Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Обучающие занятия
Занятие 11 «МИР НАОБОРОТ» Коррекционные задачи: • объединение взрослых и детей в совместных играх; • раскрепощение детей и взрослых (разрядка агрессивных • переформирование стереотипов восприятия у детей - 1. «Петушок» называет тему занятия (введение в игру). 2. Игра «Съедобное - несъедобное» (объединение). 3. Театрализованная игра «Мир наоборот» (снятие автори 4. Подвижная игра «Жужа» (разрядка агрессивных импуль 5. Игра «Иголочка и ниточка» (ведущие — дети). 6. Игра «Да» и «Нет» не говори» (развитие волевых качеств). 7. Соревновательная игра «Волшебные картинки» (склады 8. Релаксационный комплекс «Гусли-самогуды». 9. «Петушок» завершает игру. Занятие 12 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» Коррекционные задачи: • формирование навыков общения у детей со взрослыми, у| "•• актуализация потребностей в совместных детско-роди-тельских играх; • развитие взаимной эмпатии у детей и взрослых. 1. «Петушок» называет тему занятия (введение в игру). 2. Игра «Летает - не летает» (объединение). 3. Игра «Колечко» (объединение, развитие воли). 4. Соревновательная игра «Найди свой цветок» (развитие 5. Развлекательная игра «Найди своего ребенка». 6. Детско-родительская игра «Цветик-семицветик» (разви 7. Танцы с детьми. 8. «Петушок» завершает игру. 9. «Петушок» награждает детей и взрослых памятными ме На каждом занятии курса игровой терапии для снятия агрессии рекомендуется использовать барабан, а для психической разгрузки — «Минуту шалости». В процессе игровой терапии психолог наблюдает за детьми и фиксирует в протоколах особенности их поведения, эмоциональные реакции, включенность в игры, отношение к детям, к занятиям, проблемы ребенка.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ С РОДИТЕЛЯМИ (12 занятий) I. Ориентировочные занятия Занятие 1 «ЗНАКОМСТВО» Коррекционные задачи: • знакомство; • объединение участников в группу; • актуализация проблем детско-родительских отношений.
1. Знакомство, выбор имени. 2. Выбор вида занятий (индивидуально заполняется блаш 3. Мини-сочинения (тесты) на темы: «Кто я?» (10 сущ., 10 j 4. Игра «Кто позвал?» (закрепление знания имен участии-, Домашнее задание: ведение дневника — фиксировать эмо-1 циональные реакции на поведение ребенка, эмоциональное I ощущение семьи, настроение. Занятие 2 «ПРОБЛЕМЫ РЕБЕНКА» Коррекционные задачи: • развитие рефлексии и саморефлексии в общении с ребенком; а • актуализация проблем детско-родительских отношений; I • объединение участников в группу, развитие способностей I децентрации. 1. Беседа о записях в дневнике эмоций. 2. Мини-сочинения (тесты) на темы: «Каким бы я хотел ============ 76 =========== ------ Примерный план игровой терапии с родителями —— 3. Рассказы о проблемах ребенка. 4. Игра «Угадай, что я придумал?» (объединение участни Домашнее задание: принести рисунки детей. II. Терапевтические занятия Занятие 3 «КОНФЛИКТЫ» Коррекционные задачи: • раскрепощение, объединение участников в группу; • актуализация негативного опыта общения с детьми; • формирование позитивных образов решения конфликт
1. Игра «Скажи другому комплимент» (раскрепощение, 2. Беседа о конфликтах с детьми. 3. Игра «Как поступят родители?» (проигрывание возмож 4. Ролевое проигрывание конфликта с позитивным решением. Занятие 4 «ГРУСТНЫЙ - РАДОСТНЫЙ ДЕНЬ» Коррекционные задачи: • раскрепощение, объединение участников в группу; • актуализация негативного позитивного опыта общения с • развитие саморефлексии.
1. Игра «Продолжение фразы» (объединение). 2. Игра «Одна минута на разговор» (вербальная активность, 3. Этюд-беседа «Самый грустный день с моим ребенком». 4. Этюд-беседа «Самый веселый день с моим ребенком». 5. Игровые тесты на умение общаться. Игротерапия общения •___ Занятие 5 «НАСТРОЕНИЯ» Коррекционные задачи: • объединение участников в группу; • развитие саморефлексии, рефлексии, невербальных средств общения (мимики, жестов). j 1. Игра «Продолжение фразы» (объединение). 2. Беседа о настроении детей. 3. Практическое групповое упражнение: каждый рисует на 4. Изображение настроения мимикой (используются рисунки). Домашнее задание: дома 1 час в день разговаривать с детьми при помощи мимики и жестов (развитие мимики и пантомимики, развитие взаимопонимания). Занятие 6 «ОБРАЗ МАТЕРИ И ОТЦА» Коррекционные задачи: • объединение, раскрепощение участников группы; • переформирование родительских стереотипов;, • развитие адекватного восприятия родительской роли; • ознакомление с детскими играми.
1. Игра «Продолжи фигуру» (объединение, раскрепощение, 2. Этюд-беседа «Идеальные мать и отец». 3. Этюд-беседа «Плохие мать и отец». 4. Разговор о себе как о матери, об отце (принятие себя, раз-; 5. Лекторий. Тема «Знакомство с играми, развивающими! Занятие 7 «СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ» Коррекционные задачи: • развитие взаимопонимания, используя невербальные; средства общения (мимику, жесты); формирование позитивных образов общения в семье; • ознакомление с детскими играми. 1. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, пока 2. Беседа на тему «Досуг в семье и в гостях». 3. Ролевое исполнение ярких образов. 4. Лекторий. Тема «Знакомство с играми, способствующи Занятие 8 «НАКАЗАНИЯ И ПООЩРЕНИЯ» Коррекционные задачи: • развитие невербальных средств общения; • развитие адекватных форм применения наказания и по- ощрения детей; • развитие эмпатии в ситуации осуждения и оправдания; • ознакомление с играми, развитие интереса к совместным
1. Этюды: «Дерево», «Белье на веревке», «Памятник», «Ре 2. Дискуссия на тему «Наказания и поощрения ребенка». 3. Игра «Суд» (упражнение для группового тренинга). 4. Лекторий. Тема «Знакомство с играми, развивающими Занятие 9 «ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ» Коррекционные задачи: • развитие саморефлексии; • развитие адекватного восприятия домашних обязанностей; • развитие умений распределять домашние обязанности • ознакомление с играми, развитие интереса к совместным 79 Игротерапия общения 1. Игровые тесты на определение черт характера. 2. Дискуссия на тему «Домашние обязанности». 3. Проигрывание негативных и позитивных образов. 4. Лекторий. Тема «Знакомство с играми, развивающими Домашнее задание: мини-сочинения (см. план 1 и 2 занятий). Занятие 10 «РОДНЫЕ ТРУДНОСТИ» Коррекционные задачи: • развитие взаимопонимания; • развитие эмоциональной и интеллектуальной децентрации в семье; • развитие интереса к совместной творческой деятельности в семье. 1. Игра «Чувство другого» (взаимопонимание). 2. Дискуссия на тему «Как я отношусь к трудностям друго 3. Игра «Почетный гость» (упражнение для тренинга обще 4. Лекторий. Тема «Домашний театр, его ценность для по III. Обучающие занятия Занятия 11 и 12 проводятся совместно с детьми (см. Примерный план игровой терапии с детьми. Этап III). Описание игр для детей Date: 2015-09-05; view: 474; Нарушение авторских прав |