Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренировка выдоха в слогах





При произнесении гласных звуков рот открывается и возникает дополнительное пространство для «распыления» воздушной струи.

Правильное произнесение:

3 Ребенок, поставив перед губами ладонь, должен произносить вслед за вами слоги [тыты], [дыды]. Ваша инструкция может быть такой: «гласный звук после согласного должен выдуваться изо рта прямо на ладонь». Пусть ребенок целится этим слогом, как из пистолета себе в ладонь, он должен попасть в нее именно гласным звуком. Постепенно ладонь ото рта можно отодвигать подальше.

3 Ребенок должен подставить ладонь к подбородку, и гласный звук должен на нее «падать» («отлетел немного ото рта и упал»). Одновременно с произнесением слога ребенок может качнуться вперед, «помогая ему упасть». Как «падение гласного звука» ребенок будет ощущать на ладони выдох.

3 Еще один прием — во время произнесения гласного звука воздушная струя должна ощущаться на ладони как можно более горячей, пытаясь добиться этого, ребенок утрирует ротовой выдох. При выполнении этого упражнения ладонь должна находиться близко к губам, иначе ребенок не почувствует горячего выдоха.

3 На первых порах можно позволить ребенку при произнесении звуков д] немного высовывать изо рта язык.

3 Дальше нужно произносить слоги со звуком [а]. Звук [а] следует произносить почти так же, как [ы],только губы приоткрываются немного шире. Будет получаться что-то среднее между [э] и [а]. Ребенок должен поочередно произносить слоги [тыта], [дыда].

3 Теперь нужно перейти к произношению слогов со звуком [э][тытатэ; ды — дадэ], — рот почти не открывается, гласный звук «попадает» точно в ладонь, воздух горячий.

3 Точно так же вы тренируйте слоги с гласными [о] и [у]. Следите, чтобы ребенок не сильно вытягивал губы. Полезно, чтобы при произнесении звука [у] добавлялся легкий призвук [в] (почти [дув]). Это будет происходить от трения воздуха о вытянутые губы.

3 Гласные звуки не нужно сильно тянуть. Как только звук «попал» на ладонь, его произнесение следует прекратить.

Признаки неправильного произнесения:

· Ребенок может начинать говорить в нос. В этом случае можно зажать ему ноздри, чтобы он это почувствовал.

· При переходе на гласный звук ребенок может «втягивать» внутрь нижнюю челюсть — это один из способов «вернуть» свой нарушенный речевой выдох. Пусть немного выдвигает нижнюю челюсть вперед.

· Ребенок при переходе к гласному [а] может пытаться широко открыть рот — этого нельзя допускать.







Date: 2015-09-17; view: 1191; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию