Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диверсификация в менеджменте торговых предприятий





Диверсификация менеджмента – объективная тенденция его развития. Она повышает устойчивость и эффективность управления торговым бизнесом, способствуя лучшему использованию ресурсов, увеличивая адаптивность системы управления, ее гибкость.

Чем большее разнообразие типов управления видит торговый менеджер, тем больший у него выбор систем и механизмов управления (рис. 2). Чем больше выбор, тем больше вероятность найти вариант эффективного управления.

Диверсификация управления торгового предприятия проявляется в потребностях типологического выбора вариантов управления и в комбинации этих вариантов по потребностям диверсифицированных объектов управления.

Многофакторная и многокритериальная дифференциация разновидностей управления в торговле позволяет лучше ориентироваться в этом разнообразии и более обоснованно выбирать необходимые типы.

В зависимости от критериев можно разделить управление торговым предприятием на различные типы. Такими критериями могут быть: “роль рынка в осуществлении управления”, “распределение полномочий”, “личностный фактор в управлении и роль менеджера”, “особенность объекта управления”, “степень кризисности”, “степень научности”, “по приоритетам в организации управления”.

В типологии менеджмента в торговле нет абсолютно плохих и абсолютно хороших типов управления. Каждый из них отражает реальность, в той или иной мере используется в практике торгового бизнеса.

Современному менеджеру необходимо развитие вариантного мышления, которое невозможно без понимания разнообразия типов управления торговым предприятием, их признаков и причин.

Диверсификация торгового менеджментапредставляет собой совмещение разнообразия форм, подходов, целей, объектов управления, функций и пр. Эти тенденции вызваны потребностями практики. Главной из них является диверсификация торговли как вида деятельности. Успешно управлять – это, помимо всего прочего, значит удачно и обоснованно выбирать тот тип управления, который будет наиболее подходящим или эффективным в конкретных условиях, для этого надо знать возможные типы управления и иметь методики их выбора.

Типология это упорядоченное разнообразие управления. Рассмотрим классификацию типов менеджмента торговых предприятий, используя подходы Э. М. Короткова (табл. 2):

– по приоритетам в средствах управления: командно-административный, социально-экономический и технократический;

– по критерию “роль рынка в осуществлении управления” можно выделить планово-директивный, маркетинг, целевое управление, проблемно ориентированный;

– по степени организационной жесткости управления, формализации и статичности: регламентный, нормативный, социально регулируемый, распорядительный;

– по критерию распределения полномочий: высокоцентрализованный, децентрализованный, гибкое управление, ситуационное управление;

– по критерию “личностный фактор”: автократический, коллегиальный, корпоративный, либеральный.

– по приоритетам в организации управления: функционально–производственный, управление по результатам, стратегический, программно-целевой;

– по типу мотивации: административный менеджмент, мотивационный, с ограниченной мотивацией, системной мотивацией, антимотивационный менеджмент;

– по степени кризисности: повышающий вероятность кризиса в зоне опасного кризиса, антикризисное управление, управление выходом из кризиса;

– по особенности объекта управления: крупным комплексом, диверсифицированной фирмой, управление проектом, управление фирмой или предприятием;

– по степени научности: политизированный, научно-концептуальный эмпирический, прагматическое управление.

 

 


Т а б л и ц а 2

Критерии типологического анализа менеджмента в торговле

 

Приорите-ты в средствах управления Роль рынка в управлении Степень организа-ционной жесткос-ти Распределение полно-мочий Роль менеджера Приори-тет мотивации Специфика объекта управления Приорите-ты в организа-ции управления Уровень конфликт-ности (опасность кризиса) Потенциал научности
Командное управление Планово-директив-ное управление Регламент-ное управление Высокоцентрализованное управление Автократи-ческое управление Админист-ративный менедж-мент Управле-ние отраслевым комплек-сом Функцио-нально-производственное управление Вероятно-стно-кризисное управление Политизи-рованное управление
Экономи-ческое управление Маркетинг Норматив-ное управление Децентрализованное управление Коллегиальное управление Менедж-мент естественного мотивирования Управле-ние диверсифицирован-ным объектом Управле-ние по результа-там Предкри-зисное управление Научно-концепту-альное управление
Социально-экономическое управление Целевое управление Социально-регули-руемое управление Гибкое управление Корпора-тивное управление Мотиваци-онный менедж-мент Управле-ние проектом Стратеги-ческое управление Антикри-зисное управление Эмпири-ческое управление
Технократическое управление Проблем-но-ориенти-рованное управление Распоряди-тельное управление Ситуационное управление Либераль-ное управление Антимоти-вационное управление Управле-ние предприятием Програм-мно-целевое управление Управле-ние стабилиза-цией Прагмати-ческое управление

 


Date: 2015-09-20; view: 632; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию