Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способ I. Постановка звука по подражанию3 Ребенок должен «покашливать» вслед за вами. Широко откройте рот, чтобы ребенок видел, как расположен ваш язык, и, выдохнув воздух, имитируйте легкое покашливание (такое, какое бывает, когда саднит горло), с ощутимым призвуком [к] ([кхэ]). «Покашливать» нужно тихо с минимальным выдохом, тогда между звуками [к] и [э] не будет выраженного звука [х],а будет слышаться только легкое придыхание. Повторяя за вами упражнение, ребенок должен «покашливать» себе на ладонь. 3 Большим и указательным пальцами руки можно несколько сдавить ему шею в области горла сразу под подбородком. Это сделает звук [к] при «покашливании» более отчетливым. 3 После этого покажите ребенку, как «покашлять» шепотом — «покашливайте» едва слышно, почти без выдоха, устранив из своего произношения срединный призвук [х]. Ребенок должен повторять за вами. Делать это нужно после полного выдоха. 3 Если получится правильный звук [к],то есть ребенок фактически произнесет слог [кэ], потренировав его, переходите к слогам с другими гласными звуками. Можно дать такую инструкцию: «Теперь будем покашливать так: [ка — ка — ка]» 3 В конце произнесите звук изолированно, пусть ребенок повторит его за вами. СПОСОБ II. ПОСТАНОВКА ЗВУКА [К] ОТ ПРАВИЛЬНОГО [X] 3 Обратите внимание ребенка на то, что, когда он тщательно произносит звук [х],корень его языка прикасается к нёбу, пусть ощупает языком это место. Нужно, чтобы во время длительного, протяжного произнесения звука [х] ребенок в том месте, где он ощущает прикосновение языка к нёбу, зажал им щель и перекрыл ток воздуха, как бы «поставил там точку» языком. 3 Под образовавшейся смычкой воздушная струя окажется под некоторым давлением. В этот момент ребенок, слегка кашлянув, должен выдохнуть ее изо рта себе на ладонь, в результате послышится звук [к]. 3 В дальнейшем ребенок должен сразу зажимать корнем языка щель в горле и произносить звук [к]. Если звук получается слишком «взрывным» или напряженным, а также, если он имеет придыхательный оттенок, нужно потренировать его шепотное произношение (см. способ I). 3 После того как звук у ребенка получается свободно, сообщите ему, какой звук он научился выговаривать. 3 Затем переходите к произношению слогов (по подражанию). СПОСОБ III. ПОСТАНОВКА ЗВУКА [К] НА ВДОХЕ 3 Ребенок должен на вдохе как можно дальше в горло «всосать» язык, «как улитку в раковину». Покажите ему как это сделать, при этом вы должны произносить на вдохе слоги, близкие по звучанию к звукосочетанию [ка — ка — ка]. 3 Еще это можно сравнить с беззвучной (шепотом) имитацией храпа, только следите, чтобы в вашем произношении не появлялось раскатистого горлового звука, напоминающего грассирующий звук [р] (после [к] может слышаться короткий придыхательный звук, напоминающий [х]). Вы можете произносить звук, максимально близкий по звучанию к звуку [к]. 3 В дальнейшем пусть ребенок произносит слог [ка] сначала на вдохе и тут же на выдохе («всосал улитку — теперь выпусти ее» или «всхрапнул внутрь — теперь наружу»). Для того чтобы избежать появления раскатистого произношения, слоги нужно произносить очень тихо, шепотом (чтобы не разбудить своим храпом кого-нибудь спящего рядом). 3 Когда слог [ка] на выдохе ребенок будет произносить свободно, сообщите ему, какой звук он произносит, пусть повторит его за вами изолированно. 3 Затем тренируйте произношение звука [к] в слогах с другими гласными и только на выдохе. Слоги ребенок должен повторять за вами. СПОСОБ IV. ПОСТАНОВКА' ЗВУКА [К] С МЕХАНИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ Очень просто можно поставить звук [к], воспользовавшись шпателем или заменяющим его предметом. Предмет должен быть плоским и достаточно широким,иначе язык ребенка будет уворачиваться от вашего инструмента. 3 Пусть ребенок произносит слоги: [та — та — та]. В это время вы, нажимая на кончик его языка, постепенно и осторожно проталкиваете его в глубь рта. В это время ребенок должен, не прекращая, произносить слоги. 3 По мере продвижения языка в глубь рта звук будет меняться. Вначале послышится нечеткий мягкий звук [т'],затем нечеткий мягкий звук [к']. В какой то момент вы услышите, что ребенок произносит слоги [ка — ка — ка]. 3 Перед выполнением упражнения расскажите ребенку, что вы собираетесь делать. Предупредите его, чтобы он не мешал вам отодвигать его язык в глубь рта, и что звук, который он будет произносить, от этого постепенно будет меняться. Пусть не мешает ему изменяться. Предложите ему вместе посмотреть, какой в итоге получится звук. 3 Когда послышится правильный звук [к],еще какое-то время придерживайте язык ребенка шпателем. Сообщите ему, что именно этот звук вы и хотели услышать. 3 Как-нибудь назовите его (например, скажите, что он напоминает покашливание). 3 Осторожно уберите шпатель, пусть ребенок сам продолжает произносить слоги. 3 Предложите ребенку произносить слоги [ка — ка — ка] самостоятельно («Теперь сам говори слоги с тем «покашливающим» звуком, который мы только что научились выговаривать»). Скорее всего, вам придется еще не один раз шпателем помогать ребенку находить место произнесения звука, пока он его не запомнит. 3 Когда ребенок будет произносить звук безошибочно, сообщите ему, какой звук он выговаривает. 3 В дальнейшем пусть ребенок произносит слоги с другими гласными (он может повторять их за вами). Постановка звуков [к] ([г]) и [х] при аномалиях строения речевых органов Если у вашего ребенка нарушена подвижность речевых органов,сначала поставьте ему звук [к] четвертым способом, а после этого звук [х] вторым способом. Постановка звуков [ф] ([в]) Произношение этих звуков нарушается из-за того, что воздушная струя не доходит до места их произнесения. Часто эти звуки произносятся губами (как раз потому, что, именно губами ребенок «зажимает» во рту речевой выдох).
|