Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тренировка выдоха в слогах
При произнесении гласных звуков рот открывается и возникает дополнительное пространство для «распыления» воздушной струи. Правильное произнесение: 3 Ребенок, поставив перед губами ладонь, должен произносить вслед за вами слоги [ты — ты], [ды — ды]. Ваша инструкция может быть такой: «гласный звук после согласного должен выдуваться изо рта прямо на ладонь». Пусть ребенок целится этим слогом, как из пистолета себе в ладонь, он должен попасть в нее именно гласным звуком. Постепенно ладонь ото рта можно отодвигать подальше. 3 Ребенок должен подставить ладонь к подбородку, и гласный звук должен на нее «падать» («отлетел немного ото рта и упал»). Одновременно с произнесением слога ребенок может качнуться вперед, «помогая ему упасть». Как «падение гласного звука» ребенок будет ощущать на ладони выдох. 3 Еще один прием — во время произнесения гласного звука воздушная струя должна ощущаться на ладони как можно более горячей, пытаясь добиться этого, ребенок утрирует ротовой выдох. При выполнении этого упражнения ладонь должна находиться близко к губам, иначе ребенок не почувствует горячего выдоха. 3 На первых порах можно позволить ребенку при произнесении звуков [т — д] немного высовывать изо рта язык. 3 Дальше нужно произносить слоги со звуком [а]. Звук [а] следует произносить почти так же, как [ы],только губы приоткрываются немного шире. Будет получаться что-то среднее между [э] и [а]. Ребенок должен поочередно произносить слоги [ты — та], [ды — да]. 3 Теперь нужно перейти к произношению слогов со звуком [э] — [ты — та — тэ; ды — да — дэ], — рот почти не открывается, гласный звук «попадает» точно в ладонь, воздух горячий. 3 Точно так же вы тренируйте слоги с гласными [о] и [у]. Следите, чтобы ребенок не сильно вытягивал губы. Полезно, чтобы при произнесении звука [у] добавлялся легкий призвук [в] (почти [дув]). Это будет происходить от трения воздуха о вытянутые губы. 3 Гласные звуки не нужно сильно тянуть. Как только звук «попал» на ладонь, его произнесение следует прекратить. Признаки неправильного произнесения: · Ребенок может начинать говорить в нос. В этом случае можно зажать ему ноздри, чтобы он это почувствовал. · При переходе на гласный звук ребенок может «втягивать» внутрь нижнюю челюсть — это один из способов «вернуть» свой нарушенный речевой выдох. Пусть немного выдвигает нижнюю челюсть вперед. · Ребенок при переходе к гласному [а] может пытаться широко открыть рот — этого нельзя допускать. Date: 2015-09-17; view: 1191; Нарушение авторских прав |