Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Ветхий Завет





Мы будем производить деление по еврейскому оригиналу. Рассмотрим книги, какие есть в еврейской Библии. Дело в том, что вот такой Библии у евреев нет. Во-первых, у них нет Нового Завета. Они напрочь отсекают новозаветный канон, поэтому ограничиваются только объемом книг Ветхого Завета.

Второй момент. Даже книг Ветхого Завета в единой книге у них нет. Они издают Писание в трехтомниках, в трех томах, и вот мы должны с вами определиться, что это за тома и какие книги в них входят. Поэтому некоторые вещи просто надо записать, запомнить сразу невозможно, а записать нужно, тем более, что это не так много. Так вот,

Деление книг Ветхого Завета:

1. Закон. «Тора» – слышали такое название? «Тора» – буквально закон, учение. А вот Закон – это перевод. Пятикнижие. Какие книги входят в этот закон? Давайте расшифруем: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Эти пять книг имеют для иудеев такое же значение, как для нас Евангелие. Вот Ветхий Завет непонятен без Пятикнижия, да и вообще все Священное Писание. Новый Завет непонятен без Евангелия. Вот представьте, если бы были только Послания, но не было бы Евангелия. Для нас многое было бы просто непонятным: что это? на кого ссылки? Кто это такой Христос? Итак, первые пять книг – Пятикнижие, Тора, или Закон, иначе они называются Законоположительными книгами.

2. Пророки. «Наби» – пророк, «Небиим» – пророки. Какие же вот книги входят в этот объем? Иисус Навин. По нашему счету, это книга историческая, по их – книга пророческая. А почему же это так? Иисус Навин описывает, как он завоевывал землю и разделял ее на уделы. Как перед смертью созвал все колена в Сихем, заключил с ними завет и умер. Но когда вы откроете Книгу премудрости Иисуса сына Сирахова, вы найдете такую фразу: после него восстал Иисус Навин и был преемником Моисея в пророчествах 22. Вот он не только был воин, а воин–пророк. Не мешает воинское звание быть носителем еще и харизматического служения. Он – пророк. Поэтому его относят к так называемым старшим или ранним пророкам.

3. Судьи. Откройте книгу Судей, смотрите. Иисус Навин, Судьи. Какая книга за Судьями идет? Маленькая книжечка Руфь – ее не трогайте. За Руфью идут 4 книги Царств. Да? Так вот, придерживаясь еврейского канона, мы должны записать:

1 и 2 Самуила, или 1 и 2 Царств по нашему счету,

3 и 4 Царств, а по еврейскому счету это 1 и 2 книга Царств. Потому что у них: 1 Самуила, 2 Самуила, 1 Царств, 2 Царств. Нужно знать, что у нас это 3 и 4 Царств. Это так называемые Ранние пророки; Позднейшие - Исаия, Иеремия,Иезекииль; и Двенадцать Малых пророков. Вот у нас 12 книг, каждый пророк принимается за книгу. А у них 12 Малых пророков входят в одну книгу. От Великих они отличаются тем, что по объему их книги небольшие. Это не значит, что в них пророческий дух был в меньшей степени, чем, скажем, в Исаие. Нет. По объему эти книги небольшие. А у Исаии – 66 глав, у Иеремии - 52 главы.

И здесь 12 Малых пророков. Вот имена 12 Малых пророков вы должны знать. Назовите мне имена Малых пророков, кого вы знаете? Осия, Иоиль, Амос… – вот посмотрите по заголовкам, и я в следующий раз буду спрашивать каждого персонально – перечислить мне имена 12 пророков Малых. Мы на уровне языческом, если мы не можем назвать имена. Имена каких-нибудь поп-музыкантов, футболистов назовут, а вот, понимаете, имена Малых пророков никак назвать не могут.

А вот назовите мне послепленных пророков. После вавилонского плена 3 пророка. И на каком пророке Малом служение пророческое в Израильском народе прекратилось? Отлетел дар пророческий, и не было до Иоанна Предтечи никаких пророков? Иосиф Флавий в своей книге «Иудейские древности» скажет: «Мы уловили момент, когда от народа отлетел дух пророческий», и поэтому произведения наших гениальных ученых мы не ставим на один уровень с пророческими и не включаем их в состав Библии. Они рангом ниже. Там просто уже человеческий гений может быть, а здесь не озарение поэтическое, а пророческий дар, когда в пророка входит некая сила и он говорит: «Так говорит Господь». Вот когда нет в нем этой силы, он никогда не скажет: «Так говорит Господь». Пророк говорит только тогда, когда он напоен духом и ощущает в себе властное действие этого духа.

4. Писания. «Кетубим» – Писания. 11 книг в этот раздел входит. 3 поэтические книги: Псалтирь, Притчи, Иов. 5 книг – свитки: Песнь песней, Руфь, Плач Иеремии, Экклесиаст, Эсфирь. Вот это очень важное: Песнь Песней, Руфь, Плач Иеремии, Экклесиаст, Эсфирь. Вот за Книгой пророка Иеремии идет Книга Плач Иеремии. Иеремия был очевидцем разрушения храма Иерусалима, увода в плен, и поэтому в книге Плач он оплакивает эту трагедию, о которой он предсказывал последним царям. Седекии особенно говорил: Седекия, да советую я тебе... 23


Теперь есть еще 3 книги запишите: Даниил, ЕздраНеемия и 1 и 2 Паралипоменон, или Книга Хроник, или Летописи. Паралипоменон называются иногда Хрониками, или Летописями. Так что если в ссылке вы найдете вместо Паралипоменон – Хроник, значит это 1 или 2 Паралипоменон. Ездра – Неемия у евреев считается одной книгой и 1 и 2 Паралипоменон.

Теперь запишите следующее.

Соединяя весь объем еврейской Библии, т. е. соединяя две книги Самуила (в русском переводе 1 и 2 Царств), две книги Царств (в русском переводе 3 и 4 Царств) и две книги Паралипоменон – в одну, затем Ездры и Неемии – в одну книгу, а также 12-ти малых пророков – в одну книгу, получаем, что эти двадцать четыре книги равны нашим 39 книгам Ветхого Завета по русской Библии.24

Иосиф Флавий в своих сочинениях говорит лишь о двадцати двух книгах. Не о 24, а о 22-х книгах, приравнивая их к 22 буквам еврейского алфавита. Вот в еврейском алфавите 22 буквы, чтобы не сбиваться со счету, они подогнали к этому числу все книги Ветхого Завета. Как это у него получается? Он соединяет в одну книгу Книгу Судей и Руфь (они из одной эпохи) и Книгу Иеремии с Плачем Иеремии. Вот и получается 22 книги. По нашему счету – 39.

Мы записали – 5 свитков. Среди Писаний есть 5 свитков. 3 поэтические книги и 5 свитков. Запишите. 5 свитков читались ежегодно во время следующих праздников:

1) Песнь песней – в праздник Пасхи (ветхозаветной, конечно);

2) Книга Руфь (давайте вспомним, праздник Пасхи, в честь чего он установлен? «Песах» – прохождение мимо. Праздник Пасхи – в честь освобождения евреев от египетского рабства, они идут в обетованную землю. А почему это «прохождение мимо»? Что было накануне 10 казни сказано? Кровью жертвенного агнца помазать дверные косяки, ибо пойдет Ангел-губитель, и где не будет этого знака крови, там будет поражение младенцев25. Вот искупительное прообразовательное значение Крови Христовой. Ангел-губитель, вот есть Ангел-губитель у Господа. Есть Ангел-хранитель и есть Ангел-губитель.

