Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция: Введение в Пятую Чакру





Встреча с Йоги Бхаджаном 19 февраля 1991 г.

 

СЕГОДНЯ МЫ РАССМОТРИМ ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ ТЕМУ. Третий замок в йоге называется Джаландхара-бандха, он замыкает горло. Согласно западной психологии, горло не особенно важно, но именно горло отвечает за всю чувственность, сексуальность и созидательность в жизни. Хореография сексуальных, чувственных и творческих порывов возникает в горле. Оно управляется шестым центром, гипофизарным, который называется Аджня-чакра. И оно действует посредством рук, ног и половых органов.

Очертания проявления грубости намечаются в пятом центре – в горловой чакре. Вот почему вы всегда начинаете с поцелуев. Беседы, поцелуи, объятия – все это совершение чувственных действий. Чувственность не сводится к сексу. Она означает целый творческий организм в жизни. Деловой успех, заключение договоров, планирование, профессиональная карьера, например. Общественные связи, личные взаимоотношения, сексуальные контакты – все, что угодно. Все сказанное и сделанное производится силой пятого центра – пятой чакры.

Это точка зарождения ваших намерений. Желание управлять намерениями исходит из шестого центра. Физическое исполнение совершается лингамом. Мужской член – это лингам, и женский клитор – это лингам. Руки – это лингам, и ноги – это лингам. Все выступающее за пределы туловища называется лингамом. Итак, ваше движение, ходьба, труд – все это основывается на пятом центре.

Ваша сила бытия – «быть или не быть». Повторите: «Быть или не быть»... основана на пятой чакре. Вам понятно, насколько это важно? Как вы говорите? Если ваш язык обладает гибкостью, когда вы говорите, речь оказывается действенной. Если ваш язык не гибок, то вас никогда не поймут, что бы вы ни говорили.

Наши сила и намерение никогда не вечны и неподвластны нам. Ни что вы говорите, ни как вы говорите, ни когда вы говорите. Вы можете говорить все, что угодно, но вопрос в том, как вы собираетесь это сказать? Когда вы намереваетесь произнести нечто, вы должны отступить и сдержаться в проявлении своих чувств. И ваши чувства никогда не подлинны. Вы должны говорить спонтанно в зависимости от текущего настроения и личной манеры. Манера речи – это образ жизни. Настроение – способ выражения в определенный момент.

Теперь, для примера. [Йоги Бхаджан меняет слова, голос и тон в каждом примере.]

Скажите так. Повторяйте: «Я люблю тебя». [Произносится как констатация факта.]

Студенты повторяют каждую фразу: «Я люблю тебя».

Теперь скажите так: «Я действительно люблю тебя». [Более выразительно.]

«Я влюблен в тебя». [В широком спектре реальности.]

«Когда я вижу тебя, источник любви бьет во мне». [Вычурно. Студенты смеются.]

«Твой облик вызывает во мне любовь». [Пораженно и живо.]

Вы чувствуете разницу? Мы просто общаемся. Именно так мы общаемся и выражаем свои скрытые чувства. Итак, шестой центр (Аджня) и пятый центр действуют совместно. Четвертый и пятый действуют совместно. Третий и пятый действуют совместно. Второй и пятый действуют совместно. Первый и пятый действуют совместно. Когда вы хотите ударить в пах, но вам не хватает силы, что вы делаете? «ИИ-ИИ-ИИИ» [Издает звук, как при нападении. Студенты смеются.] Не забывайте об этом. В сексе: «Ах-ха, ах-хаа» [Издает звук.] Непроизвольно. Пятый центр включается. Возможно, вы даже не замечаете этого. «Ах-ха-ха». Как это называется? Громкие стенания? Кто учил вас им? Никто, это непроизвольно.

Третья чакра. [Издает звуки.] «Хм-м? Что?» Как значение и проявление сопутствуют звуку? Если вы чувствуете некий страх или нарушение, какое-то намерение, великое или незначительное, то пятый центр немедленно включается в действие, чтобы сбалансировать третью чакру, которая отвечает за устойчивость в жизни.

Шестой центр. Когда вы ощущаете что-то интуитивно, первым внешним признаком будет движение губ. Если вы чувствуете себя прекрасно. [Производит звуки, словно от удовольствия.] «Хумммм, уммм». Вам доводилось так выражаться? Когда седьмой центр (Сахасрара) действует, и вы пребываете в восторге, в это время вы желаете слышать только свой собственный голос. Вы издаете такие звуки: «Хумм, ммм, умм». Или же вы начинаете посвистывать. [Свистит.] Вы производите звуки, которые ничего не значат для кого-то бы то ни было. Они значимы лишь для вас самих.

Итак, творческие наклонности и устремленность в жизни задается пятым центром. Сегодня мы проделаем несложное упражнение. Оно состоит в следующем. Подберите подбородок, а указательным пальцем сделайте вот так. Подбородок подобран, позвоночник прямой, а теперь вы будете петь. Это будет совсем непросто. Я даже не знаю, как вы сможете издавать звуки. Подбородок прижат, грудь расправлена. Подбородочный замок. Если вы практикуете всего несколько упражнений для пятой чакры, вся жизнь может измениться. Вам не придется уходить в нирвану и перерождаться с этой целью.


Так происходит потому, что каждое ваше намерение непроизвольно вовлекает пятую чакру. Таким образом, если вам понятно ее основное значение, вам понятно и все остальное. Попробуйте. Ровно через одиннадцать минут техника даст вам знать, что вы можете достичь с ее помощью. Поэкспериментируйте. Нет-нет, не так. [Кто-то опустил подбородок вниз на грудь.] Подберите подбородок вовнутрь. Вот так. [Йоги Бхаджан подтягивает подбородок прямо назад, поскольку грудь поднимается.] Эти две мышцы будут совершенно растянуты вверх, туго натянуты. [Указывает на трапециевидные мышцы.] А значит, паращитовидная и щитовидная железы будут полностью замкнуты.

Вы должны понять, что, когда вы говорите, выполнив замыкание, вам приходится произносить слова при помощи корня языка. Вы не сможете использовать кончик языка. Вот здесь будет возникать сдавливание. [Указывает на нижнюю переднюю часть шеи.] Итак, попробуйте понять красоту речи. Воздействие будет работать. Вы должны выпрямить шею вместе с позвоночником. Так выглядит положение тела. Обычно вы говорите, подавшись вперед. Вы говорите, располагая тело под углом 800 вместо того, чтобы вполне выпрямиться. Во время медитации вы будете говорить в другой позе. Все будет совсем иначе. Вы будете удерживать совершенный перпендикуляр. Если вы последуете наставлениям, то медитация будет способна творить чудеса. Но если вы наклоняетесь вперед, или сгибаетесь вниз, или расслабляете шею, то ничего не получится. Обычно мы говорим вот так. Для этой медитации вы должны применить Джаландхара-бандху, шейный замок. А затем вы будете говорить.

До тех пор, пока вы живы, этот пятый центр, или пятая чакра, действует. Иногда вы говорите преднамеренно. Иногда существует непроизвольная нервозность, которая говорит сама за себя. Но чтобы оставаться молодым, духовно и физически, выполняйте ежедневно горловой замок, Джаландхара-бандху, в течение 11-ти минут.* Практика в целом занимает не менее 18-ти месяцев. Джаландхара-бандха не так уж проста. И в ней нет ничего чудесного. Положение тела задает точный способ ее выполнения. Задняя сторона шеи станет словно стальной. Подберите подбородок, и тело выпрямится, а грудь поднимется. Никакой нагрузки на основание горла. Такова поза.

Если вы будете выполнять ее 11 минут каждый день, то вы поразитесь тому, какие перемены она произведет в вас. Одиннадцать минут не так трудно удерживать. Одиннадцать минут ежедневно на протяжении 18-ти месяцев. Не надейтесь получить результат за один-два дня. Необходим непрерывный постоянный процесс развития. Завтра мы поговорим о ней подробнее и будем практиковать. Сейчас просто повращайте шеей мягко и медленно. Теперь повращайте плечами – обоими плечами вверх и по кругу. Вращайте плечами и шеей.

Миндаль питает эту чакру. Миндаль питателен для ушей, носа и горла. «Сущность». Его называют бадам. Это означает, что он выводит слизь из тела. Миндаль. «Бад» значит «слизь», а «ам» - «то, что выводит». Бадам – это название миндаля в аюрведе: «бад», «бади», «бад». «Ам» означает «нет». Рекомендуется взять пять орехов, вымочить за ночь, а утром снять кожицу. Затем следует разжевать их во рту до состояния однородной кашицы. Нужно жевать, не проглатывая, пока язык не почувствует вокруг однородную массу. Тогда можно проглотить. Следует повторять диету сорок дней. Именно пять орехов, не больше. Не доходите до крайностей. Так просто. Пять орехов требуется жевать 30-45 минут, чтобы превратить в однородную массу во рту. Попробуйте. Труднее всего это проделывать потому, что вы делаете что-то необычное с обыкновенным миндалем. Вкус и свойства миндаля меняются при жевании во рту вместе со слюной. Это наподобие гомеопатической медицины. Вы можете почувствовать, готова ли смесь. Есть критерий, ощутимый языком. Коснитесь языком верхнего нёба. Если остались твердые частицы, то масса еще не готова. Это очень забавно. Когда вы закончите жевать, глотайте. Вы будете поражены. Это лучшее средство для глаз, носа и горла.


Одиннадцать минут Джаландхара-бандхи полностью изменят ваш внешний вид. Это напряженные 11 минут, поскольку при выполнении Джаландхара-бандхи нервы на руках от самых дельтовидных мышц до кистей будут натянуты. В момент горлового замыкания верхняя часть туловища будет отделена от нижней. Течение энергии совершенно изменится. Это сокровенная тайна молодости. Должно быть, вы видели 90-летних стариков, которые выглядят как дети. Они практикуют Джаландхара-бандху. Однажды я встретил старика, которому было 106-107 лет. Он выглядел словно 16-17-летний юноша. Он довел эту позу до совершенства.

Пятая чакра включается во все, что вы делаете: ходите в туалет или же занимаетесь сексом. От нее зависят устойчивость в жизни, возбуждение, чувства, голос, манера речи, мышление и интуиция и личность в целом. Завтра мы поговорим о пятом центре и его связи с четвертым и шестым центрами.

[Класс поет:] «Пусть солнце долго светит вам...»

Мы молим Господа дать нам силу привнести покой в дом, и даровать покой всем, кто находится сейчас при смерти. Да покинут они свое тело в полном мире и спокойствии. Даруй силу тем, кто по долгу службы жертвует собой, находясь вдали от дома, и тем, кто лишен пристанища. Все приходящее исходит от Бога, и все сущее возвращается к Богу. Мы молим о том, чтобы все человечество жило в мире, чтобы мир царил повсюду, и божественный покой тронул каждое сердце. Сат Нам.







Date: 2015-09-05; view: 342; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию