Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и виды маркетинговой конкуренции
Конкур/спос-ть товара – то относительная и обобщенная хар-ка товара, выражающая его отличия от товара-конкурента. Таким образом, категория качества лежит в основе понятия конкур/спос-ти. Показатели конк/спос-ти – это система колич-ной и кач-ной оценки состояния конк/спос-ти товара или группы товаров одного класса. Кач-ые показатели конк/спос-ти хар-ют св-ва товара, его хар-ки с точки зрения способности товара удовлетворять конкретную потребность. Выделяют след виды показателей кач-ной оценки товара: - п-и назначения товара – хар-ют его исп-ние для конкретных целей; - пок-ли надежности товара – отражают сохраняемость св-в и долговечность товара; - пок-ли экологичности и безоп-ти применения товара – оценивают ур-нь вредного воздействия объекта на окруж среду; - пок-ли транспортабельности товара, обусловленные его габаритными и весовыми параметрами. - Пок-ли эргономичности товара – исп-ются при опред-ии соотв-вия объекта эргономическим требованиям; - Пок-ли технологичности товара – хар-ют ур-нь соотв-ия требованиям сущ-ющей технологии и орг-ции пр-ва, транспортирования и технологич обслуживания объекта; - Пок-ли эстетичности товара – оценивают влияние на чувственное восприятие человеком изделия в целом, также его внешний вид; Пок-ль кон/спос-ти рассчит-ся путем колич-го сравнения технико-эк-ких пок-лей товара с соотв-ми пок-ми образца, как %ное отношение величины каждого параметра. На практике исп-ются след численные пок-ли оценки кон/спос-ти: · единичный пок-ль, отражающий процентное отношение величины какого-либо технич или эк-ого пок-ля к величине того же пок-ля продукта-аналога, выпускаемого конкурентом; · групповой или сводный пок-ль, объед-щий единичные пок-ли и хар-ющий ур-нь кон/спос-ти по однородной группе пок-лей (эк-ких, технич, нормативных); · интегральный пок-ль, представляющий собой отношение групп. Пок-ля по технич параметрам к групповому пок-лю по эк параметрам. В этой связи выделяют несколько методов оценки кон/спос-ти товара, такие как: - дифференциальный метод основан на исп-нии единичных пок-лей, при помощи кот опред-ся соотв-щие ур-ню базового образца в целом или по каким пок-ям наблюдается отличие и в какой степени; - комплексный метод основан на применении групповых и интегральных показателей; - смешанный метод предполагает исп-ние как единичных, так и комплексных показателей и дает более полную оценку кон/спос-ти пр-ии.
Date: 2015-09-05; view: 304; Нарушение авторских прав |