Книга Руфь – в праздник Пятидесятницы. А это что за праздник? Он установлен в честь дарования Синайского законодательства. Вот иудеи и читали, когда наступал праздник Пятидесятницы, эту книжечку Руфь. Книжка Руфь - это ействительно луч света в царстве тьмы.

3) Книга Эсфирь – в праздник Пурим. Надо вам прочитать Книгу Эсфирь. Эстер стала женой персидского царя Артаксеркса, а у этого царя фаворитом был Аман. И вот этот Аман не мог перенести, что, когда он выходил и приходил к царю, перед ним не вставал и не кланялся ему некто Мардохей. Он не мог этого вынести, и, узнав, что Мардохей иудей, он испросил у царя разрешение истребить всех евреев в персидском царстве. И царь дал ему это разрешение. И поэтому метался жребий «пурим» («пур» – жребий, «пурим» – жребии), чтобы определить, когда начинать это истребление. И вот, узнав об этом, Эсфирь раскрывает Артаксерксу глаза на суть дела.

4). Екклесиаст – читалась в праздник Кущей. Кущи – «суккот». Это знаете что? Шалаши, шатры. 40 лет – в чем они жили, где? В шатрах. Так вот в воспоминание, в память этой жизни, когда они жили в шатрах, был установлен праздник Кущей. Вот в этот праздник читалась книга Екклесиаст, о которой были большие споры даже среди раввинов, как и о Песни Песней, включать ее в состав Библии или нет. Одна воспринималась как эротический роман. Другая сеяла нигилизм, и даже безбожие. Во-первых, «все суета»26 и неизвестно, что происходит с человеком после его смерти27.Поэтому участь животных и участь человека – одна. И нет у одного перед другим никакого превосходства. И вообще, поскольку все заканчивается смертью, то мы по существу не живем, а наблюдаем постепенное свое умирание - он говорил вот такие вещи. Ну, для пессимистов это елей на душу. Вот они читают и начитаться не могут. Действительно, все суета сует. Ну что ж теперь, сложить руки и умирать? Нет. Дальше.


5) Книга Плач Иеремии - читалась 9 «аба». (У нас будет тема: Еврейский календарь и праздники. Но вот заранее: читалась 9 «аба» – ноября в воспоминание разрушения Иерусалима).

Опять полистаем текст ветхозаветный. Вот эти книги, которые входят в состав Библии еврейской и нашей,называются каноническими. Слышали такое слово? Вот все перечисленные книги канонические, т е. богодухновенные, т.е. написаны пророками под непосредственным озарением от Святаго Духа. Это не поэтическое вдохновение, это не какое-то художественное озарение – это все рангом ниже. А вот боговдохновенность, когда человек становится избранным орудием Духа Святаго и пишет под Его наитием вот эти книги, которые и называются каноническими.

А те, которые не вошли в этот перечень, называются неканоническими. Так вот, в еврейской Библии неканонических книг нет. И вы в своих тетрадях сделайте заголовок: «Неканонические книги Ветхого Завета» и сами определите, сколько их. А я вам укажу, как определять. Открываем с вами первые 5 книг: текст идентичен. Иисус Навин, Судьи, Руфь практически за отдельными только исключениями, потом я вам укажу. А вот укажу что. Все разделы даже в тексте канонических книг, взятые в скобки, говорят о том, что в еврейском оригинале этих слов нет. Все взятое в скобки квадратные или круглые говорит о том, что этих текстов, этих стихов в еврейском оригинале Библии нет. И мы сейчас посмотрим это с вами на строке.

Открываем 4 Книги Царств. За ними открываем Первую Паралипоменон, Вторую Паралипоменон – это все идет, можно сказать, один к одному. Затем смотрите. Первая Книга Ездры. За ней Книга Неемии. Ездра – это ученый священник. Ученый священник, который привел вторую партию пленных иудеев на родину. Кир персидский, став монархом, издал указ, позволивший иудеям вернуться домой. И вот первая партия пришла, через несколько лет Ездра привел вторую партию. А Неемия – это чиновник очень важный. Виночерпий персидского цара Артаксеркса Вангимано.Он подавал царю вино. Только из его рук царь принимал это вино. За книгой Неемии идет у нас Вторая книга Ездры.


