Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соотношение Заветов и главный предмет Священного Писания





Ну, давайте определимся со второй половиной этой темы. В слове Божием тысячи тем, но все они подчиняются одной, главной, которая красной нитью проходит через все Священное Писание. Этой главной темой является домостроительство, или история нашего спасения. Как Бог строил спасение людей после их грехопадения и изгнания из рая? Как, какие меры Он предпринимал, какой народ избрал, с какой целью «светом во откровение языков»7должен быть этот народ и дать из своей среды Мессию? Вы можете спросить: а с какого момента началась эта история домостроительства нашего спасения? И вот ответ-то будет самый неожиданный.

Откройте все Первое соборное послание Петра, 1 главу. Читаем текст с 17 стиха:

И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, – наша жизнь называется временем странствования. Действительно, мы живем не на родине, а в эмиграции, мы – странники. Наше отечество на небесах, – зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.

Вот, исходя их этого текста, в промысле Божием наше спасение началось с момента, когда еще и мира не было, «прежде мир не бысть»; прежде создания мира в Совете Святой Троицы было определено, Кто будет спасать этот падший мир. Вот Им и является Вторая Ипостась, Господь наш Иисус Христос, поэтому дорога цена искупления. «Драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира». И вот этого непорочного и чистого Агнца, предназначенного для искупления мира, в 8 столетии в пророческом видении, которое является апогеем пророческого прозрения, увидел пророк Исаия.

Открываем 53 главу пророка Исаии. Прочитав эту главу, вы увидите, что он стоял на Голгофе и, как будто с натуры, списывал все, что там происходит. Но читать нужно с конца 52 главы, стихи 13-15.

Вот, Раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. Но это будет после страданий. «Возвысится и вознесется, и возвеличится», потому что одержит победу над смертью, «смертию смерть поправ». А что будет прежде этого величия? Как многие изумлялись, смотря на Тебя,столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих! Ведь Пилат, чтобы вызвать у народа, вероятно, жалость, вывел к нему вот такого Христа, думая, что они содрогнутся, пожалеют Его, но вместо этого – еще большее озлобление и требование Христа распять. Как будто народ упивается испарениями крови. Он жаждет смерти. Как многие изумлялись, смотря на Тебя,столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих! Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.

А вот дальше 53 глава – апогей пророческого прозрения.

Господи! – это спрашивает пророк, обращаясь к современникам, - кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он (Христос) взошел пред Ним (Богом Отцом),как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, – это говорит Исаия о себе, а Исаие это все уже было открыто, – и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Вот Христос в полном уничижении. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей,– вот одно из имен Божиих «Муж скорбей», - и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Потому что духовные руководители так настроили народ. А народ, что стадо.

Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих <…> – не отверзал ни перед Пилатом, ни перед Иродом Антипой, ни перед судьями, а что отверзать? О чем говорить, когда уже все было сказано, и когда любое слово обращалось против Него, и все уже заранее было решено?

А вот дальше идут стихи, которые употребляются каждый день, когда священник готовится служить Литургию. Как вы знаете, ее предваряет проскомидия, когда заготавливается Агнец – это будет тело Христа во время эпиклезиса на Литургии во время «Тебе поем», когда призывается Дух Святый на хлеб и вино, и они претворяются в Тело и Кровь. Так вот это сначала нужно приготовить. Большая Агничная просфора. Священник берет эту большую просфору, ставит на жертвеннике на дощечке; в правой руке у него копие, и, отрезая правый бок, он произносит слова: <…>как овца, веден был Он на заклание, –поворачивает другой стороной и отрезает следующий бок, – и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. Поворачивает третью сторону и отрезает копием: От уз и суда Он был взят, – и четвертую сторону, – но род Его кто изъяснит? Кто определит, откуда Он произошел? Забыли все, что Он из Вифлеема, думали, что из Назарета, и вообще думали, что это обычный человек.

Вот эти обрезки и будут составлять антидор, но нужно подрезать еще низ, чтобы вынуть эту часть. Следующие слова: ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Поддел низ, вынул и ставит на дискос. Затем этим же копием вонзает в левый бок и произносит уже слова из Евангелия: Един от воин копием ребра Его прободе, и абие изыде кровь и вода. И видевый свидетельствова, и истинно есть свидетельство его. 8 Вот это будущий Агнец. Во время канона евхаристического, который начинается словами «Милость мира, Жертву хваления», когда хор поет «Тебе поем», священник, указывая рукой на этого Агнца, произносит слова: «И сотвори убо хлеб сейчестное Тело Христа Твоего, – указывает на чашу, – а еже в чаши сейчестную Кровь Христа Твоего, – и вот дальше идут самые важные слова: Преложив Духом Твоим Святым». Троекратное «Аминь». Благословляется все вместе, и с этого момента происходит таинство пресуществления.

И когда священник выносит чашу к народу, он говорит: «Сие есть Тело и Сия есть истинная Кровь». Это уже не вино и хлеб, а Тело и Кровь Христовы.

Откуда берется это все? Это берется из Ветхого Завета. Поэтому надо этот Завет Ветхий и Новый рассматривать в их онтологическом природном единстве. Да, продолжаю дальше, Исаия, 53, 9-12:

Ему назначали гроб со злодеями, - тела распятых сбрасывали в ров, – но Он погребен у богатого,– Иосиф Аримафейский уступил Ему свою гробницу, – потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.

Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления,– а вот Он и был Сам этой Жертвой умилостивления, – Он узрит потомство долговечное, –в лице христиан, в лице последователей, верующих людей, – и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, – как победителю, – и с сильными будет делить добычу, – это сравнение. Господь опять войдет в ту славу, какую имел у Отца прежде бытия мира, – за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

Как можно было считать, что это постфактум, после совершившихся событий? Когда все это за 7,5 столетий было открыто пророку Исаие. Ему по этому прозрению равен только 21 Псалом: «Элои, Элои! ламма савахфани?»9,«Боже Мой! Боже Мой! почто Ты Меня оставил?»10 - вот Давид написал и тоже изобразил страдания Христа на Голгофе.

Теперь что же нам сказать с вами на предмет соотношения Заветов? Вы должны записать, что Ветхий Завет в Новом раскрывается, а Новый Завет в Ветхом скрывается. Вот они природное единство и составляют, и по существу нужно говорить не о книгах Священного писания, а о Книге, единой Книге с большой буквы. И мы сейчас это посмотрим с вами на некоторых текстах.

Откройте Евангелие от Матфея.

Евангелист Матфей писал для уверовавших иудеев. И было очень важно доказать им, что Мессия Христос есть тот самый, который обещан пророками, и представить его генеалогию. Поэтому Матфей начинает свое Евангелие с родословной Христа и ведет ее с Авраама. Действительно, с Авраама начинается история праотцев. Бог из всех племен в семействе Фарры усмотрел Себе человека веры. И вот говорится: Родословние Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова. Авраам родил Исаака <…> Но ведь у него был и Измаил, у него были дети и от Хеттуры. Почему не все входят в родословную Христа? Потому что не с ними линия завета. Линия завета идет чрез Исаака, поэтому так и говорится: Авраам родил Исаака. Исаак родил Иакова <…> Позвольте, он родил близнецов – Исава, или Едома, и Иакова. Первенец был Исав, но он продал за чечевичную похлебку свое первородство и вообще был человек необузданных страстей, и Бог его отверг. Линия пошла через Иакова: Иаков родил Иуду и братьев его <…> Позвольте, у Иакова было 12 сыновей от 4 жен, а вот почему-то сразу говорится об Иуде. Потому что из 12 сыновей линия завета пошла через Иуду, и он получит мессианское пророчество.

Перед смертью Иаков, умирая, скажет Иуде: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов»,11 –вот, я чувствую, что эти слова вам трудно и понимать. Да, мы вне библейского контекста живем, мы не знаем Священного Писания Ветхого завета, да и Нового. Вот, следовательно, когда нужно ждать Мессию, приход Его, когда «отойдет скипетр от Иуды», а скипетр – символ царской власти, т. е. переводи: когда Иудея лишится политической самостоятельности и когда на престоле Давидовом сядет ставленник римлян. А это был Ирод Великий. И когда он с 37 года стал царем в Иудее, вплотную приблизились мессианские времена, отошел скипетр от Иуды - жди со дня на день прихода Мессии. Поэтому и было такое напряженное ожидание.

Дальше: Иуда родил Фареса и Зару от Фамари, – от своей невестки, и вот близнецы, а линия пошла через Фареса, а не через Зару.

Иоанн Златоуст говорит: «Да как помещать в родословную Христа таких людей, которые запятнали себя такими пороками?» Во-первых, нет человека, который был бы жив и не согрешил, и во-вторых, Христос берет на Себя позор всех Своих предков, все их негативные поступки Он берет на Себя.

Фарес родил Есрома, – о нем ничего неизвестно, – Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы, – вот Салмон родил Вооза, а Вооз, – Вооз родил Овида от Руфи, – книжечку «Руфь» знаете? Маленькая книжечка «Руфь», 4 главы из эпохи Судей. Моавитянка, язычница, и, тем не менее, она стала женой вот того Вооза, богатого землевладельца из Вифлеема. От них родился Овид, от Овида родился Иессей, а от Иессея родился Давид. Вот первая часть родословной. От Давида через Соломона династия и родословная доводится до Иосифа, мужа Марии. Посмотрите 16 стих: Иаков родил Иосифа, мужа Марии <…> Дальше не сказано, что Иосиф родил Иисуса. Потому что Иосиф никакого отношения к рождению Христа не имеет. Поэтому текст звучит так: Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. Вот, для иудеев это было очень важно.

Дальше, вот Иосиф смущается видением непразднства Марии и думает тайно отпустить ее, но вот что говорится в 22 стихе: А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог». Через пророка все сие произошло, потому что об этом было сказано уже.12 Посмотрите дальше. 5 стих 2 главы: <…>в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: «и ты, Вифлеем, – 6 стих, – земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля». Михей за несколько столетий предсказал место, где родится Христос13. На требование Ирода: где должно родиться Христу? – члены синедриона отвечают: «В Вифлееме Иудейском, ибо так написано»14. А где это написано? В книгах Ветхого Завета.

Дальше. Вот избиение младенцев. 17 стих: Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: «глас в Раме слышен <…>» - и т. д. Вот эти бесконечные ссылки на Ветхий Завет и были теми аргументами для иудеев, уверовавших во Христа, против которых они ничего не могли и возразить. Значит, Новый Завет скрывается в Ветхом. И если бы мы с вами по какому-то случаю утратили весь Новый Завет, мы могли бы его полностью реконструировать по одной только книге - по Псалтири. Псалтирь, считайте, это ветхозаветное Евангелие. Столько Давид сказал там пророчеств о Церкви, о Христе, о Спасении, о Воскресении, о распространении Церкви и ее славе, что диву даешься, когда читаешь. Как заслужил Давид от Господа такой уровень? И сравнить-то его не с чем. Следовательно, понятны будут выражения, что Ветхий Завет раскрывается в Новом, а Новый скрывается в Ветхом.

Откройте Евангелие от Луки, последнюю главу. 24 глава. В этой главе речь идет о явлениях воскресшего Христа. И поскольку первые явления были женам-мироносицам, а не богословам-апостолам, разбежавшимся от страха, то вот апостолы услышали что-то об этих явлениях и недоумевают, как к этим слухам относиться. И вот двое из них, Лука и Клеопа, идут в Эммаус, и к ним пристраивается Иисус, но глаза их, сказано, «были удержаны», и они не узнали Его. Думали, что это какой-то путник. 15 стих:

И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.

Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? И вот посмотрите, какой уровень восприятия был. Даже после всех этих событий: Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?

И сказал им: о чем?

Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, – вот для них Он все еще пророк, – сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумилинас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.

Тогда Он сказал им (А вот то, что Он сказал им, относится полностью и ко всем нам, здесь сидящим) :о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, – а под Моисеем нужно разуметь первые 5 книг, «Тора», – из всех пророков,– а это второй объем писаний, «Небиим», – изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании, а это третий объем Писаний, «Кетубим». У евреев, я вам говорил, Библия не издается в одном томе, а в трех: Тора, Небиим и Кетубим15.

Следовательно, исходя из этих слов, весь Ветхий Завет говорит о Христе. Нужно только усмотреть, как же он говорит о Христе: в пророчествах, в знамениях, в событиях, в каких-то действиях – и вот весь он звучит и ведет нас к Евангелию, к порогу этому новозаветному; и когда он приведет и исполнит свою роль детоводителя-педагога, он отходит в сторону, потому что наступает Новый Завет.

Смотрим 44 стих:

И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах,– т. е. во всем Ветхом Завете. А вот дальше фраза, 45 стих: Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. Надо просить Господа, чтобы Он отверз наш ум к уразумению слова Божия. Ум нуждается в просвещении. Наш ум не является умом Христовым. Он часто во власти диавола, во власти страстей, он омрачен, глаза наши удержаны, мы не узнаем Христа в Его слове. «О, несмысленные и медлительные сердцем» – это сказано о нас с вами. Поэтому надо просить Господа, с верой большой просить, чтобы Он отверз нам ум к уразумению слова Божия. Дальше Он им говорит, 46 стих:

И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. Следовательно, вся история предсказана, и в Новом Завете исполняется, и вот смотри, как она была предсказана, и увязывай с этими событиями. Вот если кратко сказать о теме: Главный предмет и соотношение Заветов. Они в природном онтологическом единстве находятся между собой, и нельзя рассматривать: Ветхий Завет - это первый том, Новый Завет – это второй. Ничего подобного. Это единая книга, которая благовествует нам о домостроительстве нашего спасения.

Теперь запишите следующий пункт:

 

Date: 2015-09-05; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию