошлым, потому что линия развития знания и добра КТ является общечеловеческой линией, и перенести взгляд в перспективу на будущее. Взгляд здоровых людей устремлен в будущее, а не наверх социальной лестницы, и будущее человечества показывает общество, которое перестанет быть реагирующим и станет контролирующим. Сегодня правительства всех стран занимают в основном позицию реагирования на трагедии и несчастья, когда уже ничего не исправить и стараются путем наказаний восстановить справедливость, но только закрепляют противостояние людей. Общество же со зрелым ИК будет предупреждать все социальные несчастья и трагедии путем жесткого контроля ДТПЭ – установив главной целью воспитания детей остановку ДТПЭ. Устранив причину, мы устраним следствие – взаимный страх, ненависть и агрессию. Вертикаль силового пространства указывает дорогу наверх, к вершинам власти и всесилия, горизонталь интеллектуального пространства указывает дорогу вперед, в будущее, в сторону развития ИК.

Взгляните на историю под этим углом зрения и вы поймете, что несчастливы не от того, что недостаточно выросли на социальной лестнице, чтобы затмить знакомых, обойти завистников и избавиться от власти насильников – все это останется с вами на всех уровнях социума, пока вы не смените видения и цели движения. Перестаньте двигаться из страха упасть, из страха выпасть из социальной системы, начните двигаться к человечности, к объективности, к счастью. Начните гордиться умением сносить удар по Эго, - демон которого бояться все "великие" мира сего, все самые властные политики и "звезды". Они все не бояться потерять свое счастье, но как черта бояться удара по Эго. А вы гордитесь тем, что контролируете свое ДТПЭ, что пропускаете удары по Эго, что вам не важен ваш "престиж" и внешние признаки абстрактной "силы", вам важен только уровень объективности вашего мышления, уровень вашей человечности и порядочности, вы гордитесь защитой своего настоящего Я и потому никогда и ни при каких условиях не придадите своих друзей, чтобы защитить ложное Эго, не пожертвуете настоящим счастье дружбы ради порочных кругов ДТПЭ и возможностью стать в этом круге на ступеньку выше, не пожертвуете движением по линии развития кольцевым автоматизмам глупого ДТПЭ. В этом смысле очень показателен пример Филиппа Киркорова: сначала он боялся удара по Эго и жертвовал этому страху своим реальным Я. Он скрывал свою любовь к Пугачевой из страха быть униженным, ведь она нашла другого. Он переживал и защищался от чувства неполноценности, внушенного раненным Эго нарочитой агрессией, которую в конце концов перестал контролировать. И только после очередной вспышки, которая грозила окончательно уничтожить и его настоящее Я (доступ к творчеству и самоуважению) и его ложное Эго – силовую позицию в обществе, он наконец осознал что сходит с ума и понял что надо делать. Он отказался от защиты Эго, чтобы спасти свое настоящее Я. Он открыл сердце и рассказал на всю страну, как сильно его ранила новая любовь его возлюбленной, и с этих пор началось возрождение. Не только он сам смог принять себя и простить, но и все его друзья и коллеги, все поклонники его творчества прониклись искренним сочувствием и восхищением смелостью интервью из психиатрической больницы. Раскрывшись и избавившись от ДТПЭ, он вдруг осознал, что карьера – это совсем не главное в его жизни и что в жизни есть еще так много других прекрасных вещей. Делайте то же самое, пропускайте удары по Эго, не стесняйтесь показать свою боль вместо того чтобы ее скрыть и вынашивать планы мести, и гордитесь своим мужеством говорить правду, берегите человечность.

