Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Матрица оценки стратегий
В результате проведенного SWOT-анализа была выявлена стратегия, за счет которой предприятие сможет реально повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и повысить социальную ответственность с минимальными затратами. Эта стратегия заключается в привлечении дополнительных покупателей за счет рекламы своего брэнда. Данная стратегия соответствует состоянию, требованию, окружению, потенциалу возможностей фирмы и имеет минимальный риск провала. Оценка сильных и слабых сторон деятельности торгового предприятия связана с определением возможностей реализации внутреннего потенциала предприятия и направлена на выявление уровня его конкурентоспособности. При такой оценке определяется, насколько деятельность торгового предприятия заполнила избранную рыночную нишу и соответствующие сегменты потребительского рынка, изучаются позиции предприятия по уровню торгового обслуживания покупателей и основным финансово-экономическим показателям деятельности, рассматривается ассортиментная политика с позиции ее перспективности, определяется, насколько производственный потенциал и квалификация персонала соответствуют возможностям дальнейшего развития торгового предприятия. Стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом. Для этого целесообразно использовать метод экспертных оценок и матрицу SWOT. Матрица SWOT устанавливает линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Для того чтобы выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, а также какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и возможности содержит в себе внешняя среда. Для решения этой задачи разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении (рис. 22). Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление между ними цепочек связей, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. С этой целью формируется целевая группа из числа специалистов в области экономики и менеджмента, которые являются работниками как данного предприятия, так и консалтинговых фирм (возможно и заключение самостоятельного договора с фирмой управленческого консультирования). Цель группы, выделение необходимых ресурсов, сроки исполнения и т. п. определяются приказом (или договором) по торговому предприятию. Для установки этих связей составляется матрица SWOT (рис. 23). На основании анализа сильных и слабых сторон в деятельности торговой организации формируется оптимальная стратегия развития [9]. Анализ сильных, слабых сторон, а также угроз и возможностей торговой организации выполняется на основе табл. 8–11 с подстановкой данных для конкретного предприятия.
Рис. 22. Элементы функции управления предприятием Date: 2015-09-20; view: 888; Нарушение авторских прав |