![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Кинестетики
Эти люди хорошо осознают движения и реакции своего тела. Часто они обладают великолепной координацией, а также повышенной чувствительностью к жестам, позе и выражению лица других. Они переводят взгляд влево вниз, когда расслаблены, и вправо вниз, когда размышляют. Для эффективного общения с такими людьми используйте фразы, содержащие упоминание о физическом контакте: «У меня такое ощущение, что мы на правильном пути», «Я чувствую, что двигаться нужно именно в этом направлении», «Позвольте коснуться некоторых ключевых положений...» Имея дело с кинестетиками, используйте эффективный язык тела. Невербальные сигналы важны для всех видов общения (см. главу 12), однако наибольшее значение они имеют для людей этого типа. В общем случае для успешного и эффективного общения начинать нужно с понимания потребностей аудитории, а затем максимально приблизить содержание сообщения и стиль изложения к этим потребностям. Понять потребности аудитории поможет вам активное слушание, навык, который можно совершенствовать только постоянной практикой Прислушайтесь, какие слова употребляют другие люди, и в личном общении скорректируйте свой стиль изложения, чтобы он согласовывался с тем вариантом общения, который предпочитает собеседник. Только достигнув такого понимания, можно переходить ко второму этапу, задумавшись над структурой своего сообщения, которая позволит вам достичь поставленной цели. ГЛАВА 4 СОСТАВЛЕНИЕ МАГИЧЕСКИХ СООБЩЕНИЙ «Субдуральная гематома образовалась у жертвы в результате интенсивного контакта с предметом, несущим ударную динамическую нагрузку, то есть с генератором итеративного неупругого столкновения с резким падением скорости, предположительно железным цилиндром небольшого размера». Выдержка из медицинского заключения. Примечание «переводчика»: его ударили молотком по голове. Несколько лет назад я присутствовал на заседании совета директоров одной транснациональной компании, на котором члены совета заслушивали сообщение главы компьютерного департамента, касающееся модернизации главного компьютера, Этот человек совершенно не умел излагать свои мысли. Он потратил 30 минут, то утомляя, то ставя в тупик начинающую терять терпение аудиторию. Когда докладчик наконец закончил, один из директоров спросил, окажут ли высказанные предложения существенное влияние на результаты работы компании. Специалист по компьютерам пустился в десятиминутные рассуждения, бессвязные и густо пересыпанные профессиональным жаргоном. Он сел на место среди неловкого молчания, которое, в конце концов, нарушил председательствующий, страдальческим тоном заметив: «Мне кажется, он пытался сказать «да». Как подчеркивалось в предыдущих главах, первое правило успешного общения — обращаться к аудитории на понятном для нее языке. Несмотря на то, что в основе этого правила лежит обычный здравый смысл, мне постоянно приходится читать или слышать сообщения, которые воспринимаются как покровительственные или сбивают с толку большинство тех, которым они предназначались. Вы сможете без помех, эффективно и успешно донести свои мысли до аудитории только в том случае, если постараетесь избегать: • Сообщений, которые слишком сложны, насыщены профессиональным жаргоном или требуют специальных знаний, которыми не обладают слушатели. • Упрощенного языка, который воспринимается аудиторией как покровительственный. • Неудовлетворительной передачи сообщения, когда вы говорите слишком быстро и/или нечетко произносите слова, а также говорите слишком тихо, и слушатели с трудом понимают вас. Секрет составления сообщений, которые затрагивают и мотивируют ваших слушателей, заключается в следовании принципу МПГЗУ. Этот акроним напоминает нам о пяти элементах, жизненно важных для эффективной и убеждающей коммуникации. Расшифровывается этот акроним: следующим образом. Сообщение должно быть: М Мотивирующим и значимым — для аудитории, которой сообщение предназначено. П Привлекающим внимание. В большинстве случаев у вас есть совсем немного времени, чтобы пробудить у слушателей интерес и убедить их, что ваше сообщение затрагивает их лично. Г Генерирующим энтузиазм. Несмотря на то, что вашу способность воодушевить аудиторию чаще связывают со стилем общения, чем с содержанием, структура сообщения играет в этом вопросе важную роль. Воодушевление должно быть вплетено в ткань общения, проявляясь как словах, которые вы используете, так и в интонации. 3 Затрагивающим аудиторию. Ваша способность затронуть чувства аудитории зависит не только оттого, что вы говорите, но и от того, как вы это говорите, а также от того, удалось ли вам взволновать слушателей. Этот аспект непосредственно связан с WIIFM фактором и зависит от вашего понимания потребностей аудитории. У Убедительным. Последняя буква акронима возвращает нас к первому элементу. Убедительное сообщение должно быть одновременно мотивирующим и значимым. А теперь рассмотрим каждый из этих компонентов более подробно. Создание мотивирующих сообщений Мотивация бывает двух типов: нас могут подталкивать к чему-либо или отталкивать от чего-либо. Например, некоторые люди решают заняться спортом не потому, что им нравятся физические упражнения, а для того, чтобы избежать лишнего веса и потери физической формы. Вас могут убедить установить в квартире охранную сигнализацию, чтобы предотвратить ограбление.
Торговый агент, сообщающий вам, что за последние пять лет ограблению подверглась половина ваших соседей, использует страх, чтобы заставить вас сделать покупку. Несмотря на то что сообщения, побуждающие людей избежать чего-либо или предотвратить те или иные негативные последствия, могут быть очень действенными и эффективными, они создают определенные проблемы в общении. Вызывая отрицательные эмоции, например, дурные предчувствия, беспокойство или страх, они способны запускать мощные психологические защитные механизмы отрицания или избегания. Другими словами, мы «переключаемся», либо вообще отказываясь думать о данной ситуации, либо отрицая ее значимость для нас лично. В результате сообщения, которые ставят своей целью предостеречь нас от каких-либо действий или ситуаций, часто оказываются менее эффективными, чем те, которые побуждают нас к действию или достижению чего-либо. Ниже приведены 14 основных мотивов поведения людей. За исключением двух первых, которые обычно бывают самими сильными из всех, они расположены в произвольном порядке: • Стремление к личной власти и управлению судьбами других. • Собственное удовольствие. • Эмоциональная безопасность. • Желание любить и быть любимым. Самооценка, гордость, самоуважение. Желание победить, опередить, превзойти. Чувство принадлежности к определенному месту или группе. Возможность творчества. Достижение важных целей. Поиск новых впечатлений. • Радость свободы и независимости. • Одобрение социальной группы. • Признание чьих-либо усилий. • Финансовая безопасность. Все, что мы делаем в жизни, направлено на удовлетворение этих потребностей, и полное удовлетворение мы испытываем только тогда, когда в должной степени удовлетворена каждая из них. Для успешного общения вы должны убедиться, что предлагаете — или обещаете найти — способы, при помощи которых ваши слушатели добьются одной или нескольких из этих жизненных целей. Date: 2015-09-19; view: 456; Нарушение авторских прав |