Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возможные комплексы мышечных напряжений
· Во время речи у ребенка может быть ключичное дыхание,то есть он дышит верхней частью грудной клетки. Он может даже хватать воздух ртом, причем хватать много лишнего воздуха. Когда речь происходит на фоне глубокого ключичного вдоха, напрягаются вообще все мышцы, расположенные выше грудной клетки — мышцы шеи, речевые, мимические, мышцы глаз — возникает тотальное напряжение. До тех пор, пока оно будет продолжаться, вы никакого звука ребенку не поставите. · У ребенка могут быть подняты плечи. Дыхание при этом тут же становится ключичным (попробуйте поднять плечи), шея напрягается (и как бы утолщается), речевой выдох при этом не будет достигать нужного места речевого аппарата — правильный звук не получится. · Подбородок у ребенка может быть «притянут» к груди. Не просто свободно, опущен, а именно притянут с усилием, так что под ним еще и второй подбородок может образовываться. От этого у ребенка язык, губы, щеки — все тяжелеет, язык прижимается плотно к зубам, губы выпячиваются вперед — фактически самые важные речевые органы теряют необходимую подвижность. Причем, чем сильнее подбородок «притянут» вниз, тем сильнее все это проявляется. Ребенку нужно поднять подбородок, не вытянуть его вверх и не «задвинуть» назад, что ребенок и может попытаться сделать, а просто поднять, слегка подав его вперед. Для начала пусть ребенок на что-нибудь удобно положит его — на вашу руку, например. Положить подбородок нужно совсем — всей тяжестью и в таком положении тренировать произношение. Каждый раз, когда вы будете замечать у ребенка напряжения мышц шеи и нижней челюсти, вам нужно будет прибегать к этому приему. · У ребенка могут быть «выпучены» глаза. Поскольку мышцы всегда работают совместно, нижняя челюсть у ребенка «оттягивается» вниз (губы при этом приоткрываются или могут оставаться сомкнутыми). Язык занимает место по центру ротовой полости, округляется и становится совершенно непригодным ни для какой работы. · Голова ребенка вместе с шеей может быть отодвинута назад. Подбородок при этом как бы втягивается назад в шею. Глаза широко открыты, смотрят прямо, напряженно, губы автоматически выдвигаются вперед, в горле образуется комок. Язык «деревенеет» и придвигается к зубам ближе, чем это нужно для нормальной речи, голос будет звучать ниже естественного и грубее. · Голова у ребенка может быть вытянута вверх. Шея при этом напряжена и тоже вытянута, плечи, подчиняясь общему движению, подняты. Дыхание становится ключичным. Время от времени ребенок будет хватать много воздуха ртом. Голос будет выше естественного. В этом положении речевой выдох никогда не достигнет тех мест в ротовой полости, где должны формироваться звуки. Ребенок должен «уронить» плечи, шея и голова от этого придут в естественное положение. · Ребенок может слишком широко открывать рот. Почти всегда оптимальной шириной просвета между зубами является просвет, характерный для произнесения звука [ы],иногда чуть шире или уже. Если рот широко открыт, языку трудно дотягиваться до альвеол. Широко открытый рот также способствует нарушению речевого выдоха — воздушная струя «распыляется» во рту. Следите за тем, чтобы ребенок не открывал широко рот. · Ребенок может утрированно, громко, напряженно произносить звуки. Это вызывает напряжение органов речи, в первую очередь языка, и мешает выполнению тонких и точных речевых движений. · Ребенок может слишком плотно прижимать язык к зубам или альвеолам. Этим он перекрывает речевой выдох, закрывая просвет, в который выходит воздух. Возможно, вы заметите у ребенка какие-то иные комбинации мышечных напряжений. В любом случае принимайте позы вашего ребенка, повторяйте его мимические выражения, пытайтесь в этих позах произносить то, что он сейчас должен произнести, и вы почувствуете, где у него образуются мешающие речи зажимы. Если мышечные зажимы у ребенка трудно преодолеваются предложенными здесь способами, позанимайтесь с ним так, как это описано на с. 33-41. Date: 2015-09-17; view: 861; Нарушение авторских прав |