Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Матрица оценки стратегий





Стратегии Цели Баллы
Максими-зация прибыли Улучшение благо-состояния сотрудни-ков Повыше-ние соци-альной ответственности
Увеличение объемов продаж за счет выхода на новые рынки 8/0,8 7/0,7 5/0,3 12,8
Создание филиалов торг. предприятия как по России, так и за рубежом для расширения рынка сбыта 7/0,3 6/0,2 3/0,1 3,6  
Привлечения дополнительных покупателей за счет рекламы своего брэнда 9/0,9 8/0,7 6/0,6 17,3  
Вклад свободных финансовых ресурсов в другие отрасли рынка для увеличения прибыльности 8/0,7 6/0,5 3/0,3 9,5  
Снижение уровня цен с целью уменьшения числа конкурентов. 4/0,8 3/0,7 3/0,4 6,5
Заблаговременное составление договоров с железной дорогой для избежания простоя на ней 7/0,7 6/0,5 2/0,3 8,5
Правильное использование сезонности продаж во избежание влияния государственной политики 7/0,7 5/0,6 3/0,4 9,1
Целенаправленное использование опыта работы для возможности регулирования цен на свои товары 6/0,7 4/0,5 3/0,3 7,1
Выход на новые рынки путем выявления новых стратегических направлений в продаже товаров 7/0,7 6/0,6 4/0,3 9,7
Замена старого оборудования за счет расширения деятельности 6/0,5 5/0,4 2/0,1 5,2
Повышение квалификации персонала за счет предприятия 2/0,7 2/0,4 1/0,2 2,4
Завоевание большей доли рынка за счет расширения ассортимента продаваемой продукции 9/0,6 8/0,5 4/0,5 12,3
Создание в организации стратегического отдела для поиска стратегий поставки товара различным транспортом 5/0,2 4/0,2 1/0,2 2,0
Снижение стоимости подготовки товара к продаже на рынке за счет приобретения новейшего оборудования 5/0,3 3/0,2 1/0,3 2,4
Снижение числа конкурентов за счет открытия новых технологических линий 5/0,4 4/0,4 2/0,3 4,2
Повышение адаптации к налоговой политике государства за счет повышения квалификации персонала 4/0,3 3/0,3 1/0,2 2,3

В результате проведенного SWOT-анализа была выявлена стратегия, за счет которой предприятие сможет реально повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и повысить социальную ответственность с минимальными затратами. Эта стратегия заключается в привлечении дополнительных покупателей за счет рекламы своего брэнда. Данная стратегия соответствует состоянию, требованию, окружению, потенциалу возможностей фирмы и имеет минимальный риск провала.

Оценка сильных и слабых сторон деятельности торгового предприятия связана с определением возможностей реализации внутреннего потенциала предприятия и направлена на выявление уровня его конкурентоспособности. При такой оценке определяется, насколько деятельность торгового предприятия заполнила избранную рыночную нишу и соответствующие сегменты потребительского рынка, изучаются позиции предприятия по уровню торгового обслуживания покупателей и основным финансово-экономическим показателям деятельности, рассматривается ассортиментная политика с позиции ее перспективности, определяется, насколько производственный потенциал и квалификация персонала соответствуют возможностям дальнейшего развития торгового предприятия.

Стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом. Для этого целесообразно использовать метод экспертных оценок и матрицу SWOT. Матрица SWOT устанавливает линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Для того чтобы выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, а также какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и возможности содержит в себе внешняя среда. Для решения этой задачи разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении (рис. 22).

Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление между ними цепочек связей, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. С этой целью формируется целевая группа из числа специалистов в области экономики и менеджмента, которые являются работниками как данного предприятия, так и консалтинговых фирм (возможно и заключение самостоятельного договора с фирмой управленческого консультирования). Цель группы, выделение необходимых ресурсов, сроки исполнения и т. п. определяются приказом (или договором) по торговому предприятию. Для установки этих связей составляется матрица SWOT (рис. 23). На основании анализа сильных и слабых сторон в деятельности торговой организации формируется оптимальная стратегия развития [9]. Анализ сильных, слабых сторон, а также угроз и возможностей торговой организации выполняется на основе табл. 8–11 с подстановкой данных для конкретного предприятия.


 

 
 

 

 


Рис. 22. Элементы функции управления предприятием







Date: 2015-09-20; view: 888; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию