Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. «Как понять своего ребенка?», «Как научиться быть терпи­мее к его шалостям?» — многие родители задают эти вопросы психологу





«Как понять своего ребенка?», «Как научиться быть терпи­мее к его шалостям?» — многие родители задают эти вопросы психологу. А педагоги уже пытаются не только «вложить зна­ния, умения, навыки в личность ребенка, но изучить ее целост­но, со всеми индивидуальными особенностями, неповторимы­ми проявлениями.

В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать еще лучше, еще прекраснее. Особенно мы ценим, а порой и требуем, такого отношения со стороны близких нам людей.

Проблема общения, его роль в формировании личности ребенка — тема нашей работы. Задача, которую мы ставили пе­ред собой, — предупреждение нарушений внутрисемейного об­щения для благоприятного развития личности ребенка.

В теоретической части мы попытались проследить генезис общения ребенка со взрослыми и сверстниками до периода по­ступления ребенка в школу. Как известно по работам М. И. Ли­синой, А. Г. Рузской и других авторов, в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте продолжается развитие общения со взрослыми и сверстниками, и появляются новые формы общения.

Но именно ранние формы общения во многом определяют даль­нейшее их развитие и влияют на личность человека, на его отно­шение к окружающим людям, к себе, к миру. Если у ребенка не­достаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутри-личностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить (произвести их коррекцию) очень сложно, а иногда и невозможно.

К дошкольному возрасту у ребенка уже имеется опыт обще­ния со взрослыми и сверстниками, но преобладает непроизволь­ный характер поведения. Это позволяет эмпирически и экспе­риментально проследить связь нарушений общения ребенка в семье с нарушениями его общения со сверстниками и с пробле­мами развития его личности.


Введение


Для этого мы предлагаем использовать игру, учитывая ее значение для дошкольника, и подтвердить формирующую и кор­ригирующую роль игры для личности ребенка при возникнове­нии конфликтов в общении со взрослыми и сверстниками. В ос­мыслении этой проблемы нам помогли работы зарубежных и оте­чественных психологов, психотерапевтов, в которых отражен опыт использования игротерапии в детских и родительских группах.

В практической части данного пособия предлагаются игро­вые приемы для детей и взрослых, которые можно использовать на занятиях в специализированных группах, на фронтальных занятиях в детском саду и в домашних условиях, во время досу­га. Игры рассчитаны на период дошкольного детства. С их по­мощью решаются задачи взаимопонимания детей и взрослых, развиваются навыки общения со сверстниками, корригируют­ся типичные эмоциональные и личностные нарушения в дис­гармонии семейных отношений (страх, тревога, агрессия, не­адекватная самооценка). Эти игры помогают в адаптации детей к дошкольному учреждению.

Игровые занятия представляют собой синтез современных пси-хотерапевческих методов: игротерапии, метода беседы, арттера-пии, психогимнастики, телесной терапии, элементов психодрамы, сказкотерапии, социальной терапии, жетонной терапий и др.

Предлагаемый комплекс занятий для дошкольников и ро­дителей в доступной форме, постепенно направляет игру на ре­шение актуальных проблем взрослого и ребенка. А для того что­бы увидеть эффективность коррекционной работы, использует­ся диагностический блок методик.

Практические рекомендации для родителей и педагогов пред­ставлены в заключительной части данного пособия. Здесь в фор­ме консультаций излагаются приемы и методы взаимодействия взрослых с детьми гиперактивными, тревожными, агрессивны­ми, с морально-этическими нарушениями.

Необходимость изучения влияния предлагаемых нами ме­тодов определяется большим количеством нерешенных вопро­сов, стоящих перед родителями, педагогами и практическими психологами.








Date: 2015-09-05; view: 427; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию