Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика стратегического управления
В настоящее время стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в рыночных условиях, но тем не менее постоянно можно наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что и приводит их зачастую к поражению в конкурентной борьбе. Отсутствие стратегического управления проявляется в двух формах. Организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение либо вообще не будет меняться, либо же в нем не будет происходить качественных изменений. Стратегическое управление в каждый момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение будет изменяться и условия жизни организации будут изменяться тоже. При нестратегическом управлении выработка программы действий начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации. При таком подходе очень часто оказывается, что организация не в состоянии достичь своих целей, так как их достижение принципиально зависит от возможностей, желаний и потребностей клиентов, а также от поведения конкурентов. Для того чтобы организация обеспечивала свое выживание в долгосрочной перспективе, она должна производить продукт, который стабильно будет находить покупателей. Особенностями стратегического управления являются следующие: – стратегическое управление не дает и не может дать точной и детальной картины будущего; – стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных правил, процедур, схем; – требуются огромные усилия и большие затраты для осуществления стратегического управления; – резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения; – при осуществлении стратегического управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. Важным элементом в процессе стратегического управления является формирование этапов разработки стратегии торгового предприятия. Под стратегией торгового менеджмента следует понимать формирование системы долгосрочных целей деятельности торгового предприятия и выбор наиболее эффективных путей их достижения. Разработка стратегии торгового менеджмента осуществляется по следующим этапам (рис. 17). 1. Определение общего периода формирования стратегии. Главное условие – предсказуемость развития экономики в целом и конъюнктуры потребительского рынка в частности (в России – 3 года, в развитых странах – 10 лет, крупные предприятия – 5 лет). 2. Исследование факторов внешней среды и степени их воздействия на деятельность торгового предприятия. Исследуются экономико-правовые условия осуществления торговой деятельности и возможное их изменение в предстоящем периоде, анализируются конъюнктура рынка и факторы, ее определяющие, разрабатывается прогноз этой конъюнктуры в разрезе отдельных сегментов потребительского рынка. 3. Оценка сильных и слабых сторон деятельности торгового предприятия. Оценка связана с определением возможностей реализации внутреннего потенциала предприятия и направлена на выявление уровня его конкурентоспособности. При такой оценке определяется, насколько деятельность торгового предприятия заполнила избранную рыночную нишу и соответствующие сегменты потребительского рынка, изучаются позиции предприятия по уровню торгового обслуживания покупателей и основным финансово-экономическим показателям деятельности, рассматривается ассортиментная политика с позиции ее перспективности, определяется, насколько производственный потенциал и квалификация персонала соответствуют возможностям дальнейшего развития торгового предприятия. 4. Выбор определяющей стратегической модели развития торгового предприятия с учетом стадии его жизненного цикла. Возможности и направления развития торгового предприятия в значительной степени определяются стадией жизненного цикла, в которой оно находится. 5. Формирование системы стратегических целей с учетом избранной определяющей модели развития. Система целей должна быть направлена на реализацию главной цели – возрастание его конкурентной позиции на потребительском рынке. Основные стратегические цели: – расширение сегмента потребительского рынка; – поиск и ускоренное заполнение новых рыночных ниш; – рост суммы прибыли и уровня рентабельности; – повышение уровня торгового обслуживания покупателей; – снижение уровня хозяйственных рисков. Система стратегических целей может быть сформирована в функциональном разрезе: маркетинговые, финансово-экономические, инвестиционные, инновационные, организационные. 6. Конкретизация целевых показателей стратегии торгового менеджмента по периодам ее реализации. Устанавливаются последовательность и сроки достижения показателей в рамках всего перспективного периода. При этом должна быть обеспечена синхронизация во времени всех целевых стратегических показателей. 7. Формирование политики торгового менеджмента по отдельным наиболее важным направлениям деятельности. Политика торгового менеджмента представляет собой форму предстоящей реализации общей его стратегии в разрезе отдельных целей и аспектов торговой деятельности. 8. Разработка наиболее эффективных путей реализации стратегических целей и политики торгового менеджмента. Разрабатывается система основных мероприятий (организационные условия, экономические направления, формы финансовой деятельности) по реализации целей предприятия. 9. Оценка разработанной стратегии торгового менеджмента проводится по следующим параметрам: – согласованность стратегии с внешней средой; – внутренняя сбалансированность стратегии; – реализация стратегии с учетом имеющегося ресурсного потенциала предприятия; – приемлемость уровня рисков, связанных реализацией стратегии; – результативность стратегии. Разработка стратегии торгового менеджмента позволяет принимать эффективные управленческие решения во всех сферах деятельности торгового предприятия (рис. 18). Основные положения разработанной стратегии торгового менеджмента получили свое отражение в бизнес-плане развития торгового предприятия (рис. 19).
Рис. 17. Основные этапы формирования стратегии торгового менеджмента
Рис.18. Система основных стратегических целей торгового менеджмента в функциональном аспекте
Рис.19. Структура бизнес-плана для предприятия торговли
Date: 2015-09-20; view: 664; Нарушение авторских прав |