Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Неправильный прикус
Виды неправильного прикуса описаны на с. 68. Если у ребенка вертикальный прикус, его можно будет научить правильно произносить звуки. В главах, посвященных постановке конкретных звуков, рассказывается, как это делать. Вертикальный прикус не сильно отражается и на наружности ребенка, со стороны он не очень заметен. При желании вы можете обратиться к врачу-ортодонту для его выправления. Нижний выдвинутый прикус,как правило, заметен со стороны и портит внешний вид ребенка, так как нижняя челюсть вместе с подбородком оказываются выпяченными вперед. При таком прикусе ребенку будет очень сложно поставить свистящие и особенно шипящие звуки, а также губно-зубные и [т' — д']. Речь ребенка будет сохранять более или менее заметный «смазанный», «шепелявый» оттенок. Так что этот вид прикуса желательно исправить. Однако исправление прикуса может отнять много времени, поэтому те звуки, которые возможно поставить, нужно будет поставить ребенку, не дожидаясь полного исправления прикуса. Ребенку также придется ставить промежуточные (временные) варианты произношения некоторых звуков. Они имеют заведомо неточное произношение, но по звучанию напоминают те звуки, которые им какое-то время придется заменять. После исправления прикуса этот временный способ произношения нужно будет уточнить, то есть поставить ребенку уже полноценный звук (см. с. 93). ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ ПРИ НИЖНЕМ · Если ребенок путает какие-либо звуки (скорее всего, он будет произносить шипящие как свистящие или наоборот, а также смешивать [т'] и [ч]),вам нужно будет поставить ему временные варианты их произношения. Так как замены звуков могут привести к формированию нарушений чтения и письма. · Ребенку нужно поставить промежуточный вариант произношения губно-зубных звуков (если такое произношение не сложилось у него самостоятельно). Звуки [ф] и [в] в этом случае произносятся при участии нижних резцов и верхней губы. · Ребенку желательно поставить насколько возможно точное произношение свистящих и шипящих звуков. Звуки ставятся при несколько иных расположениях речевых органов, чем обычно. Как это делать, описывается в главах, посвященных постановке этих звуков (см. с. 102). · Используя специальные позиции, можно поставить полноценное произношение звуков [л], [т'], [д'], [р]. После исправления прикуса произношение этих звуков уточнять не понадобится. · Для того чтобы звуки получались более точными, часто приходится прибегать к утрированной артикуляции губ. В зависимости от того, какой звук произносится, губы ребенка должны либо сильнее выдвигаться вперед, либо раскрываться «рупором», то есть действовать активнее, чем обычно. После исправления прикуса избыточную артикуляцию губ нужно будет убрать, то есть приучить ребенка говорить «ленивыми», «мягкими» губами. · Если у вас нет возможности исправить ребенку прикус, временные способы произнесения звуков окажутся для него постоянными. Постарайтесь поставить звуки максимально точно, необходимые рекомендации вы найдете в главах, посвященных постановке звуков (см. с. 102). Date: 2015-09-17; view: 1051; Нарушение авторских прав |