Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VII. Перечень базовых практических знаний и умений, осваиваемых студентами в ходе изучения дисциплины
– А) Умение работать с учебной и научной литературой по дисциплине; – Б) Владение понятийным аппаратом психологии эмоций, чувств и аффектов; – В) Навыки построения программы исследования эмоционально-чувственной психической сферы личности; – Г) Владение методами исследования в области психологии эмоций, чувств и аффектов; – Д) Умение анализировать эмоционально-чувственные и аффективные психические феномены; – Е) Умение обосновывать свою точку зрения на основе существующих научных концепций в сфере психологии эмоций, чувств и аффектов. VIII. Рекомендуемая по дисциплине научная и учебно-методическая литература (основная и дополнительная). VIII.1. Основная литература: 1. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. – М.: Смысл, 2001. 2. Базаркина И.Н., Сенкевич Л.В., Донцов Д.А. Психология личности. Учебное пособие. ФГБОУ ВПО «ГКА им. Маймонида». – М.: Изд-во «Человек», 2014. – 176 с. 3. Базаркина И.Н., Сенкевич Л.В., Донцов Д.А. Психодиагностика. Практикум по психодиагностике. Учебное пособие. ФГБОУ ВПО «ГКА им. Маймонида». – М.: Изд-во «Человек», 2014. – 176 с. 4. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. 5. Бойко В.В. Энергия эмоций. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2004. 6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 2000. 7. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. – М.: МГУ, 1984. 8. Василюк Ф.Е. Пережить горе. О человеческом в человеке. – М.: Просвещение, 1991. 9. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М.: МГУ, 1996. 10. Выготский Л.С. Учение об эмоциях // Собр. соч. в 6-ти томах. Т. 4. – М.: Педагогика, 1984. 11. Додонов Б.И. В мире эмоций. – Киев: Высшая школа, 1987. 12. Донцов Д.А. Психология эмоций. Учебное методическое пособие. – М.: СГА, 2007. – 152 с. 13. Донцов Д.А., Донцова М.В. Психология эмоций, чувств и аффектов. Учебно-методическое пособие. – М.: МГППУ, 2010. – 136 с. 14. Донцов Д.А., Донцова М.В., Поляков Е.А., Сенкевич Л.В., Шарагин В.И., Кононов С.В. Комплексное учебно-методическое по учебным дисциплинам «Психодиагностика» и «Практикум по психодиагностике», специальность 030300.62 – «Психология». Степень (квалификация) выпускника «Бакалавр психологии». – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2013. – 164 с. 15. Донцов Д.А., Донцова М.В., Сенкевич Л.В., Поляков Е.А., Седых Р.К. Основы психологического консультирования. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2013. – 224 с. 16. Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2000. 17. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002. 18. Куликов Л.В. Психология настроения. – СПб.: СПбГУ, 1997. 19. Куликов Л.В. Руководство к методикам диагностики психических состояний, настроений и сферы чувств. Разработка и проверка методик. – СПб.: СПбГУ, 2003. 20. Куликов Л.В. Руководство к методикам диагностики психических состояний, чувств и психологической устойчивости личности. Описание методик, инструкции по применению. – СПб.: СПбГУ, 2003. 21. Куликов Л.В. Эмоциональная устойчивость личности. – СПб.: СПбГУ, 2008. 22. Мадди С. Теории личности. Сравнительный анализ. – СПб.: Речь, 2002. 23. Первин Л., Джон О. Психология личности. Теория и исследования. – М.: Аспект-Пресс, 2000. 24. Психические состояния: Хрестоматия / сост. Л.В. Куликов. – СПб.: СПбГУ, 2000. 25. Психология эмоций. Тексты. Под ред. Вилюнаса В.К., Гиппенрейтер Ю.Б. – М.: МГУ, 1984. 26. Психология личности в трудах зарубежных психологов / под ред. Реана А.А. – СПб.: Питер, 2000. 27. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия / сост. Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2009. 28. Психология мотивации и эмоций: хрестоматия / под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. – М.: ЧеРо: МПСИ: Омега-Л, 2006. 29. Психология эмоций: хрестоматия / под. ред. Вилюнаса В.К. – СПб.: Питер, 2006. 30. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / ред.-сост. Райгородский Д.Я. – Самара: Бахрах-М, 2011. 31. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. 32. Романова Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. 33. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. 34. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2002. 35. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации / под ред. Е.М. Борисовой. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1998. VIII.2. Дополнительная литература: 36. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. – Казань, 1987. 37. Акимова Г. 100 способов психологической защиты: все о стрессе, одиночество в толпе, гармония внутри нас. – СПб.: Ленинградское изд-во, 2008. 38. Андреева Г.М., Донцов А.И. Межличностное восприятие в группе. / Г.М. Андреева, А. И. Донцов. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 205 с. 39. Андреева Г.М., Белинская Е.П., Донцов А.И., Стефаненко Т.Г. и др. Социальная психология в современном мире. Учебное пособие для вузов. / Под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. – М.: Изд-во Аспект Пресс, 2002. – 335 с. 40. Анохин П.К. Эмоции // Большая медицинская энциклопедия. Т. 35. – М.: Медицина, 1964. 41. Большой психологический словарь. Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. 42. Боулби Дж. Привязанность. Пер. с англ. Общ. ред. Г.В. Бурменской. – М.: Гардарики, 2003. 43. Бубличенко М.М. Не надо на меня давить! Методы психологической защиты. – Ростов на Дону: Феникс, 2004. 44. Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. – Л., 1989. 45. Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников: учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. 46. Визель Т.Г., Сенкевич Л.В. Агрессия и аутоагрессия: предпосылки, проявления, последствия: монография. – Тула: ТГПУ, 2005. 47. Визель Т.Г., Сенкевич Л.В., Янышева В.А., Железнова А.К. Девиантное проведение подростков: теории и эксперименты / монография. – Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2007. 48. Визель Т.Г., Сенкевич Л.В., Левченко И.Ю., Кулагина И.Ю. Клиническая психология (учебное пособие): Электронный учебник. – М.: МГППУ, 2008. 49. Вилюнас В.К. Перспективы развития психологии эмоций // Тенденции развития психологической науки. – М., 1988. 50. Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н., Сенкевич Л.В. Психолого-педагогическая диагностика расстройств личности и поведения у социальных сирот. Учебно-методическое пособие. – М.: РГСУ, 2010. 51. Вопросы мотивации и эмоций. Сборник. Пер. с франц. Наенко Н.И. и Обознова А.А.; Под ред. Наенко Н.И. – М.: МГУ, 1971. 52. Вудвортс Р. Выражение эмоций // Экспериментальная психология. – М., 1950. 53. Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств. – М., 1984. 54. Гиппенрейтер Ю.Б., Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций: Тексты. – М.: МГУ, 1984. 55. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: МГУ, 1987. 56. Громова Е.А. Эмоциональная память и её механизмы. – М.: Наука, 1990. 57. Донцов А.И. Проблемы групповой сплочённости / А. И. Донцов. – М.: Изд-во МГУ, 1979. – 126 с. 58. Донцов А.И. Психологическое единство коллектива. / А. И. Донцов. – М.: Изд-во Знание, 1982. – 163 с. 59. Донцов А.И. Психология коллектива. Методологические проблемы исследования. / А. И. Донцов. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 208 с. 60. Донцов А.И. Психология конфликта. / А. И. Донцов. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 156 с. 61. Донцов А.И., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. Введение в практическую социальную психологию. / А. И. Донцов, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская.– М.: Изд-во МГУ, 1994. – 123 с. 62. Донцов А.И., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. Практическая социальная психология как область профессиональной деятельности. // Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учебных заведений. / Под ред. Жукова Ю.М., Петровской Л.А., Соловьёвой О.В. – М.: Изд-во Смысл, 1999. – С. 7-21. 63. Донцов А.И. Личность в группе: проблема сплочённости. // Социальная психология. Хрестоматия. / Составители: Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. – М.: Изд-во Аспект Пресс, 2003. – С. 229-241. 64. Донцов А.И., Голынчик Е.О. Психология межличностного конфликта. Программа учебного курса. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 23 с. 65. Донцов А.И., Голынчик Е.О. Теоретические основы психология конфликта. Программа курса. // Инновационные образовательные программы по психологии. Учебно-методическое пособие. Под ред. Ю.П. Зинченко, И.А. Володарской. Серия Инновационный университет.– М.: Изд-во МГУ, 2008. – С. 93-115. 66. Донцов А.И., Донцов Д.А., Донцова М.В. Психосоциальный подход к исследованию ПТСР и к психологической помощи при ПТСР. // Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики: Материалы V Международной научно-практической конференции. Казанский (Приволжский) Федеральный университет, 15-16 апреля 2011 г. / Под ред. С.В. Петрушина. – Казань: Изд-во «Отечество», 2011, С. 143-147. 67. Донцов А.И., Перелыгина Е.Б. Социальная стабильность: от психологии до политики / А. И. Донцов, Е. Б. Перелыгина. – М.: ЭКСМО, 2011. – 544 с. 68. Донцов А.И. Преодоление стрессовых состояний и профессиональная самореализация // Стрессовые состояния и процессы адаптации в сложных условиях профессиональной деятельности. Учебное пособие. – М.: ОПТИМ ГРУПП, 2012. – С. 292-380. 69. Донцов А.И., Закс Л.А., Перелыгина Е.Б. Риск как деятельностное освоение перспектив устойчивого развития // Мультикультурная реальность: стабильность и безопасность. Материалы IV международного симпозиума. – Екатеринбург, 2013. – С. 29-38. 70. Донцов Д.А., Донцова М.В. Механизмы психологической защиты личности. Учебно-методическое пособие. – М.: МГППУ, 2010. – 100 с. 71. Донцов Д.А., Сенкевич Л.В, Турчан О.В. Общая психология: учебно-методическое пособие / ФГБОУ ВПО ГКА им. Маймонида. – М.: Человек, 2012. – 198 с. 72. Донцова М.В. Психология личности. Учебно-методическое пособие. – Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. – 135 с. 73. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: Че-Ро: МГУ, 1997. 74. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2007. 75. Ефремова Г.И., Сенкевич Л.В., Поляков Е.А., Янышева В.А. Методические рекомендации по оценке уровней психического и психологического здоровья сотрудников силовых структур: Учебно-методическое пособие. – Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. 76. Жизель Ж. Детский стресс и его причины. – М.: Рипол Классик, 2003. 77. Зинченко Ю.П., Донцов А.И., Перелыгина Е.Б., Зотова О.Ю. Макропсихологические аспекты безопасности России. Коллективная монография. – М.: ОПТИМ ГРУПП, 2012. – 664 с. 78. Изард К. Эмоции человека. – М.: МГУ, 1980. 79. Квашнина Г.А. Психологическая устойчивость в чрезвычайных ситуациях. – Воронеж, 2004. 80. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М., 1983. 81. Ладанов И.Д. Управление стрессом. – М., 1989. 82. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. – М., 1971. 83. Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. В. Лещинской. – М.: ЭКСМО, 2001. 84. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л.: Медицина, 1977. 85. Лоренц К. Агрессия. – СПб.: Амфора, 2001. 86. Макаренко Ю.А. Системная организация эмоционального поведения. – М., 1980. 87. Макдауголл У. Различение эмоций и чувства // Психология эмоций: Тексты. – М., 1984. 88. Методики оценки уровня психологического здоровья у детей школьного возраста: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Л.В.Сенкевич. – М.: РУДН, 2007. 89. Методики оценки психологического здоровья педагогов: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Л.В.Сенкевич. – М.: РУДН, 2007. 90. Наенко Н.И. Психическая напряжённость. – М., 1976. 91. Немчин Т.А. Состояние нервно-психического напряжения. – Л., 1983. 92. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. – М., 1983. 93. Петровский А.В. Чувства // Общая психология / Учебник. – М., 1986. 94. Пергаменщик Л.А. Посттравматический стресс: понять и преодолеть. – Минск: БГПУ им. М. Танка, 2008. 95. Попова Н.М. Тревожно-фобические расстройства в детском и подростковом возрасте. Учеб. пособие. – Уфа: Вост. ун-т, 2004. 96. Психология личности. Хрестоматия. В 2-х томах. Под. ред. Райгородского Д.Я. – Самара: Бахрах-М, 1998. 97. Психологическая энциклопедия. Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003. 98. Реан А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. 99. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. – М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. 100. Рейковский Я.А. Экспериментальная психология эмоций. – М., 1979. 101. Рибо Т. Психология чувств. – Киев, 1997. 102. Роджерс К. Эмпатия // Психология эмоций. Тексты. – М.: МГУ, 1984. 103. Родионов В.А. Прививка от стресса. Профилактика негативных последствий воздействия стресса на детей. Методические рекомендации. – Ярославль: Академия Развития, 2006. 104. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. Диагностика. – Мытищи: Талант, 1996. 105. Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь. – М.: ТК Велби: Проспект, 2008. 106. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1982. 107. Сенкевич Л.В. Агрессия и аутоагрессия: предпосылки, проявления, последствия / монография. – Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2005. 108. Сенкевич Л.В., Поляков Е.А., Каменецкая М.И., Гилязиева Н.В. Психология отклоняющегося поведения. Учебно-методическое пособие. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2012. 109. Сенкевич Л.В. Психология экзистенциальных кризисов. Учебно-методическое пособие. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2012. 110. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. – М., 1981. 111. Татура Ю.В. Стресс. – М.: Бук-Пресс, 2006. 112. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. – СПб.: Питер, 2001. 113. Тарабрина Н.В. и др. Практическое руководство по психологии посттравматического стресса. Ч. 1,2. – М.: Когито-центр, 2007. 114. Тигранян Р.А. Стресс и его значение для организма. – М., 1988. 115. Фейдимен Д., Фрейджер Р. Теории личности и личностный рост. – М.: Просвещение, 1994. 116. Фрейд З. Психология бессознательного. Сб. произведений. Сост., научн. ред., авт. вступ. ст. - М.Г. Ярошевский. – М.: Просвещение, 1989. 117. Фресс П. Эмоции // Экспериментальная психология. - Вып. 5. – М.: Прогресс, 1975. 118. Фромм Э. Искусство любить. Исследование природы любви. – М., 1990. 119. Холл К.С., Линсей Г. Теории личности. – М.: КСП, 1997. 120. Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции. Нейропсихологическое исследование. – М., 1998. 121. Хорни К. Собрание сочинений в 3-х томах: [пер. с англ.]. – М.: Смысл, 1997. 122. Хрестоматия по общей психологии. Разд. 2. Мотивы, потребности, эмоции. Личность. Под ред. Петухова В.В. – М., 1986. 123. Хрестоматия по общей психологии. Вып. II. Субъект деятельности. Под. ред. Петухова В.В. – М.: Учебно-методический коллектор Психология, 2000. 124. Черепанова Е.М. Психологический стресс: помоги себе и ребёнку. 2-е изд. – М.: Академия, 1997. 125. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М., 1990. 126. Эффективная терапия посттравматического стрессового расстройства. Под редакцией Э. Фоа. – М.: Когито-центр, 2005. 127. Юдина И.Г. Когда не знаешь, как себя вести. Тренинг устойчивости подростков к коммуникативному стрессу (практическое пособие). – М.: Аркти, 2007. 128. Юнг К.Г. Психологические типы. Пер. с нем. С. Лорие. Под общ. ред. В.В. Зеленского. – СПб.: Азбука, 2001.
Date: 2015-09-05; view: 664; Нарушение авторских прав |