Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения для исправления речевого слуха
3 Различение звуков в изолированном положении. Вы произносите различные звуки, среди которых встречаются звуки [р] и [л]: [л], [р], [з], [б], [м], [р] и т. д. Когда ребенок слышит звук [р] (в дальнейшем — звук [л]),он должен поднять руку. 3 Различение звуков в слогах. Вы произносите слоги: [ра], [ды], [ло], [ну], [рэ], [зы] и т. д. Ребенок поднимает руку, когда слышит звук [р] (в дальнейшем — звук [л]). Мягкий и твердый звук это разные звуки, которые по-разному звучат и произносятся, поэтому в слогах не должно попадаться мягких звуков [р'] и [л']. 3 Различение звуков в словах (в одном и том же слове не должно встречаться обоих звуков одновременно, в словах не должны попадаться другие сонорные звуки). — в начале слова: р ак, л ук, р абота, р осток, л опата, ла сточка (следите, чтобы не получалось чередования слов сначала с одним, потом с другим звуком, в этом случае ребенок перестанет обращать внимание на словесный материал, а начнет просто поднимать руку через слово); — в середине слова в положении между гласными: ко р ова, мо л оток, са л о, го р од, у р ок, ко л ос; — в конце слова: во р, ме л, кома р, опа л, го л, кад р, кошма р, во л. Имейте в виду, что парные звонкие согласные в конце слова оглушаются ([з] звучит как [с], [ж] — как [ш]),поэтому пытаться различать их в этой позиции бессмысленно (слово воз звучит как во с, но ж — как но ш). Ребенок поднимает руку, когда слышит звук [р] (в последующем — звук [л]). Для детей младшего возраста нужно ограничиться упражнениями на различение звуков, стоящих в начале слова. 3 Различение звуков на фоне близких по звучанию звуков. В дальнейшем вы включаете в речевой материал другие, близкие по звучанию звуки (в нашем примере — сонорные). Звуковые ряды в этом случае будут выглядеть так: [р], [д], [й], [б], [л], [с], [л'], [р], [н], [р'] и т. д. Слоги — [ма], [ро], [ды], [лы], [йа], [шу], [ли], [ра], [бо], [лю] и т. д. Примерные слова: р ак, л одка, яма (звучит — йама), лист, лук, рис, л ак, йод, р от и т. д. Аналогичным образом подбирайте слова, где звуки [р] и [л] находятся в середине и в конце слова. Как только ребенок перестанет путать звуки в изолированном положении, в слогах и в начале слова, их можно начинать ставить. Дальнейшую работу над различением звуков в словах (в середине и в конце слова) можно совмещать с постановкой произношения этих звуков и их закреплением. Date: 2015-09-17; view: 1049; Нарушение авторских прав |