Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способ I. Постановка звука по подражанию. Этот способ можно использовать, когда ребенок либо вообще не выговаривает звук [х](вместо него может слышаться выдох)
Этот способ можно использовать, когда ребенок либо вообще не выговаривает звук [х] (вместо него может слышаться выдох), либо заменяет его на звук [ф]. Во время работы над звуком следите, чтобы ребенок не открывал широко рот, именно из-за этого чаще всего нарушается произношение заднеязычных звуков (задняя часть спинки языка не дотягивается до нёба). Зубы должны быть в форме правильного прикуса. При нарушенном прикусе рот должен быть максимально прикрыт. 3 Ребенок должен имитировать смех. Делать это нужно после выдоха (плечи должны быть опущены), «смеяться» нужно негромко и низким голосом. Вы должны очень эмоционально (для того чтобы ребенок не догадался, что вы на самом деле произносите звук [х]) произносить слоги [ха — ха — ха] (звук [а] должен звучать, как нечто среднее между [а] и [э]). 3 Пусть ребенок «смеется», подставив ко рту ладонь, и «попадая» в нее своими «смешками» (струя воздуха должна ощущаться горячей). Вначале вам не следует произносить звук [х] слишком отчетливо (особенно, если ребенок заменяет его на [ф]),пусть произнесение этих слогов больше напоминает смех. 3 В дальнейшем вы предлагаете ребенку «смеяться» более «внятно», «с нажимом» (он может «похохотать» «насмешливо», даже «издевательски»), «смешки» должны быть короткими и четко «попадать» в ладонь. Вы более внятно произносите звук [х]. 3 После этого под видом смеха ребенок должен повторять за вами слоги [хо — хо — хо],затем — слоги с другими гласными. 3 Когда ребенок начнет безошибочно произносить звук, сообщите ему, какой звук он на самом деле выговаривает. СПОСОБ II. ПОСТАНОВКА ЗВУКА [X] ОТ ПРАВИЛЬНОГО [К] Вы только даете ребенку инструкции, не используя при этом собственного произношения. 3 Пусть ребенок, не отрывая языка от нёба, длительно и внятно произнесет звук [к]. Получится звукосочетание [кх — х — х]. Укажите ребенку на то, что вслед за [к] слышится другой звук, именно тот, который вам нужен. Пусть ребенок подставит ко рту ладонь и будет «дуть» в нее следующим после [к] звуком. 3 Дальше нужно произносить звукосочетание (фактически слог): [кх — х — ха] (используя соответствующую картинку), в середине должен быть длительно звучащий [х],звук [а] на конце должен произноситься кратко и отрывисто — это придаст звуку [х] большую внятность. 3 Затем ребенок должен произносить слоги [кх — х — ха — ха — ха] (скажите ему, чтобы он повторял только второй после [к] звук). 3 Сообщите ребенку, какой звук он выговаривает. 3 В дальнейшем следует произносить слоги [ха — ха — ха] и слоги с остальными гласными звуками. Это можно делать по подражанию. СПОСОБ III. ПОСТАНОВКА ЗВУКА [X] ОТ ПРАВИЛЬНОГО МЯГКОГО [X'] Чтобы отвлечь внимание ребенка, скажите, что вы с ним учитесь «смеяться». 3 Вслед за вами ребенок должен «хихикать», тщательно и утрированно произнося слоги [хи — хи — хи]. Произносить нужно тихо и отрывисто, иначе упор пойдет на гласный звук и характерное звучание согласного частично утратится. Ребенок должен чувствовать, как воздушная струя «верещит» у него в горле. Можно подставить ко рту ладонь, чтобы чувствовать на ней выдох. 3 Дальше, произнося эти слоги, нужно открыть рот шире, примерно на ширину пальца. В этом положении ребенок должен «хихикать» вслед за вами следующим образом: [хи — ха — хи — ха] (поскольку рот приоткрыт, вместо [хи] будет выходить почти [хы]). Если в слоге [ха] будет слышаться полноценный твердый звук [х],переходите к слогам с гласными [э, о, у, ы]. Все выполняется по подражанию. 3 Если звук [х] будет сохранять некоторую мягкость (слог [ха] будет звучать близко к [х'я]),нужно произносить слоги [хи — хи — ха — ха — ха] следующим образом. При произнесении слогов [ха — ха — ха] ребенок должен постепенно все шире и шире открывать рот, пока не послышится полноценный звук [х]. Слоги со звуком [х'] нужно произносить, максимально утрируя характерное звучание этого звука. Ребенок выполняет упражнение вслед за вами. Напоминайте ему, чтобы он не отрывал язык от того места в горле, где он произносит свой «хихикающий» звук. 3 Слоги с другими гласными нужно также произносить, пошире открывая рот. 3 В конце произнесите звук изолированно, пусть ребенок повторит его за вами. Постановка звука [к] Date: 2015-09-17; view: 847; Нарушение авторских прав |