Ну вот смотрите, Вторая Ездры – значок вниз: переведена с греческого. Вот интересная тема. Что это за неканонические книги? Кто их автор? Когда они появились? Листаем Вторую Ездры, за ней находим Книгу Товита. В еврейском тексте нет этой книги. Написано: переведена с греческого. За Товитом идет Иудифь. Тоже неканоническая, переведена с греческого. Листаем Иудифь. Находим Книгу Эсфирь. Книга какая? Каноническая. Но начинается со стихов в скобках, это значит, этих стихов нет в еврейском оригинале. [Во второй год царствования Артаксеркса великого, в первый день месяца…] И смотрите, нумерации стихов нет. Первый стих начинается после каких слов? [<…> его за двух евнухов царских]. Вот все, что взято в эти скобки, это неканоническое добавление. А вот сам текст начинается с первого стиха: И было а дальше [после сего] <…>, опять скобки. Слов «после сего» в еврейском оригинале нет. Они даны как пояснение. И было во дни Артаксеркса…, – вот как звучит в еврейском оригинале, а у нас: И было [после сего] во дни Атраксеркса…

Листаем эту книгу дальше. 3 главу находим. Смотрим С 7-го стиха. [И сделал совет] – этих слов нет в еврейском оригинале. Находите: [Вот список с этого письма:великий царь Артаксеркс<…>] – все снова идет в скобках до 14 стиха, это тоже добавление неканоническое. В еврейском оригинале нет. И вот таких добавлений в книге Эсфирь – чуть ли не половина книги. Кто делал эти вставки? Все это может быть предметом нашего изучения.

Дальше идет книга Иова. Совпадает все один к одному. За Иовом идет Псалтирь. Смотрите. Сколько у нас псалмов? 150 псалмов, но есть один неканонический. Открывайте 150 псалом, 6 стих. Как заканчивается 6 стих? Все дышащее, да хвалит Господа! Аллилуия. Так? А за этим текстом под звездочкой что идет? [псалом Давида на единоборство с Голиафом <...>] – смотрим сноску: евреев этого псалма нет: он переведен с греческого. Давид описывает, кто он был, как он был призван и как он вышел на поединок с Голиафом.

Притчи? Есть. Книга один к одному. Листаем дальше. За Притчами, смотрите, Екклесиаст. За Екклесиастом Песнь песней. А дальше какая книга идет? Книга Премудрости Соломона. Звездочка: Переведена с греческого. Значит, этой книги нет в еврейском оригинале Ветхого Завета, в еврейской Библии. Листаем эту книгу и доходим до книги Премудрости Иисуса сына, Сирахова. То же самое переведена с греческого. И вот такой большой книги нет в еврейском оригинале, а мы ее включили.

Теперь смотрите, какие пошли пророки? Исайя, есть? Смотрите, 66 глав. Его назвали ветхозаветным евангелистом28. Сколько у него пророчеств о Христе! За ним идет Иеремия. Листаем, 52 главы. За этой книгой идет Плач Иеремии. Вот Иосиф Флавий объединил Книгу Иеремию и Плач Иеремиии в одну Книгу. Вот здесь Иеремия оплакивает состояние народа и Иерусалима. За этим Плачем – Послание Иеремии. Неканоническая книга. Пророк предсказал, что они отправляются в плен в Вавилон на 70 лет, а не на 2 года. Поэтому посылает им туда послание, чтобы они, 70 лет живя в чужой земле, не ассимилировались, не поддались языческому влиянию и не забыли свою религию.

Я благодарю вас, время у нас исчерпано. Помолимся.

 







Date: 2015-09-05; view: 431; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию