Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Богодухновенность Библии





Прежде чем говорить на эту тему, нужно сказать следующее. Приходится обсуждать темы, которые, по существу, нельзя обсуждать поскольку мы не имеем этого в собственном религиозном опыте. Никто из нас не был призван к пророческому служению. А приходится говорить, как Иеремия – до вчерашнего дня частный человек, с сегодняшнего дня стал пророком, через которого говорит Господь. Что с ним произошло? Что он испытал? Что за потрясение было? Когда он почувствовал, что Бог дал ему иное сердце? Вот об этом можно читать и можно со слов и говорить, но, не имея этого в личном религиозном опыте, говорить об этом трудно, удобее молчание. Но вот есть такая тема: Богодухновенность Священного Писания. Поэтому хоть немного, но что-то сказать на эту тему нужно.

Чем отличаются книги Священного Писания от прочих гениальных произведений человеческой мысли? Когда блаженный Августин в своих поисках истины перешел к изучению Священного Писания, в частности посланий Павловых, то он смутился и соблазнился корявостью слога, непоследовательностью - нет того блеска, нет той красоты, какие у Платона, у Сократа, у Аристотеля, у каких-нибудь других витий. Греческое витийство приводится в пример. А здесь и предложения неграмотно построены, и нет этой чистоты языка, но неудивительно: дескать, а кто были авторы-то этих книг – неученые рыбари, что от них ждать? Вот пока Господь его не просветил, пока он не понял, что скрывается за этим словом, Августин так думал. И многие соблазняются. Сам Иоанн Златоуст брал уроки красноречия у ритора языческого Ливания. Действительно, это был знаменитый преподаватель эллинского красноречия. А красноречие, вы сами знаете, какую роль играет, какую силу имеет слово. И вот Ливаний даже хотел видеть Иоанна Златоуста преемником в своей школе, но говорит: «У меня его похитили, украли христиане». Ученик уроки взял, но язычеством не прельстился и истолковал нам все Священное Писание.

И вот богодухновенность. С чем мы знакомы в собственном опыте? Ну, с поэтическим вдохновением. Вы знаете, многие из вас знают, что такое поэтическое вдохновение. Оно находит; считалось, что его посылают некие музы. Даже Мильтон в своем «Потерянном рае» обращается сначала не к Духу Святому, а к музам. Отдает дань тому, что музы посылали это вдохновение. Пушкин прекрасно описал состояние вдохновения. Он совершил прогулку и пришел к себе в комнату, сел перед камином, и вот в нем просыпаются некие состояния, которые он описал так:

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы смелые навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут.

Вот, снизошло на него это вдохновение. Можно ли поставить знак равенства между поэтическим вдохновением и богодухновенностью? Ни в коем случае. Это совершенно разные уровни и совершенно разные источники. Прежде чем дать определение, что такое богодухновенность, мы должны посмотреть некоторые тексты, которые могут нас немножко сориентировать в этом плане. Я бы очень просил, чтобы каждый, отталкиваясь от этих текстов, составил у себя в тетради свое понимание богодухновенности Священного Писания.

Откройте все книгу Исход. И найдите 4 главу.

В книге Исход речь идет о призвании Моисея. Жизнь Моисея слагается из 3-х сорокалетий: 40 лет в Египте, 40 лет в земле Мадиамской, и 40 лет он водительствует народ в землю обетованную. Так вот, это второе сорокалетие. 40 лет Господь готовит этого человека к миссии великой: освободить народ из плена и привести его в землю, обещанную их отцам – Аврааму, Исааку и Иакову. Моисей видит купину неопалимую, куст, объятый огнем и несгорающий. Господь открывает ему Свое новое имя – Яхве и призывает его к этой миссии. Но ведь человек может отказываться даже и от призвания Божия, и, в частности, он ссылается вот на что – 10 стих 4 главы:

И сказал Моисей Господу: о, Господи! Человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим (т. е. с детства, я не только не оратор, но имею дефект в произношении, я медленноязычный и гугнивый, как говорится в ирмосе): я тяжело говорю и косноязычен.

Господь сказал [Моисею]: кто дал уста человеку? Кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли, Господь [Бог]? Итак, пойди, – внимание, – и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить.

Моисей сказал: Господи! Пошли другого, кого можешь послать.

И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить [вместо тебя], и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем; ты будешь ему говорить и влагать слова [Мои] в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; и будет говорить он вместо тебя к народу; итак, он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога <…>

Вот отметьте это. 4 глава с 10 стиха по 16.

«Я вложу слова Мои в уста твои». А может быть, действительно, кто-нибудь из вас переживал это, и вы произнесли некие пророчества и храните их? Я думаю, что нет, такого с нами не было. Но ведь вот и Мариам, сестра Моисея, называется пророчицей, и Аарон, брат, обладал пророческим даром. Они подумали, что в этом плане равны с ним. А вот равны ли были они с ним?

Открываем книгу Числ и находим 12 главу:

И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, ибо он взял [за себя] Ефиоплянку; и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? Не говорил ли Он и нам? – т. е. а что ты из себя представляешь? И мы такие же, как ты, обладаем пророческим даром. Вот обладают, да не в той степени.

И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. Скиния собрания – это походная церковь, шатер, перед которым собирался народ. И вышли все трое. И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем,он верен во всем дому Моем (т. е. выполняет все): устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?

И вот пророки-то должны знать меру свою, в какую им пророчествовать. А то получаются претензии. И вот к чему приводят претензии: как вы не убоялись упрекать? устами к устам говорю Я с ним, а не в гаданиях.

Откроем книгу Второзаконие, и найдите 9 главу.

Эта книга повторяет то, что было возвещено до этого первому поколению. Это пророк объясняет уже второму поколению, которое родилось в пустыни. И говорит, что отцы их без конца роптали. И вот за ропот они и были осуждены на сорокалетнее странствование с тем, чтобы все в этой пустыне вымерли. И только новое поколение войдет в обетованную землю, а из тех людей – только 2 человека. Вот такая диспропорция показывает, что спасающихся во все времена было мало. 600 тысяч вышло, не считая женщин и детей, а вошло только двое из первого поколения. Много ли спасающихся? Немного. Во все времена. И поэтому мне непонятна эта уверенность сектантов: мы спасены, уверовали – и мы спасены. Да откуда такая уверенность? Из чего она проистекает? Правильно, мы спасены. Но нужно добавить одно слово, как и апостол это делает: мы спасены в надежде 12, мы надеемся, что мы будем спасены, но если под эту надежду не будем работать – эта надежда нас посрамит.

Теперь откройте 13 главу. Вот на благородном теле Церкви, как на каком благородном растении, паразитируют всевозможные лианы и пьют из него соки. И посмотрите, что происходит:

Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет при том: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», - то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает, т е. испытывает, – вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из землю египетской и избавившего тебя из дома рабства<…>

Ведь кругом процветала магия, колдовство всевозможных видов. Прочтите книгу Александра Меня «Магизм и единобожие» из серии «В поисках Пути, Истины и Жизни». Все свелось в конечном итоге к магизму и оккультизму. У человека непреодолимое стремление овладеть, подчинить себе, распоряжаться этими силами, космическими, мистическими, какими угодно. Кто его подталкивает на это? Ясно, что подталкивает на это отец лжи. И вот, когда человек уходит в эти другие «духовности», он там быстро преуспевает, потому что там все построено на самообольщении, на высокоумии, а здесь, напротив, надо просить Бога. И святые просили, если Бог подавал им какие-то дарования, лишить их этих дарований, чтобы не впасть в высокоумие, не соблазниться, не прельститься.

Вот они вышли из одной земли, из Египта, да попали в полымя. А что в Ханаанской-то земле? Религии плодородия, связанные с фаллическими обрядами, с фаллическим культом, с религиозной проституцией. А если сама религия санкционирует похоть, и ее обожествляет, и оправдывает, можно было представить, какие были нравы, какое было самоистребление. Поэтому эти народы и нужно было уничтожать. Мы читаем все это вне контекста. Ах, какая жестокость, ах, какой Ветхий Завет жестокий. Он и был жестокий. Нравы-то были страшные. Человек не внимал слову: Моисей говорил, его никто не слушал. Поэтому: кто Господень – ко Мне, – подошли левиты, – пройдитесь по стану и поразите мечом всех зачинщиков 13. Сколько было до этого говорено? Поэтому нужно иногда применять и такие меры. И они вполне оправданы. А смотрим с позиций какого-то гуманизма. Так гуманисты-то все и разложили. Вот и образовалось такое общество, где нет понятия греха, и где все можно объяснить, и все можно понять и оправдать. Вот и оправдывают все. А результат какой? Ведь подошли к черте. Подошли к черте, дальше – бездна.

Итак, пришли в землю обетованную. А что в этой земле?14 Вот куда они вошли:

Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, Бог твой, – а ведь это и есть святая земля, ведь эта ханаанская земля и есть святая земля, и есть обетованная земля, – тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь – служение Молоху. Он изображался в виде быка, печь – в средине. Раскаляли его добела и бросали туда младенцев, вообще признавали очистительную силу огня, и отсюда служение Молоху. <…>прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых, - все виды колдовства перечисляются, все до единой магии: и хиромантия, и некромантия; и по полету птиц авгуры прорицали, по внутренностям животных, по облакам; чародеи, гипнотизеры, спириты – это все оттуда идет, и сейчас все это возрождается, – ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом, Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, – а вот эти гадатели и прорицатели и шепчут: «Вот мне дух сказал: подойди и убей свою мать». Вот одна девушка походила на курсы, а потом увлеклась этими мистическими сектами и вскоре стала преуспевать и слышать «голоса». Вот голос ей и сказал: «подойди и убей свою мать», что она и сделала, – а тебене то дал Господь, Бог твой. Что же тебе дал Господь? Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой,Его слушайте <…> Пророка из среды тебя, как меня воздвигнет тебе Господь, Бог твой. Это мессианское пророчество о Христе. Вот какого пророка должны мы слушать.

Дальше, 18 стих:

Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти.

И разговор ясен. А как человеку разобраться? Путаются даже в названиях. Одинаковые названия божеств. И у многих «результат»: разные исцеления, а потом через какие-то 3 месяца вдруг начинает с этим «исцеленным» человеком происходить невероятное – в семье разлад, болезни, ужас что происходит. Пророка воздвиг нам Господь, вот Его мы и должны слушать.

А вас я благодарю за внимание.

 

Date: 2015-09-05; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию