Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библейские чудеса, силы и знамения как проявления Божественного всемогущества





Наука, построенная на опыте, на рацио, не признает чудес. Она признает только данные опыта. Никаких чудес быть в мире не может. Все подчиняется строгим законам. И вот как быть с чудесами? У нас в отношении чудес должен быть подход только один. Или мы их признаем, или мы их отрицаем. Перетолковывать, объяснять в каком-то другом смысле все тексты, где говориться о чудесах, не имеет смысла. Мы создаем для себя еще большие трудности. Поэтому чудо – есть проявление Божественного всемогущества, и в силу этого оно не может быть предметом научного эксперимента.

Господь не всегда совершал чудеса, хотя ссылался на них, как на доказательство Своего Божественного Посланничества. «Если вы не верите Моим словам, верьте Моим делам. Дела, Мною творимые, они свидетельствуют, Кто Я и Кем послан»9. Так вот, поскольку оно, чудо, не может быть предметом научного эксперимента, отношение к чудесам только одно – мы их должны признавать и не пытаться объяснить. Они иррациональны, они метафизичны, они совершаются Божественной силой, которой никто из нас не обладает.

Повторяю, Господь не позволял эксплуатировать Свою чудесную силу и требовал от человека веры в первую очередь. Поэтому мы не должны ставить свою веру в зависимость от чуда. Чудо может поддержать нашу веру на какой-то период, а затем она опять станет колебаться и потребует все новых и новых доказательств. Мы должны верить свидетельству. А то, что Христос воистину совершал чудеса, свидетельств об этом, в том числе и со стороны врагов, великое для нас множество на страницах Писания.

Открываем 4 главу Евангелия от Матфея, 23 стих.

Смотрим внимательно и читаем так же внимательно:

И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.

Вот отметьте эти стихи с 23 по 25.

Дальше. Смотрим с вами Нагорную проповедь. Всегда ли чудо является признаком святости человека? Далеко не всегда. Но ради пользы общины Господь может совершать чудеса и через людей недостойных, в силу их положения, скажем, в Церкви. Вот сейчас мы посмотрим это. 7 глава, читаю 21 стих:

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Вот какой услышат ответ люди, совершающие чудеса. Потому что они были поставлены в обществе на высокую степень. И вот ради этого общества и через них, недостойных, Господь совершал чудеса.

Валаам был колдун, но он произнес одно из самых великих и ярких пророчеств мессианских о Христе10: Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. 1500 лет еще. Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля <…> Вот вам пророчество о Христе, как Сыне Божием, появление Которого будет возвещать звезда. «Вижу его, но ныне еще нет». А поскольку Валаам был ложный пророк и ему жалко расставаться с тем богатством, которое ему посулил Валак, царь Моавитский, призвавший его с тем, чтобы он проклял народ и навел на него эпидемию (а он обладал такой силой), то Валаам от себя дал совет, как соблазнить этот народ11. Вот, истинный пророк этого бы не сделал, а ложный это делает. Но Господь может через любого пророка объявить Свою волю.

Посмотрим на эту же тему 12 главу Евангелия от Матфея.

Когда нельзя отрицать чудо, ибо оно совершалось на глазах у всех, невозможно было скрыть, что, да, это воистину чудо, то вот казуистика предлагает: можно истолковать иначе. Вот что говорили о Христе. Смотрим 22 стих:

Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?

Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Вот вам пожалуйста, объяснение: отрицать нельзя, но можно дать извращенное объяснение. И не боятся силу Божию сравнивать с силой веельзевула. Баал-зебул – это буквально «господин мошек». Мошки периодически нападали в определенные месяцы в таком количестве, что считали, что их насылает вот этот веельзевул, или Баал-зебул, – это одно из имен сатаны или его подручных. И молились ему от этих мошек и приносили жертвы. Так вот Господь им говорит на это: Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.

Вот кого здесь Он имеет в виду? Иоанн Златоуст говорит, что Он здесь под сыновьями имеет в виду апостолов. Но ведь и у иудеев были люди благочестивые, которым Господь давал дары. Почему они о своих не говорят так, как говорят о Нем? Почему? Потому что их ослепляет злоба. Ненависть и злоба ослепляют человека до такой степени, что он отрицает очевидность. «Посему они будут вам судьями». Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Посему говорю вам (вот в этот контекст вписан самый страшный грех: хула на Святаго Духа, на благодать Духа Святаго) :всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему, – ну, какое слово? Скажем: для меня Иисус – это религиозный реформатор, для меня Иисус – это филантроп и мечтатель, для меня Иисус – просто пророк или какой-то иной праведник – вот это простится. А хула на Духа Святаго, на благодать Духа Святаго, не простится ни в сем веке, ни в будущем, – если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Вот правильно: чем сердце наполнено, то оно из себя и изводит.

Так. Дальше. Вот ищут фарисеи и книжники знамения. Ну, сколько же нужно было давать еще знамений и каких знамений? Вот дальше апостол говорит на эту же тему нашу: Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! Хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.

Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка, – Иона, пророк, отказался идти с проповедью в Ниневию столицу Ассирии, но Господь его принудил, и он был выброшен в море. Его заглотал кашалот и изрыгнул, каким принял, то есть живым, «якова приял», на берег12. И Иона пошел и проповедовал, что, если Ниневия не покается через 40 дней, она провалится, уйдет под землю. Народ настолько принял проповедь, что заставил поститься, каяться даже скот. И Господь отменил то, что определил. Так вот, пророк был во чреве кита три дня и три ночи и там составил песнь. Песнь пророка Ионы, она в книге его есть13.

Вот Господь и говорит, что знамение не дастся им, кроме знамения Ионы пророка; Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Т. е. Он Сам. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. В 3-ей Книге Царств14 говорится, что, наслышавшись о Соломоне, о его богатстве и мудрости, царица Савская (полагают, что это Йемен) пришла оттуда послушать мудрости Соломоновой. Попробуйте сказать эфиопам, что это Йемен. Это Эфиопия. Вот и спорят, кто же это царица Савская. Так вот, она пришла послушать мудрости Соломоновой – а здесь Сама воплощенная Премудрость стоит. Вот Она перед ними свидетельствует, а они ищут знамения. Значит, полная слепота. И знамения и чудеса для таких людей не совершаются.

Теперь давайте посмотрим свидетельства людей, которые никак не заинтересованы в том, чтобы признавать за Христом чудеса, и тем не менее вынуждены это констатировать.

Откройте Евангелие от Иоанна, найдите 11 главу. В этой главе речь идет о воскрешении Лазаря. И вот давайте посмотрим результат. 45 стих. Смотрим и следим внимательно:

Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус. Так твердокаменными и остались. Вот вам чудеса: одни уверовали, другие нет. И так будет всегда.

Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет,– читай: синедрион, санхеддрин; вот этот большой синедрион состоял из 70 плюс 1. 70 человек – члены, председательствующий - первосвященник. Тогда был Каиафа. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Вот вам свидетельство врагов, которых уж никак не заподозришь в симпатиях. «Этот Человек много чудес творит». Значит, воистину Господь творил чудеса. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим, и народом. Как будто они уже не пришли и не овладели. Да они с 64 года до Р. Х. уже находились и в Сирии, и в Палестине. Один же из них, некто Каиафа, – внимание, – будучи на тот года первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Внимание: Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ. Вот в силу его положения первосвященника Господь не лишает Каиафу харизмы пророческой, хотя он подпишет Господу смертный приговор. Но в силу своего архиерейского звания, значения этого сана, он говорит и вот, предсказывает. Значит, Дух Святой может использовать любого человека в Своих целях.

Что еще можно сказать о чудесах? Господу было подвластно все – не только недуги человеческие, но и вся природа. Он совершал чудеса при непосредственном контакте с больным, прикасаясь к нему рукой15, исцелял слепого, прикасаясь перстами к очам его16, или делая плюновение17, брение из слюны, помазав ему очи.

Он совершал чудеса без всякого контакта18: «Дочь моя беснуется».- «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить, дать его псам». Она поняла, кого Он псом обзывает – ее и ее народ. Она не оскорбилась этим и говорит: «Господи, но ведь и псы питаются крохами, падающими со стола господ их». Вот за эти слова что она услышала? – «О, женщина, велика вера твоя, иди домой». И дочь ее исцелилась от беснования в тот же час. Никакого контакта, никакого прикосновения. Центурион римский, сотник19, говорит: «Я недостоин, чтобы Ты пришел в дом мой и исцелил раба, скажи только слово и исцелеет раб». Что сказано дальше? Иисус, сказано, удивился и сказал окружающим его, что и в народе-то израильском не нашел такой веры, какую выказал этот язычник.

Нам же самим сказал, что если бы мы имели веру с зерно горушично, то по нашему слову могли бы передвигаться горы20. И это не фигуральное выражение, а это действительно так. Открывайте Жития святых, Четьи-Минеи, и вы найдете чудеса. Когда готовили издание житий – 12 томов Димитрия Ростовского – к юбилею 1913 года к 300-летию дома Романовых, то была созвана очень солидная такая комиссия, куда входили и священники, и епископы, и ученые, и историки, и вот стал вопрос: все ли чудеса помещать в текст? Некоторые чудеса даже, знаете, вызывают сомнение своей сказочностью. И вот никто иной, как Василий Осипович Ключевский, не священник, сказал, что нужно помещать чудеса. Почему? Потому что с уменьшением веры уменьшаются и чудеса. Вот тогда была такая вера, Господь и совершал чудеса. Они кажутся нам странными и невозможными по нашему маловерию.

Откройте Матфея 13 главу.

В этой главе собраны прекрасные притчи о Царствии Небесном, но нам нужен конец главы, 53 стих:

И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? вот замена слова чудо: откуда у Него такая премудрость и силы? – Не плотников ли Он сын? Не его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отчестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их. Вот нет веры – нет чудес. Поэтому когда мы читаем Жития святых, мы не должны и сомневаться, потому что веры-то нет у нас такой, какая была у тех людей. Но не нужно ставить свою веру в зависимость от чуда. Нужно ставить веру в зависимость от свидетельства. И вы скажите, что наше дело не убеждать и не доказывать. Наше дело с вами – просто свидетельствовать. Свидетельствовать евангельскую истину, а вот дело слушающих – убеждаться. И если они не принимают свидетельство Божие – они вообще ничего не примут. Никогда.

Открываем с вами книгу Деяний апостольских, и здесь тема уже совершенно другая, с другой стороны рассматриваем чудеса: из какого источника человек черпает эти так называемые чудодейственные силы, кто им их подает. Открывайте 8 главу. В 8 главе читаем с 4 стиха. Вот первое гонение на христиан было при императоре Клавдии. Рассеялись и апостолы, рассеялись многие общины, спасая себя… И вот в 4 стихе мы читаем:

Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово. Так, Филипп, это не тот Филипп из 12-ти, а Филипп из 70-ти, – пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе.

Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями. Но когда поверили Филиппу, – сразу почувствовали разницу между волхвованием и Филиппом, – благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа, – знаете, обязательно прочтите все Огласительные слова Кирилла Иерусалимского, епископа. Огласительные слова – это слова, которые он говорил перед оглашенными, т. е.людьми, готовящимися к крещению. Сказано: Слово, сказанное без подготовки. Вы посмотрите, во-первых, какая речь, какое знание Священного Писания, какая лаконичность и сила в каждом коротком предложении. Вот он о Симоне об этом говорит: «Крестился, да не просветился». Крещение не изменило его. Дальше: <…> и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.

Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого ,– т. е. нужно дополнить крещение руковозложением апостольским или миропомазанием, которое совершается над человеком при таинстве крещения. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса, – т. е. тринитарная формула была произнесена, а миропомазания или хиротонии не было. Вот они и приходили, чтобы дополнить это таинство. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого. И вот это принятие Духа Святого выражалось в том, что люди сразу же начинали пророчествовать, т. е. получали дар пророческий; получали дар глоссолалии, дар говорить на разных языках; еще сила Божия проявлялась по-разному, совершали чудеса сразу же.

Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого.

Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак, покайся в сем грехе твоем и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.

Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами. Тоже говорил неискренне. Вот это ересиарх. По имени его есть страшная болезнь, так называемая симония, когда в Церкви добиваются чего-то за деньги. И это, как раковая опухоль, раздирает церковный организм. За деньги покупается все. И не боятся, и не читают; или читают, но не обращают внимания: «ты помыслил дар Божий приобрести» – как через это Церковь страдает! Апостол Павел говорит Тимофею: «Не возлагай рук поспешно ни на кого и не приобщайся чужим грехам, храни себя чистым»21. Ты можешь впустить в церковь волка, а потом попробуй оттуда его удалить – он приобрел власть.

Вот симония по имени волхва. Так вот, он изумлял народ какими-то волхвованиями, чудесами. Не раскрывается какими, что он за приемы применял, чтобы этот народ ему подчинялся. Да, это бесовские силы, это бесовщина прямая. И вот все экстрасенсы, все люди, которые сейчас совершают эти знамения, все целители, они никогда полностью не скажут, какой силой они вызывают чудеса: что-то скажут, а что-то добавят про себя. Самую-то формулу магическую произнесут про себя и никогда вам не откроют своих секретов. Откроют только при одном условии, если вы дадите клятву, что будете продолжать их дело. Вот тогда эти способности они передадут. Поэтому никуда не ходите, ничего такого не смотрите. Столько этой эзотерической литературы выпускается, что она людей просто сбивает с толку, и они соблазняются быстрым успехом, и продают души свои диаволу, и оказываются во власти демонических сил. Царь Саул осуждается священным писателем только за одно, за то, что он пред битвой с филистимлянами обратился к Аэндорской волшебнице22. Вот за то Господь его и покарал.

Вот все общения с такими людьми имеют самые печальные следствия: все начинает рушиться и в отношениях с людьми, и в семье. Я бы вам посоветовал почитать «Тихие приюты» Быкова. Быков – это основатель спиритизма у нас. Он попал в Оптину, и старец Назарий, когда он не произнес еще ни слова, раскрыл ему всю пагубность его занятий. И вот он рассказал, до какого состояния он дошел сам. Все распалось, и его семья, и он стал больной, и он погиб бы. И вот он пишет, и кается, и просит прощения у всех, кого он совратил через этот спиритизм.

Откройте 18 главу книги Второзакония. В этой главе Господь через Моисея предупреждает народ: они входят в обетованную землю, но что в этой обетованной земле творилось. 18 глава, 9 стих:

Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народи сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего; Будь непорочен пред Господом, Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь, Бог твой.

Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой,Его слушайте, – вот это мессианское пророчество о Христе. Вот Кого мы должны слушать: Пророка, Которого «воздвигнет тебе Господь, Бог твой».

Теперь открываем 13 главу книги Деяний, и вот в этой главе описывается, как апостол совершает первое миссионерское путешествие, а всего их было 3. Так вот он прибывает на остров Кипр (Деян 13:4-12):

Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедовали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения. Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса, который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие. А вот заметьте: А Елима волхв, – Елима – это значит мудрец, – (ибо то значит имя его) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Вот вся задача диавольская: отвратить всех от веры. Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, сказал (почти аналогично, что сказал о Симоне Петр) :о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени.

И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого. Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню.

Вот мы не закончили эту тему о чудесах, и поэтому вы мне напомните, что мы остановились на этом стихе, и потом пойдем дальше. Помолимся.

 

Date: 2015-09-05; view: 451; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию