Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способ I. Постановка звука по подражанию. Этот способ можно использовать, когда ребенок либо вообще не выговаривает звук [х](вместо него может слышаться выдох)





Этот способ можно использовать, когда ребенок либо вообще не выговаривает звук [х] (вместо него может слышаться выдох), либо заменяет его на звук [ф]. Во время работы над звуком следите, чтобы ребенок не открывал широко рот, именно из-за этого чаще всего нарушается произношение заднеязычных звуков (задняя часть спинки языка не дотягивается до нёба). Зубы должны быть в форме правильного прикуса. При нарушенном прикусе рот должен быть максимально прикрыт.

3 Ребенок должен имитировать смех. Делать это нужно после выдоха (плечи должны быть опущены), «смеяться» нужно негромко и низким голосом. Вы должны очень эмоционально (для того чтобы ребенок не догадался, что вы на самом деле произносите звук [х]) произносить слоги [хахаха] (звук [а] должен звучать, как нечто среднее между [а] и [э]).

3 Пусть ребенок «смеется», подставив ко рту ладонь, и «попадая» в нее своими «смешками» (струя воздуха должна ощущаться горячей). Вначале вам не следует произносить звук [х] слишком отчетливо (особенно, если ребенок заменяет его на [ф]),пусть произнесение этих слогов больше напоминает смех.

3 В дальнейшем вы предлагаете ребенку «смеяться» более «внятно», «с нажимом» (он может «похохотать» «насмешливо», даже «издевательски»), «смешки» должны быть короткими и четко «попадать» в ладонь. Вы более внятно произносите звук [х].

3 После этого под видом смеха ребенок должен повторять за вами слоги [хохохо],затем — слоги с другими гласными.

3 Когда ребенок начнет безошибочно произносить звук, сообщите ему, какой звук он на самом деле выговаривает.

СПОСОБ II. ПОСТАНОВКА ЗВУКА [X] ОТ ПРАВИЛЬНОГО [К]

Вы только даете ребенку инструкции, не используя при этом собственного произношения.

3 Пусть ребенок, не отрывая языка от нёба, длительно и внятно произнесет звук [к]. Получится звукосочетание [кххх]. Укажите ребенку на то, что вслед за [к] слышится другой звук, именно тот, который вам нужен. Пусть ребенок подставит ко рту ладонь и будет «дуть» в нее следующим после [к] звуком.

3 Дальше нужно произносить звукосочетание (фактически слог): [кххха] (используя соответствующую картинку), в середине должен быть длительно звучащий [х],звук [а] на конце должен произноситься кратко и отрывисто — это придаст звуку [х] большую внятность.

3 Затем ребенок должен произносить слоги [кхххахаха] (скажите ему, чтобы он повторял только второй после [к] звук).

3 Сообщите ребенку, какой звук он выговаривает.

3 В дальнейшем следует произносить слоги [хахаха] и слоги с остальными гласными звуками. Это можно делать по подражанию.

СПОСОБ III. ПОСТАНОВКА ЗВУКА [X] ОТ ПРАВИЛЬНОГО МЯГКОГО [X']

Чтобы отвлечь внимание ребенка, скажите, что вы с ним учитесь «смеяться».

3 Вслед за вами ребенок должен «хихикать», тщательно и утрированно произнося слоги [хихихи]. Произносить нужно тихо и отрывисто, иначе упор пойдет на гласный звук и характерное звучание согласного частично утратится. Ребенок должен чувствовать, как воздушная струя «верещит» у него в горле. Можно подставить ко рту ладонь, чтобы чувствовать на ней выдох.

3 Дальше, произнося эти слоги, нужно открыть рот шире, примерно на ширину пальца. В этом положении ребенок должен «хихикать» вслед за вами следующим образом: [хихахиха] (поскольку рот приоткрыт, вместо [хи] будет выходить почти [хы]). Если в слоге [ха] будет слышаться полноценный твердый звук [х],переходите к слогам с гласными , о, у, ы]. Все выполняется по подражанию.

3 Если звук [х] будет сохранять некоторую мягкость (слог [ха] будет звучать близко к [х'я]),нужно произносить слоги [хихихахаха] следующим образом. При произнесении слогов [хахаха] ребенок должен постепенно все шире и шире открывать рот, пока не послышится полноценный звук [х]. Слоги со звуком [х'] нужно произносить, максимально утрируя характерное звучание этого звука. Ребенок выполняет упражнение вслед за вами. Напоминайте ему, чтобы он не отрывал язык от того места в горле, где он произносит свой «хихикающий» звук.

3 Слоги с другими гласными нужно также произносить, пошире открывая рот.

3 В конце произнесите звук изолированно, пусть ребенок повторит его за вами.

Постановка звука [к]







Date: 2015-09-17; view: 847; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию