Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы оценки разработанной стратегии торгового предприятия





Оценка разработанной стратегии торгового менеджмента проводится по следующим основным параметрам:

– согласованность стратегии с внешней средой. Определяется, насколько разработанная стратегия торгового менеджмента соответствует прогнозируемым изменениям экономики страны, правовым условиям деятельност торговых предприятий, а также конъюнктуре потребительского рынка;

– внутренняя сбалансированность стратегии. Определяется, насколько согласуются между собой отдельные стратегические цели и политики торгового менеджмента, а также мероприятия по обеспечению реализации стратегии. При этом особое внимание обращается на их непротиворечивость, логическую последовательность и согласованность во времени;

– реализация стратегии с учетом имеющегося ресурсного потенциала предприятия. Рассматриваются потенциальные возможности торгового предприятия в формировании финансовых ресурсов за счет собственных источников для обеспечения всех намеченных направлений его развития. Кроме того, оценивается уровень квалификации персонала и его технической оснащенности с позиций возможности реализации избранной стратегии;

– приемлемость уровня рисков, связанных с реализацией стратегии. Переход к новому качеству и росту объемов торговой деятельности сопровождается, как правило, возрастанием уровня всех основных видов хозяйственных рисков, особенно финансовых и инвестиционных. Поэтому в процессе оценки необходимо определить, насколько уровень этих рисков является допустимым для деятельности предприятия с позиций их возможных негативных финансовых последствий;

– результативность стратегии базируется прежде всего на определении экономической эффективности ее реализации. Наряду с этим оцениваются и внеэкономические результаты, достигаемые в процессе реализации этой стратегии (рост деловой репутации торгового предприятия, повышение уровня управляемости структурными единицами и подразделениями; рост уровня торгового обслуживания и имиджа предприятия у покупателей; улучшение психологического климата на предприятии и условий труда персонала и т. п.);

– стратегия – это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Под стратегическим управлением понимается долгосрочное, качественно определенное направление развития организации, относящееся к таким сторонам ее деятельности, как сфера, средства и форма. Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из трех моментов функционирования фирмы: 1) прекращение определенного бизнеса; 2) продолжение определенного бизнеса; 3) переход в определенный бизнес. При этом фирма вырабатывает стратегию в следующих основных областях:

1) лидерство в минимизации издержек производства;

2) специализация в производстве продукции;

3) фиксация определенного сегмента рынка (рис. 27).

Оценка выбранной стратегии проводится по следующим направлениям: приводит ли стратегия к достижению целей фирмы; соответствует ли выбранная стратегия состоянию и требованиям окружения; соответствует ли выбранная стратегия потенциалу и возможностям фирмы; оправдан ли риск, заложенный в стратегию.

Выполнение стратегии связано с проведением стратегических изменений, которые приводят к решению трех задач: 1) установление приоритетности административных задач в соотвествии с принятой стратегией; 2) установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационным процессами; приведение в соответствие с выбранной стратегией стиля лидерства и управления.

Выбор стратегии связан с состоянием следующих ключевых факторов:

– сильные стороны отрасли и фирмы;

– цели фирмы;

– интересы высшего руководства;

– финансовые ресурсы фирмы, квалификация работников;

– степень зависимости от внешней среды;

– фактор времени.

Основными областями проведения стратегических изменений являются организационная структура и организационная культура, стратегические изменения сталкиваются с организационными применениями (рис. 28).

Задача руководства – постараться провести изменения так, чтобы были решены конфликты, проведение изменения должно завершиться установлением нового статус-кво в организации.

 


Date: 2015-09-20; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию