Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пункт 2. Всеобщая история человечества: происхождение мира и человека. Грехопадение прародителей. История людей до потопа
Вот что ни тема, то на всю жизнь, а нам нужно пройти это за час. Мыслимо ли все это? Вот нам 10 минут осталось. Вот существует так называемое космологическое доказательство бытия Божия. Космологическое доказательство бытия Божия заключается в том, что мир как следствие – должен иметь свою причину. Этой причиной является Бог. Гольбах скажет: а зачем для материальной причины искать нематериальную причину? Мир самодостаточен, он развивается по своим законам в силу того, что материя вечна. Материя вечна, она приобретает разные формы. И мы с этой мыслью сжились настолько, что утратили способность критически ее оценить. Если материя вечна, но меняется в своих формах, она не может быть вечной. То, что меняется, не может быть вечным. Почему Бог вечен? Потому что Он неизменяем. А то, что изменяется, не является вечным. Так вот приняли это как аксиому, и с ней прожили всю свою жизнь. И вдруг оказывается, что мысль-то эта несостоятельна. Бог является Творцом мира, Он отразил Себя в Своем творении. А в этом творении высшим пунктом его является человек, малым чим умаленный от Ангел 16. И о нем говорится во второй главе книги Бытия, что Бог, создав его из праха земного, вдунул в лице его дыхание жизни17. Вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живой. То есть запечатлел его Своим образом и подобием. Поэтому он в силу этого и может иметь общение с Богом. И тем не менее, существует космологическое доказательство. Оно прекрасно сформулировано в книге Премудрости Соломона. Открывайте 13 главу книги Премудрости Соломона. Конечно же, человек не стоял перед знаком вопроса, а размышлял и о себе, и об окружающем его мире; и свои мысли он выражал и устно, и они передавались из поколения в поколение, а затем наступил момент, когда их зафиксировали, появился письменный период в истории человечества. А вот дописьменный-то? Вот кое-что из него пришло к нам по преданию. Как же человек объяснял себя и окружающий его мир? И здесь объяснений столько, что и перечислить их невозможно. Поэтому необходимо Откровение. Во всех таких принципиальных вопросах мы нуждаемся в Откровении свыше. Читаем 13 главу с 1 стиха: Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника, – вы смотрите на картину, на скульптуру, и в зависимости от ее совершенства делаете заключение и о ее авторе. Значит, кто же создал этот неповторимый шедевр? кто создал эту статую? Она вот сейчас только что не движется. Вот мгновение, и она оживет. Чье вдохновение, чьи руки сделали это? Не создалась же она сама собой. Значит, ее кто-то сотворил? А вот это мироздание. Мироздание, всю, я не знаю, безбрежность, которую, наверное, понимают только ученые и астрономы. Мы-то с вами ограничиваемся вот этой полусферой голубой, а она и вовсе не голубая. Это луч света расщепляет наш зрачок. Вот был бы он немного другого устройства, и мы видели бы в другом свете весь мир, как видят животные. А вот здесь мы радужную видим вокруг себя оболочку. И можем даже последовательно перечислить эти цвета, – а почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила. Вот вам натурализм, натуралистические религии без просвещения свыше, вот мысль человеческая, предоставленная своим собственным возможностям. Натурализм не выходит за пределы, и, как правило, в лучшем случае Бог – это что-то, разлитое вприроде. Вот пантеистическое воззрение: Бог и мир отождествляются вместе, так что мир не может существовать без Бога, и Бог – без мира. Если, пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать, сколько лучше их Господь, – должны были бы, а почему не познали? Почему не познали? Потому что утратили вот это боговедение, которое Господь дал людям изначала, они постепенно заблудились. Заблудились и сохранили только отдельные искорки из всего этого. Вот есть понятие «Логос сперматикос». «Логос сперматикос» – это зерна Логоса, зерна божественного света, они были и в язычестве за пределами, за орбитой Церкви. Господь, скажет апостол, не оставлял людей без свидетельства о Себе и за орбитой Церкви, но там были только отдельные проблески. Так вот, должны были бы познать. Нет. Дальше – ибо Он, Виновник красоты, создал их. А если удивлялись силе и действию их, то должны были бы узнать из них, сколько могущественнее Тот, Кто сотворил их: ибо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их. Да, сравнительно познается Виновник бытия их. Чем совершеннее творение, тем скорее вы делаете заключение: кто же гений, кто сотворил все это? Кто все это создал? Все это произошло само по себе. По законам, присущим материи? Кто создал эту материю? Кто наделил ее такими законами? Наука в это не входит. Она до сих пор не имеет стройной картины мироздания, одни гипотезы. Вот на сегодняшней день: теория взрыва, теория разлетающейся вселенной. Вот в результате взрыва, было какое-то ядро, это ядро разорвалось, и из него все началось. Ну, пожалуйста, можно так думать. Но почему не имеет права на существование иная точка зрения, что ничего, кроме Бога, не было до творения Им мира? Был единый Бог – причина Самого Себя. У Него нет причины. Он выпадает из причинного ряда, и поэтому особенность библейского толкования в чем заключается? С чего начинаются все истории у язычников? Не с происхождения мира, а с происхождения самих богов. Вот у нас же ни слова не говорится о Боге и Его происхождении. У Бога библейского нет истории. Он есть. Вот представить Существо, Которое не имеет причины своего бытия, Которое вечно и прежде всех век, – изнемогает любая мысль, поэтому апостол говорит, что человеку, приходящему к Богу, не анализировать нужно теорию, а поверить, что Он есть18. И вот это предписание, что приходящему к Богу надо уверовать, что Он есть, наш надменный ум и не хочет принять. В данном случае он уподобляется Люциферу, который отрицает… И вот заметьте, как только мы не соглашаемся с этим положением, мы проявляем свою гордыню, высокоумие: это как это он нам предписывает - приходящему к Богу надо уверовать, что Он есть? А вот без веры невозможно и угодить Богу, и познать Его. Потому что это превышает все познавательные способности, выходит за пределы, за возможности. У каждого из нас есть предел, за который мы не можем выйти, как бы мы ни хотели. Вот человек в рамке – это вот человек. Внутри нее могут быть разные гении и еще какие-нибудь люди, но все равно это люди. Вот все закончено. Мысль вот такая: ибо от величия красоты создания сравнительно познается Виновник бытия их. Впрочем, они меньше заслуживают порицания, ибо заблуждаются, может быть, ища Бога и желая найти Его: потому что, обращаясь к делам Его, они исследывают и убеждаются зрением, что все видимое прекрасно. Но и они неизвинительны: если они столько могли разуметь, что в состоянии были исследовать временный мир, то почему они тотчас не обрели Господа его? А так и остались без Бога. Вот знают, что на планете Сатурн творится,какая там атмосфера, какое давление, какая температура; и все это видят у себя на экране, и все это создано разумом человеческим – а вот предложите-ка такому человеку эту фразу, что приходящему к Богу надо верить Ему. Продолжим. И не будем страдать высокоумием. Мы все страдаем этим недугом. Учтите, что если мы не избавимся от этого высокоумия, мы так и будем вращаться в кругах этих и никогда из них не выйдем. Я благодарю вас за внимание.
Date: 2015-09-05; view: 340; Нарушение авторских прав |