Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и виды маркетинговой конкуренции





Конкур/спос-ть товара – то относительная и обобщенная хар-ка товара, выражающая его отличия от товара-конкурента. Таким образом, категория качества лежит в основе понятия конкур/спос-ти.

Показатели конк/спос-ти – это система колич-ной и кач-ной оценки состояния конк/спос-ти товара или группы товаров одного класса. Кач-ые показатели конк/спос-ти хар-ют св-ва товара, его хар-ки с точки зрения способности товара удовлетворять конкретную потребность.

Выделяют след виды показателей кач-ной оценки товара:

- п-и назначения товара – хар-ют его исп-ние для конкретных целей;

- пок-ли надежности товара – отражают сохраняемость св-в и долговечность товара;

- пок-ли экологичности и безоп-ти применения товара – оценивают ур-нь вредного воздействия объекта на окруж среду;

- пок-ли транспортабельности товара, обусловленные его габаритными и весовыми параметрами.

- Пок-ли эргономичности товара – исп-ются при опред-ии соотв-вия объекта эргономическим требованиям;

- Пок-ли технологичности товара – хар-ют ур-нь соотв-ия требованиям сущ-ющей технологии и орг-ции пр-ва, транспортирования и технологич обслуживания объекта;

- Пок-ли эстетичности товара – оценивают влияние на чувственное восприятие человеком изделия в целом, также его внешний вид;

Пок-ль кон/спос-ти рассчит-ся путем колич-го сравнения технико-эк-ких пок-лей товара с соотв-ми пок-ми образца, как %ное отношение величины каждого параметра. На практике исп-ются след численные пок-ли оценки кон/спос-ти:

· единичный пок-ль, отражающий процентное отношение величины какого-либо технич или эк-ого пок-ля к величине того же пок-ля продукта-аналога, выпускаемого конкурентом;

· групповой или сводный пок-ль, объед-щий единичные пок-ли и хар-ющий ур-нь кон/спос-ти по однородной группе пок-лей (эк-ких, технич, нормативных);

· интегральный пок-ль, представляющий собой отношение групп. Пок-ля по технич параметрам к групповому пок-лю по эк параметрам.

В этой связи выделяют несколько методов оценки кон/спос-ти товара, такие как:

- дифференциальный метод основан на исп-нии единичных пок-лей, при помощи кот опред-ся соотв-щие ур-ню базового образца в целом или по каким пок-ям наблюдается отличие и в какой степени;

- комплексный метод основан на применении групповых и интегральных показателей;

- смешанный метод предполагает исп-ние как единичных, так и комплексных показателей и дает более полную оценку кон/спос-ти пр-ии.

 







Date: 2015-09-05; view: 304; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию