Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диверсификация в менеджменте торговых предприятий
Диверсификация менеджмента – объективная тенденция его развития. Она повышает устойчивость и эффективность управления торговым бизнесом, способствуя лучшему использованию ресурсов, увеличивая адаптивность системы управления, ее гибкость. Чем большее разнообразие типов управления видит торговый менеджер, тем больший у него выбор систем и механизмов управления (рис. 2). Чем больше выбор, тем больше вероятность найти вариант эффективного управления. Диверсификация управления торгового предприятия проявляется в потребностях типологического выбора вариантов управления и в комбинации этих вариантов по потребностям диверсифицированных объектов управления. Многофакторная и многокритериальная дифференциация разновидностей управления в торговле позволяет лучше ориентироваться в этом разнообразии и более обоснованно выбирать необходимые типы. В зависимости от критериев можно разделить управление торговым предприятием на различные типы. Такими критериями могут быть: “роль рынка в осуществлении управления”, “распределение полномочий”, “личностный фактор в управлении и роль менеджера”, “особенность объекта управления”, “степень кризисности”, “степень научности”, “по приоритетам в организации управления”. В типологии менеджмента в торговле нет абсолютно плохих и абсолютно хороших типов управления. Каждый из них отражает реальность, в той или иной мере используется в практике торгового бизнеса. Современному менеджеру необходимо развитие вариантного мышления, которое невозможно без понимания разнообразия типов управления торговым предприятием, их признаков и причин. Диверсификация торгового менеджментапредставляет собой совмещение разнообразия форм, подходов, целей, объектов управления, функций и пр. Эти тенденции вызваны потребностями практики. Главной из них является диверсификация торговли как вида деятельности. Успешно управлять – это, помимо всего прочего, значит удачно и обоснованно выбирать тот тип управления, который будет наиболее подходящим или эффективным в конкретных условиях, для этого надо знать возможные типы управления и иметь методики их выбора. Типология – это упорядоченное разнообразие управления. Рассмотрим классификацию типов менеджмента торговых предприятий, используя подходы Э. М. Короткова (табл. 2): – по приоритетам в средствах управления: командно-административный, социально-экономический и технократический; – по критерию “роль рынка в осуществлении управления” можно выделить планово-директивный, маркетинг, целевое управление, проблемно ориентированный; – по степени организационной жесткости управления, формализации и статичности: регламентный, нормативный, социально регулируемый, распорядительный; – по критерию распределения полномочий: высокоцентрализованный, децентрализованный, гибкое управление, ситуационное управление; – по критерию “личностный фактор”: автократический, коллегиальный, корпоративный, либеральный. – по приоритетам в организации управления: функционально–производственный, управление по результатам, стратегический, программно-целевой; – по типу мотивации: административный менеджмент, мотивационный, с ограниченной мотивацией, системной мотивацией, антимотивационный менеджмент; – по степени кризисности: повышающий вероятность кризиса в зоне опасного кризиса, антикризисное управление, управление выходом из кризиса; – по особенности объекта управления: крупным комплексом, диверсифицированной фирмой, управление проектом, управление фирмой или предприятием; – по степени научности: политизированный, научно-концептуальный эмпирический, прагматическое управление.
Т а б л и ц а 2 Критерии типологического анализа менеджмента в торговле
Date: 2015-09-20; view: 687; Нарушение авторских прав |