Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. П 16 Игротерапия общения:Тесты и коррекционные игры.Практическое пособие для психологов, педагогов и роди­телей





Gt;,:.

 


 

BBK4S.6 П16

Панфилова М,А.

П 16 Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и роди­телей. -М.: «ИздательствоГНОМиД», 2001. — 160 с. (В помощь психологу.)

ISBN 5-296-00037-4

В книге рассматривается проблема общения и его роль в форми­ровании личности ребенка.

Дается подробное описание методик для диагностики межлич­ностных и внутриличностных конфликтов, реальных психологичес­ких возможностей дошкольника и младшего школьника.

Автор предлагает примерные планы игровой терапии с детьми и родителями, описывает терапевтические и развивающие игры, зна­комит с приемами и методами взаимодействия взрослых с гиперак­тивными, тревожными, агрессивными детьми.

Пособие предназначено для психологов, педагогов, родителей.

ВВК 43.5

1 М, Л., 2000 I. (МНЬИзда- III. IM и Д», 2001

ISBN 5-296-00037-4


ВВЕДЕНИЕ

«Как понять своего ребенка?», «Как научиться быть терпи­мее к его шалостям?» — многие родители задают эти вопросы психологу. А педагоги уже пытаются не только «вложить зна­ния, умения, навыки в личность ребенка, но изучить ее целост­но, со всеми индивидуальными особенностями, неповторимы­ми проявлениями.

В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать еще лучше, еще прекраснее. Особенно мы ценим, а порой и требуем, такого отношения со стороны близких нам людей.

Проблема общения, его роль в формировании личности ребенка — тема нашей работы. Задача, которую мы ставили пе­ред собой, — предупреждение нарушений внутрисемейного об­щения для благоприятного развития личности ребенка.

В теоретической части мы попытались проследить генезис общения ребенка со взрослыми и сверстниками до периода по­ступления ребенка в школу. Как известно по работам М. И. Ли­синой, А. Г. Рузской и других авторов, в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте продолжается развитие общения со взрослыми и сверстниками, и появляются новые формы общения.

Но именно ранние формы общения во многом определяют даль­нейшее их развитие и влияют на личность человека, на его отно­шение к окружающим людям, к себе, к миру. Если у ребенка не­достаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутри-личностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить (произвести их коррекцию) очень сложно, а иногда и невозможно.

К дошкольному возрасту у ребенка уже имеется опыт обще­ния со взрослыми и сверстниками, но преобладает непроизволь­ный характер поведения. Это позволяет эмпирически и экспе­риментально проследить связь нарушений общения ребенка в семье с нарушениями его общения со сверстниками и с пробле­мами развития его личности.








Date: 2015-09-05; view: 600; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию