Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция №3. и мы продолжаем наши занятия, посвященные библейской истории Ветхого и Нового Завета





…и мы продолжаем наши занятия, посвященные библейской истории Ветхого и Нового Завета. И из прошедших лекций вы чувствуете, что мы занимаемся очень серьезным делом. Делом настолько серьезным, что выход после этих занятий у каждого человека должен быть только один: углублять то, что вы получаете на курсах путем самообразования, внимательного чтения, бесед и встреч с такими людьми, которые желают слышать это слово Божие и услаждаются им. И как говорит апостол Павел, от этого общения происходит великая польза, ибо мы все нуждаемся в утешении нашей верой, общей верой, вашей, скажет он, и моей, И вот из таких общений будет вырисовываться еще одно удивительное свойство. Вы увидите, как Господь постепенно будет раскрывать перед вами тайны Своего Писания, приобщать к нему с тем, чтобы вы это нбе хранили в себе, а преподносили другим. Не ставя перед собой планетарной задачи обратить всех, а хотя бы заронить в кого-то одного вашу живую веру. Потому что вот мы читаем у пророка Амоса, Господь через него сказал: Я пошлю голод на землю,не голод хлеба и не жажду воды, но жажду слышания слов Господних 1. И вот эту жажду призваны мы удовлетворять. Нам будет очень стыдно перед той самарянкой, с которой Господь беседовал у колодца Иаковлева. Она никак не могла вначале Его понять. И все думала, что речь идет о той пульсирующей воде, которая в колодце.2

Откроем все 4 главу Евангелия от Иоанна. Чтобы с нами произошло то, что произошло с ней. И вот посмотрите, видя, что она не понимает, но что сердце ее готово и открыто к восприятию Его слова, Господь переводит беседу на личную тему ее жизни и показывает, что, как сердцеведец, Он знает, с кем Он беседует. Женщина, прямо скажем, такого поведения… она и пришла-то в жаркий полдень за водой, чтобы не было встречных, ибо, очевидно, несла поношение от своих, где жила. И вот столкновение, встреча с Иисусом преобразила ее полностью. А то, что Он сказал ей, Он сказал всем, здесь присутствующим. Посмотрите 13 стих 4 глава:

Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, – показывает на колодец, – возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. И вот таким источником для каждого из нас является наше сердце. 19 стих:

Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.

Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. <…> Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.

Иисус говорит ей: Это Я, Который говорю с тобою.

И вот посмотрите, не какому-то анахорету, не какому-то богослову, а именно простой женщине Господь открывает 3 великие истины религии:

1. Поклонение Богу не связано с местом. Поклоняться Богу надо в духе и истине. И таких поклонников Бог ищет Себе.

2. Бог есть дух и такова Его природа, хотя слово дух и не раскрывает как раз, что же это за природа божественная. Вот мы употребляем слово, не понимая во всей глубине его значения. Поэтому и служение Богу должно быть духовным и совершаться, в первую очередь, внутри нашего сердца. Игнатий Брянчанинов при наречении его в епископы произнес прекрасную проповедь. Он сказал, что он никогда не мечтал и не думал быть епископом, он хотел быть епископом своего сердца и приносить в нем Богу словесную жертву хвалы. Вот, Господь хочет, чтобы наше сердце было таковым.

3. И третья великая истина, что Мессия, которого все ждут, в том числе и самарянка, это Он Сам, Который говорит с нею.

Она все на свете забыла, и кувшин, и зачем пришла, и побежала, забыв все, в город и вывела к нему все стадо, весь город, и, благодаря ей, все пришли к вере. Вот какое Господь сотворил чудо. Вот она стала сразу источником воды живой, текущей в жизнь вечную.

Мы – город не обратим, но хотя бы тех людей, которых Господь высылает прямо на нас – это явный знак, что мы должны с ними заниматься, беседовать, и, глядишь, может быть, что-нибудь да и прорастет. Вот как преподобный Серафим, прижизненная икона которого сейчас в Троицком соборе находится, говорит своему любимому ученику Тимону: «Отче Тимоне, сей и на камени, сей и на песце, сей и в тернии. Может быть, что-нибудь, да и прорастет». Вот, «может быть, что-нибудь и прорастет» – это и должен быть тот скромный результат, который мы можем иметь, по милости Божией опять- таки. Миссионеры – это подвижники, это мученики. Миссия Церкви – особая миссия. Но прежде чем идти с миссией в мир, надо самого себя приготовить соответствующим образом.

Откройте Евангелие от Матфея и вот, если этого качества не будет, наши слова так и останутся, зависнут в воздухе без всякого воздействия. А вот это следующее: Нагорная проповедь, в 16 стихе 5 главы Господь говорит:

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Потому что сила – не в словах, а сила – в светоносной благочестивой жизни. Нет ничего светоноснее праведной благочестивой жизни. Вот если это будет сочетаться, праведность жизни с благовестием, вот это будет приносить плоды. Одно без другого немыслимо. Свет, а синоним его – добрые дела. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела. Вот параллель свету - добрые дела. Иоанн Златоуст сказал эту фразу прекрасную: «Нет ничего светоноснее благочестивой жизни». <…>и прославляли Отца вашего Небесного. Конечно, идет прославление Бога, и мы не должны ничего приписывать себе: не нам, Господи, не нам, но имени Твоему.3Продолжаем рассматривать:

Date: 2015-09-05; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию