Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отсутствие необходимого числа зубов





Отсутствие у ребенка передних зубов препятствует постановке у него свистящих и губно-зубных звуков. Отсутствие коренных — постановке шипящих и [р].

К счастью, зубы у ребенка имеют свойство вырастать, поэтому самый простой выход из положения — просто подождать, пока они вырастут. Но, к сожалению, зубы у ребенка обладают и прямо противоположным свойством, так что пока одни зубы благополучно растут, другие в это же самое время быстренько один за другим отваливаются. Так что ожидание может затянуться.

Бывает, что у ребенка одновременно выпадает большое количество зубов. Встречаются также случаи, когда по какой-то причине зубы рано выпадают (или утрачиваются в результате травмы) и растут чрезвычайно медленно. При отсутствии большого количества зубов речь звучит неразборчиво. Поэтому желательно, не дожидаясь полного восстановления зубного ряда, поставить ребенку произношение тех звуков, которые возможно поставить.

ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ ПРИ ОТСУТСТВИИ
У РЕБЕНКА ЗУБОВ

· Если у ребенка нет резцовверхних или нижних,повремените у него с постановкой свистящих звуков. Все остальные звуки в это время ему можно ставить.

· При отсутствии верхних резцов ребенку не удастся поставить губно-зубные звуки. Временно, пока не отрастут зубы, можно поставить ему губное произношение этих звуков (если оно не возникнет у него самостоятельно).

· Если у ребенка есть верхние резцы, но нет нижних,можно ставить ему произношение свистящих звуков при верхнем положении кончика языка.

· Если у ребенка нет верхних коренных зубов,вам не удастся поставить ему произношение шипящих звуков и [р]. Придется подождать, пока они вырастут.

· Когда у ребенка нет нижних коренных зубов, но есть верхние,эти звуки ему можно поставить близко к их нормативному звучанию, и после того, как вырастут все коренные зубы уточнить их произношение. Постановке прочих звуков отсутствие коренных зубов не препятствует.

· Если у ребенка нет большого числа зубов и они долго не вырастают, есть смысл ставить ему временные варианты произношения звуков (чтобы его речь была понятной, а также для предупреждения возникновения в дальнейшем нарушений чтения и письма). После того как зубы вырастут, произношение временных звуков нужно будет уточнить.

Временные варианты произношения:

— для свистящих звуков — более или менее четкие свистящие звуки, которые нужно ставить при верхнем положении языка;

для шипящих — более или менее точные шипящие звуки, произносящиеся глубже, чем обычно (язык прикасается к задней поверхности альвеол);

для [р] — одноударный звук [р],произносящийся там же, где и шипящие;

для губно-зубных звуков — губные аналоги звуков [ф] и [в] (когда воздушная струя проходит между сближенными губами);

нормативное произношение заднеязычных звуков [й], [л] и [т'д'] при отсутствии большого количества зубов ребенку можно поставить.

В главах, описывающих формирование конкретных звуков, приводятся способы постановки временных звуков.

Высокое твердое нёбо

Такое строение нёба сказывается на произношении шипящих звуков и звуков [р], [т'] и [д']. Улучшить их произношение позволяет постановка этих звуков ближе к верхним зубам, чем обычно. Способы их формирования описаны в главах, посвященных постановке этих звуков (см. с. 102).

Высокое нёбо создает дополнительные условия для нарушения речевого выдоха, так как в ротовой полости образуется большее, чем обычно, пространство для «распыления» в нем воздушной струи. Поэтому на занятиях вам нужно будет очень тщательно контролировать речевой выдох ребенка.







Date: 2015-09-17; view: 1358; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию