Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В торговом деле
В развитии любого объекта возможно наступление кризисных ситуаций. Это обстоятельство отражает объективные тенденции цикличного развития экономики и производства. Антикризисное управление торговым предприятием – управление, способное предварять или смягчать кризисы, а также управление, способное удерживать функционирование в режиме выживания в период кризиса и выводить фирму из кризисного состояния с минимальными потерями. Ключевыми проблемами антикризисного управления в торговом бизнесе являются следующие: – прогнозирование кризисов. – финансово-экономическое регулирование кризисных процессов; – правовое регулирование кризисного развития; – конфликтология; – менеджмент в кризисных ситуациях или в условиях опасности кризиса. Всякое управление торговой фирмой в определенной мере является антикризисным, но не всякое управление обладает признаками антикризисного управления, т. е. готово к кризису. Кризисы бывают различными и по причинам своего возникновения, и по характеру протекания и последствий (рис. 29). В управление торговым предприятием должны быть заложены механизмы как предупреждения кризиса, так и снижения его остроты, а также минимизации последствий. Рискованное развитие торгового бизнеса требует адекватной реакции в системе управления, перехода управления на специфические механизмы, процессы, структуры управления в условиях риска. Особая роль отводится стилю управления и лидерству торгового менеджера. Управление торговым бизнесом может провоцировать кризис, если нет опасности, что он будет разрушительным, и если есть уверенность и надежда, что кризис принесет необходимое обновление. В антикризисном управлении торговым делом решающее значение имеет стратегия управления. Есть различные альтернативы стратегий управления: – стратегия предупреждения кризиса; – стратегия выжидания зрелости кризиса; – стратегия противодействия; – стратегия рассчитанного риска. Ключевые положения в диагностике антикризисного управления торговым бизнесом(рис. 30): факторы – настораживающие события; симптомы – проявление кризисных явлений; причины – источники возникновения кризиса; распознавание кризиса – обнаружение симптомов, факторов и причин кризиса, определение его содержания, свойств и характера; средства – интуиция, опыт, специальные знания, анализ, исследования, диагностика. Таким образом, антикризисное управление – это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития. Менеджер торгового дела должен мыслить в рамках философии антикризисного управления (рис.31): – кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать; – кризисы в определенной мере можно ускорять и отодвигать; – к кризисам можно и необходимо готовиться; – кризисы можно смягчать; – управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства; – кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми; – управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия. Методология и организация решения проблемы в условиях кризисного функционирования представлены на рис. 32. В ходе диагностики деятельности торговой фирмы целесообразно выделять следующие причины кризисов: финансово-экономическая ситуация в стране; острая конкуренция; непрофессиональное управление (ошибочные решения); рискованное развитие (стратегия); кризисное управление (создающее конфликты, кризисы); сложная социально-политическая обстановка; природные катаклизмы. На основании анализа формируются стратегии антикризисного управления: предупреждение кризиса; подготовка к его появлению; выжидание его зрелости; противодействие кризисным явлениям; замедление его процессов; стабилизация ситуаций посредством использования резервов, дополнительных ресурсов; рассчитанного риска; последовательного вывода из кризиса; предвидения и создания условий устранения последствий кризиса.
Рис. 31. Антикризисное управление торговой организацией (философский аспект)
Рис. 32. Проблемы антикризисного управления
Date: 2015-09-20; view: 430; Нарушение авторских прав |