Для того, чтобы воплотить эту смену мировоззрения в жизнь вам не надо ничего принципиально менять в жизнь, да вы поначалу и не сможете. Процесс развития ИК и наращивания мощи КТ – это не чудесное преображение после того, как у вас вдруг спала пелена с глаз. Это длительный накопительный процесс, который однажды запущенный будет идти уже самостоятельно без вашей воли. Главное всегда соблюдать душевную гигиену, следить за своей объективностью и преданностью общечеловеческим ценностям, с одной стороны и научиться пропускать удары по Эго с другой стороны. Это не доктрина самоуничижения, принятая в религии. Не надо считать себя слабым и ничтожным, а гордость грехом. Надо просто сменить силовое поле ЗСС ПЭ, который потребует от вас осознания своей силы и отчета по позициям сохранения достоинства. И у вас как никогда, можно сказать впервые появятся настоящие причины гордиться собой, поднимется самоуважение потому что вы перейдете к сохранению реальной силы, к сохранению своей человечности и объективности. Снять защиту Эго – очень непросто, но какое наслаждение получите вы, когда это станет одним из принципов вашего поведения и вы увидите, что стали свободны, что больше нет бездны ада, на которой вы беспомощно висите – вот-вот не выдержу ритма и упаду, вот-вот опозорюсь, вот-вот стану мишенью оскорблений и унижений, вот-вот он (она) меня бросит – все это уйдет в прошлое и потеряет значение. Вам потребуется команда единомышленников, людей которым также как вам будет необходимо поболтать о событиях дня и жизни с позиций объективного анализа, посмеяться над своим Эго и над эго макиавеллианцев, людей с которыми вы будете счастливы как команда мушкетеров – "один за всех и все за одного". Снимайте защиту Эго вместе, собирайтесь и говорите друг другу все накопившиеся обиды, смейтесь над теми, кто рассчитывал зацепить вас за притяжения Самолюбия или Влюбленности и ищите общие интересы – в науке, в благотворительности, в бизнесе, в искусстве, в спорте, в кухнях, в литературе, в стилях, словом во всем. Но с макиавеллианцами часто лучше соблюдать светский диалог и не пытаться переубедить их стать человечными. Они придут к этому когда уже все человечество повернется на эту дорогу и у них не будет выбора, а вам незачем становится мучениками и терять работу, наживать себе врагов, пытаясь объяснить то, что они пока явно не готовы понять. Можете подарить им книжку с законами ПЭ в крайнем случае. Общайтесь в кругу посвященных, в кругу людей, которые готовы к принятию истины. Перемены придут сами собой и в конце концов повлекут перемены не только в духовной жизни, но и в социальной. Вы станете значительно сильнее духовно, окрепнет воля, самоуважение, обогатятся интересы, возрастет любопытство и желание к познанию, а главное исчезнут страх, напряжение, усталость, ощущение зависимости и тотальная несчастливость, которые сковывали вас все это время. У вас появятся и социальные механизмы воздействия на макиавеллианцев: главный закон макиавеллизма, как учат Мастер и Грин – делая грязные дела, умей замести следы, "держи руки чистыми". Макиавеллист в силе только до тех пор, пока ему удается скрывать свою подлость. Вам незачем применять к этим людям насилие – просто покажите всем, что руки у них совсем нечистые, сделайте интриги публичными. В этом и состоит суть защитной агрессии – вы бьете по ДТПЭ, разоблачая подлость и жестокость, а они бьют по КТ, греша против совести и справедливости. Применяя защитную агрессию, вы оберегаете человеческий ток, в том числе и их больной КТ, который уже не слышит голоса совести, а они наносят удар по всему человеческому, как в себе, так и в других людях. Поэтому ваша миссия – это здоровье человеческой психики и подобно всякому врачу, вы не можете действовать в зоне глубоких поражений, не причиняя боли. А раскрытие подлости и недобросовестности людей обычно болезненная для них процедура.

В этом отличие позиции гуманистов от религиозных позиций, предписывающих подставлять другую щеку и ждать возмездия в загробном мире.

"В структуре личности это одно из важных качеств, оно необходимо хирургу во время операции, альпинисту при подъеме на гору, без него немыслимы большинство видов спорта и многие другие жизненные ситуации. Без этого качества не может обойтись и охотник, оно нужно для успешной торговли и т. д. Во всех этих ситуациях достижение успеха возможно лишь тогда, когда проявляется необходимая готовность к решимости, к прорыву, настойчивость и неустрашимость перед лицом трудностей и препятствий. Разумеется, те же самые качества необходимы и при встрече с врагом. Генерал, у которого отсутствует агрессивность в таком смысле слова, будет просто неуверенным в себе, нерешительным офицером, неспособным на активные действия; а солдат, лишенный такой агрессивности во время атаки, будет легко обращен в бегство. Одновременно следует отличать агрессию с целью нанесения ущерба от агрессии самоутверждения, которая облегчает в какой-то мере достижение любой цели, будь то обретение творческой активности или нанесение вреда. …Однако есть один очень важный факт, уже получивший клиническое подтверждение. А именно: установлено, что тот, кто беспрепятственно может реализовывать свою агрессию самоутверждения, в целом ведет себя гораздо менее враждебно, чем тот, у кого отсутствует это качество целеустремленной наступательности. Это относится в равной мере и к феномену оборонительной агрессии, и к злокачественной агрессии типа садизма. А причины этого очевидны. Что касается оборонительной агрессии, то она, как известно, представляет собой реакцию на угрозу. Человек, который не встречает препятствий для активного самоутверждения, менее подвержен страхам и потому реже оказывается в ситуациях, на которые приходится отвечать оборонительно-агрессивными действиями. Садист становится садистом, ибо он страдает душевной импотенцией; ему недостает способности разбудить другого человека и заставить его полюбить себя; и тогда он компенсирует эту свою неспособность стремлением к власти над другими людьми. Таким образом, агрессия самоутверждения повышает способность человека к достижению целей, и потому она значительно снижает потребность в подавлении другого человека (в жестоком, садистском поведении) …Вероятно, главным фактором, снижающим в индивиде "агрессию самоутверждения", является авторитарная атмосфера в семье и обществе, где потребность в самоутверждении отождествляется с грехом непослушания и бунтарством. Любой абсолютный авторитет воспринимает попытку другого индивида к реализации собственных целей как смертный грех, ибо это угрожает его авторитарности. И потому людям подчиненным внушается мысль, что авторитарная власть представляет интересы народа, преследует те же самые цели, к которым стремятся "простые люди". И потому послушание — это якобы самый лучший шанс к самореализации". Анатомия человеческой деструктивности Фромм

Date: 2015-09-17; view: 235; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию