Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции управления в системе коммерческой деятельности
По своей сути функция планирования отвечает на вопросы: на какой стадии развития находится предприятие? Каким образом это выявить? Посредством планирования руководство стремится направить основные усилия на принятие решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Планирование не представляет собой отдельного разового события, а осуществляется непрерывно (в силу изменений в окружающей среде, ошибок в суждениях, новых целей, которые возникают после достижения поставленных). Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, принимаемых руководством, которые ведут к разработке специфических решений, стратегий. Планирование закупки товаров включает следующие шаги: 1) оценка целесообразности и экономической эффективности на основе изучения спроса потребителей; 2) оценка факторов, влияющих на планирование закупок: частота закупок, закупочные цены, качество товара и т. д.; 3) конкретный план закупок товара, количество, поставщики. Планирование товарных запасов и ассортимента товаров включает следующие шаги: 1) оценка товарных запасов; 2) установление точки заказа и выбор минимального и максимального уровня запасов; 3) разработка ассортиментного состава товарооборота с учетом доходности товарных групп и планом продаж. Планирование продаж и рекламы: 1) анализ запросов покупателей; 2) разработка эффективных методов продажи (с открытым доступом к товару); 3) планирование мероприятий для расширения контингента покупателей; 4) планирование рекламной компании с учетом затрат, целей организации. Планирование финансов состоит из следующих этапов: 1) анализ состояния денежных ресурсов; 2) оценка размеров денежных средств, их поступления и расхода; 3) определение направлений использования финансов, эффективного вложения капитала; 4) установление минимального и максимального объема денежных средств; 5) определение потребности в денежных ресурсах; 6) определение путей экономии денежных средств. Организация – это процесс создания управленческой структуры предприятия. Имеется два аспекта организационного процесса, одним из которых является деление организации на подразделения соответственно целям, вторым – взаимоотношение полномочий, которые связывают высшие и низшие уровни работающих. Руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий при помощи делегирования. Делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. С концепцией делегирования связаны понятия ответственности и полномочий. Ответственность представляет собой обязательство выполнить имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное решение; полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Этапы организационного проектирования: 1. Деление организации на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности. 2. Установление отношений полномочий различных должностей (цепь команд, может быть более мелкое дробление подразделений, чтобы эффективнее использовать специализацию и избежать перегрузки). 3. Определение должностных обязанностей как совокупности задач и функций (должностные инструкции). Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Большой вклад теорию мотивации внести бихевиористы (А. Маслоу, Герцберг, Макклалланд). Современные зарубежные торговые фирмы широко используют мотивацию для достижения результативности работы. Превращение труда из средства заработка в средство самовыражения и развития личности позволяет реально ощущать и создавать видимые результаты своей работы, осуществлять творческий поиск, проявлять инициативу, чувствовать поддержку своей новаторской деятельности со стороны руководства фирмы, коллектива как в форме материально-финансового обеспечения инициируемых новаторами проектов предложений, так и в форме признания их особой роли в организации фирмы (корпорации), продвижения по службе, присвоения званий, титулов, степеней, подчеркивающих их статус. К числу наиболее распространенных методов мотивации относятся использование различных форм участия персонала в управлении; расширение “горизонтального набора” операций, т. е. внесение большего разнообразия в работу персонала в рамках функций одного работника; расширение “вертикального набора” обязанностей, т. е. обеспечение большей автономности ответственности (в частности, персональной) работников любого ранга; производственная ротация, т. е. смена профессий, освоение смежных профессий с целью снижения монотонности, рутинности труда. Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировки в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Руководители начинают контроль с того момента, как определены цели и задачи и создана организация. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Контроль – это критически важная и сложная функция управления, одна из его особенностей состоит в том, что контроль должен быть всеобщим. Планирование, организацию и мотивацию нельзя рассматривать в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации – контролинга торгового дела. Существует три вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. Предварительный контроль (планирование и создание организационных структур) осуществляется до фактического начала работ. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. В рамках заключительного контроля, который проводится либо сразу после завершения контролируемой деятельности, либо по истечении определенного периода времени, фактические результаты сравниваются с требуемыми.
Date: 2015-09-20; view: 377; Нарушение авторских прав |