Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Обучающие занятия





Занятие 11 «МИР НАОБОРОТ»

Коррекционные задачи:

• объединение взрослых и детей в совместных играх;

• раскрепощение детей и взрослых (разрядка агрессивных
импульсов);

• переформирование стереотипов восприятия у детей -
взрослых, у взрослых - детей.

1. «Петушок» называет тему занятия (введение в игру).

2. Игра «Съедобное - несъедобное» (объединение).

3. Театрализованная игра «Мир наоборот» (снятие автори­
тарности со взрослого образа).

4. Подвижная игра «Жужа» (разрядка агрессивных импуль­
сов).

5. Игра «Иголочка и ниточка» (ведущие — дети).

6. Игра «Да» и «Нет» не говори» (развитие волевых качеств).

7. Соревновательная игра «Волшебные картинки» (склады­
вание разрезных картинок).

8. Релаксационный комплекс «Гусли-самогуды».

9. «Петушок» завершает игру.

Занятие 12 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Коррекционные задачи:

• формирование навыков общения у детей со взрослыми, у|
взрослых — с детьми;

"•• актуализация потребностей в совместных детско-роди-тельских играх;

• развитие взаимной эмпатии у детей и взрослых.

1. «Петушок» называет тему занятия (введение в игру).

2. Игра «Летает - не летает» (объединение).

3. Игра «Колечко» (объединение, развитие воли).

4. Соревновательная игра «Найди свой цветок» (развитие
зрительного внимания, памяти).

5. Развлекательная игра «Найди своего ребенка».

6. Детско-родительская игра «Цветик-семицветик» (разви­
тие сотрудничества, взаимной эмпатии).

7. Танцы с детьми.

8. «Петушок» завершает игру.

9. «Петушок» награждает детей и взрослых памятными ме­
далями.

На каждом занятии курса игровой терапии для снятия аг­рессии рекомендуется использовать барабан, а для психической разгрузки — «Минуту шалости».

В процессе игровой терапии психолог наблюдает за детьми и фиксирует в протоколах особенности их поведения, эмоцио­нальные реакции, включенность в игры, отношение к детям, к занятиям, проблемы ребенка.


 


 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ С РОДИТЕЛЯМИ

(12 занятий)

I. Ориентировочные занятия

Занятие 1 «ЗНАКОМСТВО»

Коррекционные задачи:

• знакомство;

• объединение участников в группу;

• актуализация проблем детско-родительских отношений.

 

1. Знакомство, выбор имени.

2. Выбор вида занятий (индивидуально заполняется блаш
с желаемыми формами занятий).

3. Мини-сочинения (тесты) на темы: «Кто я?» (10 сущ., 10 j
прилаг.), «Я как родитель», «Портрет моего ребенка».

4. Игра «Кто позвал?» (закрепление знания имен участии-,
ков).

Домашнее задание: ведение дневника — фиксировать эмо-1 циональные реакции на поведение ребенка, эмоциональное I ощущение семьи, настроение.

Занятие 2 «ПРОБЛЕМЫ РЕБЕНКА»

Коррекционные задачи:

• развитие рефлексии и саморефлексии в общении с ребенком; а

• актуализация проблем детско-родительских отношений; I

• объединение участников в группу, развитие способностей I

децентрации.

1. Беседа о записях в дневнике эмоций.

2. Мини-сочинения (тесты) на темы: «Каким бы я хотел
быть», «Каким видят моего ребенка другие», «Каким я хочу ви-)
деть своего ребенка».

============ 76 ===========


------ Примерный план игровой терапии с родителями ——

3. Рассказы о проблемах ребенка.

4. Игра «Угадай, что я придумал?» (объединение участни­
ков, развитие способностей к децентрации).

Домашнее задание: принести рисунки детей.

II. Терапевтические занятия

Занятие 3 «КОНФЛИКТЫ»

Коррекционные задачи:

• раскрепощение, объединение участников в группу;

• актуализация негативного опыта общения с детьми;

• формирование позитивных образов решения конфликт­
ных ситуаций.

 

1. Игра «Скажи другому комплимент» (раскрепощение,
объединение, создание хорошего настроения).

2. Беседа о конфликтах с детьми.

3. Игра «Как поступят родители?» (проигрывание возмож­
ных вариантов негативного решения конфликтной ситуации).

4. Ролевое проигрывание конфликта с позитивным решением.

Занятие 4 «ГРУСТНЫЙ - РАДОСТНЫЙ ДЕНЬ»

Коррекционные задачи:

• раскрепощение, объединение участников в группу;

• актуализация негативного позитивного опыта общения с
ребенком;

• развитие саморефлексии.

 

1. Игра «Продолжение фразы» (объединение).

2. Игра «Одна минута на разговор» (вербальная активность,
раскрепощение).

3. Этюд-беседа «Самый грустный день с моим ребенком».

4. Этюд-беседа «Самый веселый день с моим ребенком».

5. Игровые тесты на умение общаться.


Игротерапия общения •___

Занятие 5 «НАСТРОЕНИЯ»


Коррекционные задачи:

• объединение участников в группу;

• развитие саморефлексии, рефлексии, невербальных

средств общения (мимики, жестов). j

1. Игра «Продолжение фразы» (объединение).

2. Беседа о настроении детей.

3. Практическое групповое упражнение: каждый рисует на­
строение (брови, нос, рот, овал) и передает другому для отгады­
вания.

4. Изображение настроения мимикой (используются рисунки).

Домашнее задание: дома 1 час в день разговаривать с деть­ми при помощи мимики и жестов (развитие мимики и пантоми­мики, развитие взаимопонимания).

Занятие 6 «ОБРАЗ МАТЕРИ И ОТЦА»

Коррекционные задачи:

• объединение, раскрепощение участников группы;

• переформирование родительских стереотипов;,

• развитие адекватного восприятия родительской роли;

• ознакомление с детскими играми.

 

1. Игра «Продолжи фигуру» (объединение, раскрепощение,
взаимопонимание).

2. Этюд-беседа «Идеальные мать и отец».

3. Этюд-беседа «Плохие мать и отец».

4. Разговор о себе как о матери, об отце (принятие себя, раз-;
витие рефлексии родительской роли).

5. Лекторий. Тема «Знакомство с играми, развивающими!
восприятие, моторику руки у ребенка».

Занятие 7 «СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ»

Коррекционные задачи:

• развитие взаимопонимания, используя невербальные;

средства общения (мимику, жесты);

формирование позитивных образов общения в семье;

• ознакомление с детскими играми.

1. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, пока­
жем» (мимика, пантомимика, взаимопонимание).

2. Беседа на тему «Досуг в семье и в гостях».

3. Ролевое исполнение ярких образов.

4. Лекторий. Тема «Знакомство с играми, способствующи­
ми эмоциональному сближению».

Занятие 8 «НАКАЗАНИЯ И ПООЩРЕНИЯ»

Коррекционные задачи:

• развитие невербальных средств общения;

• развитие адекватных форм применения наказания и по-

ощрения детей;

• развитие эмпатии в ситуации осуждения и оправдания;

• ознакомление с играми, развитие интереса к совместным
играм с детьми.

 

1. Этюды: «Дерево», «Белье на веревке», «Памятник», «Ре­
зиновый мяч», «Резиноваяигрушка», «Бросаниемяча», «Бро­
сание снега», «Бросание печеной картошки» (пантомимика).

2. Дискуссия на тему «Наказания и поощрения ребенка».

3. Игра «Суд» (упражнение для группового тренинга).

4. Лекторий. Тема «Знакомство с играми, развивающими
речь и мышление ребенка».

Занятие 9 «ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ»

Коррекционные задачи:

• развитие саморефлексии;

• развитие адекватного восприятия домашних обязанностей;

• развитие умений распределять домашние обязанности
между всеми членами семьи;

• ознакомление с играми, развитие интереса к совместным
играм с детьми.

79


Игротерапия общения

1. Игровые тесты на определение черт характера.

2. Дискуссия на тему «Домашние обязанности».

3. Проигрывание негативных и позитивных образов.

4. Лекторий. Тема «Знакомство с играми, развивающими
внимание и память детей».

Домашнее задание: мини-сочинения (см. план 1 и 2 занятий).

Занятие 10 «РОДНЫЕ ТРУДНОСТИ»

Коррекционные задачи:

• развитие взаимопонимания;

• развитие эмоциональной и интеллектуальной децентрации

в семье;

• развитие интереса к совместной творческой деятельности

в семье.


1. Игра «Чувство другого» (взаимопонимание).

2. Дискуссия на тему «Как я отношусь к трудностям друго­
го члена семьи (жены, мужа, детей)».

3. Игра «Почетный гость» (упражнение для тренинга обще­
ния).

4. Лекторий. Тема «Домашний театр, его ценность для по­
зитивного внутрисемейного общения».

III. Обучающие занятия

Занятия 11 и 12 проводятся совместно с детьми (см. При­мерный план игровой терапии с детьми. Этап III).

Описание игр для детей







Date: 2015-09-05; view: 474; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию