Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление изменениями по совершенствованию системы управления торговым предприятием





Изменение – это действие, в процессе которого происходят различные преобразования в нашей жизни.

Человек – главный актив любой организации как базового элемента потреби-тельского рынка (ПР) и важным, определяющим критерием является готовность и способность людей к изменениям, которые связаны с современным характером рыночных отношений в национальной экономике России. Новые тенденции в развитии теории систем государственного и муниципального управления формируют адекватную концепцию управления. Обобщая мнения специалистов (Б. З. Мильнера, П. Г. Щедровицкого, Д. С. Львова, П. И. Абалкина, Н. Я. Петракова), можно сформулировать принципиально новые функции, которые необходимо будет освоить в ХХI в. всем уровням управления:

– управление, ориентированное на предвидение ключевой функции управленческого персонала;

– интегрированная организация с перекрещивающимися функциями в виде матрицы;

– упрощенная и уполномоченная организация, которая уполномочивает работников принимать на себя большую ответстенность и работать более независимо;

– глобальная организация: рост производственых и технологических возможностей во всем мире, всеобщность потребительских и ресурсных рынков требуют глобальной организации действий на любой стадии цепочки по созданию добавленной стоимости (когда человеческие ресурсы, финансы, сырье могут быть найдены в любой точке мира);

– сетевая организация: организация необязательно должна иметь полный набор предпринимательской деятельности – от научных исследований и опытно-конструкторских разработок до маркетинга;

– организация, основанная на информационной технологии, для достижения устойчивых конкурентных преимуществ на рынке;

– организация, ориентированная на собственника, акционера, менеджера, когда система менеджмента должна будет учитывать и удовлетворять эти корпоративные потребности, что потребует выработки определенных мировых стандартов для глобальной корпорации;

– гибкие, адаптивные и обучающие организации для быстрой адаптации к изменениям на рынках города, что потребует целенаправленного обучения, включения самоанализа и последовательного эксперементирования;

– организация, движимая клиентом, когда наиболее полное отражение требований клиента к новому продукту или услуге станет насущной потребностью;

– организация, ориентированная на добавленную стоимость и качество продукции;

– организация, ускоряющая выход продуктов (товаров и услуг) в сферу обращения;

– инновационная, предпринимательская организация, когда администрация системы управления создает условия, привлекательные не только для местных, но и для внешних инвесторов.

Отсутствие адекватных систем управления торговым бизнесом обусловливает сложность процессов управления экономикой субъектов хозяйствования ПР, территории и общества. Специалисты США считают деятельность по управлению настолько сложной, а науку управления еще настолько молодой, что следует с большей осторожностью оценивать ее возможности. В условиях системного кризиса проблемы управления связаны с состоянием законодательства и законотворчества, которые не способствуют созданию оптимальных систем управления торговыми организациями.

Типы изменений, происходящих в торговых предприятиях, разнообразны, например:

– обновление должностных инструкций;

– введение новой техники и технологий;

– изменения в организационной структуре;

– увольнение рабочих;

– расширение обязанностей и т. д.

Признание важности изменений является первым шагом на пути к эффективному управлению изменениями. Следовательно, управление изменениями – это важная задача и важная часть работы менеджера. А эффективный менеджер – это тот человек, который в состоянии осознать, когда изменения нежелательны, а когда неизбежны, и который затем способен заставить любого заинтересованного человека почувствовать, что он только выигрывает от этого изменения, если не будет противодействовать ему.

Очень часто причины, вызывающие изменения, носят внешний характер. Все факторы внешнего окружения, воздействующие на организацию, можно разделить на 2 группы: 1) факторы внешней конкуренции; 2) СТЭП-факторы (рис. 39).

На изменение оказывают влияние два вида сил: вызывающие изменения (движущие силы); и мешающие этому изменению (сдерживающие силы). Метод для описания изменений был разработан психологом К. Левиным, который предложил рассматривать любую организацию или ситуацию, существующую при постоянном равновесии двух сил, и проанализировал эту ситуацию как “анализ сил” (рис. 40).

Движущие силы – это силы, являющиеся причинами изменений.
Сдерживающие силы – силы, которые препятствуют изменениям. Они могут выглядеть устрашающе, но их можно превратить из сдерживающих в движущие силы. Существует множество причин сопротивления изменениям. Рассматривая причины, необходимо определить общие подходы к изменениям, виды стратегий, которые могут быть применены.

Под стратегией изменения подразумевается тот или иной подход, выбранный в зависимости от обстоятельств. Классификация стратегий изменения представлена в табл. 21

При выборе стратегии изменения необходимо учитывать факторы, которые могут повлиять на выбор. К ним относятся, например, темп осуществления изменения; степень и вид сопротивления, которое можно ожидать; сила инициатора изменения и т. д.

Таким образом, успешная реализация изменения в организации всегда характеризуется умелым применением целого ряда перечисленных подходов, в самых различных сочетаниях. Однако еще более успешное осуществление изменения характеризуется двумя особенностями: менеджеры исполняют эти подходы с учетом их достоинств и недостатков и различно оценивают ситуацию.


       
 
 
   
Рис.39. Факторы внешнего окружения

Т а б л и ц а 2 1

Date: 2015-09-20; view: 388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию