Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как вести дневник





Существует множество способов ведения дневника. Используемый здесь подход состоит в записи наблюдений за собой, миром, опытом и практикой – рефлексии с разных позиций. Опирайтесь на собственные прозрения и делитесь ими с другими людьми в своей учебной группе или с наставником.

Вы можете пользоваться самыми разными приспособлениями: бумагой с авторучкой, компьютером, или даже завести онлайн журнал (бесплатный или платный) с возможностями настройки дизайна, шифровки данных, печати и поиска страниц. Выберите такой способ, который представляется вам наиболее удобным для использования или необходимым на том или ином этапе обучения.

Учтите и остальные рекомендации: датируйте каждую запись; оформляйте каждую запись, добавляя цитаты из речей Йоги Бхаджана, касающуюся предметов данного курса; используйте цитаты из различных источников для расширения спектра своих рассуждений.

Предполагается, что вы потратите на записывание не менее трех часов, прежде чем научитесь вести дневник. В действительности, многие ученики находят это занятие столь полезным, что проводят в среднем от 30 до 120 часов за ведением дневника на протяжении нескольких месяцев. Ведение дневника предназначено для вас самих, как во время очного обучения, так и после его завершения. На занятиях в классе все составляющие складываются вместе и нагреваются, однако применение техник и продолжение собственного осознания и прочувствования доводит выпечку до готовности. Для этого потребуется время, терпение, постоянство и дисциплина. Продолжайте по крайней мере 40 дней. Мы рекомендуем вести дневник 120 дней, чтобы наблюдать за развитием приложения усилий и обретением умений, которые достигают такой слитной осознанности в жизни, словно «пошив без швов». Многие ученики продолжают вести дневник на протяжении нескольких курсов по мере того, как проходят через все этапы трансформации, и их дневники отражают изменения, происшедшие с ними в процессе становления Учителем.

Формат дневника выглядит немного необычно. Каждый день нужно делать записи пятью способами.

 

1. Сделайте несколько глубоких вдохов. Полностью успокойтесь. Откройтесь всему, что вы чувствовали, наблюдали, воображали и делали в течение дня. Будьте открытыми, не допуская цензуры или редактуры. Начинайте писать. Вы можете отдаться записыванию. Вы можете перескакивать от опыта к идее или чувству, как вам угодно. Это ваше личное самовыражение. Пишите о событиях, внутренних и внешних, связанных с избранным содержанием. Например, на тему осознанного общения, где вы должны отмечать, как вы говорите с друзьями, врагами и коллегами; как решающие известия или события влияют на продуктивное или вялое общение; какие вдохновения вы получили от чтения хорошо известных писаний или вдохновенных источников; или как вы стали бессознательными при взаимодействии и как вы могли бы вести себя иначе в будущем, применяя принципы осознанного общения. Предавайтесь записыванию сколь угодно долго.

2. Просмотрите только что записанное. Теперь перепишите то же самое с точки зрения негативного мышления. Отрицающий ум фильтрует опыт, чтобы защитить вас, осознать проступки и предостеречь от ошибок.

3. Незамедлительно перепишите тот же самый опыт с точки зрения позитивного мышления. Положительный ум фильтрует опыт, чтобы отыскать новые возможности, желаемые результаты, пути расширения или продвижения вперед, навыки, те чувства или действия, которые вы хотели бы использовать или упрочить.

4. Перейдите на позицию нейтрального ума. Теперь рассмотрите обе перспективы – как негативного, так и позитивного мышления. Нейтральный ум оценивает все с точки зрения сознания, единства, интуиции, немедленных и отдаленных последствий. Быстро запишите, что вам открылось в данной перспективе: озарения, подтексты, проявленные ценности, целостность в действиях, распознавание положительных и отрицательных результатов.

5. Выйдете за пределы мышления на один момент. Войдите в состояние нуля (шуньи) и напишите комментарии от лица своей внутренней Самости. Это общение с самим собой. Просто, прямо, верно. Нет нужды в доказательствах и уверениях, просто будьте честны с собой. Эти записи часто бывают лаконичными.

 

Стоит вам попробовать воспроизвести заданную последовательность несколько раз, как сам процесс записывания станет легким и текучим, словно вы поворачиваете свой ум разными гранями, а сознание рефлектирует то, что вы наблюдали, испытали и сделали. Многим ученикам помогает использование дополнительной цветовой кодировки в виде рамки для каждой позиции: красной – для негативного ума, зеленой – для позитивного ума, синей – для нейтрального ума, белой – для состояния шуньи, а также серой, коричневой или желтой – для первоначальной записи с личной позиции.

Форма записи – абзацы, отдельные строки, стихи или диалоги между различными частями собственной личности – это остается на ваше усмотрение. Каждый человек имеет собственный стиль, который позволяет ему самовыражаться наилучшим образом.

Некоторым людям непривычно записывание, или же они чувствуют смущение и неуверенность. Выйдете за пределы своих сомнений и колебаний – это ваши блоки. Ведение дневника – это крайне простая практика для самовыражения и самонаблюдения в жизни. Если вам трудно начать, просто попробуйте писать без всяких установок. Или же выберите одно событие, идею или чувство в качестве отправной точки. Некоторые люди предпочитают структурно и систематически задаваться определенным количеством вопросов каждый день, сканируя собственные переживания. Экспериментируйте до тех пор, пока вы не найдете тот способ, который лучше всего подходит именно для вас. Если вам нужно вдохновение или помощь, обратитесь к учителю, однокурсникам или наставнику. Помните: какую бы систему для личного подхода к ведению дневника вы ни избрали, заполняйте его с интересом, радостью, бдительность и открытостью.

Один из способов, позволяющих оценить, насколько хорошо вы выбираете объекты для описания в дневнике, состоит в том, чтобы проверить, отвечаете ли вы тем или иным образом на следующие пять вопросов.

 

1. Что случилось? Вы описываете все события, чувства, новые идеи, результаты или ситуации, которые применимы к данному этапу курса.

2. Каковы были ваши реакции и поведение во время данных событий, итогов, ситуаций или переживаний? Исследуйте их в терминах негативного и позитивного мышления в связи с тем, что вы замечаете в своих собственных позициях, чувствах, полученных знаниях, воспоминаниях или умениях.

3. В чем состоит ценность каждого события, ситуации, опыта или практики лично для вас как человека, учителя или ученика?

4. Какое новое понимание каждого события, вывода, ситуации или реакции возникло на основе всего происшедшего? Что вы усвоили о сознании и той области йоги, которую вы изучаете.

5. Как вы собираетесь вести себя при сходных обстоятельствах, ситуациях или результатах в будущем? Наметьте, какие новые усилия, подходы или способы прояснения ситуации вы будете применять и к каким результатам они могут привести?

Date: 2015-09-05; view: 226; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию