Индивидуальное предприятие
| Партнерское предприятие
| Корпоративное предприятие
|
Преимущества
1) близость к покупателям, возможность наибольшего учета их индивидуальных потребностей;
2) быстрота реагирования на изменения в спросе, гибкость ассортиментной политики;
3) самый высокий уровень предпринимательской мотивации (работа на самого себя);
4) быстрота создания предприятия
| Преимущества
1) возрастание финансовых возможностей, определяющих расширение масштабов торговой деятельности и более высокие темпы развития;
2) возможность распределения функций управления предприятием;
3) солидарная ответственность по обязательствам предприятия;
4) быстрота создания предприятия
| Преимущества
1) неограниченные возможности формирования финансовых ресурсов путем эмиссии акций и облигаций;
2) самые высокие возможности развития в стратегической перспективе;
3) высокая конкурентоспособность за счет удешевления закупки больших партий товаров, предоставления широкой номенклатуры торговых услуг и относительного снижения издержкоемкости
|
Недостатки
1) ограниченность финансовых ресурсов, определяющая ограниченность масштабов торговой деятельности и низкие темпы развития предприятия;
2) невозможность осуществления закупок товаров крупными партиями и получения соответствующих ценовых скидок;
3) высокая зависимость экономических и финансовых результатов деятельности от резких колебаний конъюнктуры отдельных товарных рынков;
4) низкий уровень конкурентоспособности
| Недостатки
1) более низкий уровень мотивации предпринимательской деятельности;
2) меньшая оперативность в принятии управленческих решений;
3) возможность внутренних конфликтов среди учредителей по вопросам направлений деятельности, эффективности принимаемых решений, направлений использования прибыли, и т. п.
| Недостатки
1) сложность управления в связи с функциональной многоструктурностью и низкая оперативность принимаемых управленческих решений;
2) недостаточно оперативное реагирование на изменение ситуации на потребительском рынке в силу высоких масштабов деятельности;
3) открытость информации о результатах деятельности, которая может быть использована конкурентами;
4) необходимость формирования уставного фонда в высоком размере;
5) продолжительный период учреждения акционерного общества
|