Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В торговом деле





В развитии любого объекта возможно наступление кризисных ситуаций. Это обстоятельство отражает объективные тенденции цикличного развития экономики и производства.

Антикризисное управление торговым предприятием – управление, способное предварять или смягчать кризисы, а также управление, способное удерживать функционирование в режиме выживания в период кризиса и выводить фирму из кризисного состояния с минимальными потерями.

Ключевыми проблемами антикризисного управления в торговом бизнесе являются следующие:

– прогнозирование кризисов.

– финансово-экономическое регулирование кризисных процессов;

– правовое регулирование кризисного развития;

– конфликтология;

– менеджмент в кризисных ситуациях или в условиях опасности кризиса.

Всякое управление торговой фирмой в определенной мере является антикризисным, но не всякое управление обладает признаками антикризисного управления, т. е. готово к кризису. Кризисы бывают различными и по причинам своего возникновения, и по характеру протекания и последствий (рис. 29).

В управление торговым предприятием должны быть заложены механизмы как предупреждения кризиса, так и снижения его остроты, а также минимизации последствий.

Рискованное развитие торгового бизнеса требует адекватной реакции в системе управления, перехода управления на специфические механизмы, процессы, структуры управления в условиях риска. Особая роль отводится стилю управления и лидерству торгового менеджера.

Управление торговым бизнесом может провоцировать кризис, если нет опасности, что он будет разрушительным, и если есть уверенность и надежда, что кризис принесет необходимое обновление. В антикризисном управлении торговым делом решающее значение имеет стратегия управления. Есть различные альтернативы стратегий управления:

– стратегия предупреждения кризиса;

– стратегия выжидания зрелости кризиса;

– стратегия противодействия;

– стратегия рассчитанного риска.

Ключевые положения в диагностике антикризисного управления торговым бизнесом(рис. 30):

факторы – настораживающие события;

симптомы – проявление кризисных явлений;

причины – источники возникновения кризиса;

распознавание кризиса – обнаружение симптомов, факторов и причин кризиса, определение его содержания, свойств и характера;

средства – интуиция, опыт, специальные знания, анализ, исследования, диагностика.

Таким образом, антикризисное управление – это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития. Менеджер торгового дела должен мыслить в рамках философии антикризисного управления (рис.31):

– кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;

– кризисы в определенной мере можно ускорять и отодвигать;

– к кризисам можно и необходимо готовиться;

– кризисы можно смягчать;

– управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;

– кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми;

– управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.

Методология и организация решения проблемы в условиях кризисного функционирования представлены на рис. 32.

В ходе диагностики деятельности торговой фирмы целесообразно выделять следующие причины кризисов: финансово-экономическая ситуация в стране; острая конкуренция; непрофессиональное управление (ошибочные решения); рискованное развитие (стратегия); кризисное управление (создающее конфликты, кризисы); сложная социально-политическая обстановка; природные катаклизмы. На основании анализа формируются стратегии антикризисного управления: предупреждение кризиса; подготовка к его появлению; выжидание его зрелости; противодействие кризисным явлениям; замедление его процессов; стабилизация ситуаций посредством использования резервов, дополнительных ресурсов; рассчитанного риска; последовательного вывода из кризиса; предвидения и создания условий устранения последствий кризиса.



 

 

 

 
 

 

Рис. 31. Антикризисное управление торговой организацией

(философский аспект)

1 блок – проблемы распознавания ситуаций – проблемы предотвращения кризиса – проблемы жизнедеятельности организации в кризисном состоянии – проблемы выхода из кризиса – проблемы ликвидации последствий кризиса 2 блок – методологические проблемы антикризисного управления (АУ) – финансово-экономические проблемы АУ – правовые проблемы АУ – проблемы организации АУ – социально-психологические проблемы АУ
Антикризисное управление торгового бизнеса: методология и организация решения проблем в условиях кризисного функционирования
3 блок - поиск информации - проблемы прогнозирования кризисов - разработка управленческих решений в условиях риска - анализ и оценка кризисных ситуаций - инновационные стратегии кризисного поведения 4 блок - конфликтологические проблемы управления – маркетинг: поведение в условиях неопределенности - внешнее управление и проблемы санации – селекция персонала в условиях кризиса - оценка и мотивирование - инвестиционное проектирование

 


Рис. 32. Проблемы антикризисного управления

 







Date: 2015-09-20; view: 430; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию