Тип организаций
| Типичные проблемы
| Общие проблемы
| Потребность в знаниях и навыках
| Предпочтение
в образовательных программах
|
Старые организации
Существовали еще при советской власти, связаны существующими производственными мощностями, определенной продукцией, сетью смежников и поставщиков, потребительским рынком
| 1) Превратить обстоятельства в возможности;
2) обременяющие “социальные обязательства” в инфраструктуре, занятости,
по отношению к персоналу;
3) отсутствие системы маркетинга, менеджмента, бюджетирования
| 1) Нехватка денежных оборотных средств и финансовых средств на развитие предприятия;
2) проблемы со сбытом, реализацией продукции и высокие издержки производства;
3) большая конкуренция;
4) неопределенность перспектив развития;
5) недостаточность опыта и профессионализма управленческих кадров для работы в новых условиях; 6) недостатки в управлении качеством
| 1) Общий менеджмент; 2) финансовое правление; 3) управление персоналом; 4) маркетинг; 5) реструктуризация; 6) реинженеринг бизнес-процессов;
| 1) Краткосрочные семинары;
2) активные формы (тренинги);
3) процессное консультирование; 4) разбор конкретных ситуаций, обмен опытом между коллегами;
5) стажировка на успешных предприятиях
|
“Новые” организации
приватизированные “старые” реструктурирующиеся, осваивающие новые рынки, разрабатывающие новую стратегию и структуру управления
| 1) Старый “организационный порядок” - тормозит нововведения;
2) отсутствие конструктивного видения (vision) у собственников организации и ее руководства; нечеткость стратегии;
3) недостаточная мотивация персонала
| 1) Умение ставить реальные цели и определять способы их достижения (стратегическое управление);
2) управление проектом;
3) корпоративные информационные системы; корпоративная культура; 4) стратегический маркетинг;
5) финансовый менеджмент
| 1) Базовое менеджмент- образование для вновь принимаемых на работу; 2) регулярные “обучающие оперативки”
3) направление специалистов на разнообразные авторские бизнес-семинары;
4) обучение и стажировки за рубежом
|
“Новые” организации
Вновь (с 1989-91 гг.) созданные бизнес-организации
| 1) Неограниченное поле возможностей – вовремя использовать, успешно при регулярном “перегреве” самое слабое увидеть, принять решение, какие из них реализовать, какие нет,
2) отсутствие менеджмента;
3) опасность быстрого роста; звено при этом персонал
| 1) Регулярный менеджмент (орг. структура, бюджетирование, маркетинг, планирование, управление);
2) налоговое планирование;
3)финансы и кредит;
4) ценообразование с точки зрения конкуренции; система учета;
5) отбор и обучение персонала
| 1) Специализированные курсы;
2) процессное консультирование;
3) без отрыва от производства (экстернат);
4) система актуального информирования по вопросам предпринимательства
|