Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практикум по формированию правильного произношения. Теперь нам нужно познакомиться со способами постановки конкретных звуков





Теперь нам нужно познакомиться со способами постановки конкретных звуков. Пожалуйста, во время работы над звуками обращайте внимание на следующие существенные (и по большей части уже знакомые вам) моменты:

· Как произносятся звуки в нормальном варианте,описывается в главе, посвященной обследованию звукопроизношения (см. с. 45).

· После описания каждого вида нарушения произношения звуков вы найдете рекомендации по поводу того, каким способом постановки звука лучше всего воспользоваться в зависимости от вида нарушения его произношения.

· Некоторые способы постановки звуков основаны на использовании других звуков, которые ребенок выговаривает правильно. Если у вашего ребенка есть такие звуки, то в первую очередь попытайтесь воспользоваться именно этими способами.

· Прежде чем приступать к планомерному формированию произношения звуков, попытайтесь поставить их каким-нибудь быстрым и легким в исполнении способом (фактически вызвать его). В начале каждой главы указывается такой способ.

· Перед началом постановки каждого из звуков ознакомьтесь со всеми способами его формирования (а не только с теми, которые рекомендованы вам как наиболее подходящие). Это нужно для того, чтобы лучше разобраться в материале.

· В рекомендациях приводятся подробные описания постановки твердых глухих согласных звуков (например: [к], [с], [ш] и т. п.). Произношение звонких парных согласных ([г], [з], [ж] и т. п.) ставится после постановки произношения глухих звуков (см. с. 148).

· Формирование мягких пар звуков (кроме некоторых, постановка которых описана в отдельных главах) также осуществляется после постановки произношения их твердых пар (см. с. 109).

· Иногда звук ставится сразу в слоге. После этого его произношение закрепляется в слогах с другими гласными звуками и в словах (см. с. 151).

· Звук может ставиться отдельно, и после этого его нужно ввести в слог. Если в рекомендациях не сказано, что слог формируется по подражанию, при произнесении слогов со вновь поставленными звуками используйте картинки (см. с. 93).

· Если ребенок, повторяя за вами слоги, пытается вернуться к прежнему неправильному произношению поставленного звука, сразу же переходите к формированию слогов с использованием картинок.

· Если вам не удается поставить ребенку какой-нибудь звук одним способом (даже, если он указан, как наилучший для вашего случая), не огорчайтесь и используйте другие способы постановки. С подобными проблемами сталкиваются и опытные специалисты. Это не обязательно значит, что вы что-то неверно делаете, просто бывает так, что ребенок по каким-то своим собственным причинам не может освоить того или иного способа произношения.

· В конце каждой главы приводятся рекомендации по поводу того, как лучше всего ставить звуки при нарушении подвижности речевых мышц и недостатках строения речевых органов.

Постановка звуков [к] ([г]) и [х]

Когда у ребенка нарушено произношение всех твердых заднеязычных звуков, сначала поставьте ему произношение звука [х],затем [к],после этого [г]. Если у вас возникнут трудности с постановкой звука [х],поставьте ребенку сначала звук [к],а затем, опираясь на правильное произношение этого звука, — звук [х].

Прежде всего попытайтесь вызвать произношение звуков [х] и [к] по подражанию первым способом.

Постановка звука [х]

Date: 2015-09-17; view: 885; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию